Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Шевчук Виктор,
Блин, если еще придется заняться устройством "зебр" для лосей
Блин, если еще придется заняться устройством "зебр" для лосей
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Немного доработали гусеницу - внутренняя лента шириной 200 мм все-таки немного широковата, затирала борт в корме, там приварена накладка 5 мм, вот по ней и сварным швам шоркала кромка ленты. Подрезали до 180 мм, сейчас нормально стало.
Для удобства гусеницу снимали, и с каждым разом эта операция, по снятию/установке получалось быстрее
Ну и прокатились немного между гаражей, потоптали снежок, у нас его в этом году мало. Основная цель была проверить работу АКП, но так и непонятно - по ощущениям АКП рано переходит на 2-ю передачу. А про возможность включить принудительно 1-ю как-то забылось.
Специально делал дополнительный блок индикации включенной передачи, но не учел, что соленоид блокировки ГТ не просто ВКЛ/ВЫКЛ, а управляется ШИМ модулятором, входной дешифратор не выдержал, сгорел. Восстановлю блок, будет видно что и как.
Для удобства гусеницу снимали, и с каждым разом эта операция, по снятию/установке получалось быстрее
Ну и прокатились немного между гаражей, потоптали снежок, у нас его в этом году мало. Основная цель была проверить работу АКП, но так и непонятно - по ощущениям АКП рано переходит на 2-ю передачу. А про возможность включить принудительно 1-ю как-то забылось.
Специально делал дополнительный блок индикации включенной передачи, но не учел, что соленоид блокировки ГТ не просто ВКЛ/ВЫКЛ, а управляется ШИМ модулятором, входной дешифратор не выдержал, сгорел. Восстановлю блок, будет видно что и как.
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
привет , Сергей .. похоже ты ее победил ...! Гусеницы почти не слышно ... хотел поинтересоваться ... сколько на вездеходе длинна базы гусеницы ? ( от внешнего края ленивца до внешнего звезды ) .... Я смотрю ты установил по три катка на борт ... какое расстояние между катками - не великовато ? спасибо ..
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
СЕРГЕЙ , спрашиваю потому , как подошол наконец к сборки подвески .. в наличие 4 балки луаз и думаю ставить 3 или всеже четыпе ? колеса r13 москвичевская м 100 , а ленивец и звезда в отличие от твоих имеют диаметр 420 мм габарты по днищу лодки почти схожи с твоими при установки 4х расстояние между катками 10 см ... стоит ли ставить 4 или всеже ограничится 3 ? .. спасибо ..
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Есть возможность поставить 4 балки - ставь однозначно. У меня корпус был уже готовый, поставить 4 было просто невозможно.
Колеса у меня сейчас стоят тоже М100, натяжной тоже алтайская М145. Обе эти модели диагональные и "дубовые".
Есть возможность поставить 4 балки - ставь однозначно. У меня корпус был уже готовый, поставить 4 было просто невозможно.
Колеса у меня сейчас стоят тоже М100, натяжной тоже алтайская М145. Обе эти модели диагональные и "дубовые".
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Присоединяюсь к мнению Сергея51, однозначно четыре балки. Я изначально делал на трех балках, намучился и через год сделал четыре, о чем не жалею.
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
всем спасибо за помощь .. вы укрепили мою веру в коллективный разум и укрепили уверенность ... ставлю 4 !
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Транспортер СК-1
Сергей51, приветствую!
Хочу всё-таки переделать приводную звезду по Вашему методу. По возможности прошу раскрыть методику расчета.
Гусеница у меня аналогичная, с П-образными траками от Дмитрия. Лента 18мм, шаг известен, диаметр звезды 480мм, 9 зубов высотой 20мм запиленных (в третий раз) в форму полукруга. От подкусываний я более-менее избавился, все работает не идеально, но приемлемо. Проблема в адском грохоте.... (звезда у меня композит/сталь). На определенной скорости гусеница даже входит в резонанс и грохот лавинообразно усиливается. Добавляется в эту какафонию и качество траков, размеры их "бегают" +/- пару миллиметров точно, и в глубину и в ширину. Посмотрев Ваши последние видео поразился тишиной работы звезда-трак, буду пробовать повторить.
Форму зуба я примерно понял: профиль 40х20 и плечи из полосы 40мм. Как Вы рассчитывали диаметр самого круга под обечайку из беговой дорожки шины? На сколько уменьшать диаметр звезды? Понятно, что под толщину беговой дорожки, но может есть какие-то нюансы? Приклеенная дорожка соответствует заранее рассчитанному диаметру? Или делать допуск на клей итп?
Заранее спасибо!
Хочу всё-таки переделать приводную звезду по Вашему методу. По возможности прошу раскрыть методику расчета.
Гусеница у меня аналогичная, с П-образными траками от Дмитрия. Лента 18мм, шаг известен, диаметр звезды 480мм, 9 зубов высотой 20мм запиленных (в третий раз) в форму полукруга. От подкусываний я более-менее избавился, все работает не идеально, но приемлемо. Проблема в адском грохоте.... (звезда у меня композит/сталь). На определенной скорости гусеница даже входит в резонанс и грохот лавинообразно усиливается. Добавляется в эту какафонию и качество траков, размеры их "бегают" +/- пару миллиметров точно, и в глубину и в ширину. Посмотрев Ваши последние видео поразился тишиной работы звезда-трак, буду пробовать повторить.
Форму зуба я примерно понял: профиль 40х20 и плечи из полосы 40мм. Как Вы рассчитывали диаметр самого круга под обечайку из беговой дорожки шины? На сколько уменьшать диаметр звезды? Понятно, что под толщину беговой дорожки, но может есть какие-то нюансы? Приклеенная дорожка соответствует заранее рассчитанному диаметру? Или делать допуск на клей итп?
Заранее спасибо!
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Fuad,
Прорисую по этапам формирования зуба, тогда отвечу по вопросу правильного формирования зуба, дня через 2-3.
По упрощенной технологии отвечу вечером, сейчас уезжаю в лес.
С Уважением, Сергей.
Прорисую по этапам формирования зуба, тогда отвечу по вопросу правильного формирования зуба, дня через 2-3.
По упрощенной технологии отвечу вечером, сейчас уезжаю в лес.
С Уважением, Сергей.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Транспортер СК-1
Fuad,
Сергей51, Приношу извинения за то,что влез в вашу тему.
Абсолютно верно!Фото с пояснением движения трака и траекторией есть у меня в теме и в альбоме начерчено на миллиметровке в масштабе.Я делал по такой технологии.Сделано уже десяток звездочек с разными ступицами.Едет хорошо ,не гремит и не кусается.Ремонт в случае необходимости,прост.Масса минимальна.С бандажом около 12-15 кг.Не реклама.
Сергей51, Приношу извинения за то,что влез в вашу тему.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
- Имя: Александр59
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Я переделал из простой зубастой в беззубую звезду, посмотри может пригодится. Там и технология переделки. Сергей51 прошу прощения за вторжение в твою тему.Fuad писал(а): ↑12 янв 2022, 00:06 Сергей51, приветствую!
Хочу всё-таки переделать приводную звезду по Вашему методу. По возможности прошу раскрыть методику расчета.
Гусеница у меня аналогичная, с П-образными траками от Дмитрия. Лента 18мм, шаг известен, диаметр звезды 480мм, 9 зубов высотой 20мм запиленных (в третий раз) в форму полукруга. От подкусываний я более-менее избавился, все работает не идеально, но приемлемо. Проблема в адском грохоте.... (звезда у меня композит/сталь). На определенной скорости гусеница даже входит в резонанс и грохот лавинообразно усиливается. Добавляется в эту какафонию и качество траков, размеры их "бегают" +/- пару миллиметров точно, и в глубину и в ширину. Посмотрев Ваши последние видео поразился тишиной работы звезда-трак, буду пробовать повторить.
Форму зуба я примерно понял: профиль 40х20 и плечи из полосы 40мм. Как Вы рассчитывали диаметр самого круга под обечайку из беговой дорожки шины? На сколько уменьшать диаметр звезды? Понятно, что под толщину беговой дорожки, но может есть какие-то нюансы? Приклеенная дорожка соответствует заранее рассчитанному диаметру? Или делать допуск на клей итп?
Заранее спасибо!
viewtopic.php?t=15799&start=45
Только идущий осилит дорогу.
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Все нормально, общее дело делаем.
Fuad,
По упрощенке я нарисую, а по профильной звезде и на самом деле обратись к Дмитрий Р, тем более что и траки у тебя от него.
Мои возможности не позволяют сделать такую звезду как у него, у него это поставлено на производство.
Для построения профиля зуба нужны некоторые вводные -
- высота трака
- толщина ленты
- желаемый диаметр с учетом толщины обечайки из резины
- желаемый шаг.
Что я для себя выяснил в результате некоторых экспериментов (для этого делал накладные резиновые зубья) - при увеличении диаметра звезды надо увеличивать и шаг. С нынешним диаметром 592 мм проверял шаг 122 мм при расчетном 125,09 (зубьев = 11), т.е. уменьшение шага на ленте делал 3,09 мм, отмечал закусывание при сходе гусеницы на прямом ходу и образование значительного "мешка" при движении задним ходом. Этот эффект еще более усиливался при поворотах. На прямом ходу также отметил сильную раскачку гусеницы, вплоть до ударов по надгусеничной полке. Для экспериментов начал с высоты зуба 30мм, уменьшал по 5 мм, дошел до 10 мм.
Перешел на шаг по ленте 136 мм при расчетном 137,6 мм (уменьшение по ленте = 1,6 мм), число зубьев = 10, проверил с накладными зубьями высотой 25 мм. Закусывания не было, не было и "мешка" на заднем ходу.
Все это делал на старой транспортерке - снимали, пересверливали под другой шаг, собирали, ставили. Звезда у меня была размечена под 11 и под 10 зубьев.
После испытаний разобрал звезды и приварил зубья. Они сделаны из профиля 40х20, "крылья" из полосы 40 мм, S=4 мм. Поскольку профиль у меня был тонкий, то когда варил это дело сверху на профиль под болты ложил прокладку из полосы 1,5 мм толщиной (иначе при прижиме болтами профиль продавливало) ну и в конце концов прихватил и эту прокладку/накладку.
Что получилось - показывал. Новую гусеницу собрал на новой б/у ленте из Новокузнецка толщиной 18 мм уже под проверенный шаг.
Тут еще такой момент - перед расчетом диаметра и шага по звезде предварительно нарезал обечайку из беговой дорожки автоколеса, полос у меня таких набралась "кучка" - снашиваются колеса по разному, модели колес тоже разные, пришлось резать много колес и подбирать полосы одинаковой толщины. Удалось подобрать комплекты - 10 мм, 12 мм, 14 мм, 16 мм.
Сейчас стоит обечайка из полосы 10 мм. Остальные лежат в запасе - если лента будет сильно тянутся, "переобую" под бОльшую толщину. После подбора обечайки уточнил размеры собственно диска и полосы-кольца и только потом заказал на лазерную резку.
Еще момент - клей держит неплохо, но надо строго соблюдать технологию его применения, дополнительно стоят винты. Без них не удается плотно протянуть обечайку - колеса были с металлокордом.