Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Ослабили режим карантина, пригнал транспортер в гараж для реконструкции
Начали разборку, еще раз убедился, что правильно сделал при проектировании, что заложил возможности сборки/разборки без вырезания элементов корпуса.
Начали разборку, еще раз убедился, что правильно сделал при проектировании, что заложил возможности сборки/разборки без вырезания элементов корпуса.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Транспортер СК-1
привет Сергей ! сильно спустили колеса за зиму ? я вот в этом году поленился проверить и на первом резком повороте разулся . какое по твоему мнению оптимальное давление в шинах ( масса вездехода как я помню 2 т )
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
За период с конца октября 2019 по 1 июля 2020 колеса сбросили в среднем по 1 атм, (только одно колесо сбросило давление до 1 атм) были накачаны до 3 атм.
Оптимальное давление не скажу - пока сам не знаю, на П-траках надо подбирать. Когда стояли плоские траки на гусенице, то там при слабом давлении (до 2 атм) разувался постоянно, да и колеса рвало клыками трака.
За период с конца октября 2019 по 1 июля 2020 колеса сбросили в среднем по 1 атм, (только одно колесо сбросило давление до 1 атм) были накачаны до 3 атм.
Оптимальное давление не скажу - пока сам не знаю, на П-траках надо подбирать. Когда стояли плоские траки на гусенице, то там при слабом давлении (до 2 атм) разувался постоянно, да и колеса рвало клыками трака.
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Транспортер СК-1
Сергей51 писал(а): ↑04 июл 2020, 20:33 Ослабили режим карантина, пригнал транспортер в гараж для реконструкции
У вас ещё и карантин был? Наши власти лояльно отнеслись к этой выдумке. Спасибо им. Дети гурьбой носятся по улицам. Пешком,на роликах,велосипедах,и т.д. Все живы-здоровы.
Начали разборку, еще раз убедился, что правильно сделал при проектировании, что заложил возможности сборки/разборки без вырезания элементов корпуса.
Это же таёжная тачка,а не европейский разовый вариант. Разборка и транспортировка на горбу довольно тяжёлых деталей должна сразу предусматриваться проектом. Бывали случаи в далёком прошлом. Идёшь,и сначала на горбу,а потом просто волоком тащишь за собой узел,деталь. И заодно мысли такие плохие,если-бы голова работала лучше,я,сейчас-бы ехал,а не тащил за собой железяку.
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Вот именно поэтому и идут переделки.Шевчук Виктор писал(а): ↑05 июл 2020, 13:06 И заодно мысли такие плохие,если-бы голова работала лучше,я,сейчас-бы ехал,а не тащил за собой железяку
Снял панели, сегодня с сыном вынимали агрегаты. Отсек агрегатов до "вынемания" -
и после -
Все снятые агрегаты отправились в подвал -
После снятия гусениц стало хорошо видно насколько погнуло борт -
И не только погнуло, но и лопнула стойка -
И это еще не давал полных нагрузок, несколько прогонов по лежневке, лесу и колеям, пусть и достаточно жестких ...
Вывод простой - надо обязательно делать подвеску, в любом исполнении, рессоры, торсионы, пружины и т.п.
Но это еще не все, когда снимали гусеницу стало видно, что натяжное колесо не "ходит" по плоскости борта. Выдернул натяжные - погнуло ось, напомню, что у меня они выполнены на базе тормозных механизмов КАМАЗ, диаметр оси 30 мм.
Придется и этот узел переделывать. Впрочем насчет него у меня тоже мысли бродили Изыскивал рычаги от ГАЗ71, чтобы сделать как на Вулкане, пока не нашел, точнее они есть, но новые и стоят ...
Прикидываю возможность поставить балку ЛУАЗ (есть одна в резерве с негодными шлицами на рычагах). Для этого вырезать из рычага среднюю часть (на фото заштриховано) -
и приварить левую часть (по фото) к правой. А к ней уже закрепить ступицу УАЗ.
Вылет от оси будет небольшой, но достаточный для регулировки, ход эксцентрика сохранится с тем, что есть сейчас.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
- Имя: Александр
- Откуда: Коми,
- Возраст: 59
Транспортер СК-1
Сергей51, на Авито искал газоновские рычаги? Узел напряжённый, тут не стоит спешить.
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Александр65,
Искал, то что видел - адресаты доверия не вызывают. Завтра попробую обратиться к нефтянникам, видел как они недавно газушку ремонтировали, может что и выгорит.
Торопится не буду, надо сначала подвеску разместить и дизель с АКП поставить.
Искал, то что видел - адресаты доверия не вызывают. Завтра попробую обратиться к нефтянникам, видел как они недавно газушку ремонтировали, может что и выгорит.
Торопится не буду, надо сначала подвеску разместить и дизель с АКП поставить.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Транспортер СК-1
На моем та же самая проблема была, погнуло так что ели ослабил натяжку гусеницы и с очень большим трудом выбил вал. Сделал самодельный вал 50мм диаметром и длиной 350мм из ст 35, нарезал шлицы под мазовскую трещетку и все это дело установил в трубу без втулок, и проблемы больше не стало, и деревья валил, и в канавы влетал .
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Транспортер СК-1
Это точно. Без подвески мрак. Рассчитывал что у меня объёмные колёса будут сглаживать рельеф. Сглаживают. Примерно вот так. Но почему у тебя так лодку изуродовало? Она явно перетяжелёная всевозможными лонжеронами,и всё равно повело.
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Шевчук Виктор,
При одном из первых выездов в "поля" в траве не увидел приличное бревно, передний балансир прошел, а вот задним приложился очень ощутимо. Отбойники у меня стоят только впереди и сзади, передний отработал.
Еще одна причина - оси переднего балансира стоят в сплошной трубе, а в задней трубе пришлось делать вырез, чтобы поставить раздатку.
На приведенном выше фото ("после") видно подушки подвески раздатки, они как раз и стоят по краям выреза трубы.
В общем то вывод простой - а нефиг носится по такой траве, когда только небо видно
При одном из первых выездов в "поля" в траве не увидел приличное бревно, передний балансир прошел, а вот задним приложился очень ощутимо. Отбойники у меня стоят только впереди и сзади, передний отработал.
Еще одна причина - оси переднего балансира стоят в сплошной трубе, а в задней трубе пришлось делать вырез, чтобы поставить раздатку.
На приведенном выше фото ("после") видно подушки подвески раздатки, они как раз и стоят по краям выреза трубы.
В общем то вывод простой - а нефиг носится по такой траве, когда только небо видно
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Транспортер СК-1
Так не должно быть. Знаешь сколько я бетонных свай на приличной скорости ловил. В пухлом снегу или в высокой траве? Вырывало колёса вместе с бортовыми. На соточке км-час с трала сдуло. Там разбил,тут помял,но лодки не поведённые остались. Подозреваю что это от постоянного,монотонного тягового усилия гусениц происходит. (Звёздочная техника) На истину конечно не претендую,но думаю мой колёсно-гусеничьник в разы прошёл больше твоего. И груз в полторы тонны для него не новость. Но лодки то целые. У ГАЗушки и гэта тоже с годами лодку корёжит,и тогда они разуваться начинают.
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Шевчук Виктор,
Тут еще одно накладывается именно на это место. Как раз на обрезках трубы стоят подушки раздатки. Первое время ДВС был подвешен по схеме ВАЗ2109 - на 3-х опорах. Колбасило агрегаты при нагрузке ну очень прилично. Вот как раз кронштейн правой подушки у меня и отрывало несколько раз.
Может вся эта комбинация и сложилась в такое. Кстати, этот кронштейн опять отвалился - вылазил из лодки, наступил на него а он "кряк и брынь".
Тут еще одно накладывается именно на это место. Как раз на обрезках трубы стоят подушки раздатки. Первое время ДВС был подвешен по схеме ВАЗ2109 - на 3-х опорах. Колбасило агрегаты при нагрузке ну очень прилично. Вот как раз кронштейн правой подушки у меня и отрывало несколько раз.
Может вся эта комбинация и сложилась в такое. Кстати, этот кронштейн опять отвалился - вылазил из лодки, наступил на него а он "кряк и брынь".
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Началось внедрение торсионной подвески.
Демонтировали балансир, срезали ось, также пришлось срезать отбойник и упор растяжки направляющего катка. В бортах прорезаны окна.
Установлена передняя балка -
Старший сын ставит колеса
Первая балка установлена, прихвачена сваркой
Проверка как качается
Видео проверки -
Старший сын прикупил надувную лодку под мотор, ну и мотор к ней. Пока гараж забит, повесили моторчик на корму транспортера
А ведь в принципе встает неплохо, надо примерить Ветерок-8
Демонтировали балансир, срезали ось, также пришлось срезать отбойник и упор растяжки направляющего катка. В бортах прорезаны окна.
Установлена передняя балка -
Старший сын ставит колеса
Первая балка установлена, прихвачена сваркой
Проверка как качается
Видео проверки -
Старший сын прикупил надувную лодку под мотор, ну и мотор к ней. Пока гараж забит, повесили моторчик на корму транспортера
А ведь в принципе встает неплохо, надо примерить Ветерок-8
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Готовятся к установке еще 2-е балки. На заднем плане - с обрезанными "ушами"
Готовится место под установку средней балки, срезаем лишний металл. Ради интереса, ну и для порядка, скидываю обрезки в ведро, поставил на весы - набралось 30 кг и это еще не все - надо срезать кронштейны крепления ДВС ВАЗ2121
Вот так выглядит прорезанное окно в борту с установленной балкой
Закрывать это безобразие будут накладные пластины
Прикидывал на компьютере как ставить отбойники, не понравилось что уходят высоко от днища, теоретически гусеница не должна цеплять, но все-таки решил поставить их как можно ниже. Для этого срезал упоры на балках и переварил их на 70 мм ниже
На чертеже это выглядит так -
Готовится место под установку средней балки, срезаем лишний металл. Ради интереса, ну и для порядка, скидываю обрезки в ведро, поставил на весы - набралось 30 кг и это еще не все - надо срезать кронштейны крепления ДВС ВАЗ2121
Вот так выглядит прорезанное окно в борту с установленной балкой
Закрывать это безобразие будут накладные пластины
Прикидывал на компьютере как ставить отбойники, не понравилось что уходят высоко от днища, теоретически гусеница не должна цеплять, но все-таки решил поставить их как можно ниже. Для этого срезал упоры на балках и переварил их на 70 мм ниже
На чертеже это выглядит так -
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Пока главный помощник - старший сын, отдыхает в деревне, ну как отдыхает - траву косит на участке, свет в доме и хоз.постройках переделывает, ну правда иногда и на рыбалку ходит Занялся изготовлением нового натяжного узла.
Принял решение делать из того, что есть. А есть балка ЛУАЗ и рычаги к ней.
Сначала "покрутил" на компьютере общий вид -
Рычаг -
Подготовил балку - обварил и проточил под втулки, разрезал и удлинил вставкой, в общем точно так, как и балки подвески
Вылеты трубчатой проставки на рычаг небольшие (100 мм.). Для этой трубы нашелся гнутый передний мост от УАЗ-Патриот, вырезал из чулка пару обрезков и проточил в чистовую
Ступицы УАЗ вваривать не стал, предпочитаю такие узлы делать съемными. Проставку под ступицу срезал со старых натяжных, выполнил в них проточку под установку трубы
Рычаги обрезал, отверстия в них вырезал кольцевой фрезой на фрезере НГФ.
Выставил и приварил трубу в рычаг, посадил на горячую проставку ступицы, стянул стяжкой
Вылеты небольшие, жесткости должно хватить, но вот думаю - а не приварить еще по паре косынок, типа такого (белый треугольник) -
Принял решение делать из того, что есть. А есть балка ЛУАЗ и рычаги к ней.
Сначала "покрутил" на компьютере общий вид -
Рычаг -
Подготовил балку - обварил и проточил под втулки, разрезал и удлинил вставкой, в общем точно так, как и балки подвески
Вылеты трубчатой проставки на рычаг небольшие (100 мм.). Для этой трубы нашелся гнутый передний мост от УАЗ-Патриот, вырезал из чулка пару обрезков и проточил в чистовую
Ступицы УАЗ вваривать не стал, предпочитаю такие узлы делать съемными. Проставку под ступицу срезал со старых натяжных, выполнил в них проточку под установку трубы
Рычаги обрезал, отверстия в них вырезал кольцевой фрезой на фрезере НГФ.
Выставил и приварил трубу в рычаг, посадил на горячую проставку ступицы, стянул стяжкой
Вылеты небольшие, жесткости должно хватить, но вот думаю - а не приварить еще по паре косынок, типа такого (белый треугольник) -