МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18222
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
KubaRedSleds,
Несколько вопросов по построению диалога или оформления темы.
1 вы будете выкладывать материал используя различные форумы. Отсюда возникает вопрос, могут ли участники данной темы комментировать или добавлять свой материал( информацию)?
2 если будет использован материал (информация) форума то это большой объем и могут быть разные проблемы (ну я так предполагаю)
3 если в создании темы будет возможность каждому высказывать свое мнение или видение данной инф. Тема просто утонет в обсуждении.
Несколько вопросов по построению диалога или оформления темы.
1 вы будете выкладывать материал используя различные форумы. Отсюда возникает вопрос, могут ли участники данной темы комментировать или добавлять свой материал( информацию)?
2 если будет использован материал (информация) форума то это большой объем и могут быть разные проблемы (ну я так предполагаю)
3 если в создании темы будет возможность каждому высказывать свое мнение или видение данной инф. Тема просто утонет в обсуждении.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Кто про что, а я про баню Хотелось бы увидеть в книге главу про использование композитных материалов в вездеходах. В серийных вездеходах используют в полный рост: Трэкол, Шаман, Литвина... То есть большой корпус делать из композитов выгодно, серьёзный выигрышь в весе и, при серийном производстве, гораздо технологичнее, чем гнуть и варить металл. На ВТ21, вероятно, будут машины со стеклопластиковыми кузовами. Было бы интересно прочитать отдельную главу.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
1. Я не хотел распыляться. Думаю буду здесь выкладывать.новичок писал(а): ↑26 апр 2021, 14:19 Несколько вопросов по построению диалога или оформления темы.
1 вы будете выкладывать материал используя различные форумы. Отсюда возникает вопрос, могут ли участники данной темы комментировать или добавлять свой материал( информацию)?
2 если будет использован материал (информация) форума то это большой объем и могут быть разные проблемы (ну я так предполагаю)
3 если в создании темы будет возможность каждому высказывать свое мнение или видение данной инф. Тема просто утонет в обсуждении.
2. Выкладывать планирую только описание/представление моделей. Интервью, аналитику, и прочие главы выкладывать не планирую.
3. Буду благодарен если участники не станут отклоняться от "темы дня" - размещённого текст, и выскажут конкретные замечания или дополнения по теме.
Возможность дискуссии у меня ограничены. Появляюсь здесь 1 раз в сутки на время размещения и коротких ответов. Если есть пожелания отвлечённые по конструкции книги - пишите в личные сообщения. Буду признателен.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Насколько мне известно ТРЭКОЛ вышел из темы композита обратно в алюминий. Так мне на заводе сказали. Но главу такую планирую. Сейчас обсуждаем ее с компанией которая делает прототипы автобусов, беспилотников, они же делали проект сочлененного беспилотного SNOW BUS. Будет такая глава.Vadim Sharapov писал(а): ↑26 апр 2021, 15:32 Хотелось бы увидеть в книге главу про использование композитных материалов в вездеходах. В серийных вездеходах используют в полный рост: Трэкол, Шаман, Литвина... То есть большой корпус делать из композитов выгодно, серьёзный выигрышь в весе и, при серийном производстве, гораздо технологичнее, чем гнуть и варить металл. На ВТ21, вероятно, будут машины со стеклопластиковыми кузовами. Было бы интересно прочитать отдельную главу.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Спасибо за замечания по тексту. Нашли неточность.
На Шерп Макс стоит КПП не Дастер, а JAC.
На Шерп Макс стоит КПП не Дастер, а JAC.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 апр 2021, 17:58
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Текст 2. Север (Северодвинск)
Бортопоротный вездеход «Север» на текущий момент времени определенно самый
сбалансированный бортопоротный вездеход рынка. Простой и надежный. Как
подтверждение гипотезы, ряд компаний, которые клонировали «Север» под
собственным брендом с косметическими изменениями, что и привело к возникновению
целого класса «североподобных».
Казалось бы, речь должна идти о копировании «Шерп», но парадокс ситуации в том, что
концепт «Шерп» образца 2015 года, оказался весьма противоречивым. Вездеход для
серьезного бездорожья, с весьма ограниченным внутренним пространством, был близок
элитарному кругу экстремальных пользователей.
Большинство же путешественников, охотников, рыбаков не нуждались в преодолении
болот высокой категории сложности, а хотела иметь вездеход, который уверенно плавает,
выходит на лед, обладает бортоповоротной маневренностью, и адекватным внутренним
комфортом. Именно такой аппарат и предложил рынку Михаил Балбошин из
Северодвинска в 2016 году.
Если по принципу поворота «Север» является одноклассником бортоповоротного
«Шерп», во всем остальном он словно Антагонист ему противоречит.
Так если двигатель у «Шерп» стоит в раме «лодке» поперек – у «Север» он размещен
продольно. У «Шерп» от коробки на главную передачу (ГП) момент передается цепью –
у «Север» валом. Рычаги управления ГП на «Шерп» связаны гидравликой – на «Север»
механическая связь. У «Шерп» разработан свой ступичный узел – на «Север» стоят
бортовые редуктора от ГАЗ-71. Даже мотор, 44 сильный турбодизель Kubota 1.5 литра,
который до сих пор установлен на «Шерп» производитель из Северодвинска поменял на
более тяговитый Kubota 2.4.
В чем идея такого антагонизма? Мне кажется, если у «Шерп» на первом месте стоят
вездеходные качеств, «Север» ставит во главе угла комфорт и надежность. Валы вместо
цепей, бортовые редуктора вместо фирменной ступицы, отказ от пневмоциркуляционной
подвески и легкого мотора – все эти решения продиктованы концепцией комфортного
вездехода для охотника и рыбака.
«Север» сегодня самый длинный бортопоротный вездеход – 4 метра, а чтобы быть
точным 3950 мм. Это почти столько же, сколько габарит двухсекционного Shatun Neo –
4000 мм, но там существенную часть пространства «утеряно» на механизм сочленения.
Колесная база «Север» тоже самая большая в классе – 2200 мм, что позволяет
организовать комфортное внутреннее пространство. Высота потолка пассажирского
отсека составляет 1800 мм (!) Кстати, новый вездеход изобретателя «Шерп» Алексея
Гарагашьян, AG-20 (прототип) имеет примерно те же габариты - 3980 мм длинны...
В чем смысл перехода на мотор 2.4 лира? С одной стороны Kubota 1.5, которая ставится
на бортопоротные вездеходы уже 6 год, не имеет каких либо нареканий ни по
надежности, ни по недостатку тяги. Однако более тяжелые и более длинные вездеходы
чем «Шерп», а речь именно о них, намного интереснее ходят на Kubota 2.4. Тем более что
разница в цене 200 тысяч рублей, что в объеме полной стоимости едва заметно. По новый
мотор добавляет 100 килограмм, но по своим характеристикам он интереснее мотора 1.5.
55,4 силы вместо 44,3 и более мощный момент в 166 Нм вместо 119, - все это ведет к
тому, что на Kubota 2.4 надо реже переключаться на низшую передачу, в лужах не надо
газовать «в пол». Большую часть времени Kubota 2.4 «едет» на холостом ходу, что ведет
к примерно одинаковому расходу топлива по сравнению с 1,5 литра, но дает большие
возможности на высоких оборотах. Да, топливный бак на этом вездеходе тоже один из
самых больших в классе – 120 литров.
«Север» оснащается двухслойными шинами «Тром-16» размерностью 1650-570х25. Такая
комбинация дает 600 мм дородного просвета, а мощный протектор позволяет достичь на
воде скорости порядка 4,5-6 км/час. Максимальная скорость на твердых грунтах – 50
км/час. Вездеход оборудован системой центральной подкачки выхлопными газами, но
раздельной подкачки по колесам у него нет.
Бортопоротные вездеходы «Север» выпускаются с двумя моторами. Модификация с
Kubota 1,5 стоит 4 480 000 рублей. Версия с Kubota 2,4 – 4 680 000 рублей. У обеих
машин хорошая комплектация – лебедка на 6500LBS, отопитель Webasto 2 кВт, яхтенный
люк 700х700 мм.
Негативный нюанс вездеходов из Северодвинска в небольшом объеме производства. Их
делают прядка 4-5 штук в год, и наращивать объем не планируют. Можно на каждом
бортоповоротном вездеходе «Север» вешать табличку Limited Edition, и это будет
правдой.
Бортопоротный вездеход «Север» на текущий момент времени определенно самый
сбалансированный бортопоротный вездеход рынка. Простой и надежный. Как
подтверждение гипотезы, ряд компаний, которые клонировали «Север» под
собственным брендом с косметическими изменениями, что и привело к возникновению
целого класса «североподобных».
Казалось бы, речь должна идти о копировании «Шерп», но парадокс ситуации в том, что
концепт «Шерп» образца 2015 года, оказался весьма противоречивым. Вездеход для
серьезного бездорожья, с весьма ограниченным внутренним пространством, был близок
элитарному кругу экстремальных пользователей.
Большинство же путешественников, охотников, рыбаков не нуждались в преодолении
болот высокой категории сложности, а хотела иметь вездеход, который уверенно плавает,
выходит на лед, обладает бортоповоротной маневренностью, и адекватным внутренним
комфортом. Именно такой аппарат и предложил рынку Михаил Балбошин из
Северодвинска в 2016 году.
Если по принципу поворота «Север» является одноклассником бортоповоротного
«Шерп», во всем остальном он словно Антагонист ему противоречит.
Так если двигатель у «Шерп» стоит в раме «лодке» поперек – у «Север» он размещен
продольно. У «Шерп» от коробки на главную передачу (ГП) момент передается цепью –
у «Север» валом. Рычаги управления ГП на «Шерп» связаны гидравликой – на «Север»
механическая связь. У «Шерп» разработан свой ступичный узел – на «Север» стоят
бортовые редуктора от ГАЗ-71. Даже мотор, 44 сильный турбодизель Kubota 1.5 литра,
который до сих пор установлен на «Шерп» производитель из Северодвинска поменял на
более тяговитый Kubota 2.4.
В чем идея такого антагонизма? Мне кажется, если у «Шерп» на первом месте стоят
вездеходные качеств, «Север» ставит во главе угла комфорт и надежность. Валы вместо
цепей, бортовые редуктора вместо фирменной ступицы, отказ от пневмоциркуляционной
подвески и легкого мотора – все эти решения продиктованы концепцией комфортного
вездехода для охотника и рыбака.
«Север» сегодня самый длинный бортопоротный вездеход – 4 метра, а чтобы быть
точным 3950 мм. Это почти столько же, сколько габарит двухсекционного Shatun Neo –
4000 мм, но там существенную часть пространства «утеряно» на механизм сочленения.
Колесная база «Север» тоже самая большая в классе – 2200 мм, что позволяет
организовать комфортное внутреннее пространство. Высота потолка пассажирского
отсека составляет 1800 мм (!) Кстати, новый вездеход изобретателя «Шерп» Алексея
Гарагашьян, AG-20 (прототип) имеет примерно те же габариты - 3980 мм длинны...
В чем смысл перехода на мотор 2.4 лира? С одной стороны Kubota 1.5, которая ставится
на бортопоротные вездеходы уже 6 год, не имеет каких либо нареканий ни по
надежности, ни по недостатку тяги. Однако более тяжелые и более длинные вездеходы
чем «Шерп», а речь именно о них, намного интереснее ходят на Kubota 2.4. Тем более что
разница в цене 200 тысяч рублей, что в объеме полной стоимости едва заметно. По новый
мотор добавляет 100 килограмм, но по своим характеристикам он интереснее мотора 1.5.
55,4 силы вместо 44,3 и более мощный момент в 166 Нм вместо 119, - все это ведет к
тому, что на Kubota 2.4 надо реже переключаться на низшую передачу, в лужах не надо
газовать «в пол». Большую часть времени Kubota 2.4 «едет» на холостом ходу, что ведет
к примерно одинаковому расходу топлива по сравнению с 1,5 литра, но дает большие
возможности на высоких оборотах. Да, топливный бак на этом вездеходе тоже один из
самых больших в классе – 120 литров.
«Север» оснащается двухслойными шинами «Тром-16» размерностью 1650-570х25. Такая
комбинация дает 600 мм дородного просвета, а мощный протектор позволяет достичь на
воде скорости порядка 4,5-6 км/час. Максимальная скорость на твердых грунтах – 50
км/час. Вездеход оборудован системой центральной подкачки выхлопными газами, но
раздельной подкачки по колесам у него нет.
Бортопоротные вездеходы «Север» выпускаются с двумя моторами. Модификация с
Kubota 1,5 стоит 4 480 000 рублей. Версия с Kubota 2,4 – 4 680 000 рублей. У обеих
машин хорошая комплектация – лебедка на 6500LBS, отопитель Webasto 2 кВт, яхтенный
люк 700х700 мм.
Негативный нюанс вездеходов из Северодвинска в небольшом объеме производства. Их
делают прядка 4-5 штук в год, и наращивать объем не планируют. Можно на каждом
бортоповоротном вездеходе «Север» вешать табличку Limited Edition, и это будет
правдой.
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
KubaRedSleds писал(а): ↑26 апр 2021, 13:01 Уникальность «Макса» в его мульти уникальности, уж просите за лексически повтор
KubaRedSleds писал(а): ↑26 апр 2021, 13:01 можно свободно маневрировать в большой мастерской или небольшом гараже
KubaRedSleds писал(а): ↑26 апр 2021, 13:01 салон обшит качественным материалом CORDURA, и
в целом чувствуется, что его собирает не фанат трофи-рейдов, а настоящий
автопроизводитель. Есть стиль.
KubaRedSleds,KubaRedSleds писал(а): ↑26 апр 2021, 13:01 У него
разумное зонирование внутреннего пространство, продуманное оборудование, типа
эффективной светотехники или автономного отопителя Webasto, и реально
экспедиционный мотор!
Не нужно Вам браться за не свое дело.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
+100000000000000000000
Как полный ботаник сохраните лучше природе дерево, чем переводить бумагу.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Aлексей, Mongoose,
Позволю с Вами не согласится коллеги. Мы тут "матерые инженеры", с трудом умеющие повествовать в легко читаемых формах. Если данную книгу рассматривать не как учебник Рампеля. То должно получится легко читаемо и познавательно для широкого круга лиц. И нам предложено устранить некоторые ошибки.
Позволю с Вами не согласится коллеги. Мы тут "матерые инженеры", с трудом умеющие повествовать в легко читаемых формах. Если данную книгу рассматривать не как учебник Рампеля. То должно получится легко читаемо и познавательно для широкого круга лиц. И нам предложено устранить некоторые ошибки.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
ПыСы это как книга 80-х "Я строю автомобиль" мне до сих пор ее приятно полистать, посмотреть фото, вспомнить людей которые строили тогда машины. Например Геннадия Хаинова....
Хотя по сути она тоже "загубленная древесина"...
Хотя по сути она тоже "загубленная древесина"...
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Парни, я не первый день знаю автора, читал его книги про снегоходы и квадроциклы.
Дак вот хочу вам сказать, что то, что он делает, это великий труд и отнестись к этому надо с уважением.
Каждого производителя Сергей объехал лично, сам тестировал технику, уверяю вас, он знает о чем пишет!
Прочитал сейчас про "Север" и хочу сказать, что написано все правильно, а самое главное он высказывает не предвзятое мнение и не только свое!!!
Дак вот хочу вам сказать, что то, что он делает, это великий труд и отнестись к этому надо с уважением.
Каждого производителя Сергей объехал лично, сам тестировал технику, уверяю вас, он знает о чем пишет!
Прочитал сейчас про "Север" и хочу сказать, что написано все правильно, а самое главное он высказывает не предвзятое мнение и не только свое!!!
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Ну не знаю ... Я вот 3 х томник Шаврова " История конструкции самолётов в СССР" продать не могу=читатели вымерли
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Не думал что Писательский талант определяется количеством средств потраченных на проезд.Андрей Вологда писал(а): ↑27 апр 2021, 18:26 то, что он делает, это великий труд и отнестись к этому надо с уважением.
Каждого производителя Сергей объехал лично, сам тестировал технику, уверяю вас, он знает о чем пишет!
С трудом представляю себе изложение №1 и №2 данного автора на БУМАГЕ!
(А4, глянцевая бумага, суперобложка : )
Не померно высокую планку он себе поставил -
PS.
Андрей, это шедевр!Андрей Вологда писал(а): ↑27 апр 2021, 18:26 он высказывает не предвзятое мнение и не только свое!!!
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Звучит как рекламаKubaRedSleds писал(а): ↑27 апр 2021, 13:20 Бортопоротный вездеход «Север» на текущий момент времени определенно самый
сбалансированный бортопоротный вездеход рынка.
Я бы сказал не противоречит, а предлагает другие технические решения.KubaRedSleds писал(а): ↑27 апр 2021, 13:20 Если по принципу поворота «Север» является одноклассником бортоповоротного
«Шерп», во всем остальном он словно Антагонист ему противоречит.
Указанные технические решения не продиктованы концепцией комфортного вездехода.KubaRedSleds писал(а): ↑27 апр 2021, 13:20 Валы вместо
цепей, бортовые редуктора вместо фирменной ступицы, отказ от пневмоциркуляционной
подвески и легкого мотора – все эти решения продиктованы концепцией комфортного
вездехода для охотника и рыбака.
Что значит интереснее не понятно.KubaRedSleds писал(а): ↑27 апр 2021, 13:20 Однако более тяжелые и более длинные вездеходы
чем «Шерп», а речь именно о них, намного интереснее ходят на Kubota 2.4.
Слово "интереснее" можно заменить простым и понятным словом "мощнее".KubaRedSleds писал(а): ↑27 апр 2021, 13:20 По новый
мотор добавляет 100 килограмм, но по своим характеристикам он интереснее мотора 1.5.
55,4 силы вместо 44,3 и более мощный момент в 166 Нм вместо 119
Лучше эту мысль написать на русском языке или отказаться от неё.
Ниже по тексту указано, что Север есть и с двигателем 1,5. Выходит Север не поменял 1,5 на 2,4, а устанавливает оба варианта.KubaRedSleds писал(а): ↑27 апр 2021, 13:20 Даже мотор, 44 сильный турбодизель Kubota 1.5 литра,
который до сих пор установлен на «Шерп» производитель из Северодвинска поменял на
более тяговитый Kubota 2.4.
Последний раз редактировалось Aleks_27 27 апр 2021, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
МИР ВЕЗДЕХОДОВ - обсуждение книги
Мне кажется для сугубо технической книги больно уж поэтический слог, потому и некоторое негативное восприятие.