Сопротивление перематыванию гусениц

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 220
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Шевчук Виктор »

Шевчук Виктор писал(а): 09 май 2022, 16:25 В соревнованиях по теоретике -словоблудию, состязаться не берусь, победите.
Да вы шо, менчя за юриста или политика принимаеие :twisted: ?
Шевчук Виктор писал(а): 09 май 2022, 16:25 ето двухзвенник. На каждом звене должно было быть по три моста.
Хм... Вот интересно (хотя бы теоретически) как 4 гусеницы вместо двух влияет на расход топлива? С одной стороны гистерезные потери на перематывание гусеничного хода должны быть в два раза больше. Потери на колебания верхней ветки должны быть меньше изза боле коротких гусениц. Потери в зацеплении - неясно.
[/quote]
1) Ну я-же не знаю кто вы. :))) С юристами редко общался. Но твёрдо, без компромиссно знаю что брехливей синоптиков только политики. \m/
2) Вроде ясно изложил. :-(x) 4 гусеницы это аппетитный агрегат, но очень и очень проходимый. :roll: Система тяни-толкай это мощная система. На колёсах как уже излагал аппетит падает приблизительно в два раза, но и проходимость раза в четыре. Тут присутствует ещё один нюанс. Чем мощнее межсекционная -рулевая гидравлика, тем проходимей вездеход. Ничего хитрого. Вроде всё сел. Но при наличии мощной гидравлики шевелится как червяк, и по сантиметрам скребётся. Потом за что ни будь уцепился, и всё, уверенно вылазит с этой шняги. Поехали к следующей. :))) [:})
Varnas
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 10
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 43

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Varnas »

Шевчук Виктор писал(а): 13 май 2022, 15:44 1) Ну я-же не знаю кто вы. С юристами редко общался.
радуйтесь. Общение с юристами очень дорого.
Шевчук Виктор писал(а): 13 май 2022, 15:44 2) Вроде ясно изложил. 4 гусеницы это аппетитный агрегат, но очень и очень проходимый. Система тяни-толкай это мощная система. На колёсах как уже излагал аппетит падает приблизительно в два раза, но и проходимость раза в четыре.
А вы непробовали его на гусеницах или колесах толкать или тянуть? В смысле интресует усилие буксировки.
Шевчук Виктор писал(а): 13 май 2022, 15:44 Тут присутствует ещё один нюанс. Чем мощнее межсекционная -рулевая гидравлика, тем проходимей вездеход. Ничего хитрого. Вроде всё сел. Но при наличии мощной гидравлики шевелится как червяк, и по сантиметрам скребётся.
Ну так ето известнейший факт - знакомый каждому владельцу переломок.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 220
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Шевчук Виктор »

Varnas писал(а): 13 май 2022, 18:46
радуйтесь. Общение с юристами очень дорого.
Шевчук Виктор писал(а): 13 май 2022, 15:44 А вы непробовали его на гусеницах или колесах толкать или тянуть? В смысле интресует усилие буксировки.
Шевчук Виктор писал(а): 13 май 2022, 15:44
1) Я же писал что общался с юристами. Действительно дорого. :stop:
2) Пробовал. Мрачная картина. Двухзвенная вольва отказывается его тянуть. Восьми колёсную двухмостовую переломку вольва просто не замечала.
Тут не надо даже слишком умным быть, и не обязательно на гусеницы всё списывать. Каждый узел агрегат или просто цепочка, это очень ощутимое сопротивление которое требует дополнительных мощностей и горючьки к этим мощностям. Простенький пример, самоделка на базе шишиги, научился отключать передний мост, стала ощутимо меньше соляры жрать и скоростнее ехать. Отключать передний мост это не рычаг в кабине дёргать. Это что бы редуктор моста остановился. :))) [:})
Varnas
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 10
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 43

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Varnas »

Шевчук Виктор писал(а): 14 май 2022, 12:20 2) Пробовал. Мрачная картина. Двухзвенная вольва отказывается его тянуть. Восьми колёсную двухмостовую переломку вольва просто не замечала.
Тут не надо даже слишком умным быть, и не обязательно на гусеницы всё списывать. Каждый узел агрегат или просто цепочка, это очень ощутимое сопротивление которое требует дополнительных мощностей и горючьки к этим мощностям. Простенький пример, самоделка на базе шишиги, научился отключать передний мост, стала ощутимо меньше соляры жрать и скоростнее ехать. Отключать передний мост это не рычаг в кабине дёргать. Это что бы редуктор моста остановился.
Вы хотите сказать что шведский Лось неможет спокойно буксировать ваш вездеход? У вас точно мосты с одинаковыми ГП?
Шевчук Виктор
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 220
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Шевчук Виктор »

Varnas писал(а): 17 май 2022, 00:00 Вы хотите сказать что шведский Лось неможет спокойно буксировать ваш вездеход? У вас точно мосты с одинаковыми ГП?
Шведский Лось-это Шведский Лось. А Шведская Вольво- это Шведская Вольво. :))) [:})
Varnas
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Репутация: 10
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 43

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Varnas »

Шевчук Виктор писал(а): 17 май 2022, 08:53 А Шведская Вольво- это Шведская Вольво.
Однако "Двухзвенная вольва отказывается его тянуть". Шо ето за зверь такой, двухзвеневой, но не ЛОСЬ :))) ?
Дмитрий Р
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 134
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Дмитрий Р »

Varnas писал(а): 17 май 2022, 12:07 Шо ето за зверь такой, двухзвеневой, но не ЛОСЬ
Это вольво,двухзвенный прикольный номер с 1.30 не все машины такого габарита способны на это

Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Шевчук Виктор
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 220
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Шевчук Виктор »

Дмитрий Р писал(а): 17 май 2022, 12:53
Varnas писал(а): 17 май 2022, 12:07 Шо ето за зверь такой, двухзвеневой, но не ЛОСЬ
Это вольво,двухзвенный прикольный номер с 1.30 не все машины такого габарита способны на это

Быть может она где то там, где есть земля чего-то и стоит, но в наших местах она полное дерьмо. От отвратительной плавучести, прожорливости, до непомерного для её габаритов веса и очень узкой лодки, из-за чего она любит поваляться на боку. :))) [:}) [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 16859
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 287
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение новичок »

Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 2
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 62

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 17 май 2022, 22:36
Здравствуй новичок !
Спасибо за видео.
Думаю, что хотели замерить пробуксовку при "перекатывании". Высота грунтозацепов очень маленькая, но народ всё одно рекламирует отсутствие пробуксовки при перекатывании. У меня нет опыта по этим маленьким экскаваторам, так что видео очень интересное.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 16859
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 287
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение новичок »

Oleg_P,
У меня почему то сложилось впечатление что этот сдвиг произошел из за того что масса трактора большая, мощность тоже и в начальный момент гусеницы как бы (буксанули) и дальше уже вроде не было сдвига.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 2
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 62

Сопротивление перематыванию гусениц

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 18 май 2022, 12:17 Oleg_P,
У меня почему то сложилось впечатление что этот сдвиг произошел из за того что масса трактора большая, мощность тоже и в начальный момент гусеницы как бы (буксанули) и дальше уже вроде не было сдвига.
Не было там сдвига. Его и не может быть "в начальный момент". Потому, что звено гусеницы - часть гусеницы, самостоятельно двигаться не может. По крайней мере на сдвиг. Гусеница соответственно часть машины. Поэтому тоже движется только вместе с машиной.
Когда звено сдвигается на шаг, в то же место, под первый опорный каток попадает следующее звено. Если бы было движение - было бы постоянно. Хотя бы колебания.
То, что Вы видели на видео - укладка звена гусеницы под первым опорным катком. Звено входит в грунт "покачиваясь", но в конце концов - строго вертикально.

Там ещё один показательный момент снят - по мере продвижения машины поверхность звена все глубже входит в грунт. Вот эту хохму в "умных" книжках ВООБЩЕ НЕ ЗАМЕЧАЮТ. Все "модели тягообразования" гусеничной машины подразумевают, что звено входит в грунт под первым опорным катком и сразу на всю глубину. Я подробно останавливаюсь на этом моменте потому, что дифферент гусеничного вездехода на слабонесущих грунтах (особенно по снегу) намного больше, чем для трактора или танка.
Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»