Композитные материалы: от дисков до крыши.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

В связи с окончаниями выборов вождя одной североамериканской страны, появилось свободное время, можно от мировых проблем переключиться на личные непроблемы. Пару выходных, с красными от напряжения глазами, смотрел многочасовые ролики производителей дисков для пневмоходов. Выводы: все делаю двухконусные диски. Когда это делает Вологодский завод, это одно, но, когда это делает гаражный умелец, сразу вопрос: а почему бы тебе не сделать просто трубу и внутри этой трубы вварить фланец под ступицу? Никаких вальцов не надо, просто загнуть трубу в разы проще, чем конус, расход металла так же значительно меньше. Некоторые вваривают косынки для жёсткости. Слегка увеличивает вес, но можно увеличить жёсткость без проблем. Причём вваривают в конусные диски. Ну сделайте цилиндр и вварите косынки. Чего тут больше: сопромата или маркетинга?
ЗЫ вопросы возникли в связи с получением денежного аванса от потенциального претендента на победу в ВТ 202?
Аванс на изготовление всего чего только можно композитного в вездеходе, чтобы облегчить и усилить. Начали с дисков.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Володька Николаев »

Конусный диск делают для большего водоизмещения. А композитный диск развалиться у вас о первый удар о камень. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Володька Николаев писал(а): 10 ноя 2020, 16:01 Конусный диск делают для большего водоизмещения. А композитный диск развалиться у вас о первый удар о камень. [:})
Ну водоизмещения там двадцать килограмм, это ящик пива, не существенно. А вот насчёт развалится... Боллиды формулы 1, чтобы развалить, разгоняют до триста км. за час. Тут кто та ездиет на таких скоростях ? :-)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Vadim Sharapov, ответ проще, конусный диск дает больше обЪема плавучести, на каждое колесо литров по 50 выходит....
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Vadim Sharapov писал(а): 10 ноя 2020, 16:08 Боллиды формулы 1, чтобы развалить, разгоняют до триста км. за час
есть мнение, что достаточно 5 км в час и прихода в пень кромкой диска....
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение mmcl200 »

Vadim Sharapov писал(а): 10 ноя 2020, 16:08 Ну водоизмещения там двадцать килограмм
на каждое итого 80 кг, а это масса среднего штурмана.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Шевчук Виктор »

Vadim Sharapov писал(а): 10 ноя 2020, 14:30 но, когда это делает гаражный умелец, сразу вопрос: а почему бы тебе не сделать просто трубу и внутри этой трубы вварить фланец под ступицу?

Примерно так и сделал. Разрезал на большом токарном ГАЗелевские, а на паразитках УАЗовские диски, накатал и вставил туда трубу, всё это обварил. Без всяких усилителей. Ходят уже двенадцатый год, выдержали приличные грузы, и прыжки с трала идущего под соточку. И что? Для гаражных умельцев ты америку не открыл. Продолжай следить за выборами. [:})
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

mmcl200 писал(а): 10 ноя 2020, 16:11 Vadim Sharapov, ответ проще, конусный диск дает больше обЪема плавучести, на каждое колесо литров по 50 выходит....
Если вопрос только в плавучести, то можно просто пеноплэкса в диск зафигачить. И плавучесть вернуть. Ваще не аргумент. А вот крутить конус или трубу, сложность разная, расход металла разный. Я сопромат плохо помню, тем более в понедельник. Нафига делать этот конус , если можно сделать цилиндр и вварить фланец? Кто то может аргументированно обьяснить?
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Ну может ютуб просто мне инфу не даёт, но, что я нашёл, все делают конусные. Кто делает цилиндры не ведёт блоги :-)
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

mmcl200 писал(а): 10 ноя 2020, 16:12
Vadim Sharapov писал(а): 10 ноя 2020, 16:08 Боллиды формулы 1, чтобы развалить, разгоняют до триста км. за час
есть мнение, что достаточно 5 км в час и прихода в пень кромкой диска....
Ваще не правильное мнение :-) Было время строил я скоростные катера и всегда у меня были образцы для заказчиков, вырезанные из корпуса иллюминаторы, вобщем куски стеклопластика. Давал заку этот кусок и молоток, иногда кувалду. Через пару минут интенсивной долбёжки все вопросы отпадали. Так что у меня сейчас вопросы по конструктиву. Даже металлический диск можно сделать по разному: литой, штампованный, сварной. А композитный тоже можно сделать по разной технологии. Вот этот вопрос и изучаю.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Шевчук Виктор »

Vadim Sharapov писал(а): 10 ноя 2020, 16:22 Ну может ютуб просто мне инфу не даёт, но, что я нашёл, все делают конусные. Кто делает цилиндры не ведёт блоги :-)

Ну не блогер я. Но диски цилиндрические. А для увеличения плавучести нужно делать диски герметичными. Попробовал, получилось. Но бросил эту затею. Плавучести у меня и так хватает. Ну, а если задумал утопится, то никакая плавучесть не спасёт. ПС. Там после каждой гонки, меняют резину вместе с дисками. Я про скоростные гонки. [:})
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Шевчук Виктор писал(а): 10 ноя 2020, 16:37
Vadim Sharapov писал(а): 10 ноя 2020, 16:22 Ну может ютуб просто мне инфу не даёт, но, что я нашёл, все делают конусные. Кто делает цилиндры не ведёт блоги :-)

Ну не блогер я. Но диски цилиндрические. А для увеличения плавучести нужно делать диски герметичными. Попробовал, получилось. Но бросил эту затею. Плавучести у меня и так хватает. Ну, а если задумал утопится, то никакая плавучесть не спасёт. ПС. Там после каждой гонки, меняют резину вместе с дисками. Я про скоростные гонки. [:})
Ну так вот для гонщика соотношение вес-прочность и самое важное. Надо лёгкое и прочное. Но для заброски на дальний кордон тоже ведь важно, чем легче мопед, чем больше ̶в̶о̶д̶к̶и̶ интересных книг можно взять.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Шевчук Виктор »

Vadim Sharapov писал(а): 10 ноя 2020, 16:43 Ну так вот для гонщика соотношение вес-прочность и самое важное. Надо лёгкое и прочное. Но для заброски на дальний кордон тоже ведь важно, чем легче мопед, чем больше ̶в̶о̶д̶к̶и̶ интересных книг можно взять.

Вот представляешь. Беру водки, книг пассажиров, всего до полутора тонн. И при этом ещё с разгона валю довольно внушительной толщины деревья. :))) Разумеется там где это не запрещено, например под ЛЭПом. Ходят диски. Бледно бы выглядели там не металлические диски. Скорее всего рассыпались бы при встрече с первым же деревом.
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 64

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Vadim Sharapov »

Ну вот это " скорее всего рассыпались бы.." это и и есть дилетантский подход. Ну, вроде диванных экспертов :-) До встречи на ВТ :)))
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Композитные материалы: от дисков до крыши.

Сообщение Шевчук Виктор »

Vadim Sharapov писал(а): 10 ноя 2020, 17:08 Ну вот это " скорее всего рассыпались бы.." это и и есть дилетантский подход. Ну, вроде диванных экспертов :-) До встречи на ВТ :)))

Диванным я только сейчас становлюсь. Вы упоминали катера? Именно они, пластиковые моторные лодки оставили в моей памяти дурные воспоминания. Не берусь вспомнить названия, было это давно. Конец семидесятых, начало восьмидесятых, крутится одной из лодок название Афалина, но большая вероятность что ошибаюсь. В Восточной Сибири реки бешеные и скалистые, со множеством порогов. Как нарвался где на острую скалу, всё. Восстановлению она, пластиковая лодка уже не подлежит. К тому-же они были в три, повторяю в три раза тяжелее дюралевых, и на столько же дороже. Сами пытались делать, со стекло ткани и эпоксидки. Тоже тяжёлые. Много воды утекло с тех пор, технологии развиваются, наверное и в пластике что-то изменилось в лучшую сторону. По крайней мере раз выпускают самолёты с углепластика, значить это крепкое и лёгкое. [:})

Вернуться в «Проектное бюро»