УАЗ-469 КАК ОСНОВА ЛЕГКОГО ВЕЗДЕХОДА.

Раздел создан для сохранения информации, в память о Валерии (val_001)
Информация скопирована с его сайта http://off-roader.ru/
Достоверность и объективность информации выдерживает критику, но конечные решения принимает читатель...

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
H_A_N
пока не забанен
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
Имя: Антон
Откуда: Москва

УАЗ-469 КАК ОСНОВА ЛЕГКОГО ВЕЗДЕХОДА.

Сообщение H_A_N »

В целом применение узлов и деталей УАЗ-469 при проектировании схемы легкого вездехода ничем особенным не отличается от использования узлов и деталей автомобиля ВАЗ-2121 Нива viewtopic.php?f=353&t=15704

Но детали УАЗ-469 выдерживают большие крутящие моменты, чем аналогичные детали ВАЗ-2121, и именно это обстоятельство позволяет разработать исключительно удачные схемные решения для колесных вездеходов с диаметром колес в районе 1700 мм.

Особенности включения тех или иных узлов автомобилей в трансмиссию вездехода рассмотрены в трех предыдущих статьях, поэтому здесь будем рассматривать только конечные схемные решения.

Большую популярность приобрели вездеходы с переломной рамой. Это обусловлено тем обстоятельством, что узел поворота в таком вездеходе только один. Отсутствие поворота колес позволяет максимально использовать пространство между колесами в пределах одного борта. Схема с переломной рамой по распределению тяговых моментов обладает практически всеми преимуществами полноповоротного варианта. Переломная рама с двумя степенями свободы обеспечивает контакт всех четырех колес с почвой вплоть до момента опрокидывания, что позволяет в целом ряде случаев отказаться от развитой подвески автомобиля и блокировок мостов и раздаточных коробок.
19731446.jpg
Рис.1

В схеме вездехода использованы основные узлы только законченного заводского изготовления, что позволяет осуществить сборку вездехода в кустарных условиях, и позволяет отнести схему к очень удачным схемам трансмиссии легкого колесного вездехода. Небольшим недостатком схемы является наличие всего 4-5 передач и небольшая недогруженность мостов и бортовых редукторов.

Считаем минимальную скорость вездехода при числе оборотов двигателя 1000 об/мин.

Число оборотов колеса на минимальной скорости 1000 об/мин / 3,636 (1 ПЧ КПП) / 4,4 (ПЧ ГП КПП) / 5,13 (ПЧ ГП моста) / 3,9 (ПЧ бортового редуктора) = 3,2 об/мин.

Диаметр колеса 1700 мм, длина окружности 1,7 м х 3,14 = 5,34 м.

За минуту колесо пройдет 5,34 м х 3,2 об/мин = 17,1 м, за час 17,1 м х 60 = 1026 м.

Минимальная скорость вездехода 1 км/час. Идеально.

Считаем тягу вездехода.

1664 Нм (выход ГП КПП) х 5,13 (ПЧ ГП моста) х 3,9 (ПЧ БР) / 0,85 м (радиус колеса) / 9,8 = 3997 кгс (килограмм-сила).

Получили очень большую тягу для вездехода полной массой 1500 кг.

Предложенная схема может быть реализована именно в таком виде при создании бортповоротного варианта вездехода, но при условии, что вездеходостроителя интересует полностью независимый привод всех колес. В таком варианте по основным ходовым характеристикам создаваемый вездеход должен превзойти популярный вездеход Алексея Гарагашьяна ДИФ-4.

Если стоит задача максимально уменьшить вес в бортповоротном варианте, то можно убрать один мост и связать по одному борту колеса при помощи цепной передачи.

Поскольку в нашем варианте не стоит задача сделать цепной бортовой редуктор, то цепной привод можно сделать на относительно дешевых звездочках с числом зубьев 15.

Для выравнивания крутящих моментов схему придется несколько изменить.

Мост УАЗ-469 необходимо заменить на мост УАЗ Хантер, изменяются передаточные числа главной передачи коробки переключения передач и бортового редуктора.

Получилась следующая схема.
68142103.jpg
Рис. 2

Снова получилась схема, при реализации которой используются основные узлы только заводской сборки. По основным ходовым характеристикам вездеход соответствует вездеходу ДИФ-4 при несопоставимо более простой реализации.

Минимальная скорость вездехода составит 1 км/час.

Максимальная тяга составит 3948 кгс. При полной массе вездехода 1500 кг никаких проблем с дифференциальным поворотом не ожидается.

Попробуем максимально реализовать потенциал схемы, изображенной на рис. 1.

Для этого выровняем крутящие моменты путем добавления в сему раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66.

Получается следующая схема.
25350020.jpg
Рис. 3

Максимальные крутящие моменты всех использованных узлов практически пришли в соответствие друг другу. Количество передач увеличилось до 10. Снова все значимые узлы и агрегаты только заводского изготовления.

Минимальная скорость такого вездехода составит 0,6 км/час. Очень хорошо.

Максимальная тяга составит 6860 кгс. Исключительно высокая тяга для вездехода полной массой 1500 кг.

Фактически по такой схеме можно строить колесный вездеход с переломной рамой полной массой до 7 тонн.

Таким образом, на базе узлов автомобиля УАЗ можно создавать вездеходы с очень высокой энерговооруженностью и с использованием основных значимых узлов только заводского изготовления.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Архив Валерия val_001»