Вездеход Наоборот
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Наоборот
Здравствуйте. Кто нибудь встречал пневматик с рулевым управлением исключительно задними колёсами? По аналогии с вилочным погрузчиком. Какие здесь плюсы. 1 . Над передней осью или даже немного впереди можно разместить водителя с пассажиром. 2. Двигатель разместить сзади в ограниченном пространстве поворачиваемых колес. Над двигателем небольшой кузовок как на UTW. 3. Маневренность значительно лучше.
Ваше мнение...
Ваше мнение...
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход Наоборот
Лучше на погрузчике,потому что задний мост не приводной как и на комбайнах к примеру,колеса можно поставить почти поперек.Кроме ограничения жилого пространства сзади,ещё минус в том ,что по лесу надо ездить аккуратно,при повороте жопу закидывает на те деревья,мимо которых передок уже проехал.
По мне так схема актуальна для легкого недопривода,позволит разворачиваться почти на месте,но ежеле использовать раздельные тормоза на переднем мосту,то и с полным приводом не плохо получится.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Вездеход Наоборот
Обратные трайки встречались . Задне управляемый сложнее в изготовлении самой рулевой из за большей нагрузки на задний мост , реакция моста на скручивание рессор и поворотные кулаки ,шары , шкворни , приводные шарниры возрастает с 40 процентов до 60 .
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Наоборот
Интересно как поведет себя такая машина на скорости . Знаю , что Львовские погрузчики на большой скорости начинает разматывать.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Вездеход Наоборот
Если на 40 км/ч удержите его на дороге то можно будет это считать большой скоростью
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход Наоборот
Eugene, Надо у автора вездехода Валли спросить или у Андрея Вологда,у обоих полноуправляемые.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Вездеход Наоборот
Заносы и виляние происходят из-за знакопеременного усилия в пятне контакта задних управляемых колес, которое тем выше, чем более эластичны шины.
В полноуправляемых машинах для повышения устойчивости в движении делают запаздывание поворота задних колес относительно передних, и\или играются со сходом-развалом управляемых колес.
Смысл в том, что задние колеса полноуправляемой машины должны начать поворачиваться ПОСЛЕ того, как начал поворачиваться корпус машины, тогда на них не возникнет дестабилизирующих сил.
Очевидно, что для машины с управляемой только задней осью, реализовать данную идею в принципе невозможно.
Мне в свое время конструируя 4х осник, пришлось основательно вникать в данную тему, пока понял что и как нужно делать чтобы добиться устойчивого движения без конструктивного усложнения рулевого управления.
Но для чисто заднеуправляемой машины, даже незнаю что посоветовать... в любом случае гуглите литературу "рулевое управление многоосных машин", например
https://cyberleninka.ru/article/n/progn ... ogo/viewer
Весьма познавательно, там в конце список литературы еще.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Вездеход Наоборот
Вот еще цитата, подробно расписано про потерю устойчивости.
Если необходимо совершить поворот, водитель поворачивает управляемые колеса. Передние управляемые колеса нагружаются в контакте боковой силой, направленной в сторону поворота шины, и получают боковую деформацию, направление которой не изменится и после того, как возникнет боковая инерционная сила, приложенная к центру масс машины. Это приведет к тому, что в процессе поворота не происходит передеформации шин передних управляемых колес в боковом направлении.
Задние управляемые колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес. Нижняя часть тора шины, находящаяся в контакте с опорной поверхностно, деформируется наружу от поворота, создавая боковую силу в контакте шины с опорной поверхностью, направленную от центра мгновенного поворота. Далее, по мере входа машины в поворот, появляется боковая инерционная сила, действующая на корпус машины и направленная также наружу от поворота. Данная боковая сила начинает перемещать корму машины в боковом направлении наружу от центра поворота. Шины задних колес начинают передеформироваться.
Во время движения из-за отсутствия опоры в боковом направлении происходит ускоренный разгон кормы вбок. Этот разгон завершается инерционным ударом, при котором контакт шины с опорной поверхностью нагружается силой, большей, чем требуется для уравновешивания кормовой составляющей боковой инерционной силы, приложенной к центру масс. Борясь с заносом и поворачивая колеса в направлении, противоположном заносу, водитель не в состоянии правильно оценить уровень требуемых корректирующих воздействий из-за существенного времени реакции машины на отработку сигнала. Это приводит к перерегулированию, и процесс потери устойчивости движения начинается в противоположном направлении.
https://findpatent.ru/patent/219/2196696.html
© , 2012-2021
Если необходимо совершить поворот, водитель поворачивает управляемые колеса. Передние управляемые колеса нагружаются в контакте боковой силой, направленной в сторону поворота шины, и получают боковую деформацию, направление которой не изменится и после того, как возникнет боковая инерционная сила, приложенная к центру масс машины. Это приведет к тому, что в процессе поворота не происходит передеформации шин передних управляемых колес в боковом направлении.
Задние управляемые колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес. Нижняя часть тора шины, находящаяся в контакте с опорной поверхностно, деформируется наружу от поворота, создавая боковую силу в контакте шины с опорной поверхностью, направленную от центра мгновенного поворота. Далее, по мере входа машины в поворот, появляется боковая инерционная сила, действующая на корпус машины и направленная также наружу от поворота. Данная боковая сила начинает перемещать корму машины в боковом направлении наружу от центра поворота. Шины задних колес начинают передеформироваться.
Во время движения из-за отсутствия опоры в боковом направлении происходит ускоренный разгон кормы вбок. Этот разгон завершается инерционным ударом, при котором контакт шины с опорной поверхностью нагружается силой, большей, чем требуется для уравновешивания кормовой составляющей боковой инерционной силы, приложенной к центру масс. Борясь с заносом и поворачивая колеса в направлении, противоположном заносу, водитель не в состоянии правильно оценить уровень требуемых корректирующих воздействий из-за существенного времени реакции машины на отработку сигнала. Это приводит к перерегулированию, и процесс потери устойчивости движения начинается в противоположном направлении.
https://findpatent.ru/patent/219/2196696.html
© , 2012-2021
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Наоборот
GreenWorld,
Спасибо. В общих чертах понятно.
Спасибо. В общих чертах понятно.
-
- Модератор
- Сообщения: 18223
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход Наоборот
видел не раз как на трассе трактор (при вкл. Рулевом на заднем мосту ) КЭТ не раз пытался улететь с трассы в кувет.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Наоборот
Но ведь и в переломке должен проявляться этот эфект ?GreenWorld писал(а): ↑17 авг 2021, 15:03 Во время движения из-за отсутствия опоры в боковом направлении происходит ускоренный разгон кормы вбок. Этот разгон завершается инерционным ударом, при котором контакт шины с опорной поверхностью нагружается силой, большей, чем требуется для уравновешивания кормовой составляющей боковой инерционной силы, приложенной к центру масс
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Вездеход Наоборот
Ну да, тут нет принципиальной разницы, поворачивается ли только колесо, или мост целиком, или вся полурама.
Еще раз про "эффект":
- машина едет прямо, водитель ставит заднее колесо (мост, полураму) под углом к направлению движения. Повернутое колесо начинает оказывать сопротивление движению, и поскольку машина в силу своей инерции не может мгновенно изменить траекторию и в первые моменты продолжает двигаться прямо, - сила реакции дороги отжимает низ шины ОТ ЦЕНТРА поворота.
- далее машина начинает менять траекторию, входит в поворот, и уже тогда когда она едет по дуге - появляется "центробежная сила", действующая на корпус машины, и реакция дороги отжимает низ шины внутрь К ЦЕНТРУ поворота.
Вот именно это передеформация шины с одной стороны на другую и вызывает нестабильность в движении и при определенных условиях может привести к потере контроля за движением со стороны водителя.
На передних же управляемых колесах такого не происходит, они сразу деформируются "куда надо" (к центру поворота) и так и остаются до окончания маневра.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Наоборот
GreenWorld,
Да. С силами понятно. Может по этому переломку начинает колбасить при буксировке ?
Да. С силами понятно. Может по этому переломку начинает колбасить при буксировке ?