Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
- 
				СТАСS
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:01
 - Откуда: Красноярский край
 
- 
				didulya
														 - Сообщения: 3352
 - Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
 - Имя: Михаил
 - Откуда: Вологодская,Сокол
 
- 
				СТАСS
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:01
 - Откуда: Красноярский край
 
- 
				didulya
														 - Сообщения: 3352
 - Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
 - Имя: Михаил
 - Откуда: Вологодская,Сокол
 
- 
				Дмитрий Матеров
														 - Сообщения: 38
 - Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Сургут
 - Возраст: 58
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
КЭП                                                                                                                                                                                                                                      Интересна дальнейшая судьба вашего вездехода. Сколько примерно составил его пробег. На вопрос, не пробуксовывают ли сцепления 08, вы уже отвечали, но мне непонятен такой момент:                                                                                       
крутящий момент двигателя ИЖ Ю-5(из интернета) - 34 Нм моторная передача - 2,57 = 87 Нм
1-я передача - 3,17 = 277 Нм
на редуктор СЗД - 1,5 = 416 Нм редуктор СЗД - 2,05 = 852 Нм Итого на фрикционах - 852 Нм (2х 426) момент ДВС 08, от которого сцепления - 106 Нм получается превышение момента - 7,9! (при прямолинейном движении - в 4 раза на каждый борт) Получается, сцепление переживает момент почти в 8 раз превосходящий момент двигателя-донора(при поворотах)? Я считал, что там есть "запас прочности" но не такой огромный. Или тут дело в том, что 1-ю передачу вы использовали как пониженную, и может, не давали на нее полный момент от двигателя? Не сочтите за назойливость, очень интересует использование автомобильных сцеплений в качестве фрикционов.
			
			
									
													
						крутящий момент двигателя ИЖ Ю-5(из интернета) - 34 Нм моторная передача - 2,57 = 87 Нм
1-я передача - 3,17 = 277 Нм
на редуктор СЗД - 1,5 = 416 Нм редуктор СЗД - 2,05 = 852 Нм Итого на фрикционах - 852 Нм (2х 426) момент ДВС 08, от которого сцепления - 106 Нм получается превышение момента - 7,9! (при прямолинейном движении - в 4 раза на каждый борт) Получается, сцепление переживает момент почти в 8 раз превосходящий момент двигателя-донора(при поворотах)? Я считал, что там есть "запас прочности" но не такой огромный. Или тут дело в том, что 1-ю передачу вы использовали как пониженную, и может, не давали на нее полный момент от двигателя? Не сочтите за назойливость, очень интересует использование автомобильных сцеплений в качестве фрикционов.
- 
				Varnas
 - Сообщения: 844
 - Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
 - Имя: Дарюс
 - Откуда: Вилнюс
 - Возраст: 46
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Расчет неполный.  Уважаемыл val001 к сожелению ненапоминал, что небывает момента без сопротивления... Надо считать дальше - до колес и какая при етом получаетса сила тяги. Если стила тяги при етом получаетса скажем 3 тонны, а вездеход весит тонну., то даже на асфальте сила тяги небудет превышать 800 кг. То есть де факто максимальный момент будет в 3-4 раза ниже.
			
			
									
													
						- 
				Дмитрий Матеров
														 - Сообщения: 38
 - Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Сургут
 - Возраст: 58
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
То есть, если вездеход "заякорить", он будет пробуксовывать, но момент при этом не достигнет значения, когда сцепления-фрикционы начнут проскальзывать? Как бы это посчитать правильно? Допустим, для двигателя и КПП ОКА, дифференциал заварен, на выходе полуосей - сцепления 08 в комплекте с тормозами, как у Кэпа. Дальше - промежуточные цепные по бортам и раздача на колеса диаметром 1300мм. Если считать чисто математически, получается с двиг ОКА                                                                                                                                                                                               крутящий момент двигателя - 50 Нм                                                                                                                                                                        1-я передача - 3,7 - 185 Нм                                                                                                                                                                              главная передача в КПП - 4,1 - 759 Нм(2х 379,5)(при прямолинейном движении - в 3,58 раза на каждый борт) - даже меньше, чем с двигателем ИЖ-Ю5 и редуктором СЗД. Конечно, вездеход выйдет потяжелее, чем у автора. В принципе, сцепления Паджеро Спорт 400Нм держат штатно, но восьмерочные дешевле и легче в два раза.
			
			
									
													
						- 
				didulya
														 - Сообщения: 3352
 - Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
 - Имя: Михаил
 - Откуда: Вологодская,Сокол
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
И можно сделать двойное с пром диском.
Ребята давайте жить дружно.
			
						- 
				SLOW
 - Сообщения: 493
 - Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
 - Имя: Сергей
 - Откуда: СПб
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Ну а можно просто купить готовый узел бортового поворота (мост Хонда)Дмитрий Матеров писал(а): ↑07 мар 2021, 22:01 В принципе, сцепления Паджеро Спорт 400Нм держат штатно, но восьмерочные дешевле и легче в два раза.
И получится несколько компактнее, проще и момент он держит точно куда больший чем сцепление
Правда нужно иметь 60А лишних на фрикционы..
viewtopic.php?p=487211#p487211
- 
				Varnas
 - Сообщения: 844
 - Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
 - Имя: Дарюс
 - Откуда: Вилнюс
 - Возраст: 46
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Конешно. Иначе ето не вездеход.Дмитрий Матеров писал(а): ↑07 мар 2021, 22:01 То есть, если вездеход "заякорить", он будет пробуксовывать,
Дмитрий Матеров писал(а): ↑07 мар 2021, 22:01 но момент при этом не достигнет значения, когда сцепления-фрикционы начнут проскальзывать? Как бы это посчитать правильно?
Да елементарно. Скажем имеем те же 700 нютон метров. Ценая трансмиссия дает понижение еще в 3 раза. Итого 2100 нютон метров к колесам. Колесо скажем дяметром 1,2 метра. Делим крутящий момент на радюс колеса. Тогда тяга получаетса 2100/0,6 = 3500 нютонов. Или 357 кг. Не густо. Маловато будет (C)
- 
				Дмитрий Матеров
														 - Сообщения: 38
 - Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Сургут
 - Возраст: 58
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
- 
				Дмитрий Матеров
														 - Сообщения: 38
 - Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Сургут
 - Возраст: 58
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
SLOW, если вы про Хонда Легенд, то при всех его достоинствах пока не видно вездехода, сделанного с его использованием, опять же с управлением не ясно.
			
			
									
													
						- 
				SLOW
 - Сообщения: 493
 - Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
 - Имя: Сергей
 - Откуда: СПб
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Гусеничников не мало сделано.Дмитрий Матеров писал(а): ↑08 мар 2021, 18:18 SLOW, если вы про Хонда Легенд, то при всех его достоинствах пока не видно вездехода, сделанного с его использованием, опять же с управлением не ясно.
С управлением не понятно как сделать "правный поворот" тип виртуально почти без разрыва мощности.
А так распиновка в теме приведена
Даешь напряжением - фрикцион зажат, убираешь фрикцион отпущен.
Надо понимать что на легкий гусеничник (звезда колесо R13 илм около того) прочности этого редуктора хватит, на ботоповоротник нужно понижение.
Но в сравнении со сцеплением Паджеро у него выходной момент должен быть в 10-18 раз больше (первая передача и ГП). Погрешности такова ибо не понятно как там его в целом считать.. (колесо vs. вся трансмиссия, момент буксования и т.п.)
- 
				Adler
 - Сообщения: 1628
 - Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
 - Имя: +7 (919) 480 3007
 - Откуда: Добрянка Пермский край
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Дмитрий Матеров писал(а): ↑08 мар 2021, 18:18 SLOW, если вы про Хонда Легенд, то при всех его достоинствах пока не видно вездехода, сделанного с его использованием, опять же с управлением не ясно.
Примерно так , редуктор только поменьше . И комплектующие под ключ у чувака .
- 
				Дмитрий Матеров
														 - Сообщения: 38
 - Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
 - Имя: Дмитрий
 - Откуда: Сургут
 - Возраст: 58
 
Бортоповоротный пневматик на фрикционах
Но в сравнении со сцеплением Паджеро у него выходной момент должен быть в 10-18 раз больше (первая передача и ГП).  
                                                                                                                                                                                                                                   
Если я с двигателем ОКИ рассматриваю вариант, мне с таким большим моментом трансмиссия не нужна, я понимаю, что штука хорошая и не спорю об этом. Вездеход КЭПА ездит на восьмерочных сцеплениях, есть еще подобные. Понимая, что у меня получится тяжелее(оковский движок и колеса Я-673 1300x700-21"добавят веса и потребуют более прочной рамы), я рассматриваю сцепления от джипов или двухдисковое ВАЗ. Пока, правда, ничего окончательно не решено, кроме того, что будет бортоповоротный с подкачкой. С могучими агрегатами от ГАЗ-71пока связываться не охота.
			
			
									
													
						Если я с двигателем ОКИ рассматриваю вариант, мне с таким большим моментом трансмиссия не нужна, я понимаю, что штука хорошая и не спорю об этом. Вездеход КЭПА ездит на восьмерочных сцеплениях, есть еще подобные. Понимая, что у меня получится тяжелее(оковский движок и колеса Я-673 1300x700-21"добавят веса и потребуют более прочной рамы), я рассматриваю сцепления от джипов или двухдисковое ВАЗ. Пока, правда, ничего окончательно не решено, кроме того, что будет бортоповоротный с подкачкой. С могучими агрегатами от ГАЗ-71пока связываться не охота.

