Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Как делать пластиковые корпуса я знаю, поэтому и вопросов не задаю. Срисовал в Инвенторе корпус с известного всем патента, немного " надул" его, отмасштабировал под свои размеры, получился новый корпус, не копия, хотя силуэт и остался узнаваемым. Потихонечку готовлю КД. А вот по дискам есть вопрсы, правда тут никто не отвечает, но в ватцап понемногу пишут. Идёт работа, грех жаловаться.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18604
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov, прикидывал какой вес будет диска?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

новичок писал(а): 17 дек 2020, 15:38 Vadim Sharapov, прикидывал какой вес будет диска?
Прикидовали от пневмодиска, он весит 32 кг. Как я понял это очень большой запас прочности. Допустим железный бы без излишеств весил 25 кг. По классике композиты выигрывают у металла 25-30 % по весу. То есть надо делать 15-18 кг. Но у Гарагашьяна старые диски ваще лёгкие, так что начну с 15, но ориентир 10. Если делать из металла, то можно накосячить на сварке, а металл сделали на заводе, его качество известно. Стеклопластик делаешь из смолы и стеклоткани сам. Можно взять качественные материалы и сделать говонопластик и тут конструкция диска не имеет значения. Поэтому задача делать сразу качественный пластик чтобы понимать где самое слабое место. По конструкции самоделки все двухконусные, типа пневмодиска. Почему не делают типа Авторос? Делать проще. Чем хуже эта система?
32 кг. это диск на 24 дюйма, ширина 450 мм.
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Если у вас будет стальной фланец крепления к ступице, стальные бедлоки то вес этого железа уже будет 15-17 кг итого при 30% экономии на разнице выигрыш составит в идеальном случае, при массе стального диска 32 кг, всего 5 кг. Повторюсь, с не ясной ремонтопригодностью и надежностью .Не знаю учитывали вы это или нет, на мой взгляд стоит внимательнее расчитать массу, Из-за 5 кг да и то в идеале, не стоит затевать, но это вам решать.
Проще варить алюминиевые диски, там гарантированно можно получить эконмию в 30% массы при той же прочности. Цена, правда,такого диска будет отличаться от цены стального, существенно. Хотя можно при большом объеме добиться вполне вменяемой.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18604
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov писал(а): 17 дек 2020, 15:56 , так что начну с 15, но ориентир 10.
смело, очень даже @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
игас
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение игас »

новичок писал(а): 17 дек 2020, 21:04
Vadim Sharapov писал(а): 17 дек 2020, 15:56 , так что начну с 15, но ориентир 10.
смело, очень даже @=
А цена ?
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18604
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение новичок »

игас писал(а): 17 дек 2020, 22:41А цена ?
Vadim Sharapov писал(а): 15 дек 2020, 17:49 Тяжелее на килограм, но дешевле на две тыщи, потому что технологичнее
Пока предварительно как то так.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Смола К-153, ткань Т-11-гвс9, для основной формовки, местное усиление триаксиальной лентой, плюс расходники. Это примерно 500 рублей за килограмм. Но дальше стоимость оснастки. При изготовлении сотни дисков стоимость оснастки поделиться на всю сотню, а при изготовлении одного комплекта только на четыре. А без вакуума или, хотя бы, викелёвкиик каественный пластик не получить. Помазать ткань кисточкой заведомо получим вату, смысла в таком изготовлении нет.
Диски Авторос алюминиевые, У кого нибудь есть опыт сварки в болотно-полевых условиях? Насколько алюминиевые диски более ремонтнопригодны, чем стеклопластик?
Любую тему на форумах после десяти страниц можно начинать сначала, первые страницы никто уже не помнит и не читает. На первых страницах этой темы я писал что осноаная цель сделать композитный кузов вездехода типа Шерп, включая лодку, а с дисков просто начал, с чего то ж надо начинать, тем более появился потенциальный заказчик, который оплачивает половину затрат.
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov, При ударе в бревно диском, ребордой алюминиевый или стальной диск в худшем случае погнется, пластик сломается. Или погнется?
При озвученной цене и массе диска в 15 кг(?) себестоимость только смолы 7,5 тысяч плюс центральная часть, плюс бедлоки. Уже 12-15 тысяч, окраска и сборка. Итого себестоимость не менее 15 тысяч, будут брать?Учитывали вы это при проектировании диска? Я вас не отговариваю, вы делайте, может начать нужно было не с этой детали а с какой то менее ответственной?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Дмитрий Р писал(а): 18 дек 2020, 05:45 Vadim Sharapov, При ударе в бревно диском, ребордой алюминиевый или стальной диск в худшем случае погнется, пластик сломается. Или погнется?
современные хоккейные коробки обшиты стеклопластиковыми листами. У меня во дворе листы 5 мм. Померил. Два тела по 100кг. Влетают в борт, иногда коньками. Как заменитель бревна такое испытание можно засчитать?
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Дмитрий Р писал(а): 18 дек 2020, 05:45 Vadim Sharapov, При ударе в бревно диском, ребордой алюминиевый или стальной диск в худшем случае погнется, пластик сломается. Или погнется?
При озвученной цене и массе диска в 15 кг(?) себестоимость только смолы 7,5 тысяч плюс центральная часть, плюс бедлоки. Уже 12-15 тысяч, окраска и сборка. Итого себестоимость не менее 15 тысяч, будут брать?Учитывали вы это при проектировании диска? Я вас не отговариваю, вы делайте, может начать нужно было не с этой детали а с какой то менее ответственной?
диск полностью композит, за исключением болтов.
А зачем делать менее ответственные детали, если мне нужны диски?
Вездеход типа квадроцикл весит 600кг. Шерпообразный весит в три раза больше, так что нагрузка на диск, только по весу, в три раза больше, а ещё динамические нагрузки у тяжёлого так же больше, но никто не спросил на какой вес диски, просто оценили -поломается!
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Юрич »

Болгары сделали диск для Жигулей с наполнителем из неориентированных волокон какого то высокопрочного волокна. На вид они были темно-серого цвета, матовые в сечении. Так на автокроссе "Серебрянная ладья" гонщик доехал половину заезда на пробитом колесе, от шины осталась одна проволока от посадочного корда боковины, а диск только покоцался немного, но выстоял. Правда он не был легким, поэтому мы, спортсмены, не заинтересовались таким, пошли в сторону магниевого сплава от самарских ракет.
Еще делали тарелки колес для карта литые из поликарбоната, что шел на отстойники маслоотделителей и смотровые стекла станков. У меня пара таких колес с того 1985 года осталась, исправно работали на тачке у тестя, теперь камеры ищу, может куда приспособлю малышей. А на тачках как раз неубиваемые из полиуретана прижились.
Так вот диски из поликарбоната сделали по размерам дюралевого из Д16Т, получилась слабая середина, её выламывало на взрослых машинах, только на пионерских полтинниках жили. Значит для другого материала нужна и другая форма и конструкция.
Например. В стальных дисках для легковых автомобилей прижилась штампованная ступичная розетка с коническими гайками и прижатием по периферии подштамповками с натягом 0,5 мм. Сам диск имеет полутороидальную форму с небольшими отверстиями по наружнему диаметру для охлаждения тормозов. Это и обеспечивает хорошее распределение напряжений в диске и предохраняет гайки от самопроизвольного откручивания. А вот в двухскатных колесах грузовиков уже такого не получается, поэтому при тех же размерах дисков, они стали глубже, плоскими и из толстого листа без всяких подштамповок. Гайки обзавелись широкими шайбами и выросли раза в !.5. Т.е. другие условия работы и материал требуют соответствующих изменений в конструкцию!
В случае стеклопластикового диска, думаю, проблемой станет как раз крепление гайками по-автомобильному.
Я бы применил стеклопластиковые тарельчатые диски с креплением большим количеством гаек по большому диаметру к ведомой части планетарного колесного редуктора или, как минимум, к кованному из легкого сплава диску со спицами, но тогда это будет сильно дорого, но не очень легким...
Еще обязательно усиленное армирование закраины обода. Не стоит повторять катанную конструкцию стального обода. Тем более для наших шин нужны бедлоки, а это закладные и усложнение технологии...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение didulya »

Если ездить по бревнам/камням на дисках металл точно погнется,но обычно контакт через резину даже приспущенной шины.Мне кажется упругость композита выше.И аварийные случаи не надо рассматривать,типа испытания кувалдометром или бревном по почкам/конусам. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Если кто заметил, все мои вопросы только по конструкции диска. Мнения, идеи..... А как наформрвать пластик самыми передовыми технологиями я сам знаю. Но слишком крутые технологии тоже применять не рационально, это на чемпионские диски цена пофигу, а в серии, даже небольшой, нужн разумный компромис. Цена-качество.
Кстати смесь с рубленным волокном называется премикс. Например бамперы на Рено тягач из него делают, который фирменный французский. Цикл производства на оснасткн 2 минуты.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

16082656555861081580903581972286.jpg
только что закончил курсы сварщиков, завтра экзамен, с понедельника, наверное, начну варить стальные диски :)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Проектное бюро»