Знаю. Считал когдато - КПД турбины електростанции принял за 45, с учетом всех потерь на передчу и транформаии КПд електромобиля было не боле 27-28 . Но здесь я имею в виду КПД использовани накопленной в вездеходе енергии. И тут електродвгатель выигрывает в разы по КПД, но бак с солярой по запасенной енергии выигрывает на порядки.
Интересные видео с Ю-Туба
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 46
Интересные видео с Ю-Туба
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Интересные видео с Ю-Туба
Не жили хорошо, не х р и начинать .

Вот интересно во сколько в рублях обойдётся зарядка такой батарейки с ноля ? 5 руб/квт пусть ?
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Хорошо разложили 

-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Справедливости ради нужно отметить что КПД современных ПГУ около 60 %. Но координально это картину не меняет.Varnas писал(а): ↑14 авг 2021, 00:17Знаю. Считал когдато - КПД турбины електростанции принял за 45, с учетом всех потерь на передчу и транформаии КПд електромобиля было не боле 27-28 . Но здесь я имею в виду КПД использовани накопленной в вездеходе енергии. И тут електродвгатель выигрывает в разы по КПД, но бак с солярой по запасенной енергии выигрывает на порядки.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Интересные видео с Ю-Туба
Значит с применением к авто это будет пробег 635 км допустим,на моей зажигалке это 2000 руб,3 рубля на 1 км,на вездеходе 20 км (?) и 20 руб/км примерно,то есть условно приближенно 0,5 литра /км.С учётом малого запаса "топлива" выгода обнулится наверно.

Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Интересные видео с Ю-Туба
Надо учитывать что вездеход с ДВС покупаешь/делаешь, с пустым баком и по мере эксплуатации отчисляешь на наполнение. Отчисления прямо зависят от пробега.
С электроходом ситуация обратная, покупаешь/делаешь с полным баком на всё время жизни батареи, грубо ЖД цистерну топлива.
Вот поэтому, как мне кажется, и пихают агрессивно зелёную энергию так как других способов платить больше заставить и чтобы ещё благодарили кроме ножа у горла нет

-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Можно немного "под другим углом" посмотреть на это все. Потратить 1 л солярки на обычном Шерпе эквивалентно трате примерно 6-7 кВт*ч на электрическом Шерпе. Допустим у электрического Шерпа батареи 75 кВт*ч. Но он будет тяжелее на сегодня минимум на 300 кг. Догрузим обычный Шерп полезным грузом в 300 кг, чтобы сровнятся по весу с электрическим, и поедем на двух Шерп по одной дороге. Когда обычный Шерп спалит 12 л дизеля, электрический Шерп встанет. Обычный Шерп возьмет 12 л дизеля из полезного груза и поедет за дизельным генератором для зарядки электрического Шерпа.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
При капитализме живём. "Зелёная энергетика" один из способов заработать сегодня.Samstan писал(а): ↑14 авг 2021, 09:03Надо учитывать что вездеход с ДВС покупаешь/делаешь, с пустым баком и по мере эксплуатации отчисляешь на наполнение. Отчисления прямо зависят от пробега.
С электроходом ситуация обратная, покупаешь/делаешь с полным баком на всё время жизни батареи, грубо ЖД цистерну топлива.
Вот поэтому, как мне кажется, и пихают агрессивно зелёную энергию так как других способов платить больше заставить и чтобы ещё благодарили кроме ножа у горла нет![]()
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Электроавто и электровездеход немного разные вещи. Сравнивать их не очень корректно. В электроавто может работать рекуперация, в электровездеходе её нет. И силы сопротивления движению немного разные.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Интересные видео с Ю-Туба
В дорожной жоповозке рекуперация тоже интересная тема, так как потери мощности с колёс/на колеса одинаковы в обе стороны, а КПД генерации и потери на воздух и трение качения минус из рекуперации.
Но в целом авто на асфальте работает на четверти мощности и менее, тогда как вездеход от половины до ста процентов. Отсюда и разные требования к электродвигателям даже, всё-таки пресловутое ПВ как постоянно нагруженый режим и повторно-кратковременный не одно и то-же, для батареи касается прямо. На коптерах батареи быстро изнашиваются.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Да, все это влияет на возможности электротранспорта в худшую сторону.Samstan писал(а): ↑14 авг 2021, 12:02В дорожной жоповозке рекуперация тоже интересная тема, так как потери мощности с колёс/на колеса одинаковы в обе стороны, а КПД генерации и потери на воздух и трение качения минус из рекуперации.
Но в целом авто на асфальте работает на четверти мощности и менее, тогда как вездеход от половины до ста процентов. Отсюда и разные требования к электродвигателям даже, всё-таки пресловутое ПВ как постоянно нагруженый режим и повторно-кратковременный не одно и то-же, для батареи касается прямо. На коптерах батареи быстро изнашиваются.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Интересные видео с Ю-Туба
Такое впечатление что нет ничего что в лучшую может повлиять, куда ни кинь всё плохо. АКБ с увеличением энергоёмкости скорее в бомбу превратится чем в источник, по сути уже бомба, но маленькая и массового столкновения электрокаров с повреждениями батарей пока не замечено. Но всё что нужно для детонации в АКБ есть, это не дизель которому кислород надо.
Это вроде повторения ситуации с паровыми машинами, где сама машина имеет только плюсы, а вот добывание пара и очень низкая плотность энергии пара не улыбают, то и шагнул широкими штанинами ДВС, где плотность энергии источника наивысшая из возможного.
Ну то ладно, тема о интересном видео, жаль что роликодатели прорывных электровездеходов умалчивают об их ущербной сущности как самобеглых экипажей. Хотя для охотхозяйства сойдет, люди деньги за экологию готовы платить и сколько дизеля сгорит в ДГ на базах в борьбе за неё их не интересует.
Смешно...забыли про остаток энергии в АКБ когда загорается черепашка, 100% возможного не высосать и если вдруг в засадном месте АКБ не сможет отдать необходимую мощность вот это будет печально

-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Интересные видео с Ю-Туба
Это очень хорошая и ключевая мысль. Раздельное хранение "компонентов" энергии (кислород/топливо) обеспечивает безопасность, а если еще один из "компонентов" хранить не нужно (кислород), то обеспечивается и дополнительная "компактность". Хранение энергии "компактно" (с высокой плотностью), в прямом виде, будет всегда опасно.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда