флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Eugene писал(а): 19 ноя 2020, 19:46 Ищу для переломки редуктор, который мог бы заменить раздатку.
Я так думаю, если для вездехода, то пониженная пригодилась бы и наряду с прямой или повышенной. Диапазон передаточных чисел простой КПП маловат для вездехода. Ну, правда, это если вариатора нет. С вариатором свои прибамбасы...
Еще цепной редуктор не меняет направление вращения. а шестеренчатый одноступенчатый - меняет на противоположное... Надо учитывать.
Крутящий момент в 100 кГ*м на первичном валу выдержит передача от КПП ГАЗ-52...и больше, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, Урал.
Раздатка ВАЗ-2121, точно, такой момент не переварит!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

.
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

флудерная

Сообщение Eugene »

На редуктор придет от ДВС cg10 с АКПП. Мотор могу развернуть как угодно. ГТ коробки избавит от необходимости режима повышенная/пониженная. Редуктор нужен, что бы не перегружать ГТ.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Eugene писал(а): 19 ноя 2020, 21:35 ДВС cg10 с АКПП.
Чем нивская раздатка неугодна стала ? От пониженной не избавит , спалишь неровен час если побрезгуешь настройкой кипдауна . Именно ГТ способен тянуть с низов (коробки) как дизель (маховик уже идет на взлет).
А если конкретней то диаграмма момента двигателя в пике может передаваться на вал при любых оборотах первичного вала коробки .
На самом деле нет там никакого понижения кроме пробуксовки масла . Любая буксовка на высоком моменте гарантирует перегрев .
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

флудерная

Сообщение Eugene »

МВП,

Я несколько лет езжу без раздатки. Прямо с АКПП на мосты. Правда мотор помощнее cd20 , но АКПП такая же rl4f03. В самых тяжелых условиях на спущенных колесах масло нагревается до 95 гц. Рпк нивы весит около 30 кг. Для меня это много. Я буду избавляться от каждого килограмма. В крайнем случае попробую напрямую на мосты.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

флудерная

Сообщение gudvin »

Eugene,
Даже не думайте там что-то в акпп регулировать, лезть в трос кикдауна или щуп самодельный делать.
Как придёт, так и ставьте.
А то я потом неделю голову ломаю, после каждого "почему не едет?" :)))
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

флудерная

Сообщение gudvin »

Eugene писал(а): 19 ноя 2020, 21:35 На редуктор придет от ДВС cg10 с АКПП.
Цепь 16В, это шаг 25,4мм этот мотор растягивает за одну поездку, а 19,5 рвёт как бельевую верёвку, я проверял.
Надо смотреть в сторону шестерней.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Eugene писал(а): 19 ноя 2020, 21:35 На редуктор придет от ДВС cg10 с АКПП.
С:
Двигатель CG10 технические характеристики
Объем двигателя, куб.см 998
Максимальная мощность, л.с. 55 - 60
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 79 (8) / 4000
84 (9) / 4000
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 6.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 55 (40) / 6000
60 (44) / 6000

Гидротрансформатер даст увеличение крутящего момента, как минимум, в 1,7 раза
АКПП с ГП общее передаточное -13...16
Итого на редуктор "придет": 9кГ*м х 1,7 х 13 = 199 кГ*м!

Это размерность РК ГАЗ-66

Кстати, присмотрись к ЖЮ-лезке в АКПП: https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/31833541
Думаю, пригодится по-любому!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 19 ноя 2020, 22:01 На самом деле нет там никакого понижения кроме пробуксовки масла . Любая буксовка на высоком моменте гарантирует перегрев .
Гидродинамическая передача дает "понижение" за счет разницы угловых скоростей на входе и выходе. Это необходимо в момент старта с АКПП и переключения планетарных рядов без разрыва потока мощности. Конечно, только кратковременно, иначе, за счет низкого кпд гидротрансформатора в режиме проскальзывания масло вскипятится на раз!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Юрич писал(а): 20 ноя 2020, 03:43 Гидротрансформатер даст увеличение крутящего момента, как минимум, в 1,7 раза
Ну с какого перепуга ? Понижение даст в два раза а момент он не увеличивает хоть два друг за другом ставь хоть четыре .
ДВС При 4000 об 8 кг При 1500 ( ну пусть бензинка) 3 кг Т,Е, при минимальной скорости движения на мех коробке и полном нажатии акселератора ты не удостоишься получением от мотора номинала пока он не выйдет на обороты . (не , ну можно слегка подвыжимать сцепление , но его ресурс пойдет на минуты)
На акпп мотор выкрутит 6кг их то и передает транс .
Волшебства там нет , ничего не умножается , теряются незначительные драгоценные киловатты на проскальзывании и нагреве .
А вдвое выше завывание двигателя при той же скорости (показания тахометра и спидометра)принято считать понижением
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

С: Гидродинамическая передача, которую обычно называют гидротрансформатором, представляет собой совокупность двух лопастных гидромашин - центробежного насоса и центростремительной турбины. Вал насоса соединяют с коленчатым валом двигателя, а вал турбины - с механизмами трансмиссии, расположенными за гидротрансформатором. Таким образом при перетекании рабочей жидкости из насоса в турбину трансформатор осуществляет перенос энергии от двигателя к трансмиссии. ...На пути движения жидкости в круге циркуляции располагают неподвижное лопастное колесо (реактор), выполняющее функцию направляющего аппарата - обеспечивающее необходимое направление потока жидкости при её входе в насосное колесо.

[Лукин П.П. и др. Конструирование и расчет автомобиля...М. Машиностроение, 1984. стр. 131]

Там есть и картинки и диаграммы. Смысл такой: если нет реактивного колеса, то это будет гидромуфта (гидродинамическое сцепление) - насос качает, турбина постепенно раскручивается, кпд низкий, моменты с учетом кпд равные и противоположные.
Тт = -Тн

А при появлении реактивного колеса, которое, изменяя направление потока, увеличивает давление на турбину; появляется трансформация и скорости и моментов. При этом:
Тт = -(Тн+Тр)

Чем выше разница скоростей насоса и турбины, тем выше нагрузка на реактор и, соответственно, выходной момент.
Силовое передаточное отношение характеризует преобразующие свойства трансформатора - Коэффициент трансформации К = Тт / Тн
Кинематическое передаточное отношение i = nт / nн
Коэффициент полезного действия "НЮ" = K*i

Для увеличения рабочего диапазона гидротрансформатора реактивное колесо ставят на обгонную муфту и гидротрансформатор при выравнивании моментов на насосном и реактивном колесе начинает работать далее как гидромуфта. Растет кпд.
Еще применяют двухступенчатый реактор, два реактивных колеса вступают в работу в режиме гидромуфты друг за другом, но до этого обеспечивают больший коэффициент трансформации

"Максимальный коеффициент трансформации современных гидротрансформаторов - около 2,0."
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Вот ведь счастье то какое , теперь нам не надо всякие шестеренчатые редуктора лепить и вариаторы . Даешь сочетание статор ротор статор :???: дважды два да на два .

И нах мне два дизеля по 300 сил , одного хватит раз такая штука все удвояет .
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

флудерная

Сообщение Bookvoed »

В режиме трансформации момента, ГТ его конечно повышает, но КПД при этом резко падает и существенная часть мощности идет на кипячение масла. Работать будет, но охлаждение нужно хорошее! :beer:
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Bookvoed писал(а): 20 ноя 2020, 09:11 Работать будет, но охлаждение нужно хорошее!
О ! Еще можно и теплом поживиться :yahoo:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 20 ноя 2020, 08:38 И нах мне два дизеля по 300 сил , одного хватит раз такая штука все удвояет .
Силы не удвояются, это мощность, энергия... она как раз сильно теряется за счет малого кпд (переходит в тепло)
А вот крутящий момент, да, при большой разнице скоростей, удваивается. Для этого и городят гидротрансформатор.

Там все просто: допустим, струя рабочей жидкости постоянная, а на турбину попадает под разными углами.
Например: подставь под струю из-под крана руку, сначала ладонью вниз, потом ладонью вверх, ковшиком. Разное давление будет? Разное! Хотя струя постоянная.
Еще зависит от относительной скорости насосного и турбинного колеса.
Например: Ладонь ковшиком и кверху, но отводи руку от струи вниз. А в другом случае двигай её навстречу. Разное давление? Разное! Хотя струя постоянная.
И еще, насчет скольжения. В предудущем опыте, в каком случае будет больше брызг от ладони? Правильно, когда относительная скорость больше, больше жидкости попадает в единицу времени на ладошку.
Гидродинамика, ведь!
Последний раз редактировалось Юрич 20 ноя 2020, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»