Можно выразитса и боле просто. Машина едет до тех пор, пока сопротивление движению непревышает развиваемую тягу. Дальше либо двигатель глознет, либо машина копает ямы. Полный привод увелчивает сцепной вес до 100 процентов, но сопротивление качению он неуменьшает. Поетому кстати луче иметь узкие высокие колеса, чем широкие маленкие. Колея уже, да и угол вьезда меньше.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑23 фев 2021, 23:49 У трактора почти весь вес приходится на большие ведущие колеса. Если трактор едет с навеской, то передние колеса в некоторых ситуациях почти не касаются земли, а то и вовсе трудно заставить их катиться, а не подниматься вверх. В этом случае, наличие полного привода очень слабо влияет на проходимость.
вот тут Есть видео соревнований тракторов в грязевой яме. Самое интересное -5 мин. Единственный который проехал ету яму до конца. И неполнприводный. Правда с мощными цепями на задних колесах. Хорошо показав что важно не полный привод/монопривод, а развиваемая тягя и сопротивление движению. У него кстати и клиренс один из самых высоких, что важно в грязевой яме с твердым дном.