Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

boot_56
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Репутация: 1
Откуда: Москва

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение boot_56 »

Скептицизм имеет право быть, но шпонки и посадки внатяг не единственное решение. Может быть, например, фланцевое крепление шестерни, клеевое или литьë на шлицы. Против ТКР работает адгезия. Очень много примеров: не только шестерни , но и кулачковые валы из пластика давно работают.
Samstan
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 6
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Samstan »

boot_56 писал(а): 29 июл 2022, 21:17 Может быть, например, фланцевое крепление шестерни, клеевое или литьë на шлицы.
А практический смысл какой? Экономим 100 гр в случае ступицы при большей стоимости шкива, а 100 гр это разница между резиновыми и полиуретановыми сапогами, или лишней хни годами возящейся без пользы.
Интересно как с ТКР адгезия борется))) Чем тоньше слой пластика тем меньше изменение размеров, потому металлопластик и даже биметалл не редкость.
Наше всё это целесообразность.
Всё забываю добавить...эта синька по сути Полиамид ПА6, полиамид шестиблочный, не то что молочного цвета продают в прутках, а белый исходно. Делал из него кой какие штучки.
Кое-кто и шкивы делал на электродвигатели, клиновые, оплавление присутствовало и разбитие паза, не могу сказать какой натяг был и сколько держали в кипятке перед посадкой.
Оплавление потому что теплопроводность низкая и трение, с зубчатыми другая история, но оплавление не исключено.
Скорее всего такие шкивы лучше делать литьём из стеклонаполненого полиамида, а то резать гексанитовые фрезы надо. У этого материала характеристики подходят, но уходит смысл.
boot_56
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Репутация: 1
Откуда: Москва

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение boot_56 »

Интересно как с ТКР адгезия борется)))
Клей ликвидирует тепловые зазоры за счёт упругости материала.
практический смысл какой?
Человек хочет попробовать, сделать обоснованный вывод, услышать критику.
Я, например, тоже сомневаюсь в целесообразности шпонки, но окончательно оценить конструкцию можно только на практике.
Samstan
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 6
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Samstan »

boot_56 писал(а): 30 июл 2022, 13:10 Клей ликвидирует тепловые зазоры за счёт упругости материала.
Потом посоветую мазать клеем и пусть только попробуют возмутится :crazy:
Вот, правильно, попробовать на птичках, то есть северах где туда 500 сюда 500 и шкив оплавился.
Первоначальный мой восторг как хороши проставки межпильные, они же разлучки, из ПА6 не синьки а белого, сменился унылостью при виде погоревшей и оплавившейся поверхности из-за низкой температуры плавления и низкой теплопроводности. Отчего настроение сильно упало и поднялось на сталь и Д16Т
boot_56
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Репутация: 1
Откуда: Москва

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение boot_56 »

В космос запускать пока не планируется, насколько мне известно, и опытные образцы делаются с согласия заказчика.
Samstan
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 6
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Samstan »

boot_56 писал(а): 30 июл 2022, 14:51 и опытные образцы делаются с согласия заказчика
Ну и хорошо.
Polk
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 86
Откуда: Тольятти

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Polk »

Кабы там не было, но сегодня собрал шкив на конусной втулке типа taperbush, которую можно попробовать применить на полимере

Samstan
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 6
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Samstan »

Polk писал(а): 27 сен 2022, 20:58 Кабы там не было, но сегодня собрал шкив на конусной втулке типа taperbush, которую можно попробовать применить на полимере
К чему такое усердие? 4 винта М6 и достаточно, сколько конусность, 1:5
Polk
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 86
Откуда: Тольятти

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Polk »

Samstan писал(а): 27 сен 2022, 21:06 К чему такое усердие? 4 винта М6 и достаточно, сколько конусность, 1:5
Винтов можно поставить хоть шесть, я думаю будет три М8, шестерку легко сорвать...
Конусность 1:10 по советскому справочнику для таких соединений.
Samstan
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 6
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Samstan »

Polk писал(а): 28 сен 2022, 06:29 Конусность 1:10 по советскому справочнику для таких соединений.
Я такое 1:8 делаю и винты М6 10.9 сорвать тяжело. Чем меньше диаметр бурта тем дешевле делать и разрез выгодней по шпонпазу делать, или вообще не делать шпонпаз.
Polk
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 86
Откуда: Тольятти

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Polk »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 09:39
Polk писал(а): 28 сен 2022, 06:29 Конусность 1:10 по советскому справочнику для таких соединений.
Я такое 1:8 делаю и винты М6 10.9 сорвать тяжело. Чем меньше диаметр бурта тем дешевле делать и разрез выгодней по шпонпазу делать, или вообще не делать шпонпаз.
Разрез по шпонпазу не стоит делать, так как при сжатии втулки он будет сжиматься и шпонка может не дать "цанге" зажать вал.
Про болты Вы правы, им меньше места нужно, но так как это будут эксплуатировать другие люди, то пусть будет из "рельса", меньше вероятности сломать :)

Вот просверлил на три крепежных отверстия под болты М8
IMG_2334.jpg
Samstan
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 6
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Samstan »

Polk писал(а): 28 сен 2022, 13:26 Разрез по шпонпазу не стоит делать, так как при сжатии втулки он будет сжиматься и шпонка может не дать "цанге" зажать вал.
Тут шпонка скорее для перестраховки, я делаю паз +0,5+1 мм
Polk
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 86
Откуда: Тольятти

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Polk »

Я решил, что шпонка сама по себе стопор, втулка сама по себе, и они друг другу только помогают :)
Разрез и шпоночный паз решил делать на эрозии за один проход. При этом нет механического воздействия инструментом и деталь не коробится...
IMG_2335.jpg
IMG_2336.jpg
IMG_2337.jpg
Samstan
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 6
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Samstan »

Polk писал(а): 28 сен 2022, 19:46 Разрез и шпоночный паз решил делать на эрозии за один проход
Да вы, батенька, расточитель. Пробитие паза и разрез фрезой как-бы тоже не коробит деталь, поработайте над экономикой уж очень расточительно делаете. Я конусную часть в меньшем основании совсем тоненькую делаю, 2,5-3 мм плюс до диаметра вала.
Давно уж шпонпаз не делаю, забыл уточнить, вместо этого пропил ленточкой по ширине шпонки в плюс.
Polk
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 86
Откуда: Тольятти

Зубчатые Ремни /НОВАЯ ТЕМА/

Сообщение Polk »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 20:37 Да вы, батенька, расточитель.
Я вообще то так не считаю, просто есть возможности.
Экономику, правда, я не считаю... просто вся моя работа - это мое хобби в моем маленьком "свечном заводике"
Ответить

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»