Бывалые и опытные конструкторы изобретатели и владельцы, Подскажите пожалуйста. Собираюсь стать впервые владельцем переломки, вариантов очень много, поэтому возник у меня вопрос по компоновке трансмиссии.
Т. к. изучив данный вопрос сейчас смотрю всё делают либо из переднеприводной КПП с завареным дифференциалом, либо с классической кпп+рк нива...
В основном массовые производители используют переднеприводную кпп без рк, хотелось бы знать почему? И в чем плюсы и минусы той или иной системы?
Эксплуатация будет на польском п-ве с загрузкой, но будут как и болота так и участки где возможно будет выходить на максимально возможную скорость.
Нужен совет бывалых)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 июл 2022, 21:38
- Имя: Мика
- Откуда: Мурманск
- Возраст: 39
Нужен совет бывалых)
Последний раз редактировалось Михалыч51 15 июл 2022, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Нужен совет бывалых)
Михалыч51, классическая кпп + рк обеспечивают больший скоростной диапазон, но более громоздки, и требуют дополнительных мер по понижению. Переднеприводная КПП компактна и весит мало, но это для небольших колес, до 1300, и максималка обычно страдает.
Так что надо больше вводных - какой мотор, какие колеса.
Так что надо больше вводных - какой мотор, какие колеса.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 июл 2022, 21:38
- Имя: Мика
- Откуда: Мурманск
- Возраст: 39
Нужен совет бывалых)
Колёса будут минимум КрАЗ лаптежник, а может и ураган, в будущем что то из заводских(форестер и др.)Мотор 30 л. с Китай воздушник. По весу переднеприводная кпп и кпп ВАЗ классика+РК нива разница всего 16 кг. Поэтому думаю не критично. Т. к. планирую с большой загрузкой проходить болота, получается вездеход будет на пределе. Поэтому тоже склоняюсь к компоновке с рк нива, но вот смутило то что массовые производители делают с переднеприводной кпп и на любых колёсах. Ещё хотел спросить так уж плох узел ременной передачи с ДВС на кпп? Многие производители кто уже перешли на редуктора собственного пр-ва, утверждают что это убивает китайские моторы очень быстро, Т. К. они не расчитаны на ременную передачу и там нет вкладышей...
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Нужен совет бывалых)
Я бы рассмотрел переднеприводную КПП + раздатку в таком случае. Есть большой выбор передаточных чисел и можно подобрать вариант с приемлемыми характеристиками.
То что делают с ПП КПП на любых колесах, это не показатель. Что-то страдает, или минималка или максималка. Или всё сразу. Ну или требуются дополнительные меры - вариатор, к примеру.
С другой стороны ременная передача на КПП позволяет сразу понизить ПЧ и использовать классическую схему, а в случае с вариатором так и расширить скоростной диапазон, насчет надежности не скажу, но то что громоздко это точно.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 июл 2022, 21:38
- Имя: Мика
- Откуда: Мурманск
- Возраст: 39
Нужен совет бывалых)
Спасибо за ответСхему с вариатором рассматривать точно не планирую) считаю что понизится надёжность, а т. к. уезжать планирую в экспедиции более чем за 100км для меня это не приемлемо)
-
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Нужен совет бывалых)
Думаю стоит начинать от печки:Voland4x4 писал(а): ↑15 июл 2022, 22:38
Я бы рассмотрел переднеприводную КПП + раздатку в таком случае. Есть большой выбор передаточных чисел и можно подобрать вариант с приемлемыми характеристиками.
То что делают с ПП КПП на любых колесах, это не показатель. Что-то страдает, или минималка или максималка. Или всё сразу. Ну или требуются дополнительные меры - вариатор, к примеру.
С другой стороны ременная передача на КПП позволяет сразу понизить ПЧ и использовать классическую схему, а в случае с вариатором так и расширить скоростной диапазон, насчет надежности не скажу, но то что громоздко это точно.
от расчета ПЧ и от избавления от иллюзий (про высокую скорость), про проходимость аппарата с коробкой и раздаткой и ...
Азы состоят в следующем - максималка часто ограничивается не ПЧ трансмиссии а подвеской \ дорогой (ит там она без подвески бывает и 5 км\ч ) ну или вообще схемой - на многих переломках 50 км\ч край даже по автобану.
Второй факт даже на Ураганах или треколах 1300 аппараты легко плавают в пол колеса - сиречь не очень ъорошо ходят по болотам. Для болот люди порой ижут на жесткие меры: КПП ОКА в качестве межосевой раздатки на Треколах 1600 ( естественно до нее ставят огромное понижение). Ну это, наверное перебор, но при легком аппарате на 1-3х человек без груза КПП 21-8 справляется, особенно если поставить вал Юрича и УАЗ карданы (правда будет вопрос с уголом перелома из крестовин а не Шрусов)
Самый простой набор переднеприводная КПП + вариатор - вроде бы диапазона хватает, а для понижения после вариатора можно еще какой редуктор поставить - цепной или найти что то шестеренчатое легкое.
Опять же стоит послушать про двигатель.
раздатка неплоха - особенно если с межосевым дифференциалом - ежет с дифференциалом веселее, и всегда заблокировать можно, но тут сразу пойдет вопрос какую раздатку:
Нива - ну ограничена по прочности средне легким классом.
УАЗ \ Внедорожники - надо делать узел входа кардана ибо КПП разумно переднеприводное
БТР - вес
ну и вообще борьба с весом важный факт.
ПС Переломка классическая еть кувыркучий аппарат, в частности работает реактивный момент кардана - если момент на колесе скажем 4000 н\м (трансмиссия и больше сгенерит, но колеса не держат момент - пробуксовывают), то при 3.9 в мосте переворачивать тележки будет 1000 н\м ... Посему очень желательно иметь большее пЧ в мостах. Или мосты с большим ПЧ - редкость (Шишигу не предлагать ), или редуктора городить - колесные дорого и тяжело - тогда ставить по редуктору на каждый кардан. Это решит многие проблемы, но редуктора надо придумать , из готового только ЛУАЗ в голову приходит.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Нужен совет бывалых)
Зато решают все проблемы. Берешь штатную внедорожную трансмиссию + бортовые, и трансмиссия не перегружена, и ПЧ какое надо, и диапазон отличный. Все довольны. Дополнительный вес редукторов компенсируется более легкими мостами.
-
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Нужен совет бывалых)
ну не знаю: мы рискуем зачать очередной холивар.
начнем с того что более легкие мосты это какие - многие ставят жиго мосты на ВИ-3, у некоторых Ниво мосты с 1600 ходят (все очень зависит от концепции вездехода и рпыта владельца). При таком раскладе ЛЮБОЙ почти КР не нужен.
Ну и потом КР зверь науке не известный.
Карданные редуктор проще - их нужно два и требования проще - не нужна ступица могучая, нагрузка в 3 -5 раз ниже...
На самом деле для ответа рна впорос ТС нужна общая концепция - без указания конкретной схемы, ДВС мостов колес - это сферическая лошадка.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Нужен совет бывалых)
Так нагрузку с моста же не снимает, остаются все те же проблемы. Основная - вес мостов и надежность полуосей. Если с бортовым на жигулевском мосту 1600 не проблема, то без него надо Газелевский мост, или хотя бы УАЗовский. Разница по весу в два раза.
Это как в анекдоте - "И Вы говорите" Ну или с лифаном в 7 сил
Дык 100%
-
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Нужен совет бывалых)
Два аппарата
Трансформер 1600 (камеры К-700) - мотор 300 кубиков, мощность не знаю но обычно они 15-20 сил
Лева лайт Трекол 1600 мотор Лифан 15
первый эксплуатируется много лет, года через 3 автор поменл Ниво мост на Волго мост при очередной перестройке - Нива мост полностью живой был.
Второй год проездил. хозяин новый хатеял. Говорит скучный аппарат - едет везде . Судя по отзывам была единственная поломка сломался узел сцепления на входе в КПП 2108 - выскочил выжимной. А нет вру была еще поломка - вначале у него стояло две КПП Ока одна за другой - дак вот вторая сломалась. Поставил второй 2108 или 2110 и все живет прекрасно.
Но на новый хочет опять Оку... .
На самом деле колеса 1600 возможно нагружают легкий аппарат меньше чем ВИ-3: сравни сопротивление колеса едущего поверху (погружающегося в снег на 1\6 диаметра или погружаещегося на 1\2 диаметра
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Нужен совет бывалых)
Применимо к конкретным условиям, всё может быть. Но в общем теория такова, что если хватает жигулевского, то с бортовыми можно еще легче и надежнее сделать. Основная проблема это цена изготовления или адаптации. Так что так и живем.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Нужен совет бывалых)
Про ремень: вал стационарника на подшипниках- как рпз таки рассчитан на радиальные нагрузки.Михалыч51 писал(а): ↑15 июл 2022, 22:20 Колёса будут минимум КрАЗ лаптежник, а может и ураган, в будущем что то из заводских(форестер и др.)Мотор 30 л. с Китай воздушник. По весу переднеприводная кпп и кпп ВАЗ классика+РК нива разница всего 16 кг. Поэтому думаю не критично. Т. к. планирую с большой загрузкой проходить болота, получается вездеход будет на пределе. Поэтому тоже склоняюсь к компоновке с рк нива, но вот смутило то что массовые производители делают с переднеприводной кпп и на любых колёсах. Ещё хотел спросить так уж плох узел ременной передачи с ДВС на кпп? Многие производители кто уже перешли на редуктора собственного пр-ва, утверждают что это убивает китайские моторы очень быстро, Т. К. они не расчитаны на ременную передачу и там нет вкладышей...
Про вариатор: зря Вы так. Вариатор понадежнее самого китаймотора будет.
Про кпп: переднеприводная кпп компактнее заднеприводной с раздаткой, плюс ПЧ приемлемее.
ПыСы: у меня стационарник/вариатор сафари/кпп-2108/жигомосты/колеса 1300. Если колёса ровные поставить, можно до 50 разогнать. Минималка ооооочень медленная.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 июл 2022, 21:38
- Имя: Мика
- Откуда: Мурманск
- Возраст: 39
Нужен совет бывалых)
Спасибо