С чего начать?

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать?

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51,
Сергей51 писал(а): 17 янв 2021, 20:08 VER 05 11 Справа 3.jpg

Причем этот вид выполнен
Ведь свободно еще одно опорное колесо вставало,Почему на трех опорных катках?Ведь даже на эскизе размер проставлен 1700 (!)между осями крайних опорных катков и как верно заметил
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 16 янв 2021, 12:44 6 АПОРНЫХ КАТКОВ Я ДУМАЮ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО ( СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ КАТКАМИ ПЛОХО СКАЖЕТСЯ ПО СЛАБЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ , А БОЛЬШИЕ СВЕСЫ ВАННЫ С ЗАДИ И ВПЕРЕДИ БУДУТ МЕШАТЬ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ Я ДУМАЮ ОПТИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ 8 - 12 СМ ПРИ СХОЖДЕНИИ ( ЗВЕЗДУ И ЛЕНИВЕЦ НЕБХОДИМО ВЫНОСИТЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ КОРЫТА ХОТЯБЫ НА ПОЛОВИНУ ) [:}) И ПОТОМ КОРОТКАЯ БАЗА ( НА 6 КАТКАХ ) БУДЕТ СИЛЬНО РАСКАЧИВАТЬСЯ
Чем больше точек опоры и больше диаметр катков,тем лучше,тут конечно небольшое противоречие,но если выбирать поставить 4 опорных катка или 3 ,в один и тот же гусеничный обвод,то однозначно лучше 4.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

С чего начать?

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р писал(а): 17 янв 2021, 21:31 Ведь свободно еще одно опорное колесо вставало,
Моделировал и на 4-е колеса, не встает. Для такого конструктива пришлось бы удлинять корпус на 30 см. На это я не пошел - проще было бы новый аппарат ваять.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

Дмитрий Р писал(а): 17 янв 2021, 21:31 Чем больше точек опоры и больше диаметр катков,тем лучше
Чем лучше? Что раскачивать не будет - да хрен то там, без амартизаторов будет тоже раскачивать, а с амортизаторами и на трёх не будет качать, чем ещё?, что на болоте удельное будет хуже, и между катками, из-за большого расстояния, гусеница к верху будет выгнута - да бред, это не танк, а лёгкий вездеход. Если есть сомнения, то посмотри мою поездку с вездеходом Медведь, у него тоже четыре катка, и легче моего, а ехал хуже гораздо, и по болоту он поехал достойно, когда я его груз на свои три оси забрал. И наверное ты не разу мох ножичком не резал в ходовой, на карачках поуши в ледяной воде, каждые двести метров, из-за того что катки друг к другу прижаты, а это очень занятное занятие - мох так спресовывается, что или ломом или ножом только поддаётся (с газухой не сравнивать, у неё не пневмокатки, они забитую ходовую почти не чувствует, чистить не надо) .
На болоте, кстати, чуть задрав нос, вездеход будет ехать на четырёх катках - задняя звезда на себя примет часть нагрузки. Ну а про маневренность в лесу на трёх и четырёх осях думаю и так поятно. Книжки умные читать это хорошо, много полезного, но и по болоту надо поездить, чтоб советовать людям.
Ну и строя гусеничник, ориентироваться на твёрдую землю не стоит, ну или в последнюю очередь, т. к. не для этого он.
п. с. -.... и не для покатушек вокруг гаража.
Последний раз редактировалось oleg 54 18 янв 2021, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать?

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51 писал(а): 18 янв 2021, 14:40не встает.
Жаль,мне почему-то казалось ,что встанет.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
doydem
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

В час по чайной ложке, но стройка продолжается. Балки ЛУАЗа распилены и установлены пять цапф на рычаги через проставки (сколько на данный момент удалось найти). Теперь купить и поменять ступичные сальники и один подшипник (остальные еще походят).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
doydem
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Подскажите пожалуйста, при строительстве вездехода в идеале должно быть чтобы верхние части катков находились на одной линии , правильно я понял? К этому нужно стремиться?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

С чего начать?

Сообщение didulya »

doydem писал(а): 31 янв 2021, 18:10 на одной линии
Если катки не подрессорены ,то ещё ладно,а если подрессорены,то верхняя ветвь постоянно прыгать будет.В идеале поддерживающие ролики как на стандартных гусеничных машинах и некоторых самодельных .
Ребята давайте жить дружно.🐌
doydem
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

didulya писал(а): 31 янв 2021, 19:18
doydem писал(а): 31 янв 2021, 18:10 на одной линии
Если катки не подрессорены ,то ещё ладно,а если подрессорены,то верхняя ветвь постоянно прыгать будет.В идеале поддерживающие ролики как на стандартных гусеничных машинах и некоторых самодельных .
Балки ЛУАЗа, торсионная подвеска.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

С чего начать?

Сообщение Шевчук Виктор »

didulya писал(а): 31 янв 2021, 19:18
doydem писал(а): 31 янв 2021, 18:10 на одной линии
Если катки не подрессорены ,то ещё ладно,а если подрессорены,то верхняя ветвь постоянно прыгать будет.В идеале поддерживающие ролики как на стандартных гусеничных машинах и некоторых самодельных .
Что-то я не заметил поддерживающих катков ни на Гэте ни на ГАЗушке, ну и т.д. [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать?

Сообщение Дмитрий Р »

doydem писал(а): 31 янв 2021, 18:10 в идеале должно быть чтобы верхние части катков находились на одной линии , правильно я понял? К этому нужно стремиться?
Не совсем так,на мой взгляд,одним из основных параметров,который будет определять положение гусеницы.размер опорных катков ,диаметр ленивца и исходя из этого уже оптимальный угол подъема гусеницы.Низко расположенный,не подрессоренный ленивец будет принимать все удары о грунт ,при небольшой раскачке машины,а также при наезде на небольшие препятствия.Комфорта это не добавляет,надежности тоже.Прочувствовал на своем опыте,поднял ленивец выше.Боятся поддерживающих катков не стоит,но если есть возможность лучше без них,но это,отсутствие поддерживающих катков, не должно быть самым главным приоритетом при строительстве машины.Вообще,гусеница может висеть на пролете 3,5 метра и не иметь поддерживающих катков при разнице между ленивцем и опорным катком около 50-80 мм.
Все вышесказанное лично мое мнение без претензий на оригинальность.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

С чего начать?

Сообщение didulya »

Дмитрий Р писал(а): 31 янв 2021, 20:45 при разнице между ленивцем и опорным катком около 50-80 мм.
Просто некуда поставить поддерживающий ролик.При отбое гусеница будет прыгать и на нём также.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать?

Сообщение Дмитрий Р »

didulya, Я имел ввиду разницу в горизонтальной плоскости верхней точки ленивца и опорного катка.Гусеница раскачивается когда есть куда раскачиваться,если она регулярно достает до опорных катков,с малой амплитудой,то это явление уже не прогрессирует.Когда установлены поддерживающие катки,то конечно она,гусеница, не будет раскачиваться.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

С чего начать?

Сообщение oleg 54 »

doydem писал(а): 31 янв 2021, 18:10 Подскажите пожалуйста, при строительстве вездехода в идеале должно быть чтобы верхние части катков находились на одной линии , правильно я понял? К этому нужно стремиться?
Да, к этому и стремись, всё верно, тут же и на натяжку гусеницы скажется, и на "отбой трака" сходящего с зуба звезды, т. е. чтобы меньше происходило закусывание трака. Поддерживающие катки не надо в ходовую запихивать, они не нужны в такой схеме и в такой машине. Единственное, это учитывай, что верхняя ветка желательно должна встать горизонтально ровно при загруженной машине.
Пятнадцати сантиметров от земли до ленивца или звезды, вполне достаточно, больше не надо, никаких ударов не будет, но за то в болоте, чуть проволившись, площадь опоры распределится и на звезду и на ленивец, плюс меньший угол захода, меньше провоцирует гусеницу на разувание.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Еловик
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 дек 2020, 22:13
Имя: Сергей
Откуда: Архангельск
Возраст: 67

С чего начать?

Сообщение Еловик »

doydem, [:}) Поддерживаю Олега. Такая картинка должна получится при полностью загруженном вездеходе. При пустом будет небольшой провис гусеницы. От проведенной линии до борта вверх промежуток 10-15 см.
doydem
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

С чего начать?

Сообщение doydem »

Спасибо всем!

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»