Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12 фев 2020, 11:44
- Имя: Елена
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Всем привет! Постараюсь максимально точно, рассказать то, чего сама не знаю.
Вездик строится уже давно, и это его четвёртая версия, сделанная из одного и того же комплекта основных деталей.
Когда-то давно, когда доллар был по 30, конструктор этого вездехода Андрей, покатавшись на бобкете
и вдохновившись бортоповоротными вездеходами Алексея Гарагашьяна, решил сделать подобный,
но обязательно с гидроприводом. Для этого купили те самые детали:
- Двигатель кубота 2.2 литра (60 л/с).
- Два гидронасоса собранных в тандем.
- Два гидромотора.
- Приводные цепи 20В-1
- Схема привода та же, что и на бортоповоротном погрузчике бобкет 130.
Вездеходы делались, а потом распиливались в свободное от основной работы время. Бывало, что к деталям никто не прикасался по нескольку лет.
1. Сначала была идея сделать шестиколёсный вездеход, но немного прокатившись, почему-то решили его распилить.
2. Затем сделали гусеничную версию, с приводом только на передние колёса.
3. После появился вездеход, похожий на конечную версию, но с двигателем кубота 1500.
4. В прошлом году мощный двигатель вернули на место и получился вездик, на котором мне посчастливилось прокатиться и который я здесь пытаюсь осветить.
5. Парни говорят, что теперь машина нормально поехала и было бы не плохо её распилить на металлолом.
Сделать более лёгкий кузов, цепи сделать одинаковой длинны и вернуть их в масляную ванну. Немного увеличить колёсную базу и гидромоторы вынести наружу, звёздами во внутрь.
За все годы существования проекта, никто не заморочился, что-либо хорошо сфоткать или поснимать.
Для начала выложу всё, что есть по предыдущим версиям машины.
Версия 1. Шестиколёсник. Колёса 1300. Колёс 1600 тогда ещё не было!
Видео снимала в феврале 2015 года.
Вездик строится уже давно, и это его четвёртая версия, сделанная из одного и того же комплекта основных деталей.
Когда-то давно, когда доллар был по 30, конструктор этого вездехода Андрей, покатавшись на бобкете
и вдохновившись бортоповоротными вездеходами Алексея Гарагашьяна, решил сделать подобный,
но обязательно с гидроприводом. Для этого купили те самые детали:
- Двигатель кубота 2.2 литра (60 л/с).
- Два гидронасоса собранных в тандем.
- Два гидромотора.
- Приводные цепи 20В-1
- Схема привода та же, что и на бортоповоротном погрузчике бобкет 130.
Вездеходы делались, а потом распиливались в свободное от основной работы время. Бывало, что к деталям никто не прикасался по нескольку лет.
1. Сначала была идея сделать шестиколёсный вездеход, но немного прокатившись, почему-то решили его распилить.
2. Затем сделали гусеничную версию, с приводом только на передние колёса.
3. После появился вездеход, похожий на конечную версию, но с двигателем кубота 1500.
4. В прошлом году мощный двигатель вернули на место и получился вездик, на котором мне посчастливилось прокатиться и который я здесь пытаюсь осветить.
5. Парни говорят, что теперь машина нормально поехала и было бы не плохо её распилить на металлолом.
Сделать более лёгкий кузов, цепи сделать одинаковой длинны и вернуть их в масляную ванну. Немного увеличить колёсную базу и гидромоторы вынести наружу, звёздами во внутрь.
За все годы существования проекта, никто не заморочился, что-либо хорошо сфоткать или поснимать.
Для начала выложу всё, что есть по предыдущим версиям машины.
Версия 1. Шестиколёсник. Колёса 1300. Колёс 1600 тогда ещё не было!
Видео снимала в феврале 2015 года.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Lenka, Давай еще рассказывай и самое главное фото и видео побольше
А почему сами конструктора не хотят с нами общаться на форуме?
А почему сами конструктора не хотят с нами общаться на форуме?
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Очень интересная машинка была...если она так же крутилась летом на земле - очень хороший спортивный вездеход мог получиться....
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12 фев 2020, 11:44
- Имя: Елена
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Продолжаю рассказ о том какие варианты вездехода были до.
Версия 2. Гусеничный вездеход.
В 2016 году шестиколёсник трансформировался в гусеничную версию уже 4x4. С приводом только на передние колёса.
Сохранилось одно видео и пара фото.
Версия 2. Гусеничный вездеход.
В 2016 году шестиколёсник трансформировался в гусеничную версию уже 4x4. С приводом только на передние колёса.
Сохранилось одно видео и пара фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
И Вы хотите сказать, что ни где и ни на каких форумах о Вас не было ни какой инф?
не скромный вопрос- а куда делись все эти вездеходы? Неужели все попилили?
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Lenka, СПЕЦИАЛЬНО ОТДЕЛЬНЫМ СООБЩЕНИЕМ,
ВЫ МОЖЕТЕ ПРИГЛАСИТЬ КОНСТРУКТОРА ДАННЫХ ВЕЗДЕХОДОВ КОТОРОГО ЗОВУТ АНДРЕЙ?
ВЫ МОЖЕТЕ ПРИГЛАСИТЬ КОНСТРУКТОРА ДАННЫХ ВЕЗДЕХОДОВ КОТОРОГО ЗОВУТ АНДРЕЙ?
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Партизаны блин согласен и инф и опыта за короткий промежуток времени наработали.
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
согласен и инф и опыта за короткий промежуток времени наработали.
[/quote]
Ну почему ты решил что за короткий промежуток? Работают и работают ребята себе в удовольствие. А сколько времени работают ведь никто не знает? Есть такие термины.Непосредственный интерес к творению,и опосредственный. У меня например опосредственный,это когда само конструирование не в радость,но тачка определённых параметров очень нужна.скулишь но делаешь. А непосредственный когда само конструирование в радость. Вот нет нигде таких творений,неужели не смогу? Смог. Порезал. Едем дальше. Что там у нас ещё на уме?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12 фев 2020, 11:44
- Имя: Елена
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Привет ребята! Конструктор Андрей обещался в ближайшее время на форуме появиться) Задавайте вопросы, будет подробно отвечать сам!
Вот свежее видео вездика)
Вот свежее видео вездика)
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Управляемость вездехода на 6+ по 5-ти бальной шкале...
Какая максимальная скорость и вес вездехода ?
Какая максимальная скорость и вес вездехода ?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Рад приветствовать форумчан и всех, кому интересны вездеходы!
Пользуясь случаем, отдельно хочу поблагодарить трёх Алексеев (Макарова, Гарагашьяна и Гринкевича). Уверен, что их успехи в придумке и постройке новых машин, вдохновили на работу не только меня одного.
Попробую рассказать, как протекал мой вездеходный опыт и какие впечатления и навыки я получил в процессе.
В детстве, у меня был небольшой опыт участия в трофи. Хорошо познакомиться с уазиком и крузаком, успел построить пару котлеток. Потом забросил это дело на несколько лет.
Впечатление от трофи остались такое: «Машины не предназначены для тех условий, в которых на них хочется кататься» Эксплуатация техники в суровых условиях, это бесконечная возня с переборкой мостов, герметизацией агрегатов, ремонтом лебёдок, генераторов, ржавых подшипников, эмульсией и тд. Подготовка машины к походу – это головняк и переживания.
Снова заняться машинками меня подтолкнули три обстоятельства, сложившиеся примерно в одно время.
1. Захотелось покататься.
2. Алексей Гарагашьян сделал несколько, всем известных видеороликов, в которых показал, как можно, оказывается, кататься на вездеходе.
3. Случайно, у меня в руках оказался, мини погрузчик бобкет 130. Об этом расскажу по подробнее.
Бобкет 130.
Мы взяли его в аренду на 2-е суток. Нужно было завезти в цех с улицы 200 кубов крупного щебня и построить в цехе пол. Аренда погрузчика без водителя, по тем временам, стоила - 5000 рублей в сутки.
Сначала катался сам. Кайфовал около восьми часов, потом надоело. Дал попробовать ребятам – строителям. В итоге, бобкет работал, не останавливаясь – 48 часов. Парни молодые, все хотят покататься. Машину не только не глушили, но и не сбрасывали газ с максимальных оборотов. Ребята, у которых даже кувалда с железной ручкой, потому, что деревянная у них ломается – не смогли сломать бобкет!
При этом машина легко управляется, и новый водитель становится профессиональным трактористом через 10 минут работы.
Позже, я выяснил примерный ресурс машины подобного типа.
Новый бобкет нещадно долбают в течение 4 – 7 тысяч моточасов и особо за ним не ухаживают, а за тем продают в хорошие руки.
Это перевернуло мои представления о том, на сколько надёжной может быть техника, специально созданная для данных условий. В частности, у описанного бобкета, возможные поломки могут быть связаны только со стрелой или навесным оборудованием. Ходовая часть не убиваема и не требует обслуживания в ПРЯМОМ смысле этого высказывания. То есть, передавая такую технику водителю, не надо проводить многочасовой инструктаж, который состоит в основном из советов, как эту машину не сломать. Наоборот, даже если водитель совсем без мозгов, он скорее сам сломается внутри машины, или порвёт колёса, но машину не повредит.
Очень захотелось сделать вездеход, который невозможно сломать, не надо обслуживать и тщательно готовить к поездке, и при этом он должен показывать чудеса проходимости.
Выбор очевиден, это бортоповоротный вездеход с гидрообъёмной трансмиссией.
Развлекаюсь этим занятием уже больше 6-ти лет! (В свободное от работы время)
Сначала, была идея сделать шестиколёсник. На тот момент, я о многих вещах даже не задумывался. Как-то не придавал значения тому, что вездеходу нужен кузов, брызговики, окна-двери, продуманные воздуховоды охлаждения, топливные баки, органы управления и тд. Интересовало только шасси.
В итоге выяснилось, что шестиколёсник без длинноходной подвески – не имеет права на существование. Такая машина либо вывешивается на средней оси при переезде бугра или бревна, либо средняя ось висит в воздухе при выезде на ступеньку. Короче, наездил 20 моточасов, расстроился и сдал железки в металлолом.
На шестиколёснике успели испытать гусеницу. Испытания прошли успешно. Вездик, обутый, одной стороной в гусеницу, оказался заметно проходимей, чем без неё. Эта проходимость особенно заметна при выезде из оврагов с вертикальными стенками. Гусеница была с огромными боковыми лопухами. Такая гусеница, по задумке, должна иметь незначительное сопротивление качению, а также, не изнашивать боковины колёс.
Через пару лет, в природе появились колёса большего диаметра и желание продолжить работу.
Недолго думая, второй вездеход решили делать гусеничным с приводом на одну ось. Вот несколько доводов в пользу такого выбора.
1. Уже имелась в наличие одна гусеница и она отлично себя показала!
2. Если гусеницы сделать лёгкими, на пример сплести из тросиков или ремней, то они будут легче приводных цепей и звёздочек. (которые она заменяет)
3. Отсутствие длинных приводных цепей с натяжителями.
4. Отсутствие циркуляции мощности (колёса, соединённые гусеницей, должны катиться легче, чем такие же, соединённые цепью)
5. Большой и острый грунтозацеп (шерпоколёс ещё не было)
В результате испытаний выяснилось, что мягкую гусеницу (без жёстких элементов) сделать невозможно!
Ездить с тяжёлыми гусянками можно только зимой. Летом они рано или поздно изотрут боковины колёс.
Нет возможности снизить давление в шинах. Машина без подвески с накаченными колёсами очень некомфортна.
В итоге, гусеничник наездил 10 часов и пошёл в металлолом.
В процессе работы выяснилось, что кузов, со всеми его атрибутами, - это важнейшая часть вездехода. Сделать нормальный кузов не так-то просто. Классический способ делать каркас из квадратной трубы и обшивать его листовым алюминием – не годится для машины такого типа.
Прошёл ещё годик и появилась третья машина. Пришлось остановиться на ставшей уже классической схеме 4х4 без подвески. В основании машины используется максимум деталей от предыдущего гусеничника. Приводные цепи так и остались на улице. Укоротилась база, появился привод на вторую ось.
Докупили 1.5 литровую куботу. Попробовали. Скучно. Поставили обратно 2.2.
Попробовал сделать приличный кузов. Рисовал 10 дней. Получилось то, что есть + бесценный опыт.
В итоге, нормальные испытания гидротрансмиссии стали возможны только этой зимой.
Подробнее о получившейся машине напишу чуть позже, но уже сейчас могу сказать с уверенностью – вездеход подобного типа, может и должен быть с гидрообъёмной трансмиссией.
Осталось найти настоящее болото, покататься по нему несколько дней и можно этот кузов выбрасывать. Используя основные агрегаты от этой машины и накопленный опыт, собираюсь делать следующую. Новый вездеход будет сильно легче, колёса больше, цепи в масле, кузов красивый, салон удобный, управление мягче, звук тише и тд.
Пользуясь случаем, отдельно хочу поблагодарить трёх Алексеев (Макарова, Гарагашьяна и Гринкевича). Уверен, что их успехи в придумке и постройке новых машин, вдохновили на работу не только меня одного.
Попробую рассказать, как протекал мой вездеходный опыт и какие впечатления и навыки я получил в процессе.
В детстве, у меня был небольшой опыт участия в трофи. Хорошо познакомиться с уазиком и крузаком, успел построить пару котлеток. Потом забросил это дело на несколько лет.
Впечатление от трофи остались такое: «Машины не предназначены для тех условий, в которых на них хочется кататься» Эксплуатация техники в суровых условиях, это бесконечная возня с переборкой мостов, герметизацией агрегатов, ремонтом лебёдок, генераторов, ржавых подшипников, эмульсией и тд. Подготовка машины к походу – это головняк и переживания.
Снова заняться машинками меня подтолкнули три обстоятельства, сложившиеся примерно в одно время.
1. Захотелось покататься.
2. Алексей Гарагашьян сделал несколько, всем известных видеороликов, в которых показал, как можно, оказывается, кататься на вездеходе.
3. Случайно, у меня в руках оказался, мини погрузчик бобкет 130. Об этом расскажу по подробнее.
Бобкет 130.
Мы взяли его в аренду на 2-е суток. Нужно было завезти в цех с улицы 200 кубов крупного щебня и построить в цехе пол. Аренда погрузчика без водителя, по тем временам, стоила - 5000 рублей в сутки.
Сначала катался сам. Кайфовал около восьми часов, потом надоело. Дал попробовать ребятам – строителям. В итоге, бобкет работал, не останавливаясь – 48 часов. Парни молодые, все хотят покататься. Машину не только не глушили, но и не сбрасывали газ с максимальных оборотов. Ребята, у которых даже кувалда с железной ручкой, потому, что деревянная у них ломается – не смогли сломать бобкет!
При этом машина легко управляется, и новый водитель становится профессиональным трактористом через 10 минут работы.
Позже, я выяснил примерный ресурс машины подобного типа.
Новый бобкет нещадно долбают в течение 4 – 7 тысяч моточасов и особо за ним не ухаживают, а за тем продают в хорошие руки.
Это перевернуло мои представления о том, на сколько надёжной может быть техника, специально созданная для данных условий. В частности, у описанного бобкета, возможные поломки могут быть связаны только со стрелой или навесным оборудованием. Ходовая часть не убиваема и не требует обслуживания в ПРЯМОМ смысле этого высказывания. То есть, передавая такую технику водителю, не надо проводить многочасовой инструктаж, который состоит в основном из советов, как эту машину не сломать. Наоборот, даже если водитель совсем без мозгов, он скорее сам сломается внутри машины, или порвёт колёса, но машину не повредит.
Очень захотелось сделать вездеход, который невозможно сломать, не надо обслуживать и тщательно готовить к поездке, и при этом он должен показывать чудеса проходимости.
Выбор очевиден, это бортоповоротный вездеход с гидрообъёмной трансмиссией.
Развлекаюсь этим занятием уже больше 6-ти лет! (В свободное от работы время)
Сначала, была идея сделать шестиколёсник. На тот момент, я о многих вещах даже не задумывался. Как-то не придавал значения тому, что вездеходу нужен кузов, брызговики, окна-двери, продуманные воздуховоды охлаждения, топливные баки, органы управления и тд. Интересовало только шасси.
В итоге выяснилось, что шестиколёсник без длинноходной подвески – не имеет права на существование. Такая машина либо вывешивается на средней оси при переезде бугра или бревна, либо средняя ось висит в воздухе при выезде на ступеньку. Короче, наездил 20 моточасов, расстроился и сдал железки в металлолом.
На шестиколёснике успели испытать гусеницу. Испытания прошли успешно. Вездик, обутый, одной стороной в гусеницу, оказался заметно проходимей, чем без неё. Эта проходимость особенно заметна при выезде из оврагов с вертикальными стенками. Гусеница была с огромными боковыми лопухами. Такая гусеница, по задумке, должна иметь незначительное сопротивление качению, а также, не изнашивать боковины колёс.
Через пару лет, в природе появились колёса большего диаметра и желание продолжить работу.
Недолго думая, второй вездеход решили делать гусеничным с приводом на одну ось. Вот несколько доводов в пользу такого выбора.
1. Уже имелась в наличие одна гусеница и она отлично себя показала!
2. Если гусеницы сделать лёгкими, на пример сплести из тросиков или ремней, то они будут легче приводных цепей и звёздочек. (которые она заменяет)
3. Отсутствие длинных приводных цепей с натяжителями.
4. Отсутствие циркуляции мощности (колёса, соединённые гусеницей, должны катиться легче, чем такие же, соединённые цепью)
5. Большой и острый грунтозацеп (шерпоколёс ещё не было)
В результате испытаний выяснилось, что мягкую гусеницу (без жёстких элементов) сделать невозможно!
Ездить с тяжёлыми гусянками можно только зимой. Летом они рано или поздно изотрут боковины колёс.
Нет возможности снизить давление в шинах. Машина без подвески с накаченными колёсами очень некомфортна.
В итоге, гусеничник наездил 10 часов и пошёл в металлолом.
В процессе работы выяснилось, что кузов, со всеми его атрибутами, - это важнейшая часть вездехода. Сделать нормальный кузов не так-то просто. Классический способ делать каркас из квадратной трубы и обшивать его листовым алюминием – не годится для машины такого типа.
Прошёл ещё годик и появилась третья машина. Пришлось остановиться на ставшей уже классической схеме 4х4 без подвески. В основании машины используется максимум деталей от предыдущего гусеничника. Приводные цепи так и остались на улице. Укоротилась база, появился привод на вторую ось.
Докупили 1.5 литровую куботу. Попробовали. Скучно. Поставили обратно 2.2.
Попробовал сделать приличный кузов. Рисовал 10 дней. Получилось то, что есть + бесценный опыт.
В итоге, нормальные испытания гидротрансмиссии стали возможны только этой зимой.
Подробнее о получившейся машине напишу чуть позже, но уже сейчас могу сказать с уверенностью – вездеход подобного типа, может и должен быть с гидрообъёмной трансмиссией.
Осталось найти настоящее болото, покататься по нему несколько дней и можно этот кузов выбрасывать. Используя основные агрегаты от этой машины и накопленный опыт, собираюсь делать следующую. Новый вездеход будет сильно легче, колёса больше, цепи в масле, кузов красивый, салон удобный, управление мягче, звук тише и тд.
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Андрей, какой вес машины в существующем исполнении ?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
- Откуда: Екатеринбург
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Вес не знаю, не взвешивал.
Максималка расчётная - 35 км/ч.
Можно разогнать до - 40 км/ч.
Комфортная и безопасная скорость движения 20 - 25 км/ч.
Давление в колёсах (движение по дороге, колёса круглые)
1 - 4 человека - 70 мм рт ст
4 - 8 человек - 90 мм рт ст
Опытные вездеходчики, кто эксплуатирует такие колёса, наверное и вес смогут прикинуть.
-
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
- Имя: Сергей
- Откуда: 37 рус
- Возраст: 40
Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!
Андрей Трукан, про трансмиссию хотелосьбы узнать подробнее, какой насос, гидромоторы? редукторы, цепи?