Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Обособленная тема для Нестандартно мыслящих пользователей и их идей.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Samstan, круто!! А я в моря ходил и даже на электроходе с двиг постоянного тока. Не долго это было в молодости..
создание самоходной машины
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

ТАЙ писал(а): 05 дек 2021, 15:42круто!!
Что круто, поворачивает. Нет, не круто, тяжело.
Опять-же что помниться, по энергозатратам на поворот крутой поворот с торможением борта и поворот враздрай по энергозатратам не отличаются. В первом случае есть поступательная скорость, во втором 0 и для продолжения движения её надо приобрести. Рекуперации при повороте тоже не приобрести, кстати.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Samstan, один борт в одну сторону крутиться другой в другую??? Ощущения без подвески на колёсах как езда на буханке по кочкам???
создание самоходной машины
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

ТАЙ писал(а): 05 дек 2021, 15:48 один борт в одну сторону крутиться другой в другую??? Ощущения без подвески на колёсах как езда на буханке по кочкам???
Враздрай да. Ну не знаю, нормальные ощущения, на 6К6 ад будет точно без подвески.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение диэлектрик »

Samstan писал(а): 05 дек 2021, 15:37
Так всё до нас украдено, отношение колеи к базе 1,5 ещё ничего, идеально 1
Неохота книжку искать, минимальный радиус поворота с торможением борта ширина колеи от центра геометрического плюс полколеи, так вроде помнится.
Так это ширина машины получится больше 4 м, если трёх оска, не?
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение диэлектрик »

ТАЙ писал(а): 05 дек 2021, 15:48 Samstan, один борт в одну сторону крутиться другой в другую??? Ощущения без подвески на колёсах как езда на буханке по кочкам???
вполне мягинько, если не спешить
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

диэлектрик писал(а): 05 дек 2021, 15:55 Так это ширина машины полу
Если так надо то да. Народу стремящегося обмануть судьбу полон Ютуб, а результата кроме высоких заявлений и нету, оптический обман только.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

ТАЙ писал(а): 05 дек 2021, 15:24 диэлектрик, Voland4x4, да уж а вы можете совместно определиться чаго лучше?? Хорошо было бы борт поворотный сделать ,но высказались что для размеров плохо , а чем насколько сильна жертва???
Здравствуйте ТАЙ !
"Борт поворотный" для размеров, которые обеспечивают "комфорт" - очень плохо.
1 энергозатратно до безобразия. Вы когда на "Шерп" смотрите, учитывайте, что на грунту там четыре пятнышка под гусеницами. Всё остальное грунт не видит и не знает. Поэтому размеры этого чуда вездеходной техники (в хорошем смысле чуда) что то 2520-600 х 3400-1600 = 1920 х 1800 мм в системе координат База х Колея. При этом колея на пределе, а увеличение базы приведет к резкому увеличению затрат на сопротивление повороту примерно в квадрате, а с учетом того, что масса будет расти пропорционально кубу от размера базы, то и в четвертой или даже пятой степени.
2. Все эти увеличивающиеся нагрузки приведут к увеличению веса, который опять же будет увеличивать нагрузки. Такой замкнутый круг, который будет из легкого вездехода лепить совсем не легкий трактор :(
Поэтому масса колесного варианта вездехода будет, прищурив левый глаз, меньше минимум в 1,5 раза.
По поводу прочности узлов трансмиссии, в частности мостов: Вы пошли уникальным путем - увеличением количества тяговых электродвигателей. Это резко снижает возможность перегрузки узлов трансмиссии. В идеале конечно - по двигателю на каждое колесо. Но это тот вариант, когда "лучшее враг хорошего". Во-первых опять же тяжело. Настолько, что становится опасным - большая "неподрессоренная масса" колес и узлов привода приводит к ухудшению управляемости. А "мячики", которые шины типа "пневматик", и так не способствуют этой самой... Приведу пример - вездеход "Кержак" создан для движения по зимникам аккурат на скоростях под максимум 60 км/час. Так вот, на практике он не может ехать со скоростями свыше 20 км/час - невозможно удержать на "дороге типа зимник". Так что вопрос очень серьезный, хотя здесь никто его не освещает.
Поэтому лично я не могу придумать ничего лучше "по мотору на мост". 3 моста - 3 мотора. Хотя ещё раз - у меня нет опыта в конструировании колесных вездеходов. Но вот о возможности управления "силой тяги по отдельным мостам" не сказать не могу. По сути тот самый дифференциал по тому и блокируют, что он равномерно (ну или для несимметричных дифференциалов - пропорционально) распределяет крутящий момент по колесам, мостам или даже группам мостов. А здесь возможность управлять силой тяги вообще "в лоб" - сколько надо, столько и подал куда хочется!!! И никаких тебе динамических перегрузок - все усилия ограничены электрически!!!
Поэтому блокировка дифов только в мостах и только управляемая. И на нее кстати перегрузки по минимуму должны быть.
В моем понятии при такой схеме будут ходить даже УАЗовские мосты. Не говоря о "нормальных джиповских". Но даже карданов не должно быть - на одном подрамнике и мост и движок. Передача момента - через фланец, никаких муфт. Опять же - у меня нет опыта в конструировании колесных вездеходов :(
Но ТРИ мотора "ниссан-лиф" для 3т машины - за глаза. Они при такой схеме и 5т утянут, и нагрузки не почувствуют.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

диэлектрик, 2,3 изделие +,0.6 +0.6 колеса = 3,5 метра .?
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Oleg_P, Здравствуйте ! у шерпа можно в колесо по 50 литров бак установить . установить в каждое колесо двигатель и счастье... я думал двигатель без коробки через венец с внутренней нарезкой зуба ( как на стартере и маховике фото выкладывал ), в колесо или так как есть оставить момент 250 коробка лифа держит можно и через персональный редуктор еще .. но вес. т е . как не крути емеля получается . хотя как хорошо бы на каждое колесо свой двигатель . Вы до этого про моменты расчеты выкладывали ознакомился. Спасибо ширина 3,5 метра это что плохо по просторам ??
создание самоходной машины
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 16:23 А здесь возможность управлять силой тяги вообще "в лоб" - сколько надо, столько и подал куда хочется!!! И никаких тебе динамических перегрузок - все усилия ограничены электрически!!!
Для этого должен быть запас хороший, а то не хватит и будет аппарат мычать на месте. Вот например подъём возьмём 30 гр, три тонны взгромоздить трёхосных как можно, ограничить кр.момент передней оси чтоб не буксовала то вес сцепной уменьшился можно. Самая нагруженая это самая задняя ось, даже на балансире.
Чего у нас, синус 30 это 0,5 вес три тонны, сопротивление 0,2 итого надо тяга 2100 кгс. Предположим что на столе вес сцепной как 33+33+33%, на горке тогда 20+35+45% возьмём. На столе при сопротивлении 2100 тяга оси каждой 700 кгс. На горке тогда 425+742+955 примерно. Вот если 955 не дать машина встанет. Есть ещё случаи когда половина колёс не может тягу создавать и тянет за них вторая половина, а сопротивление на все одинаково и переброса мощности нет с ленивых когда на рабочие вся подведена наличная.
Было б всё так просто эта пресловутая Платформа-О уж ракеты б возила.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Вот тут вездеход, почти Ваша мечта. И мотор тот что Вам надо.



А еще у них вроде есть версия 6х6, думаю, можно договорится о постройке такой с электроустановкой.

http://khanatv.ru/khanpro
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

ТАЙ писал(а): 05 дек 2021, 16:49 Oleg_P, Здравствуйте ! у шерпа можно в колесо по 50 литров бак установить . установить в каждое колесо двигатель и счастье... я думал двигатель без коробки через венец с внутренней нарезкой зуба ( как на стартере и маховике фото выкладывал ), в колесо или так как есть оставить момент 250 коробка лифа держит можно и через персональный редуктор еще .. но вес. т е . как не крути емеля получается . хотя как хорошо бы на каждое колесо свой двигатель .
Перечитайте про подвеску и "Кержак". Вот без подвески 60 км/час практически невозможно получить. В первую очередь надо бороться за уменьшение массы колеса. Именно поэтому появилась "независимая" подвеска ведущих колес с картером моста, прикрепленным к кузову автомобиля. А сейчас такие мосты получают всё большее распостранение. Это ж не просто так?
А с "пневматиками" всё ещё тоньше потому, что амортизаторы не могут эффективно поглощать энергию смятия шины и, поэтому всё ещё хуже.
Вы до этого про моменты расчеты выкладывали ознакомился. Спасибо ширина 3,5 метра это что плохо по просторам ??
ЧЕм шире, тем лучше, но ровно дот того момента, когда приходится платить за провоз-проед "негабарита". Сколько там? 50 тысяч за "на рыбалку поехать" и 120 тысяч за "порыбачить в этом сезоне"?
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 16:23 Поэтому масса колесного варианта вездехода будет, прищурив левый глаз, меньше минимум в 1,5 раза.
А если правый?
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 16:23 В моем понятии при такой схеме будут ходить даже УАЗовские мосты.

Если электроника будет настолько контролировать что нельзя будет порвать, в некоторых случаях оно просто не поедет. А если таки поедет то разорвет в хлам. Для разгрузки трансмиссии применяются бортовые колесные редуктора. Про БТР это я так, они тяжелые, мне на вездеход всего пару надо, а для вездехода автомобильной компоновки, как Вы выразились -
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 16:23 колесного варианта вездехода
надо по бортовому на колесо.

диэлектрик, это кстати о вопросе крепости паджеровских и БТР редукторов. На БТР бортовые сильно разгружают трансмиссию, на Паджере же полуосям и шрусам надо выдержать весь момент.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 05 дек 2021, 17:07 Вот тут вездеход, почти Ваша мечта. И мотор тот что Вам надо. А еще у них вроде есть версия 6х6, думаю, можно договорится о постройке такой с электроустановкой.
http://khanatv.ru/khanpro
Здравствуйте Voland4x4 !
А технические характеристики где?
Максимальная скорость какая? А по реальным "дорогам"? А средняя по реальным дорогам? Что-что? А радиус поворота там вообще проехать позволяет?

Вернуться в «Инакомыслие»