Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Читаю тему и удивляюсь. Строить большой гусеничный вездеход, на электроприводе, с применением лёгких сплавов, не имея знаний и опыта, только потому, что хочется вспомнить электротехнику, и потому, что электричество сегодня в "тренде", это за гранью моего понимания.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуйте . Вот и у нас похолодало . Морозец пришёл -3. Смотрел видео вездеход хан электрический едет же . Схему рассмотрел интересно понял там гусеницы … попарно четыре штуки если на каждую закинуть движек лиф с редуктором . интересно получиться. Вопрос охлаждением двигателем ??? Объясните почему не использовать межосевой дифференциал смотрел видео про джипы там момент перекидывается на одно колесо практически полностью . Валерий указывал что уходить надо от фрикционов газ 71
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Aleks_27, здравствуйте !! Грани оставьте мне . Если есть знания поделитесь ими именно трансмиссия интересует . Спасибо!
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, здравствуйте! 170 км мне не надо … вместо гидромоторов один от лифа на каждую сторону???
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
ТАЙ, много маленьких колес будут преодолевать препятствие в виде валика из снега, грязи, камней и т.д. К тому же чем меньше колесо, тем ему тяжелее наехать на препятствие в принципе. Поэтому тяжелый вездеход со множеством маленьких колес сможет нормально ездить только по относительно твердой или хорошо укатываемой поверхности.
Чтобы поставить на каждый каток по мотору, эти катки должны каждый иметь зацепление с гусеницей, я мало что понимаю в гусеничных движителях, но по-моему это не совсем реально. К тому же много моторов, больше рисков поломок, сложность обслуживания, проблемы с герметизацией и возможными повреждениями. По мотору на борт это оправдано.
Какой именно редуктор поставить, это Вам решать. Выше я писал какой по моему мнению может подойти. Посчитал примерно сколько момента приезжает на борт при повороте на самой низшей передаче на ГАЗ-71, разделил на момент Ниссановского мотора, получилось что требуемое передаточное около 4, но учитывая большой диапазон рабочих оборотов электомотора, возможно стоит еще понизить до 5-6. По моменту на ГАЗ-71 на борт приходится 300*25 Нм (если ни в чем не ошибся) = 7500. На Газели с полным приводом на мост приходит до 2000 Нм, столько же сколько выдает электромотор с редуктором. Передаточные бывают 4,6 и 5.125 в основном. В итоге на борт уже придет больше чем в стандарте. Остается вопрос надежности. На практике, если создать идеальные условия реализации одним мостом Газели всего потенциала двигателя и трансмиссии одним мостом, то он с большой долей вероятности не выдержит, потому что в штатном режиме эксплуатации избыток момента может быть "сброшен" через пробуксовку колес. Поэтому стоит заложить запас надежности. Из того что под рукой это мост 66-го, Садко. 490нМ*6,55 = 3200 это в штатном режиме на каждый мост, более чем в полтора раза больше чем выдает электромотор с редуктором. Так что можете сами подобрать себе редуктор. Если что-то напутал, просьба специалистам по гусеничникам поправить.
Чтобы поставить на каждый каток по мотору, эти катки должны каждый иметь зацепление с гусеницей, я мало что понимаю в гусеничных движителях, но по-моему это не совсем реально. К тому же много моторов, больше рисков поломок, сложность обслуживания, проблемы с герметизацией и возможными повреждениями. По мотору на борт это оправдано.
Какой именно редуктор поставить, это Вам решать. Выше я писал какой по моему мнению может подойти. Посчитал примерно сколько момента приезжает на борт при повороте на самой низшей передаче на ГАЗ-71, разделил на момент Ниссановского мотора, получилось что требуемое передаточное около 4, но учитывая большой диапазон рабочих оборотов электомотора, возможно стоит еще понизить до 5-6. По моменту на ГАЗ-71 на борт приходится 300*25 Нм (если ни в чем не ошибся) = 7500. На Газели с полным приводом на мост приходит до 2000 Нм, столько же сколько выдает электромотор с редуктором. Передаточные бывают 4,6 и 5.125 в основном. В итоге на борт уже придет больше чем в стандарте. Остается вопрос надежности. На практике, если создать идеальные условия реализации одним мостом Газели всего потенциала двигателя и трансмиссии одним мостом, то он с большой долей вероятности не выдержит, потому что в штатном режиме эксплуатации избыток момента может быть "сброшен" через пробуксовку колес. Поэтому стоит заложить запас надежности. Из того что под рукой это мост 66-го, Садко. 490нМ*6,55 = 3200 это в штатном режиме на каждый мост, более чем в полтора раза больше чем выдает электромотор с редуктором. Так что можете сами подобрать себе редуктор. Если что-то напутал, просьба специалистам по гусеничникам поправить.

-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Спасибо Я и обратился на форуме к специалистам за помощью . Уменя вопрос ездят же автомобили на которых вместо колем на их штатные места установлены лусеницы их четыре система простая снимаются колеса и устанавлмвается блок из гусениц фото я выкладывал с луазом их в интернете масса . И не надо заморачиваться с каждого борта по гусинице , на каждую по двигателю и поехали .. Двигатель лиф в сборе стоит копейки от 30- до 100 т руб. Всего четые штуки . Энерговооруженность с запасом на каждую ось по 109 л с и момент 250 . Копцепция меняется ??? Поэтому и вопрос так поступать или использовать межосевые и межколесные дифференциалы от больших двипов которые будут перекидывть мощность . . Вес мерседеса gl - 3200 kg запас прочности заложен . У меня был такой вылазил из грязи легко. Честно не хотел бы связываться с российским автопромом . Что нибуть иностранное подобрать хочется и с него скомлектовать . Поэтому и вопрос берем трансмисию мерседес gl Или что побольше втыкаем мсесо движка пару тройку электродвигателей и естественно мне нужен расчет выдержит , не выдержит ???
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Такое можно четыре штуки??
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Такие делают
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Смотрите предлагайте их через бортовой редуктор газ 71 можно пустить?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Я хочу нарисовать красивую картину, повесить на стену чтобы было круто. Думаю "Мону Лизу" или "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" или может быть "Купание красного коня" что посоветуете? И какие краски взять? Акрил или гуашь? А может лучше масло? А если взять водоэмульсионку для стен? Подойдет? А кисти? Лучше беличьей? А может веником или валиком? А, да, сам картины писать не умею, друзья маляры с опытом обещали помочь. А может лучше статую? Как у Микеланджело? Давида? Да! Концепция меняется!!! Что взять алебастр или мрамор? А может из бетона? И как лучше долбить или отлить в форму? Если долбить, перфоратор подойдет? 

-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
ТАЙ, ваш вездеход будет использоваться как сельскохозяйственный робот?
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Aleks_27, Aleks_27, нет не будет . Я про отдых с комфортом .. Например так !!!
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
С комфортом
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
1 от лифа на каждую сторону будет много много редукторов, причем минимум половина конических. Такое не ездит

Вот 2 от лифа на каждую сторону - решаемо. Правда герметичный кабель на 380в меня пугает. Вас видимо нет.
А 170 км/час? Так там начиная с 50ти выигрыш в расходе по сравнению с винтом. Вот до 50ти - хуже винта

-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Voland4x4, Вы по специальности Маляр или художник ??Oleg_P,
Спасибо Олег но бешеная скорость меня не интересует ( хотя интересно !!! на водном мотоцикле больше 80 не ездил страшно и волна долбит )из пункта а в пункт б я предпочитаю передвигаться не спеша наслаждаясь окружающим миром . Для быстрого передвижения есть самолет сел вышел и ты в ЮВА. Олег фоток накидал .... электродвигатель с редуктором на каждую гусеницу их четыре почему не поедет ..???
Спасибо Олег но бешеная скорость меня не интересует ( хотя интересно !!! на водном мотоцикле больше 80 не ездил страшно и волна долбит )из пункта а в пункт б я предпочитаю передвигаться не спеша наслаждаясь окружающим миром . Для быстрого передвижения есть самолет сел вышел и ты в ЮВА. Олег фоток накидал .... электродвигатель с редуктором на каждую гусеницу их четыре почему не поедет ..???
создание самоходной машины