Скоростная гусеничная машина
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
- Имя: Антон
- Откуда: Чапаевск
- Возраст: 32
Скоростная гусеничная машина
Всетаки буду пытаться сделать моноблок, есть одна задумка.
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Скоростная гусеничная машина
Вы почитайте гусеничную ветку для понимания глубины вопроса
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Скоростная гусеничная машина
Они сами приварятся после 10 минут движения!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
- Имя: Антон
- Откуда: Чапаевск
- Возраст: 32
Скоростная гусеничная машина
Почитаю гусеничную ветку, может что и придет на ум
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Скоростная гусеничная машина
Уже созрели до гусеницы с неплохой жесткостью на кручение - новая гусеница с стеклопластиковыми палками в грунтозацепах.
Правда клыки ограничители все еще из мягкой резины. Нет бы сразу делать хорошо. Но когда денег больше чем мозгов, иначе небывает. Только по граблям....
А разве маленкое колесо как раз нейменьшае задирание носа? Чем меньшее колесо, тем при той же тяге меньший вращательный момент на валу требуетса.
Ну насчет прогнозируемого управления так вы тут погорячились. такие схемы, как и например торможение полуосей класического диференциала дает прогнозируемый радюс поворота только на ровном твердом месте. А если сопротивление движению большое, то повороты становитса малопрогнозируемыми. Нет такого, что повернул штурвал на тот же угол и машина начала поворачивать на такой же угол в любых условиях.Voland4x4 писал(а): ↑12 май 2022, 07:27 Для плавного поворота тормозное усилие с хвостовиков бокового дифа постепенно убирается, параллельно притормаживается ведущее колесо. Тут надо поймать баланс. В результате вездеход очень точно и прогнозируемо управляется, причем поток мощности подается на внутреннее колесо до последнего.
Для етого нужны двухпоточне трансмисси (как на западных танках), бортовые передачи (как на советских танках Т72 и тд) либо независимое управление скоростью вращения бортов - как на погрузчиках с бортовым поворотом (гидродвигатели),
Кстати куда практичней предложенной вами схемы есть бортовой поворот на автомобильных суппортах. Применяетса на Рипсав, на Леснике бортоповоротном и на паре самоделок. viewtopic.php?t=8504 позже на такой механизм переделали и бортоповоротник Тритон. Лесник правда работает по класическому варианту - суппорта либо намерво сцепленны с дисками для передачи вращения, либо разомкнуты. А у самоделок больше работает с пробуксовками. Правда на разных грунтах тоже будет давать нестабильные радюсы поворотов.
П.С. Нечего велосипед изобретать. Пару лет назад, когда заинтересовался вездеходами, ясно понимал, что все типы бортовых поворотов давно придуманны и испытанны для такторов и танков. Простой диференциал, фрикционы, гидродвигатели, електротрансмиссия, патенты на двухпоточную трансмиссию с вариатором - до конца первой мировой. Двойной диференциал, планетарные бортовые КПП, двухпоточная схема с гидродвигатлем - 1920 годы. Это навскидку. И все ети разработки (кроме фрикционов и простого диференциала) - как раз для получения стабильных радюсов поворота на разных грунтах. Вторичное - для уменьшение потребляемой мощности для поворотов...
Как уже писалиМеханик Дилетант писал(а): ↑12 май 2022, 08:51 Ну примерно это я и представлял... то а сателиты от постоянной работы не развалятся?
Так как тут даже при движении прямо через пальцы сателтов будет передаватса весь крутящий момент, но при етом сателиты постоянно вращаетса. Ето как буксование с одним заторможенным колесом. Спросите у джиперов - сколько часов так можно буксовать...
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Скоростная гусеничная машина
Здравствуйте Varnas !
Может я чего не понял? Объясните мне пожалуйста КАК ПРОЧНОСТЬ ЗАКЛАДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВЛИЯЕТ НА ЖЕСТКОСТЬ ГУСЕНИЦЫ НА КРУЧЕНИЕ?
Жесткость гусеницы на кручение определяется РЕЗИНОЙ в этой гнусной гусенице.
Композитные закладные элементы здесь вообще не при чём.
Каюсь, я когда первый раз смотрел видео им + поставил. Поверил. Типа молодцы... Но оказалось - обман зрения. Говорят одно, делают - охота только материться
Маленький диаметр ведет к большим углам наклона ветви гусеницы от заднерасположенного ведущего колеса к последнему опорному катку. Дёргает машину гусеницей. Был бы диаметр побольше, был бы угол поменьше, меньше бы и машину "козлило".
Может я непонятно объясняю?
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Скоростная гусеничная машина
А ето вобще ад и израиль. Гусеница на болтах, зацепление гребным колесом направляющие клыки
чуть ли не из консервной банки. Про слишком малое расстояние от крыльев до верхней ветки гусениы даже говрить нечего.
Это пипец какойто - люди могут работать руками, и вроде довольно акуратно, по меньшей мере разобрать/собрать машину, но делать такие дикие ошибки????
чуть ли не из консервной банки. Про слишком малое расстояние от крыльев до верхней ветки гусениы даже говрить нечего.
Это пипец какойто - люди могут работать руками, и вроде довольно акуратно, по меньшей мере разобрать/собрать машину, но делать такие дикие ошибки????
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Скоростная гусеничная машина
Антон, еще раз настоятельно советую присмотреться к мостам с фрикционами от Джука до Легенды:Механик Дилетант писал(а): ↑12 май 2022, 13:10 Всетаки буду пытаться сделать моноблок, есть одна задумка.
Да лни подорожали, но все равно по цене они ТОЧНО выйдут дешевле, и скорее всего заметно дешевле изготовления некого самодельного изделия, даже если платить только за материал.
Надежность - заводское японское изделие или самопал, причем не запроектированный а "из того что было"
Да с ними тод есть возн - надо сращивать их с мощными ступицами и т.д. но это необходимо и с самопальным механизмом будет делать.
У них, по сути, есть единственный минус - они потребляют довольно много тока => необходим мощный генератор. Но вы не планируете микро зедеход на Лифане или ином малом двигателе, а уже на Оку можно поставить веьма мощный генератор.
но для начала почитайте ветку, оцените ситуацию комплексно.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Скоростная гусеничная машина
Вот это, кстати, не очень понятно:
1. если важно обеспечить малый угол наклона гусеницы - маленткое ведущее можно попросто опустить - и .. я почти не вижу минусов по сравнению с большим ведущим колесом (плюсы понятны - трнансмиссия работает на меньшеми моменте => ее можно делать легче и проще)
2. На относительно не быстрых машинах задний лопортный каток можно сделать без подвески, все равно неровность отраблиают предыдущие - тогда никуда нос не будет задирать...
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Скоростная гусеничная машина
Здравствуйте SLOW !SLOW писал(а): ↑12 май 2022, 21:29Вот это, кстати, не очень понятно:
1. если важно обеспечить малый угол наклона гусеницы - маленткое ведущее можно попросто опустить - и .. я почти не вижу минусов по сравнению с большим ведущим колесом (плюсы понятны - трнансмиссия работает на меньшеми моменте => ее можно делать легче и проще)
2. На относительно не быстрых машинах задний лопортный каток можно сделать без подвески, все равно неровность отраблиают предыдущие - тогда никуда нос не будет задирать...
Как бы оба Ваши аргумента опробованы.
https://warspot.ru/15539-laska-poslednyaya-tanketka
Наши танкисты с такими схемами не связываются. Поверьте - трясет от заднего катка очень сильно. Немцы предпочитают не гонять по неровностям на всех видео этой машины.
Да и американцы на Ripsaw совсем не зря задрали с грунта ведущее колесо. Получили мягкий комфортный ход, но проиграли в видимости пути.
Это у них ещё последний опорный каток побольше и подрессорен. А если сделать жестко
Вот кто ездил на ТТ-4 и клонах, тот сразу понимает. Там спереди кабина и под ней каретка подрессоренная. А сзади строенная каретка жесткая. Но долбит так, что зубы вываливаются. Так примерно и немцы на пересеченке, если присмотреться к видео.
Поэтому высоту ведущего колеса делают на уровне максимально поднятых опорных катков. Иногда даже ниже, чтобы не "козлило". А так то да - чем меньше радиус ведущего колеса, тем легче трансмиссии.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Скоростная гусеничная машина
Это ж "великие укры" "Что с них взять? Кроме анализа? Да и тот с глистами..."Varnas писал(а): ↑12 май 2022, 20:57 А ето вобще ад и израиль. Гусеница на болтах, зацепление гребным колесом направляющие клыки
чуть ли не из консервной банки. Про слишком малое расстояние от крыльев до верхней ветки гусениы даже говрить нечего.
Это пипец какойто - люди могут работать руками, и вроде довольно акуратно, по меньшей мере разобрать/собрать машину, но делать такие дикие ошибки????
Они даже не поняли, что у американцев в гусенице обеспечена жесткость на кручение. "И так сойдет..."
Ну и покатушки ровно по сценарию AcademeG-а - до первого схода гусеницы
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Скоростная гусеничная машина
То есть вы хотите сказать, что у гусениц например тараков или бомбардие жесткость гусеницы на скручивание обеспечиваетса толщиной конвеерной ленты?
Да и вобще - как сильно можно скрутить (в продолном направлении) НАТЯНУТУЮ полосу с негнущимися поперечными елементами? Согнуть по длинной оси такую полосу неполучитса...
Еслиб сразу написали что виноват большой угол наклона ветви - сразу было бы ясно.
Ну среди "великоросов" тоже попадаетса конструкции хоть стой, хоть падай.... Дураков каждая страна может на експорт поставлять.
Было бы так хорошо - неизобретали бы варианты МП до сих по )
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
- Имя: Антон
- Откуда: Чапаевск
- Возраст: 32
Скоростная гусеничная машина
Гусеница планировалась по компоновке с висящими ведущими и направляющими катками, тобишь чтобы опорные катки были ниже. не нравится мне вид гусеницы, как на обычных вездеходах с транспортерки, просто пара автомобильных колес с покрышками, и все...