Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Обособленная тема для Нестандартно мыслящих пользователей и их идей.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Samstan, с мощностью моторов я решил два мотора нисан лиф 109 л с 254 Н/м , редуктор 8.2 на заднии мосты паджерик редуктор 4,9 Передок не берем во внимание . Здесь и считаем . , на емеле мосты тянули . С электрикой я разберусь . Всем спассибо если есть дельные предложения по трансмиссии очень рад буду услышать . Спасибо Олегу за представленный расчет .
создание самоходной машины
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 06 дек 2021, 16:26 Oleg_P, Вы что издеваетесь?
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 18:42 Сравним с "Шерпом". У него G, вес = 1500 кгс, B,колея = 1920мм и L, база = 1800мм.
Разделим параметры этой машины на параметры "Шерпа" согласно формуле:
3000/1500х3400/1800х1920/1200=2х1,9х1,6=6 РАЗ. Т.е. сопротивление повороту предложенной Вами компоновки будет в 6 раз больше, чем на "Шерпе"
Даже и не думаю. Я не могу вычислить, какая именно величина Момента сопротивления повороту. Но вот сравнить МОГУ. Даже количественно. Что и делаю.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

ТАЙ писал(а): 06 дек 2021, 19:10109 л с 254 Н/м
Так в каком режиме-то, постоянном или повторно-кратковременном? От этого всё и зависит. И с электрикой да, надо разобраться, пока выходит что вес больше механики раза в три при скудном запасе электричества.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Samstan, да в постоянном режиме
создание самоходной машины
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 06 дек 2021, 16:38
ТАЙ писал(а): 06 дек 2021, 15:26 любой электромотор может работать под водой .. И этот тоже .
Вот опыт показывает что не любой м при попадании пресной воды происходит бах и бум. Может это только конечно в моей практике.
ТАЙ писал(а): 06 дек 2021, 15:26 Выбирете класс защиты IP 68
У вашего какой класс защиты? Ваш мотор от дорожной машины и скорей всего нет надежной (нужной ) защиты от плавания в воде
ТАЙ писал(а): 06 дек 2021, 16:03 моторы разные бывают тесла асинхронник 132 кг. 362лс Батарейка 450
Здравствуйте новичок !
Не учите электрика тому как защищать свои моторы от воды. Я вообще не возьмусь, даже если купить готовый комплект. Даже если продаван будет уверять что его эл/моторы на глубине 100м способны выдавать 100 тыщ оборотов.
Но ТАЙ лучше нас с вами знает КАК. Для него это не вопрос. А я уж лучше с гидравликой...

И вот здесь будьте осторожнее в рассуждениях.
Разговор не по то какие есть, а про тот что будет у вас.
Весь этот комплект который вы привели, это все работает на один мотор, а это значит что вам их нужно два
ТАЙ писал(а): 06 дек 2021, 16:03 Два эл мотора и двс и все вместе
Один ДВС крутит генератор который заряжает одну батарею, которая в свою очередь крутит один эл мотор. Так?
Если так то вам не будет хватать зарядного тока для второй батареи которая будет крутить второй эл мотор.

Два эл мотора это примерно 250-260 кг, две батарейки 900. Итого 1150-(160)кг + двс с генератором+ мосты+ колеса +.... Скорей всего в заявленный вес не впишитесь @=
Вот ни разу не очевидно, что понадобится второй ДВС на привод генератора.
Я бы может и связался бы со второй генераторной установкой, чтобы упростить управление. При этом плюсом идет повышение удельной мощности. Потому что даже два эл/мотора от "Ниссан-лиф" все равно смогут крутить не более того, что выдает один генератор. Батарейку съест мухой. Я уже писал, что она НЕ источник именно энергии, скорее агрегат, необходимый для работоспособности трансмиссии.
НО! Откуда следует, что "эта машина" не поедет на ОДНОМ генераторе? Вполне себе поедет. И вот тогда в расчете удельной мощности на 3т надо делить те самые максимальные 95 л.с. с учетом ВСЕХ КПД. Т.е. менее 0,6. Т.е. не более 50 л.с. Удельная энерговооруженность около 18 л.с. / тонну веса.
Но ведь поедет? Конечно поедет! И все углы на подъемах вполне будет штурмовать. Да с пониженной скоростью. Но не остановится.
Так что внимательнее надо в рассуждениях. "ТщательнеЕ" 8)
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Дмитрий Р »

ТАЙ писал(а): 06 дек 2021, 19:10 решил два мотора нисан лиф 109 л с 254 Н/м , редуктор 8.2 на заднии мосты паджерик редуктор 4,9
Если смотреть по мощности самого самого мотора ммс ,то момент получается 340Нм,на мост может максимально придти около 1400Нм.В вашем лифе с редукцией 8 на мост придёт 2050Нм превышение возможного момента получается на 45 % примерно,успокаивать себя тем,что" это крепкая японская железка" не стоит,японцы,да и не только они, не будут переразмеривать агрегат и делать с "запасом" для "кулибиных". Диаметр полуоси паджеро кто-нибудь знает?Вряд,ли он более 32 мм,"волшебных" сталей не изобрели,а те что применяются не могут превысить свой предел прочности.Расчет диаметра вала по стали с тау касательных 500Мпа(суперсталь) и моменту на паджере дает около 31 мм диаметр,для вашего момента нужен диаметр полуоси бОльший примерно 36 мм.Цифры округлял,гп паджеры считал 4,5,тау брал фантастическую(японцы ведь!),момент равномерно распределял между полуосями.То есть все по честному :) Повторюсь,уповать на электрику ,что она "без рывков подведет момент" не стоит,будут условия и момент реализуется.Про инерционную составляющую большого колеса не упоминаю,она еще внесет серьезный "довесок"
На мой взгляд нужно что-нибудь покрепче.
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 16:23 Передача момента - через фланец, никаких муфт
Это ошибка,так нельзя.Вы не попадете с соосностью валов,никогда.Тем более агрегаты массивные.В самом легком случае будут выходить из строя подшипники.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

ТАЙ писал(а): 06 дек 2021, 20:11 да в постоянном режиме
Это точные данные? По фото разреза двигателя диаметр провода больше подходит для длительного тока 15-20А, если двигатель номинально 400Гц восьмиполюсный ток потребления 220А плохо согласуется, скорее длительный 150А должен быть. Да и по режимам авто скорее номинальный момент 100-120 Нм, надо точно знать и потом уже заниматься трансмиссией.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18610
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 06 дек 2021, 20:15 Не учите электрика тому как защищать свои моторы от воды
В каком месте я его учу как ему их защищать от воды? Мне просто самому интересно как они будут себя вести в воде во время плавания. Если автор говорит что все будет нормально работать в воде. Пусть будет так. Но вот мне почему-то думается что то что должно работать нормально на суше не будет работать корректно в воде без специальной защиты.
Oleg_P писал(а): 06 дек 2021, 20:15 Откуда следует, что "эта машина" не поедет на ОДНОМ генераторе
Я этого не утверждал что не поедет. Поедет конечно. Вопрос как далеко хватит электричества в аккумуляторе. Или вы думаете что конструктор заложил туда двойной или тройной запас по мощности для работы двух Эл моторов или зарядки двух батарей одновременно?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 06 дек 2021, 20:15 что она НЕ источник именно энергии, скорее агрегат, необходимый для работоспособности трансмиссии.
Нифига себе агрегат, это как на горбу тащить пару десятков кирпичей, чтоб на привале обложить костёр для обеспечения работоспособности на ветру :)))
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

новичок писал(а): 06 дек 2021, 21:10 Или вы думаете что конструктор заложил туда двойной или тройной запас по мощности для работы двух Эл моторов или зарядки двух батарей одновременно?
Конструктор лёгких генераторов конечно нет. Когда жил на 400Гц, а вояки хитрые, яйца по разным корзинам ложуть, мощность на дивизион в боевом режиме выдавалась 120 кВт двумя ДГ по 100 кВт каждый, при том в течении часа один ДГ мог выдавать 130 кВт.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Спасибо что участвуете в моем вопросе . Если необходимо задушить или взбодрить эл .двигатель без проблем . Чтобы моменты сошлись на входе в редуктор моста паджерика. Можно и на два моста раскидать как предлагалось . Картинку рисовали от руки. Где на задние мосты от одного двигателя. Заверните мотор в силикон и создайте избыточное давление .ЭЛ. Двигатели охлаждаются антифризом на вас пробой не забегает ..
создание самоходной машины
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 16:23 Передача момента - через фланец, никаких муфт
Это ошибка,так нельзя.Вы не попадете с соосностью валов,никогда.Тем более агрегаты массивные.В самом легком случае будут выходить из строя подшипники.
Здравствуй Дмитрий Р!
Ну скорее требование, чем ошибка. Трудно обеспечить? А почему должно быть легко?
Вообще я хотел сказать, что чем меньше зазоров и больше жесткость соединения, тем меньше вероятность словить критическую нагрузку на прочность. Если втупую посадить фланец на фланец - Вы конечно правы.
Последний раз редактировалось Oleg_P 07 дек 2021, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 06 дек 2021, 23:47 Трудно обеспечить? А почему должно быть легко?
Дмитрий скорее всего хотел сказать о том что под нагрузкой агрегаты и детали рамы. подвеса, всего чего угодно слегка меняют геометрию. Это может привести к нежелательным нагрузкам в нежелательном направлении. Даже зубчатые муфты очень короткие мало помогут.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 06 дек 2021, 21:10
Oleg_P писал(а): 06 дек 2021, 20:15 Не учите электрика тому как защищать свои моторы от воды
В каком месте я его учу как ему их защищать от воды? Мне просто самому интересно как они будут себя вести в воде во время плавания. Если автор говорит что все будет нормально работать в воде. Пусть будет так. Но вот мне почему-то думается что то что должно работать нормально на суше не будет работать корректно в воде без специальной защиты.
Давайте договоримся так: У меня - электродвигатель работать не будет. У Вас - скорее всего тоже. Но если достаточно компетентный автор вопросов не задает, то ...
Oleg_P писал(а): 06 дек 2021, 20:15 Откуда следует, что "эта машина" не поедет на ОДНОМ генераторе
Я этого не утверждал что не поедет. Поедет конечно. Вопрос как далеко хватит электричества в аккумуляторе. Или вы думаете что конструктор заложил туда двойной или тройной запас по мощности для работы двух Эл моторов или зарядки двух батарей одновременно?
"Опять за рыбу деньги": Батарейка будет работать как конденсатор в сетях переменного тока. Ну потому, что вездеходу она не нужна. Просто электросеть "ниссан-ноут-е-пауэр" ( а с ДВС именно эта модель, "ниссан-лиф" без генератора, а мотор у них один и тот же ) без батарейки не работает. У меня у сына эта машина. Хоть сам не щупал, но "понятие имею". И заряжать эту батарейку бесполезно - не даст она отдачи. Хоть одна, хоть две. Она нужна в заряженном состоянии, чтобы всё электричество работало. У неё емкость можно уменьшать в несколько раз.
Вообще вопрос не в зарядке батареи. Хватит ли генератора по току, чтобы сразу 2 эл/мотора набрали максимальный момент? Вот в чем вопрос. Но характеристики генератора автор не привел. С другой стороны что то я не припомню подобных проблем у генераторов. Как то они справляются с подобными перегрузками.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 07 дек 2021, 00:06 Хватит ли генератора по току, чтобы сразу 2 эл/мотора набрали максимальный момент? Вот в чем вопрос. Но характеристики генератора автор не привел. С другой стороны что то я не припомню подобных проблем у генераторов. Как то они справляются с подобными перегрузками.
ТС утверждает что 250Нм мотор выдаёт номинально до 3000 об/мин и дальше падает момент. Значит 3000 об/мин при напряжении батареи 360V. На 3000 об/мин при моменте 250Нм мощность двигателя 80 кВт, КПД драйвера 0,9 вот 80/0,9 и надо мощность генератора 100 кВт выходная на случай если потребуется максимальная мощность мотора. Геныч 100 кВт весит тонны полторы в режиме S1. Хотя если взять только генератор и скомпоновать с автодвижком турбированым через редуктор можно меньше уложиться, но ресурс будет небольшим.
п.1 Графики ТС выложил конечно размытые, не рассмотришь толком да и ладно. Если колёса вобщем 1300 то до 3000 апарат поедет с ГП 4,9 до 16 км/ч. Что там, 3 тонны весу при сопротивлении качению 0,2 это 5880Н*V м/с моща на движение по равнинному лугу. Возьмём не самую быструю и медленную среднюю ~30 км/ч или 8 м/с.
п.2 Моменту надо на колёсах 1300 при тяге необходимой 600 -370 кгс, тогда выходной с двигателя 370/4,9/8/0,97/0,98/0,98 итого 10 кгс*м.
Скорости ротора надо 4700 об/мин. Тогда мощность потребляемая при КПД пусть 0,9 мотора 53 кВт как говорят прищурив левый глаз))))
Оба пункта практически сошлись, мощи надо 52-53 кВт на входе в мотор, на входе в драйвер ~58 кВт. Геныч 60 кВт управиться впритык, но мотору его надо выжимать 72-75 кВт. На чистой механике 47/0,97/0,98/0,98 итого 50-52 кВт надо было б, то есть 20 кВт-ами вгоняем в слёзы Гретту
КПД самих колёс не учтён, считаем что до звона накачаны и если любить скорость то геныч точно нужен 100 кВт.
Ну Шерп в принципе так и бегает, и мы на переломке с мотором 35 лс и весом 1100кг по лугу под тридцатник ехать можем на нетуго накачанных.
Есть ли смысл в электроприводе при такой компактной компоновке с малой протяжённостью передач?
И когда-то за бульдозеры читал, ДЭТ-250 на электротяге в сравнении с Катерпиллером одного класса но на ГСТ пожирателем соляры оказался, что в принципе сходится с тем что выше.

Вернуться в «Инакомыслие»