Выкроил время, немного позанимался аппаратом.
Поставил приборную панель с электронным спидометром и тахометром - модель Nissan 24810 37N69 также от дизельного Caravan, но другого кузова - ARME24 с ДВС TD27.
В качестве датчика скорости применил наш - 493.3843.
Подключил, покрутил шуруповертом,
показывает, но стрелка дергается., поставил на АКПП, завел дрыгатель - тоже дергается. Скорее всего это чисто механическая причина - для стыковки пришлось на датчик поставить переходную трубку, она получилась немного не соосна.
Стал искать фирменные, нашел, но цена на них просто зашкаливает. Рылся по инету - нашел, что ставят на Nissan датчик скорости StartVolt VS-SP 08900, цена у него смешная - 208 руб и ставится он нормально.
Поставил, покрутил, а он не выдает сигнал - спидометр молчит. Меня конечно "закусило", начал разбираться, собрал стенд, вытащил из запасов панель приборов от ГАЗ модели 38.3801.
В качестве источника сигнала использовал генератор прямоугольных импульсов, он удобен тем, что работает при напряжении питания от 3,3 до 30 вольт (на выходе соответствующая амплитуда импульсов), частотный диапазон 1гц ~ 150 кГц,
Поставил эксперимент на панели ГАЗ 38.3801, оказалось что она работает от любого датчика. Стал выяснять, оказалось, что спидометр этой панели имеет в своей конструкции подтягивающий резистор (10 кОм). Такой- же подтягивающий резистор имеется и в датчике нашего производства 493.3843, а вот датчик StartVolt VS-SP 08900 имеет на выход схему открытого коллектора, и если его никуда не подключать, то как ни крути, импульсов на выходе не будет.
Проверил панель Nissan - она не имеет подтягивающего резистора и поэтому работает только с датчиком типа 493.3843.
Этот вопрос решается просто - повесить резистор номинала 10 кОм на выходе датчика (или на входе спидометра панели приборов). Я поступил по другому - все равно надо пересчитывать сигнал, чтобы получить реальные показания на спидометре. Для этого приобрел устройство "электронная шестеренка" -
https://tuning-vnedorognikov.ru/magazin ... omponenty/
Подключил сигнал через нее, все работает нормально. Окончательно оставил датчик StartVolt VS-SP 08900 - с ним стрелка спидометра не дергается. Проверял и с генератором, и на шуруповерте, и на работающем дрыгателе.
Но это еще не все. На АКПП идет сигнал от спидометра, судя по разным руководствам Nissan, там стоит датчик холла, единственное что осталось непонятно - это какая амплитуда импульса должна быть. Чтобы не палить ЭБУ АКПП эксперименты проводил на старой (родной) панели приборов.
Эбу подключать не стал, ну и конечно на выходе не увидел на осциллографе ничего. Значит подтягиваюший резистор стоит в самом ЭБУ АКПП. Для проверки подцепил резистор
Вот теперь на выходе имеется сигнал
В результате получился такой комплект -
- датчик скорости на базе датчика Холла, модель StartVolt VS-SP 08900
- "электронная шестеренка" модель КС-112
- панель приборов Nissan 24810 37N69
Для согласования параметров в "электронной шестеренке" -
- замкнута перемычка 1 (заводская установка)
- замкнута перемычка 2 (установлена самостоятельно)
Окончательная настройка коэффициентов пересчета будет произведена на пробежках аппарата.
Надо постараться успеть до снега, в принципе осталось совсем немного, в прошлые выходные настроили с сыном закрутку торсионов
Он же собрал гусеницы
Осталось за малым - выкатить аппарат, одеть гусянки и подогнать поддерживающие катки.
