Здравствуй GreenWorld!GreenWorld писал(а): ↑10 фев 2020, 13:08 Oleg_P, а что хорошего в том, что не менее 5% мощности мотора ПОСТОЯННО расходуется на перемешивание воздуха ? даже когда в этом нет необходимости. В 60-х годах прошлого века горючку не особо-то экономили, и небыло нормальных электрокулеров, и кстати эффективность охлаждения зависит не только от мощности вентилятора. А также от площади радиатора, скорости прокачки ОЖ и других факторов. Между прочим 150 вт это очень хилый кулер. Я вот два по 420 поставил и не жужжу
До снега не жужжишь 20см снега и 2км примерно непрерывного пробега и будет стоять остывать на жужжащих вентиляторах!
Покажи наклейку на своих движках в 420вт и заодно разводку - я поржу 420/14=30а ток через какой провод запускаешь, или все 60 а А, понял медь к проводам она современная! Поэтому у неё сопротивление маленькое, не то, что раньше было в 60е...
И да: зачем постоянно крутить вентилятор на максимальном моменте? В грузовиках давным давно стоят механические биметаллические муфты как на Ниссан Патфиндер или гидравлические как на КАМАЗе, НО НИГДЕ НЕТ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ. Вот почему бы?