Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

argon84 писал(а): 15 дек 2020, 11:58
я думаю это сделано чтоб влезли демонические тормоза.
[/quote]

мне кажется, всё же, так технологичнее лить. Но уиавтомобилей не такие широкие диски. Если у вездехода сделать крепление ступичного диска с торца, получится большой рычаг и большое усилие на скручивание. Но это моё дилетанское видение. Но делать так проще и пластик будет качественнее. Возможно компенсирует, а возможно и проблемы нет. Тут же есть специалисты, которые знают слово " сопромат", может подскажут что дельное
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение argon84 »

Vadim Sharapov писал(а): 15 дек 2020, 12:06 мне кажется, всё же, так технологичнее лить.
я думаю для спорта они точатся из цельного куска. Т.к. чаще всего ездят на ковке, а ковка точится. Машины похожи на серийные только формами кузова и на каждом элементе экономят граммы. Часть спортсменов брали ВСМПОшные кованые диски и "допиливали" для снижения веса.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Bookvoed »

Вылет на машине определяется еще и нормальной загрузой подшипников ступицы. На вездеходе если правильно нагрузить подшипники, то внутри места для экипажа не останется. Ну или мост расширять.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov, Вы говорите про величину, которая называется "вылет" Или "ЕТ".ее делают не произвольно, а с учетом расположения ступичного подшипника и еще если не ошибаюсь, расположения оси поворота колеса.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

вот картинка с форума, классический диск, ступичный фланец просто плоский блин, приварен где надо. На второй картинке ступичный диск на том же самом месте, только крепится к торцу. С точки зрения сопромата, термеха и вездеходного опыта большая разница в прочности?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Вот тут точнее картинка. Чёрным это труба диска, а красным ступичный фланец. То есть труба под покрышку по посадочному диаметру, она на все покрышки одного размера, а вылет определяет ступичный фланец.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

ну а это автомобильные, крепление в центре и с торца. То есть оба варианта имеют место.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Bookvoed »

Консольное крепление будет существенно тяжелее.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Bookvoed писал(а): 15 дек 2020, 17:35 Консольное крепление будет существенно тяжелее.
как говориться в одной популярной рекламе:" сколько вешать в граммах?" " Существенно" это сколько? Тяжелее на килограм, но дешевле на две тыщи, потому что технологичнее. Да и фото консольных дисков в сети тоже сотнями, то есть крутые бренды делают. Правда не вездеходы. Но для вездехода лишних четыре кг. Вроде не проблема. Задам вопрос конкретнее. Тяжелее на килограм, но дешевле на пару тыщь, интересно или нет?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Юрич »

Вы меня, конечно, извините, но это какое то детство, чесслово!
Диск автомобильного колеса - сложная конструкция. Есть целые книги по этому вопросу, например Кнороз Работа автомобильной шины...Раймпель, наконец. Есть методики испытаний и расчета дисков. Есть ГОСТы.
Может, для начала, всё это проработать, усвоить...тогда уж сформулировать задачу, определить пути её решения и тогда уж приступать к её решению?

Просто штамповка, отливка, поковка или, тем более, композит... это четыре, десять больших разниц!
А так...
Говорят: Если корабль не знает порта назначения, то ни один ветер для него не будет попутным!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Юрич писал(а): 15 дек 2020, 17:56 Вы меня, конечно, извините, но это какое то детство, чесслово!
Диск автомобильного колеса - сложная конструкция. Есть целые книги по этому вопросу, например Кнороз Работа автомобильной шины...Раймпель, наконец. Есть методики испытаний и расчета дисков. Есть ГОСТы.
Может, для начала, всё это проработать, усвоить...тогда уж сформулировать задачу, определить пути её решения и тогда уж приступать к её решению?

Просто штамповка, отливка, поковка или, тем более, композит... это четыре, десять больших разниц!
А так...
Говорят: Если корабль не знает порта назначения, то ни один ветер для него не будет попутным!
Насчёт порта назначения: хочется чего нибудь сделать, желательно то, что я умею делать хорошо, желательно чтобы это было кому то нужно и это покупали. Обычно в таких случаях проводят маркетинговое исследование, это дешевле и эффективнее, чем изготовить невесть что и пытаться продать. Если композитные диски никому не нужны, то я их просто не буду делать. Просто спросил.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Дмитрий Р »

Vadim Sharapov писал(а): 15 дек 2020, 18:03 желательно чтобы это было кому то нужно и это покупали
Мне кажется нужно для начала озвучить преимущества диска перед стальным.
Масса,насколько он легче?Если у вас еще нет понимания конструкции диска,то соответственно нет понимания где какую толщину композита клеить.Как крепить фланец для крепления на ступицу,он ведь будет стальной?Масса фланца около 6-7 кг получится.
Цена,дороже-дешевле на сколько?
Надежность какая?Выше чем у стального диска?Выдержит удар в бревно?Не резиной,а диском?При повреждении в лесу можно отремонтировать,и через сколько поехать?
Это первые вопросы которые я бы вам задал как покупатель дисков.
но вообще у вас не совсем правильный подход,вы пытаетесь продать,то что еще не сделано.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Bookvoed »

Думается мне что тут специалист по выклейке изделий который клеил что дадут и как скажут. Сам изделия не разрабатывал. Может в смолах и понимает, но вот не инженер ни разу [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Bookvoed писал(а): 15 дек 2020, 22:17 Думается мне что тут специалист по выклейке изделий который клеил что дадут и как скажут. Сам изделия не разрабатывал. Может в смолах и понимает, но вот не инженер ни разу [:})
Так и задаю вопросы в надежде на ответы опытных инженеров. Но, похоже, все опытные заняты своими проектами, недосуг...
SLOW
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение SLOW »

Vadim Sharapov писал(а): 15 дек 2020, 23:58 Так и задаю вопросы в надежде на ответы опытных инженеров. Но, похоже, все опытные заняты своими проектами, недосуг...
И опытные и не опытные задают наводящие вопросы - ибо сомневаются в целесообразности композитных дисков.

Тут выше уже выказывали сомнения
вес центрального стального блина ... (подскажу фабричный кованный диск на месте блина можно найти в те же 6-7 кг - а он будет и прочным и обеспечит значительную часть конструкции.
Возможно "наращивать его композитом и разумно ибо
Сталью люминь плохо наращивать
Самопальные аллюминьевые диски тоже не очень разумны (цена материала... сварка более сложная, приварить к кованным дискам тоже может не просто оаказаться).

А вообще если хочеться думать о композите - ябы думал про корпуса ... "фанерно - композитные" по методу Сшей и Склей.
Возможно поставив это на нормальную технологическую базу
Придумать в какой программе кроить фанеру (так чтобы не было прямых поверхностей )
выбрать стандарт сендвича (4мм фанера + 2 слоя снаружи один внутри или ...)

Можно на выходе получить заметную экономию веса в жестких корпусах, "гаражно доступную" технологию, общую экономию по цене и по трудо ресурсам
Сравнивая с металлическим каркасом, который как то коряво обшивают аллюминием, потом утепляют...
Даже ремонтоприголность в лесу :roll:

Но это нужно разрабывать

Ну и не понятно как это монетизировать (в отличие от дисков) ибо корпус это кастомное изделие.

Вернуться в «Проектное бюро»