Вездеход Трофи 2020
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Вездеход Трофи 2020
Если ехать на результат, зачем считать расход?
Мотор 150-200 сил, акпп, колёсики Тром, каркас безопасности. По трансмиссии колдануть и готово.
Подобное уже построено у N 10.
Машинка только будет для гонки и покатуху. Увы.
Мотор 150-200 сил, акпп, колёсики Тром, каркас безопасности. По трансмиссии колдануть и готово.
Подобное уже построено у N 10.
Машинка только будет для гонки и покатуху. Увы.
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Вездеход Трофи 2020
Расход чуть больше штатного?




-
- Администратор
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Трофи 2020
Еще в КБ Грачева было установлено что для уверенного передвижения вездехода с достаточным диапазоном в трансмиссии, достаточно мощности 12 л/с на тонну полной массы, про скорость там не помню что написано 

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход Трофи 2020
Ну да,давай твой ниссан х трейл запустим по болоту.Какой он расход покажет ?

Ребята давайте жить дружно.
-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход Трофи 2020
гонка на вездеходе проходит раз в году и не факт что все строят вездеход чисто для гонок. В основном строят для рыбалки или путешествия. Если чисто гоночный вариант, то тут нечего считать. Ну если конечно бюджет позволяет. Можно все сделать.
-
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 21:10
- Имя: Михаил
- Откуда: Северодвинск
Вездеход Трофи 2020
По Грачеву 25 л/с на тонну.

-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеход Трофи 2020
Очень большое сопротивление движению оказывает вода.
Обычная лужа с твердым дном, глубиной по колено заставляет переключаться не выше второй передачи и забирает всю мощность двигателя. С другой стороны, можно спокойно перекатить по ней вездеход с заглушенным мотором, используя только силу человека, а это всего 200 - 350 ватт.
Вездеход, в большинстве случаев, может идти по любой луже, но пройти по ней быстро, это вопрос мастерства экипажа. В первую очередь, надо выбрать правильную траекторию, обеспечивающую минимальное сопротивление движению.
На болоте похожая картина. Спокойно едешь 5 - 7 км/ч на второй передаче, двигатель работает легко и тихо. Расход минимально возможный. Мох примят, но не порван. Как только начинаешь нажимать в пол и подбирать передачу по принципу лишь бы тянула, существенно увеличивается температура двигателя, ревет выхлоп, мох висит на соснах, расход топлива максимально возможный.
В связи с этим, я всегда рекомендую брать на гонку топливо с большим запасом.
Обычная лужа с твердым дном, глубиной по колено заставляет переключаться не выше второй передачи и забирает всю мощность двигателя. С другой стороны, можно спокойно перекатить по ней вездеход с заглушенным мотором, используя только силу человека, а это всего 200 - 350 ватт.
Вездеход, в большинстве случаев, может идти по любой луже, но пройти по ней быстро, это вопрос мастерства экипажа. В первую очередь, надо выбрать правильную траекторию, обеспечивающую минимальное сопротивление движению.
На болоте похожая картина. Спокойно едешь 5 - 7 км/ч на второй передаче, двигатель работает легко и тихо. Расход минимально возможный. Мох примят, но не порван. Как только начинаешь нажимать в пол и подбирать передачу по принципу лишь бы тянула, существенно увеличивается температура двигателя, ревет выхлоп, мох висит на соснах, расход топлива максимально возможный.
В связи с этим, я всегда рекомендую брать на гонку топливо с большим запасом.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеход Трофи 2020
В этом году я предупреждал участников, что будет много открытой воды. Было разрешено применение подвесных лодочных моторов, которые дают существенный выигрыш в скорости и управляемости на воде. Тем не менее, я не видел ни одного вездехода, пользующегося таким мотором.
В связи с этим вопрос к участникам: кто использовал подвесные лодочные моторы и каков был от этого эффект?
В связи с этим вопрос к участникам: кто использовал подвесные лодочные моторы и каков был от этого эффект?
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Вездеход Трофи 2020
Коняшки обеспечивает топливо . Расход примерно 230гр на коняшку . Кто сколько коняшек зпаряг тот столько и спалил . Не бывает более сильного или слабого киловатта . Если грубо то литр солярки ет 7 Квт . Следовательно для движения с заданной скоростью ты затратил на двести кВт поболе .Шевчук Виктор писал(а): ↑07 окт 2020, 09:19 Он скушал 100 литров топлива,я на своём сорокульнике 120-140.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеход Трофи 2020
Расход топлива не имеет линейной зависимости от скорости и, даже, от мощности. У каждого двигателя своя кривая расхода топлива. В общем случае, минимальный расход топлива происходит при движении на скорости, соответствующей максимальному крутящему моменту.МВП писал(а): ↑09 окт 2020, 08:24Коняшки обеспечивает топливо . Расход примерно 230гр на коняшку . Кто сколько коняшек зпаряг тот столько и спалил . Не бывает более сильного или слабого киловатта . Если грубо то литр солярки ет 7 Квт . Следовательно для движения с заданной скоростью ты затратил на двести кВт поболе .Шевчук Виктор писал(а): ↑07 окт 2020, 09:19 Он скушал 100 литров топлива,я на своём сорокульнике 120-140.
Самый большой расход топлива соответствует максимальной мощности.
При движении в спокойном темпе, опытный водитель интуитивно держит двигатель в экономичном режиме.
На гонке с мотора снимают максимальную мощность любой ценой.
Если для движения по болоту со скоростью, например, 15 км/ч вездеходу требуется 40 л.с, то у мотор с мощностью 40 л.с израсходует топлива больше, чем мотор с мощностью 60 л.с.
-
- Администратор
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Трофи 2020
Еще замечу что в режиме полной мощности удельный расход дизеля и бензинки примерно одинаков, дизель существенно экономичнее при работе в переходных режимах, когда полная мощность не требуется. 

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 3658
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Вездеход Трофи 2020
Ну нет конечно . Самый большой расход поршневых машин когда нагрузка не соответствует выдаваемому моменту в любой точке графика до достижении максимальной мощности .Сгорает оно там полностью или сыплется углеродом , его дело , нам пофиг , но топлива мы льем по максимуму . На максимальной мощности подача топлива снижается (если его не подкрутить ). В дальнейшем дизеля могут работать в течении часа без пререканий , после рекомендуется кратковременно снизить нагрузку до номинала .Алексей Гарагашьян писал(а): ↑09 окт 2020, 10:34 Самый большой расход топлива соответствует максимальной мощности.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 19 окт 2014, 16:49
- Откуда: СПб
Вездеход Трофи 2020
Cущественный эффект по чистой воде: без ПЛМ скорость 2-2,5 км/ч за счет вращения колес, с ним повышается до 4,5-5 км/ч при условии, что колеса не вращаются (это для вездехода с ватерлинией "по ступицу", т.е. колеса погружены наполовину и ПЛМ 5 л.с.)Алексей Гарагашьян писал(а): ↑08 окт 2020, 11:24 В этом году я предупреждал участников, что будет много открытой воды. Было разрешено применение подвесных лодочных моторов, которые дают существенный выигрыш в скорости и управляемости на воде. Тем не менее, я не видел ни одного вездехода, пользующегося таким мотором.
В связи с этим вопрос к участникам: кто использовал подвесные лодочные моторы и каков был от этого эффект?
НО! В жидком торфе ПЛМ долго не проработает, нужен воздушного охлаждения.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
Вездеход Трофи 2020
А вот если в колёса (диски) вставлять гребное колесо, как на пароходе. Например в Шерп можно вставить в диски баки, а вот вставить такую штуку, чтобы лопасти торчали как гребное колесо. Можно сделать быстросъёмным. На соревнованиях любой выигрыш во времени в зачёт, а в экспедиции, например, большое озеро переплыть надо, так заранее позаботился, на берегу прикрутил и несколько часов и литров соляры выиграл. Был бы у меня вездеход обязательно попробовал бы.