Помогите с расчетом. Передача крутящего момента.
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:02
- Откуда: Северодвинск
Помогите с расчетом. Передача крутящего момента.
Это мой первый опыт в постройке. Вообщем имеется двигатель "китаец" 15 л.с. /10.5 кВт, нужно передать вращение на гребной вал. Хотелось бы осуществить это ременной передачей (клиноременной). Двигатель будет использоваться без редуктора и автоматического сцепления. Максимальные обороты 3600. Долго сидел расчитывал разные виды ременных передач. Диаметры валов 25 и 20 мм., диаметры шкивов влезут максимум 80-90 мм. Расстояние между центрами валов 218 мм. Передаточное число 1. В итоге получается что если брать клиноременную передачу ремень сечения А, то их нужно сразу 10. На просторах инета видел много болотоходов, каракатов, где осуществлена ременная передача 3-4 ремнями того же сечения А. Помогите решить данный вопрос.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
В обычном расчете используется мощноть для эл. движка, и мотор на 10 квт, это огого какой мотор, он в отличии от вашего сразу и даст все 10 квт., бензиновый никогда, используйте 2-3 увт в расчетах.
А так по опыту, ставте 2 ремня А хватит, шкивы максимально возможные, но расчитать под межосевое расстояние.
А так по опыту, ставте 2 ремня А хватит, шкивы максимально возможные, но расчитать под межосевое расстояние.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Vicx
У меня мотор 10 л.с. 4 ремня. Профиль А. Маленький шкив 80 мм.
Когда стоят 4 ремня, то они мотор глушат если нагрузка большая.
Пробовал на 2 ремнях, они при большой нагрузке начинают буксовать и гореть.
Самый короткий ремень встречающийся в природе 475 мм. реально если его разрезать, то он 520. Такие в основном на заказ.
Сейчас взял на пробу 500 мм. Реальная длинна чуть больше 540.
У меня мотор 10 л.с. 4 ремня. Профиль А. Маленький шкив 80 мм.
Когда стоят 4 ремня, то они мотор глушат если нагрузка большая.
Пробовал на 2 ремнях, они при большой нагрузке начинают буксовать и гореть.
Самый короткий ремень встречающийся в природе 475 мм. реально если его разрезать, то он 520. Такие в основном на заказ.
Сейчас взял на пробу 500 мм. Реальная длинна чуть больше 540.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Скажу сразу- не делай этого.
Сделал два мотора-болотохода, то же хотел обмануть судьбу, поставил два ремня профиль "А". Болотоходы 6,5 и 9 л.с.
По расчетам все должно было получиться, но на практике даже на 6,5 л.с. при половине заслонки карбюратора начинали буксовать и гореть.
Посмотреть можно здесь: http://tehnoforum.com/index.php?topic=1900.0
Бросил, переделал на ремень ГРМ от 2108, получил кроме нормальной работы передачи еще и значительный прирост мощности. КПД зубчато-ременной передачи порядка 95-98%. Расстояние при применении звездочек распред. вала 2108 430мм. с натяжкой роликом 2108.
Если применять звездочки Калина, Приора, они с одним буртом и с направляющей шайбой ремня с другой, диаметр по шайбе 80мм.
Применяя зубчатый ремень можно легко уменьшить межцентровое расстояние передачи с помощью изгиба и паразитных роликов, или сразу устроить привод на генератор. Ремни 2108 успешно применяются на моторах-болотоходах до 15 л.с. Передачу можно сделать и на двух ремнях, шпоночные пазы на звездочках совпадают с большой точностью с зубьями. Насадить по две на валы и поставить два ремня.
Сделал два мотора-болотохода, то же хотел обмануть судьбу, поставил два ремня профиль "А". Болотоходы 6,5 и 9 л.с.
По расчетам все должно было получиться, но на практике даже на 6,5 л.с. при половине заслонки карбюратора начинали буксовать и гореть.
Посмотреть можно здесь: http://tehnoforum.com/index.php?topic=1900.0
Бросил, переделал на ремень ГРМ от 2108, получил кроме нормальной работы передачи еще и значительный прирост мощности. КПД зубчато-ременной передачи порядка 95-98%. Расстояние при применении звездочек распред. вала 2108 430мм. с натяжкой роликом 2108.
Если применять звездочки Калина, Приора, они с одним буртом и с направляющей шайбой ремня с другой, диаметр по шайбе 80мм.
Применяя зубчатый ремень можно легко уменьшить межцентровое расстояние передачи с помощью изгиба и паразитных роликов, или сразу устроить привод на генератор. Ремни 2108 успешно применяются на моторах-болотоходах до 15 л.с. Передачу можно сделать и на двух ремнях, шпоночные пазы на звездочках совпадают с большой точностью с зубьями. Насадить по две на валы и поставить два ремня.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:02
- Откуда: Северодвинск
Думал о зубчатой передаче, но не прощает она даже малейших перекосов валов, точность нужна. По идее и теории клиноременная больше подходит для передачи вращения от двигателя напрямую к валу водомета. Думаю пока попробую на 3-4 клиновых ремнях сечения А.remix59 писал(а):Скажу сразу- не делай этого.
Сделал два мотора-болотохода, то же хотел обмануть судьбу, поставил два ремня профиль "А". Болотоходы 6,5 и 9 л.с.
По расчетам все должно было получиться, но на практике даже на 6,5 л.с. при половине заслонки карбюратора начинали буксовать и гореть.
Посмотреть можно здесь: http://tehnoforum.com/index.php?topic=1900.0
Бросил, переделал на ремень ГРМ от 2108, получил кроме нормальной работы передачи еще и значительный прирост мощности. КПД зубчато-ременной передачи порядка 95-98%. Расстояние при применении звездочек распред. вала 2108 430мм. с натяжкой роликом 2108.
Если применять звездочки Калина, Приора, они с одним буртом и с направляющей шайбой ремня с другой, диаметр по шайбе 80мм.
Применяя зубчатый ремень можно легко уменьшить межцентровое расстояние передачи с помощью изгиба и паразитных роликов, или сразу устроить привод на генератор. Ремни 2108 успешно применяются на моторах-болотоходах до 15 л.с. Передачу можно сделать и на двух ремнях, шпоночные пазы на звездочках совпадают с большой точностью с зубьями. Насадить по две на валы и поставить два ремня.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Я тоже, так думал. На деле получилось совсем другое. Вода- очень вязкая инстанция, к примеру любой мотоблок едет и землю ковыряет с одним ремнем с мотором 6,5 л.с., а гребной винт являясь однорежимным движетелем, прежде, чем на этот режим свой выйдет сжует и ременную передачу и двигатель так нагрузит, что страшно за него становится.Самоделкин ПТЗ писал(а):Ну не сравниваете привод на колеса и гребной вал, совсем разные требования. Я когда по воде иду, так мотор не напригается совсем.
Там не ударных нагрузок, перегрузок, рывков. Обычный ремень выдержит.
При выходе на расчетный режим водного движителя, если посмотреть диаграмму нужно приодолеть огромный горб, только тогда движитель будет эффективен, а если не выходить на этот единственный режим, так водный движитель совсем не нужен, проще веслами грести, или колесами, или гусянками, КПД будет одинаковое, как и скорость на воде.
Есть на форуме пара примеров, когда ставили подвесники на вездеход, результат- на больших оборотах винт срывается и просто крутит воду, на меньших оборотах винт толкает вездеход, но поскольку работет не в расчетном режиме, сильно перегружает двигатель и трансмиссию подвесного мотора, скорость с в 5-9 км/час. можно и колесами накрутить.
Впрочем я не настаиваю, просто советую исходя из своего опыта.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Сразу скажу: опыта с водой нет.remix59 писал(а): На деле получилось совсем другое. Вода- очень вязкая инстанция, к примеру любой мотоблок едет и землю ковыряет с одним ремнем с мотором 6,5 л.с., а гребной винт являясь однорежимным движетелем, прежде, чем на этот режим свой выйдет сжует и ременную передачу и двигатель так нагрузит, что страшно за него становится.
Про мотоблок. У меня 5 сил и 2 ремня. На пашне и культивации всё хорошо. Вес мотоблока является предохранителем. Цепляешь прицеп, грузишь песком, сам сидишь на дышле и тут же начинает пованивать ремнями. Но там подпружиненнный ролик сцепления , поэтому ремням не натянуться как следует.
Как ты правильно заметил на воде всё немного по другому. Но ИМХО если подобрать и поставить винт таким образом, что он будет максимально эффективным на 3500 оборотов, то он нагрузит мотор по полной. И тогда то и понадобится запас по передаче КМ.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:02
- Откуда: Северодвинск
Импелер ращитан на 12 сил, двигатель используется 15 л.с, думаю вытянет. Воспользовался приложением КОМПАС-SHAFT, рассчитал и сразу нарисовал шкивы. По расчетам получилось что для 10 кВт должно хватить 3 ремня А, но для запаса нарисовал 4 ручья. Попробую с клиноременной передачей на 4 ремня, будет гореть, буду думать что то иное.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Очень много зависит от самого ремня. Так я на своих вездеходах Бобик использовал самые дешёвые клиновые ремни в количестве 4-х штук (диаметр малого шкива 90 мм). Где было тяжело, ремни начинали гореть. Затем начал экспериментировать с более дорогими ремнями, с фасонной насечкой. В подробности не буду вдаваться, но, например, на 3-х ремнях Баутлер вездеход едет так, что фиг остановить. Причём буквально - вездеход едет даже с выжатым сцеплением Это говорит о прекрасных сцепных свойствах ремня со шкивом. Для ремённого сцепления это не очень хорошо, а вот для привода винта, наверное, будет в самый раз
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
На ременной передаче сразу потеряется 3 л.с., примерно 20%.Vicx писал(а):Импелер ращитан на 12 сил, двигатель используется 15 л.с, думаю вытянет. Воспользовался приложением КОМПАС-SHAFT, рассчитал и сразу нарисовал шкивы. По расчетам получилось что для 10 кВт должно хватить 3 ремня А, но для запаса нарисовал 4 ручья. Попробую с клиноременной передачей на 4 ремня, будет гореть, буду думать что то иное.
Дмитрий78 Расчет винта делается с учетом скорости движения судна, так вот расчитанный винт при достижении расчетных оборотов и расчетной скорости судна потребует дополнительную мощность на 20-40% от номинальной, поэтому необходимо в передачу закладывать большой запас по передаваемой мощности.
Такой огромный запас нужен еще и потому, что нагрузка от винта при выходе в расчетный режим нарастет гораздо круче, чем мощность двигателя возрастает от его оборотов. Если представить это на диаграмме получится примерно прямая под углом у двигателя и наложенная кривая стремительно загибающаяся вверх у движителя.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 10 янв 2014, 21:23
- Откуда: Москва
Помогите с расчетом. Передача крутящего момента.
ап теме
Вижу, прошли годы.
Что-то продвинулось??
Вижу, прошли годы.
Что-то продвинулось??