Пределы мощности клиноременных вариаторов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Попалась статья https://avto.tula.su/11/06/2020/formula ... xodom.html
На анлийском тоже есть похожая. Рекорд 265 л.с на два ремня, или порядка 100 киловат мощности на один ремень. Может ктото в курсе - каких размеров там ремни? Из фото нескажеш - 32 мм или 50 мм.
На анлийском тоже есть похожая. Рекорд 265 л.с на два ремня, или порядка 100 киловат мощности на один ремень. Может ктото в курсе - каких размеров там ремни? Из фото нескажеш - 32 мм или 50 мм.
-
- Администратор
- Сообщения: 9625
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Современные снегоходы и сайдбайсайды имеют по 200 сил и вполне обходятся 1 ремнем. На снегоходе аркик кэт тзет 1 турбо 178 сил переваривает ремень шириной 38 мм
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Пределы мощности клиноременных вариаторов
А вы не в курсе какие там минимальные и максимальный дяметр шкивов? Хочетса прикинуть примерные передаваемый вращательный момент, скорость ремня. Обороты там наверно за 6000 максимальные?
-
- Администратор
- Сообщения: 9625
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Varnas, обороты 7250 макс. Диаметры надо померить. С какой точностью тебя устроит?
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Ну да - иначе передаваемый момен для ремня получился бы вобще запредельный.
Хотелось,s с точностью до 10 процентов дяметра шкива, если не трудно. Грубо говоря меня интересует примерный уровень усилий/скоростей, а не точные значения. Дяпазон вариатора наверно стандартный в пределах 4-5?
-
- Администратор
- Сообщения: 9625
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 47
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Если речь о пределе, то есть варианты снегоходов и на 700сил. Да, вариатор там тюнинг, обороты выше 10000 в мин, но ремень всё равно один.
В среднем диаметр ведущего 210-220мм, ведомого 270-290мм. Реальное ПЧ 2,7 - 3 максимум.
Вариатор отлично работает с большими мощностями при соблюдении правильной геометрии и высоких рабочих оборотов. Для передачи высокой мощности самое главное - охлаждение! Не будет перегрева ремня - он будет передавать гору мощности и иметь огромный ресурс.
В среднем диаметр ведущего 210-220мм, ведомого 270-290мм. Реальное ПЧ 2,7 - 3 максимум.
Вариатор отлично работает с большими мощностями при соблюдении правильной геометрии и высоких рабочих оборотов. Для передачи высокой мощности самое главное - охлаждение! Не будет перегрева ремня - он будет передавать гору мощности и иметь огромный ресурс.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Varnas,
Важно что после вариатора,а гонять со шкива на шкив какую мощность без разницы.
Важно что после вариатора,а гонять со шкива на шкив какую мощность без разницы.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
- Имя: ВАДИМ
- Откуда: Томск
- Возраст: 54
Пределы мощности клиноременных вариаторов
На комбайнах типа Нива (весом вроде 7т)ходовой вариаторный приводVarnas писал(а): ↑21 мар 2022, 20:15 Попалась статья https://avto.tula.su/11/06/2020/formula ... xodom.html
На анлийском тоже есть похожая. Рекорд 265 л.с на два ремня, или порядка 100 киловат мощности на один ремень. Может ктото в курсе - каких размеров там ремни? Из фото нескажеш - 32 мм или 50 мм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Жду:)
Ого. Да ето уже при дяметре 210 и оборотах 5000 дает скорость ремня порядка 65 м/с. И если брать при етом 300 киловат (700 лс - примерно 516 киловат) , то ето дает вращательный момент примерно 573 нм. Радюс шкива десятая метра - получаета усилие на ремне порядка 600 кг. И ето без учета центробежного ускорения....
Да такие вариаторы впору ставить вместо механизма поворота всяких бортоповоротных машин, если после них еще понижение ставить.
Ну с охлаждением там как понимаю есть нюанс. Организовать усиленный обдув ремня - несложно. Но в случии малых дяметров шкивов ремень сильно деформирует и греетса. И охлаждение внутреней части ремня проблематично изза ограниченной теплопроводимости резины. Даже если наружный слой охладитть до комнатной температуры, то для рассеивания нескольких или десятка киловат теплоты через сантиметровый слой резины потребуетса сильные градиенты температуры. То есть ремень внутри будет нагрет...
Не мене важно и что на колесной оси. Одно дело понижение 5 раз для колеса дяметром 70 см, и другое для колеса 170 см. и когда производитель хвалитса очень крепкими мостами от джипа на вездеходе такой же массы, но с колесами тром 16, возникает сомнения, что получилась надежная машина...
Ого. Но наверно такие мощные вариаторы исчезающий вид? Вроде их уже вытеснил гидростатический привод? Интересно - может ли етот вариатор переварить все 145 лс для ходовой части или все же большая часть мощности двигателя тратитса на привод механизмов комбайна?
П.С. - подсчитал усиля на ремне меньше чем на снегоходном рекордном вариаторе. Большой дяметр шкивов сказываетса. Судя по дяметрам шкивов ремень тут не мене 50 мм шириной?
-
- Сообщения: 2426
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Пределы мощности клиноременных вариаторов
В транспорте молотилка отключена, соответственно вся мощность идет через ходовой ремень. В подъем "на всех парах" если все исправно чувствуется как ремень подбуксовывает. Если изношен ведущий шкив - может совсем встать.
На гидростатику перешли из-за удобства быстрого реверса.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Про нивокомбайн- агрегаты не ходовым ремнём крутятся. На них с другой стороны коленвала привод идёт. А вариатор там мощнючий, как вспомню замену ходового ремня, так вздрогну...
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Пределы мощности клиноременных вариаторов
О том и реч. Там еще правда один нюанс - как понимаю из разности максимальных оборотах двигателя 2400 и оборотов ведущего шкива вариатора, там после двигателя стоит редктор с понижением два раза. Что странно. Скорость ремня там мах 28 м/с, да еще при таких дяметрах. Тут бы редукцию и поменьше, при таких радюсах шкивов центробежные ускорения вменяемых. Логичнее понижение делать после вариатора.
И наверно изза нежелания фирм делать дешовую просто ремонтируемую технику.
размеры непомните?диэлектрик писал(а): ↑22 мар 2022, 17:52 А вариатор там мощнючий, как вспомню замену ходового ремня, так вздрогну...
-
- Сообщения: 2426
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Обороты 2100. Ведущий шкив сидит на переднем носке коленвала, диаметр мм 300. Ведомый раза в 1.5 побольше. Промежуточный - раза в 2.Varnas писал(а): ↑22 мар 2022, 18:04 О том и реч. Там еще правда один нюанс - как понимаю из разности максимальных оборотах двигателя 2400 и оборотов ведущего шкива вариатора, там после двигателя стоит редктор с понижением два раза. Что странно. Скорость ремня там мах 28 м/с, да еще при таких дяметрах. Тут бы редукцию и поменьше, при таких радюсах шкивов центробежные ускорения вменяемых. Логичнее понижение делать после вариатора.
После вариатора еще коробка с 3 передачами.
-
- Сообщения: 2426
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Пределы мощности клиноременных вариаторов
Вариаторы кстати были двух видов. На фото выше - нового образца. Жутко ненадежная штуковина: вечно выдавливает резинки на цилиндре, и разбивает ведомый шкив. При первой же возможности старались заменить на старого образца. Там ведомый шкив и гидроцилиндр без выкрутасов, а промежуточный блок елозиет вместе с рамкой.