Тут надо считать и пробовать, но однозначно преференции в виде постоянного момента и отсутствия КПП в трансмиссии имеют место быть. А так же легкости и точности в управлении. Специалисты по Arduino думаю смогут сделать соответствующий контроллер. На колесных вездеходах, пожалуй, не очень применимо из-за веса, а вот для гусеничной технике очень даже.Konservator писал(а): ↑24 ноя 2021, 15:55 А вот с энергетической, как вы выразились, точки зрения, два перехода из механики в электрику и обратно, вот это не "бездарно" ли?
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Konservator, У меня первое образование электрическое , затем 30 лет юридическое. От первого образования мышечная память сохранилась в части ... Рекуперацию вычеркиваем. совсем... Мне нужно знать , что ставить и от Чаго унифицировать хочется.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Voland4x4, Понятно венец бетономешалки вычеркиваем.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Так ведь за КПД и вообще возвратом энергии в накопитель никто и не гонится. Под термином "рекуперация" я имею ввиду исключительно перенаправление мощности с тормозящей гусеницы на забегающую. Суть в создании от этого процесса дополнительного крутящего момента. Ну чтобы тормоза поменьше греть и, может быть попроще управлять.Konservator писал(а): ↑24 ноя 2021, 15:55... А вот с энергетической, как вы выразились, точки зрения, два перехода из механики в электрику и обратно, вот это не "бездарно" ли? Да ,генераторы и электродвигатели нынче не те что 50 лет назад. Но КПД их далёк от 100%. Я понимаю, огромные машины а ля БелАЗ, или многоосники полноприводные. Но здесь... Никакой рекуперацией потери не покроешь
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Вообще то есть есть такая ... мечта: Вид спереди, совмещенный с видом сзади с ошибкой кстати - гусеничных тележек в середине нет.ТАЙ писал(а): ↑24 ноя 2021, 13:35 maikl4x4, вы наделяете меня знаниями и я изменяюсь вместе с ними. . Цель у меня одна иметь большойобъем обитаемости и ехать куда хочу где то плыть, гдето через ил и камыши песок . Зимой возможно по льду с торосами на волге . Русак и бурлак зашел по размерам и габаритам . В самом начале заложил концепцию гусеницы, меня испугали габариты колес . Поэтому надеюсь что в истину зайду с вашей помощью . Зиму обычно мспользую в теплых краях . ... Всем еще раз спасибо
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg, Вы нарисовали мечту ТАЙOleg_P писал(а): ↑24 ноя 2021, 17:12Вообще то есть есть такая ... мечта:ТАЙ писал(а): ↑24 ноя 2021, 13:35 maikl4x4, вы наделяете меня знаниями и я изменяюсь вместе с ними. . Цель у меня одна иметь большойобъем обитаемости и ехать куда хочу где то плыть, гдето через ил и камыши песок . Зимой возможно по льду с торосами на волге . Русак и бурлак зашел по размерам и габаритам . В самом начале заложил концепцию гусеницы, меня испугали габариты колес . Поэтому надеюсь что в истину зайду с вашей помощью . Зиму обычно мспользую в теплых краях . ... Всем еще раз спасибо
катер_иллюстрация4.jpgВид спереди, совмещенный с видом сзади с ошибкой кстати - гусеничных тележек в середине нет.

Кстати ТАЙ выдвинул замечательную идею ...надо в них установить по мотор-колесу с AliExpress по 1,5-2кВт и данная конструкция сможет обойтись без деталей ГП Г71

ТАЙ, советую не отказываться от идей рекуперации...я на АВИТО видел не дорогие рекуператоры по цене до 15т.р, сможете реально экономить энергию

-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, Интересно !!! . Читал ,что колеса в ряд должны стоять одно за другим....
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
maikl4x4, рекуперацию вычеркиваем.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, Олег Спасибо ! А как это работает трансмиссия??
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Voland4x4, Олег говорит от форда транзита порвет как грелку , есть еще спринтер и т д , от джипов больших . тойота тундра и т .д. в таком случае можно засунуть двигатель в гусеницу вместе с катком , можно поставить на каждый каток мотор редуктор ., или можно на каждую гусеницу по мотору. как на вышеприведенной картинке где вездеход в яму провалился.
создание самоходной машины
-
- Модератор
- Сообщения: 18608
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
ТАЙ, а почему именно злектромоторы? Если как вы говорите бюджет позволяет, то можно и на гидравлике собрать.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
новичок, Масло м все такое . густеет, замерзает, закипает . И отзывы отрицательные Да и просто хочу тренд такой на электричество. Оно как то оно мне ближе .. есть что вспомнить. Видел в инете лодки на гидромоторах, видел автомобиле на них же , и смотрел на воздухе автомобили. Как то так мир на электричество подсел ,а не на гидравлику с воздухом. Я прекрасно понимаю .что газ 71 с навесом из автодома прицепа самый простой вариант. Закинутый Олегом вариант интересен , но с трансмиссией не разобрался. Для меня трансмиссия самое сложное. В свое время были электроходы суда на электричестве с двигателями постоянного тока. из середины прошлого века. И ходили по морям ,одногруппники на них даде работали.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуйте ТАЙ !
Вы про "катер на гусеницах"?
Тогда всё так же, как на Вашей картинке "джип на гусеницах". Вообще то рассчитывал на гидропривод и 2 гидромотора на одну гусеничную тележку. Кардинальное отличие от джиперного решения - удельное давление. При "сухом весе" в 3т уделка 0,042 кгс/кв.см. Это примерно в 2 раза меньше, чем в представленных на форуме вездеходах.
Но, самый цимус в том, что это вообще НЕ вездеход. Это ВОДНОЕ транспортное средство с амфибийными возможностями. Т.е., по назначению, тот самый катер, картинку которого Вы выкладывали. И его гусеницы являются не дополнительным движителем для особых условий, а основным.
При 3 тысячах оборотах в минуту на гидромоторах эта штука должна выдать 170км/час не особо напрягаясь.
Ну и максимальный крутящий момент на гидромоторах думаю ограничить 275 Н*м. Вполне хватит на 30 градусные подъемы залазить.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуйте maikl4x4 !maikl4x4 писал(а): ↑24 ноя 2021, 17:53Oleg, Вы нарисовали мечту ТАЙOleg_P писал(а): ↑24 ноя 2021, 17:12Вообще то есть есть такая ... мечта:ТАЙ писал(а): ↑24 ноя 2021, 13:35 maikl4x4, вы наделяете меня знаниями и я изменяюсь вместе с ними. . Цель у меня одна иметь большойобъем обитаемости и ехать куда хочу где то плыть, гдето через ил и камыши песок . Зимой возможно по льду с торосами на волге . Русак и бурлак зашел по размерам и габаритам . В самом начале заложил концепцию гусеницы, меня испугали габариты колес . Поэтому надеюсь что в истину зайду с вашей помощью . Зиму обычно мспользую в теплых краях . ... Всем еще раз спасибо
катер_иллюстрация4.jpgВид спереди, совмещенный с видом сзади с ошибкой кстати - гусеничных тележек в середине нет.....надо только данный колесный движитель заменить на колеса R13 по бортам 7-10шт....
Иронию понял, но уточню - там ГУСЕНИЦЫ