В целом применение узлов и деталей УАЗ-469 при проектировании схемы легкого вездехода ничем особенным не отличается от использования узлов и деталей автомобиля ВАЗ-2121 Нива viewtopic.php?f=353&t=15704
Но детали УАЗ-469 выдерживают большие крутящие моменты, чем аналогичные детали ВАЗ-2121, и именно это обстоятельство позволяет разработать исключительно удачные схемные решения для колесных вездеходов с диаметром колес в районе 1700 мм.
Особенности включения тех или иных узлов автомобилей в трансмиссию вездехода рассмотрены в трех предыдущих статьях, поэтому здесь будем рассматривать только конечные схемные решения.
Большую популярность приобрели вездеходы с переломной рамой. Это обусловлено тем обстоятельством, что узел поворота в таком вездеходе только один. Отсутствие поворота колес позволяет максимально использовать пространство между колесами в пределах одного борта. Схема с переломной рамой по распределению тяговых моментов обладает практически всеми преимуществами полноповоротного варианта. Переломная рама с двумя степенями свободы обеспечивает контакт всех четырех колес с почвой вплоть до момента опрокидывания, что позволяет в целом ряде случаев отказаться от развитой подвески автомобиля и блокировок мостов и раздаточных коробок.
Рис.1
В схеме вездехода использованы основные узлы только законченного заводского изготовления, что позволяет осуществить сборку вездехода в кустарных условиях, и позволяет отнести схему к очень удачным схемам трансмиссии легкого колесного вездехода. Небольшим недостатком схемы является наличие всего 4-5 передач и небольшая недогруженность мостов и бортовых редукторов.
Считаем минимальную скорость вездехода при числе оборотов двигателя 1000 об/мин.
Число оборотов колеса на минимальной скорости 1000 об/мин / 3,636 (1 ПЧ КПП) / 4,4 (ПЧ ГП КПП) / 5,13 (ПЧ ГП моста) / 3,9 (ПЧ бортового редуктора) = 3,2 об/мин.
Диаметр колеса 1700 мм, длина окружности 1,7 м х 3,14 = 5,34 м.
За минуту колесо пройдет 5,34 м х 3,2 об/мин = 17,1 м, за час 17,1 м х 60 = 1026 м.
Минимальная скорость вездехода 1 км/час. Идеально.
Считаем тягу вездехода.
1664 Нм (выход ГП КПП) х 5,13 (ПЧ ГП моста) х 3,9 (ПЧ БР) / 0,85 м (радиус колеса) / 9,8 = 3997 кгс (килограмм-сила).
Получили очень большую тягу для вездехода полной массой 1500 кг.
Предложенная схема может быть реализована именно в таком виде при создании бортповоротного варианта вездехода, но при условии, что вездеходостроителя интересует полностью независимый привод всех колес. В таком варианте по основным ходовым характеристикам создаваемый вездеход должен превзойти популярный вездеход Алексея Гарагашьяна ДИФ-4.
Если стоит задача максимально уменьшить вес в бортповоротном варианте, то можно убрать один мост и связать по одному борту колеса при помощи цепной передачи.
Поскольку в нашем варианте не стоит задача сделать цепной бортовой редуктор, то цепной привод можно сделать на относительно дешевых звездочках с числом зубьев 15.
Для выравнивания крутящих моментов схему придется несколько изменить.
Мост УАЗ-469 необходимо заменить на мост УАЗ Хантер, изменяются передаточные числа главной передачи коробки переключения передач и бортового редуктора.
Получилась следующая схема.
Рис. 2
Снова получилась схема, при реализации которой используются основные узлы только заводской сборки. По основным ходовым характеристикам вездеход соответствует вездеходу ДИФ-4 при несопоставимо более простой реализации.
Минимальная скорость вездехода составит 1 км/час.
Максимальная тяга составит 3948 кгс. При полной массе вездехода 1500 кг никаких проблем с дифференциальным поворотом не ожидается.
Попробуем максимально реализовать потенциал схемы, изображенной на рис. 1.
Для этого выровняем крутящие моменты путем добавления в сему раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66.
Получается следующая схема.
Рис. 3
Максимальные крутящие моменты всех использованных узлов практически пришли в соответствие друг другу. Количество передач увеличилось до 10. Снова все значимые узлы и агрегаты только заводского изготовления.
Минимальная скорость такого вездехода составит 0,6 км/час. Очень хорошо.
Максимальная тяга составит 6860 кгс. Исключительно высокая тяга для вездехода полной массой 1500 кг.
Фактически по такой схеме можно строить колесный вездеход с переломной рамой полной массой до 7 тонн.
Таким образом, на базе узлов автомобиля УАЗ можно создавать вездеходы с очень высокой энерговооруженностью и с использованием основных значимых узлов только заводского изготовления.
УАЗ-469 КАК ОСНОВА ЛЕГКОГО ВЕЗДЕХОДА.
Раздел создан для сохранения информации, в память о Валерии (val_001)
Информация скопирована с его сайта http://off-roader.ru/
Достоверность и объективность информации выдерживает критику, но конечные решения принимает читатель...
Информация скопирована с его сайта http://off-roader.ru/
Достоверность и объективность информации выдерживает критику, но конечные решения принимает читатель...
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
1 сообщение
• Страница 1 из 1
-
- пока не забанен
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 01:25
- Имя: Антон
- Откуда: Москва
УАЗ-469 КАК ОСНОВА ЛЕГКОГО ВЕЗДЕХОДА.
Сообщение H_A_N »
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
H_A_N
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в «Архив Валерия val_001»
Перейти
- Ассоциация Производителей Вездеходной Техники
- ↳ Общая
- Общение
- ↳ Трёп и аллё гараж
- ↳ Флеймовые
- ↳ Интересное фото и видео
- ↳ Мероприятия 2018
- ↳ Мероприятия 2019
- ↳ Мероприятия 2020
- ↳ Мероприятия 2021
- ↳ Мероприятия 2022
- ↳ Мероприятия 2023
- ↳ Мероприятия 2024
- ↳ Мероприятия 2025
- ↳ Архив мероприятий
- ↳ Мероприятия 2011
- ↳ Мероприятия 2012
- ↳ Мероприятия 2013
- ↳ Мероприятия 2014
- ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
- ↳ Мероприятия 2015
- ↳ Мероприятия 2016
- ↳ Мероприятия 2017
- Теория
- ↳ Философия вездеходостроения
- ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
- ↳ Справочная
- ↳ Проектное бюро
- ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
- ↳ География
- ↳ Архив Валерия val_001
- Практика-1
- ↳ Автомобильной компоновки
- ↳ Вездеходы типа "Чебуратор"
- ↳ Лёгкий каракат
- ↳ Переломки
- ↳ Бортоповоротные
- ↳ Роликоприводные
- ↳ На базе кузова ОКА
- ↳ Перспективное направление Пневмоходов
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
- ↳ Иностранная техника
- ↳ Прототипы
- ↳ Масла, смазки и технические жидкости
- ↳ Квадроциклы
- Практика-2
- ↳ Завершенные проекты
- ↳ Строительство
- ↳ Колёса для пневматика
- ↳ Трансмиссия пневматика
- ↳ Трансмиссия II
- ↳ Трансмиссия III
- ↳ Подвеска пневматика
- ↳ Двигатель
- ↳ Двигатель II
- ↳ Двигатель III
- ↳ Двигатель IV
- ↳ Электричество
- ↳ Рама и кузов пневматика
- ↳ Тормозная система пневматика
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система центральной подкачки
- ↳ Рулевая система
- ↳ Электроника
- Редкие и интересные моторы
- ↳ Что это за двигатель?
- ↳ Отдельные несколько тем от Админа
- ↳ Турбо - темы
- ↳ Генерация энергии
- Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Прицепы
- Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Вездеходные мотоциклы
- ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
- Персональные разделы
- ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
- ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
- ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
- ↳ Вездеходы ТУНДРА
- ↳ Вездеходы ВайтХаус
- ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
- ↳ Личные разделы
- Гусеничный и Шнекороторный раздел
- ↳ История развития гусеничных машин
- ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
- ↳ Гусеничные вездеходы ПП
- ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
- ↳ ARGO раздел, и подобные
- ↳ Гусенично-колесные вездеходы
- ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
- ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
- ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
- ↳ Суда на воздушной подушке
- ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
- ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
- ↳ Реплики гусеничной техники
- ↳ Гусеничные вездеходы
- Малогабаритная сельхозтехника
- ↳ Минитрактора
- ↳ Мотоблоки
- ↳ Сельхоз приспособления
- ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
- ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
- GPS навигация, спутниковая связь, рации
- ↳ GPS навигаторы
- ↳ Рации
- ↳ Электронные гаджеты
- Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
- ↳ Отопление и охрана гаража
- ↳ Строительный раздел
- ↳ Материалы и Технологии
- ↳ Прочие устройства и приспособления
- ↳ Мехобработка
- ↳ Деревообработка
- ↳ Мерительный инструмент и приспособления
- ↳ Автомобильный раздел
- ↳ Ретро и История
- ↳ Охота и Рыбалка
- ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
- ↳ Тема о Безопасности
- ↳ Инакомыслие
- Промышленные вездеходы Пневматики
- ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
- ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
- ↳ Вездеходы "ЛЕСНИК" (г. Вологда)
- ↳ Вездеходы "ЛИТВИНА"
- ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
- ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
- ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
- ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы "Хищник" (г. Сургут)
- ↳ Арктиктранс (г. Москва)
- ↳ Трэкол
- ↳ Вездеходы СКБ "ГазСтройМашина", г. Тюмень
- ↳ ООО "ТехУнекс" г. Рыбинск
- ↳ Вездеходы Странник
- ↳ Вездеходы "Шторм" (г. Пермь)
- ↳ Вездеходы "Атлант"
- ↳ Вездеходы МАРШ
- ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
- ↳ + вездеходы Тверь
- ↳ + техномастер Тольятти
- ↳ Вездеходы семейства "СоломоноМобиль", г. Новосибирск
- ↳ Вездеходы "Русак" (г. Богородск)
- ↳ Вездеходы "СЕВЕР"
- ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
- ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
- ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
- ↳ Снегоболотоходы ООО "Аркуда" - СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
- ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании "Фаворит"
- Барахолка/магазины/доска объявлений
- ↳ Частные магазины
- ↳ + чопор шоп
- ↳ Моторные магазины
- ↳ Магазин металообработки
- ↳ Шинный магазин
- ↳ "ЖЮ"-магазин VIP комплектующих
- ↳ Барахолка
- ↳ Барахолка "ПРОДАЖА ТС"
- ↳ Барахолка II (магазин)
- ↳ Барахолка III
- ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
- ↳ Юраса магазин
- ↳ Люберецкий магазин
- ↳ Dimidrol Shop - запчасти отечественных грузовиков
- ↳ Тарзана магазин
- ↳ Светоча магазин
- Вопросы и ответы
- ↳ Двигатель
- ↳ Колеса и диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Разное
- Пользовательский раздел нашего форума
- ↳ Работа сайта и форума
- ↳ Правила и инструкции нашего форума
- ↳ Полит Бюро