Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Осталось выяснить сколько минут двигатель может выдавать 250 Нм и какой ёмкости должна быть батарея на час тяжёлого хода хотя б 15-20 км/ч, сдаётся от 500 Ач, это ближе уже к полутора тоннам.
-
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Расчет чего?Вам уже дали данные.Вы снова поменяли концепцию?Я просто не успеваю за ходом проектирования.Сейчас будет так?
1.Дизель-генератор
2.Главная пара паджеро будет приводиться в движение от мотора лиф через его родную трансмиссию?Два мотра от лифа и две пары?
3.Колеса 1200 мм?
4.6 колес передние не приводные?
Вам известны эти параметры?Превысило ...и никуда не едем,хотя очень нужно,ждем когда остынет?Это по аналогии с лебедочным мотором.Не очень силен я в электричестве,к сожалению...
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуй ТАЙ !
Давай сначала про оформление:
1. Как у Вас получается выделить обращение в ref-ах?
Код: Выделить всё
[ref]...[/ref]
2. Очень Вас прошу - перестаньте "вертеть" изображения во все стороны. Трудно понять, пока разберешься - мысля убегает

Теперь давайте просчитаем трансмиссию:
Возьмем первоначально предлагавшийся вариант 2 эл/двигателя Ниссан-лиф. Значит момент вообще то составит 2*254Нм=508Нм.
Со всеми выкрутасами вездеходов разбираться будем потом. Сейчас просто посчитаем трансмиссию.
Диаметр колеса 1300мм. Меньше - уже не вездеход, больше - уже не комфортен.
Была бы гусеничная машина, для выкрутасов на поворотах и тяжелых застреваний сила тяги была бы равна весу. Для колесника Вполне достаточно преодолеть 100% подъем, который составляет 45 градусов.
Вес машины / (корень из 2) = 3000*9,81/1,4142...=20810Н
Радиус колес 1300мм/2=650мм=0,65м
Крутящий момент на ВСЕХ колесах = 20810*0,65=13527Нм
Передаточное 13527/508=26,63
Поскольку эл/двигатель ниссан-лиф без его редуктора поставить затруднительно, то "общее передаточное" надо разделить на "того редуктора передаточное", которое вроде составляет 8,2?
Получим "передаточное моста" = 26,63/8,2=3,24
Это вполне себе легковушка. На ГАЗелях передаточное число главной пары ведущего моста 4,2...5,125. А здесь 3,24.
Посмотрим, что там по максимальным скоростям получается 10000 оборотов/мин/26,63=376оборотов/мин=376*60оборотов/час=22533об/час. При длине пути колеса 1,3м*пи=4,084м на 1 оборот колеса, получим 22533оборот/час*4,084м/оборот=92028м/час=92км/час.
Ну положим на скорости свыше 60км/час шарабан 6мх2,55м (Вы предлагали 2м ширины, но это некомфортно и НЕБЕЗОПАСНО, лучше увеличить до "максимально разрешенного габарита) на этих "дутиках" по 1300мм высотой удержать на дороге очень трудно - поскачет оно на "мячиках"


Поэтому можно "передаточное моста" поднять в 90/60=1,5 раза. 3,24*1,5=4,87.
Получаем для ГАЗелевских мостов:
Передаточное 5,125*8,2=42
Максимальная скорость 10000/42=238об/мин=238*60=14277об/час, при длине 4,084м/об, 14277*4,084=58,3км/час
Тяговое усилие на колесах 508*42=21349Нм при колесе 0,65м 21349/0,65=32844Н=3,348т
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, судя по графику оптимальный режим работы мотора где-то от 500 до 3500, плюс - минус, выше сильно проседает по моменту, ниже по по мощности. Я бы считал исходя из этого. Минималка 500/42*4*60 = 2,8 км/ч. Что многовато как по мне. При 3500 это около 20 км/ч, дальше будет тяжело разгонятся из-за потери момента. Я бы рассчитывал минималку в 1-1.5 км/ч, для этого передаточное нужно в районе 1 к 100. При этом максималка даже на 10000 ,что наверное не очень хорошо и комфортно для двигателя, будет всего 24 км/ч. Напрашивается ступенчатая трансмиссия.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуйте Дмитрий Р!Дмитрий Р писал(а): ↑03 дек 2021, 22:49...А что будет с мотором если вал жестко заблокировать?Такая ситуация может возникнуть,причем вполне реально.Защита есть или как и должно быть немного нагреется?Защита там есть встроенная,как работает?Моторы лебедок с защитой от перегрева и те горят очень весело.ДВС просто заглохнет...
Теперь поехали про "батарейку":
Батарейка на вездеходе - нонсенс. Если пользоваться ей как батарейкой электромобиля. Это нам с Вами понятно.
И совсем другая песня, если пользоваться батарейкой как "буфером-накопителем" в ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИИ



У меня у сына "ниссан-ноут-е-пауер". Там вес батарейки - 25кг. Ну или около того. Причем она весьма компактная, ну может габаритами с 2 обычных свинцовых АКБ. И вот я совершенно не вижу причин, чтобы такую батарейку не впихнуть в вездеход. Мало того ОДНА батарейка вполне потянет и 2 эл/двигателя и 3, если понадобиться. Она ж - буфер!
Далее расход энергии, а мы договорились, что речь о гибриде, а значит речь о бензине-соляре, будет вполне соответствовать такому же у "Бурлака" скажем. Ну или или любого "механического" "пневматика" массой 3т с 6тью колесами.
Про работу эл/двигателя "ниссан-лиф" на стоп-режиме:
Я выше сделал расчет передаточного. Для этой машины примерно 42 единицы. Стоп-режим с МАКСИМАЛЬНЫМ МОМЕНТОМ начинается с менее чем 50 об/мин. Делим на 42, получим ОДИН ОБОРОТ КОЛЕСА В МИНУТУ!!! Это вообще то настолько медленно, что вполне сопоставимо со стоп-режимом всяких там Шерпов на холостых оборотах. А менее оно надо? А если "заклинит" колесо, то синхронный движок НЕ ЕСТ ТОК как постоянка. Никаких перегревов не будет! Да ещё автоматика, которой в таких электро-трансмиссиях "вагон и маленька тележка", никакого перерасхода тока не допустит. Ну скорее всего.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуйте Voland4x4 !Voland4x4 писал(а): ↑04 дек 2021, 09:41 Oleg_P, судя по графику оптимальный режим работы мотора где-то от 500 до 3500, плюс - минус, выше сильно проседает по моменту, ниже по по мощности. Я бы считал исходя из этого. Минималка 500/42*4*60 = 2,8 км/ч. Что многовато как по мне. При 3500 это около 20 км/ч, дальше будет тяжело разгонятся из-за потери момента. Я бы рассчитывал минималку в 1-1.5 км/ч, для этого передаточное нужно в районе 1 к 100. При этом максималка даже на 10000 ,что наверное не очень хорошо и комфортно для двигателя, будет всего 24 км/ч. Напрашивается ступенчатая трансмиссия.
Вы не правы. Ваше "ниже по по мощности" означает всего лишь, что мотор работает на НИЗКИХ ОБОРОТАХ. При этом момента вполне ДОСТАТОЧНО. Он собственно МАКСИМАЛЬНЫЙ, поэтому нет причины ограничивать 500 оборотов.
Ну и та же хохма для для оборотов свыше 3500. Ну падает момент, и что? Вы хотите вездеход, который штурмует 100% подъем со скоростью выше 20 км/час? Такого не бывает, да оно и не нужно.
На самом деле характеристика представленного "ниссан-лиф" просто замечательная. Наложите на график характеристику какого-нибудь ДВСа и вы поймете почему в этой электротрансмиссии нет никаких КПП

-
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Ничёси... А электротрансмиссия не так проста, как я себе представлял...
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, А как оно будет поворачивать?
Какой потребуется момент и сколько его останется на борту? А при троганье в горку в грязи, (ил, камыш, выход на берег) какие нужны обороты, скорость и момент? А на спущенных колесах?
Офф. У меня знакомый электрик занимается обслуживанием электрокаров, которые во множестве на ЮБК возят по санаториям отдыхающих. Оказывается на них есть пониженная. Когда я удивился, дескать, момент с нуля и всё такое, он сказал, что у любого электромотора есть комфортный режим работы. Если без передач, то либо скоростной диапазон будет маленький, либо будет греться под нагрузкой.

Офф. У меня знакомый электрик занимается обслуживанием электрокаров, которые во множестве на ЮБК возят по санаториям отдыхающих. Оказывается на них есть пониженная. Когда я удивился, дескать, момент с нуля и всё такое, он сказал, что у любого электромотора есть комфортный режим работы. Если без передач, то либо скоростной диапазон будет маленький, либо будет греться под нагрузкой.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, Спасибо.Вы правы у меня планшет,, хром бук .и тел . Вопросов нет заеду куплю ноут. для участия в торгах мне хватает... Читаю изучаю . Возможно стоит уйти в емелю ? Я задавал вопрос о копировании Емели но на вопрос не получил ответа . Обычный двигатель енота легко потянет . Емелю . Про габариты я писал ширина 2.3 метра колесы накидывает 1300 х6 шт.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Как ни странно, но при "максимальных" нагрузках крутящего момента много НЕ требуется. Срабатывает "низкая несущая способность грунта". "Просто" колеса прокручиваются потому, что грунт не держит.
Ну а насчет поворотов в колесниках - шести колесная схема это либо сдвоенные задние мосты, либо два моста управляемые. Иначе большие потери на поворот 2х "параллельных" мостов, НО на "асфальте", в грязи потери падают.
"Просто" у "электрокаров" колеса 600-700мм диаметром, а диапазон скоростей 0...130км/час, а здесь диаметр 1300мм, то есть в 2 раза больше, а диапазон 0...60км/час, то есть в раза меньше. Хватает без "понижайки"Офф. У меня знакомый электрик занимается обслуживанием электрокаров, которые во множестве на ЮБК возят по санаториям отдыхающих. Оказывается на них есть пониженная. Когда я удивился, дескать, момент с нуля и всё такое, он сказал, что у любого электромотора есть комфортный режим работы. Если без передач, то либо скоростной диапазон будет маленький, либо будет греться под нагрузкой.


Последний раз редактировалось Oleg_P 04 дек 2021, 11:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
"Емеля" слишком легкий для КОМФОРТА. Грубо, это забор, обтянутый бумагой. Японцы оне конечно строят "фанзы" по этой технологии, но ведь они на них не ездятТАЙ писал(а): ↑04 дек 2021, 11:04 Oleg_P, Спасибо.Вы правы у меня планшет,, хром бук .и тел . Вопросов нет заеду куплю ноут. для участия в торгах мне хватает... Читаю изучаю . Возможно стоит уйти в емелю ? Я задавал вопрос о копировании Емели но на вопрос не получил ответа . Обычный двигатель енота легко потянет . Емелю . Про габариты я писал ширина 2.3 метра колесы накидывает 1300 х6 шт.

"Обычный двигатель енота" вполне потянет и "Бурлака". Для разгрузки двигателя, который эл/генератор, вполне хватает ограничения максимальной скорости в 60 км/час.
Кстати, эл/трансмиссия много дает и для разгрузки всяких карданов и раздаток. И те агрегаты, которые "рвутся" на других больших "пневматиках" могут быть вполне ресурсны для Вашей машины. Надо только по уму спроектировать.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P,яСпасибо !! Запутался я со своими шариками в голове . Обтянутое бумагой устраивает . Если можно уменьшить вес . Командирский уаз вспомнился .. Мы как то в одежде ходим . И не мерзнем . А узбеки в своих халотах все зиму ходят .. Олег а если установить на каждую пару колес сзади по борту эл двигатель с цепной передачей на другое колесо ??? Сейчас нарисую
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуйте диэлектрик !диэлектрик писал(а): ↑04 дек 2021, 10:24 Ничёси... А электротрансмиссия не так проста, как я себе представлял...
Ваше "Ничёси.." относится не столько к электротрансмиссии, сколько к движку на 10 тысяч оборотов, который тянет от 0. ДВС на мотоциклах пробегают на 10-12 тысяч, но меньше 2х тысяч их не тронь, а уж тянуть начинают с 3,5 и заканчивают где-нить на 6ти. Дальше только скорость.
И вообще, когда начинаешь сравнивать массу и габариты "добавочного" электродвигателя "ниссан-лиф" с "раздаткой ГАЗ-66"... Многа букав и все МАТОМ

Последний раз редактировалось Oleg_P 04 дек 2021, 12:25, всего редактировалось 1 раз.