Пойдёт и шины размера т-150 пойдут,у нас была переломка с лифаном 24 л.с. вариатор сафари,коробка от переднеприводного опеля,четыре передачи,мосты москвич 412 с передатком 4,22 и шины от т-150.прекрасно ездил,максималка была около 45 км.ч. по болоту прекрасно ходил.на данный момент продан.мосты только слабоваты были,ломало полуоси.
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская область
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Дмитрий Пальшин,
Боссы вездеходостроения правы насчёт автомобильных двигателей на вездеход, далее пойдут советы на гидравлическое рулевое управление, кунги с автономным отоплением.. Они же прошли все ступени развития начиная с 3-х колёсок и смотрят со своей колокольни, желая тебе всех благ. Если и называют переломки с Лифанами "табуретками с 4-мя колёсами", то по-доброму, снисходительно. Но :
Посмотри по ссылкам и многие вопросы отпадут, оцени свои возможности в финансах и массе свободного времени. Более того если обратишься к автору, то я уверен, что получишь обстоятельный ответ на вопросы, плохого не посоветует!
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?to ... #msg260487
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?to ... #msg258523
Боссы вездеходостроения правы насчёт автомобильных двигателей на вездеход, далее пойдут советы на гидравлическое рулевое управление, кунги с автономным отоплением.. Они же прошли все ступени развития начиная с 3-х колёсок и смотрят со своей колокольни, желая тебе всех благ. Если и называют переломки с Лифанами "табуретками с 4-мя колёсами", то по-доброму, снисходительно. Но :
Схема вездехода-переломки с воздушником, вариатором, кпп переднеприводной и колёсами 1400-1500 вполне работоспособна с некоторыми оговорками. Если бы добавил к своей заявке условия эксплуатации планируемого вездехода( болото и лес..), свой станочный парк(дрель, болгарка, сварка есть и токарка за 300км..), масса перевозимого груза(один лось и пассажир), то советы были бы конкретнее.Дмитрий Пальшин писал(а): ↑26 ноя 2019, 17:31 Уважаемые модераторы и гуру вездехода строения сильно не пинайте возможно за глупые вопросы ,я в этом деле новичек и это моя первая посторойка ,так что как то так
Посмотри по ссылкам и многие вопросы отпадут, оцени свои возможности в финансах и массе свободного времени. Более того если обратишься к автору, то я уверен, что получишь обстоятельный ответ на вопросы, плохого не посоветует!
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?to ... #msg260487
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?to ... #msg258523
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 ноя 2018, 08:49
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Киров
- Возраст: 41
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Доброго всем вечера товарищи!почитав ответы хочу оговорится что вездеход строю для большей степени леса и болот,ну и преодоление вьюков шириной метра 3-5 зависит от места бывает и до 10 по этому и ищу схему как говорится и по полю что бы хоть мин 40км шел ну и тяга была до 4 чел груза и плюс груз в 200 как то так,но по моему не получится всех компромиссов все равно где то будет плюс а где то минус.
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская область
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Что такое вьюки? 4 чел + 200кг груза и 40км/ч не слабые характеристики для первого вездехода! Я буду всё данные приводить применительно для переломки, т.к. я не гуру. Просто что было и есть в руках.Дмитрий Пальшин писал(а): ↑28 ноя 2019, 21:21 Доброго всем вечера товарищи!почитав ответы хочу оговорится что вездеход строю для большей степени леса и болот,ну и преодоление вьюков шириной метра 3-5 зависит от места бывает и до 10 по этому и ищу схему как говорится и по полю что бы хоть мин 40км шел ну и тяга была до 4 чел груза и плюс груз в 200 как то так,но по моему не получится всех компромиссов все равно где то будет плюс а где то минус.
Дмитрий, давай так. Проведём расчёт максимальной скорости для варианта, что ты предложил на 1-й странице (кое-что прояснится): Лифан, вариатор, кпп Нива, РК 66, мосты 3110, ободрыши ураган 1,45м:
3600: 0,9: 0,82: 1: 5,125 х 1,45 х 3,14: 1000 х 60 = 260 км/ч
Расшифровка( некоторые данные могут быть спорными, немного отличаться и т.д., но нам просто для понимания):
3600-макс. обороты двс Лифан,
0,9- п.ч. вариатора при макс. оборотах двс,
0,82 - п.ч. 5-й передачи кпп Нива,
1- п.ч. повышенной(прямой) передачи РК 66, пониженная 1,96(1,98)
5,125- п. ч. нестандартной ГП для моста 3110, стандарт -3,9,
1,45- диаметр ободрыша Ви-203 в метрах,
3,14 : 1000 х 60 перевод в км\ч
Получили максималку на 5-й передаче в кпп на прямой в РК и с уже поставленными тихоходными парами от Газель 3302 = 260км/ч. Нереально? Да.
Подставив п.ч. 1,96 пониженной в РК 66 в формулу получим максималу = 132.6 км/ч. Считается быстрее, если 260км/ч : 1,96 = 132,6. Также не реально.
Если бы ты проштудировал темы Павла Аsterix внимательно, то увидел бы подходящий вариант в вездеходе Сталкёр. У него много вариаций, но есть и такой, какой по-моему домыслу пригоден под твои данные по скорости, грузоподъёмности. Чтобы не таскать кота за хвост выделю простую схему трансмиссии вездехода( считаю, что для первого сам. дел вездехода подходит, что как вариант):
Лифан, вариатор, понижающий редуктор, кпп Ваз 09, 010..,мосты 3110 , ободрыши ураган
Расчёт:
3600: 0,9: 2,28: 0,78: 3,7: 3,9 х 1,45 х 3,14 : 1000 х 60 = 42,5 км/ч,
где цифры понятны, кроме:
2,28- п.ч. понижающего редуктора,
0,78- п.ч. 5-й передачи кпп 09, 010,
3,7- ГП кпп 09, 010
Максималка на практике будет всегда ниже(трение!), пусть 39-40км/ч.
Почему вариант этот выбрал из многих вариаций Павла Аsterix? Потому что езжу на подобной схеме(самопал) два сезона., только с 5,125. Если бы у меня была необходимость/возможность сделать типа Сталкёр под такие же заявленные цифры, как у тебя, то я бы пожертвовал максималкой и укрепил надёжностью, т.е. заменил ГП в мостах на 5,125, а мосты Волги на Газель. Но двс оставил бы одноцилиндровик, например 20-21лс, есть сейчас такие. А колёса увеличил б до 1,5м
Не настаиваю
Дальше расчёт моментов, которые крутящие. У Лифан 27 лс. он 43,5 нм кстати. Когда я стал умножать его на п.ч. агрегатов для расчёта МАКС. момента гуру сказал, что это неправильно, а как правильно- не сказал.
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская область
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
p.s. Есть ещё расчет минималки- минимальной скорости. НО, надо знать миним. устойчивые обороты и при этом ещё знать п.ч. вариатора. Подставив в формулу- получим цифру. Мне она кажется какой- то условной, ни померить обороты двс мне не чем, ни п.ч. вариатора при этих оборотах. Поэтому я считаю просто максималку в км/ч на минимальной скорости( на первой передаче в кпп) и вывел экспериментально для себя цифру 6-6,5 км/ч когда "газ в пол, т.е. на 3600 об/м. Замерить скорость можно сейчас без проблем. При таких цифрах везд идёт на 2-й передаче хорошо, а 1-я иногда то же нужна.
-
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Почему то при расчетах передаточного учитывают только максимальную и минимальную скорости, и совершенно не берут в расчет удобство езды. При слабом двигателе приходится постоянно манипулировать коробкой , да и вариатор со своей " задумчивостью" достает. ИМХО. Для вездехода весом около тонны надо ДВС минимум 50 лс /8 кгс.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Так то да,есть в этом так сказать сермяжная правда жизни.У меня 620 кг и плюс я и пара пассажиров с грузом,считай тонна.А если везд тонна,то водитель+пассажиры/груз = 1,5 тонны ,и 50 л.с. вовсе немного.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Я бы смотрел в сторону контрактных япошек с АКПП. Имею вездеход с двигателем kv-fe обьемом 0.7 литра и АКПП, и пока очень им доволен. С раздаткой Нива, мостами УАЗ, подвеской, ободрышами Краз, АКПП, при полной массе до 1.6 тн.(4 чел.+100кг)., мощности двигателя для моих задач хватает.Дмитрий Пальшин писал(а): ↑26 ноя 2019, 17:31 Доброе утро товарищи!спасибо за ответы.буду думать что да как,и все таки не могу понять на каком двигателе остановтся ,либо 08-09,или же иномарка?я так понял лифан точно не вытенет
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская область
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Да нет ни каких постоянных манипуляций коробкой, врубил 2-ю передачу и 8-10км/ч 30км болота и проедешь. "Задумчивость" вариатора т.е. надо понимать даже остановка при переезде лежащего дерева, а потом прыжок- то это явный признак недостаточного п.ч., выбранного для лёгких дорог в угоду скорости. Ну а удобства езды это понятие у каждого своё. Первый вездеход у человека, что вы хотите?
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская область
-
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
До этого болота еще надо доехать. А пока доедешь , то все подъемы запомнишь. Подъезжать к подъему будешь со скоростью 40 км/час , а заканчивать - 1 км/час и опять разгоняться. Со слабым двигателем вариатор не оптимизируешь.
Я хочу , что бы даже первый вездеход был удобен создателю.
Понятия простые. Я пересаживаюсь с легковой машины на вездеход и не чувствую неудобств.Я проезжаю 50 км бездорожья и не устаю.
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская область
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Дмитрий Пальшин,
2200: 3,6: 2,28: 3,67: 3,7: 5,125 х 1,45 х 3,14: 1000 х 60= 1,05км/ч,
где новые данные:
2200- об/мин срабатывания вариатора,
3,6- п.ч. при срабатывании вариатора,
3,67- п.ч. 1-й передачи 09.
На обороты срабатывания и п.ч. вариатора есть разные данные. И вариаторы тоже есть разные, но не в этом суть. Эта схема не без недостатков. Но она проста для выполнения, т.к. используется в основном готовые узлы автопрома, от снегоходов. Требует миним. "станочный парк", что у каждого пневмоходчика есть или должен быть в гараже: сварка-болгарка и дрель, к токарю сходить придётся пару-тройку раз.
Минимальная скорость важная характеристика вездехода. Форумчанин поправил по расчёту минимальной скорости. Поправка такая:
2200: 3,6: 2,28: 3,67: 3,7: 5,125 х 1,45 х 3,14: 1000 х 60= 1,05км/ч,
где новые данные:
2200- об/мин срабатывания вариатора,
3,6- п.ч. при срабатывании вариатора,
3,67- п.ч. 1-й передачи 09.
На обороты срабатывания и п.ч. вариатора есть разные данные. И вариаторы тоже есть разные, но не в этом суть. Эта схема не без недостатков. Но она проста для выполнения, т.к. используется в основном готовые узлы автопрома, от снегоходов. Требует миним. "станочный парк", что у каждого пневмоходчика есть или должен быть в гараже: сварка-болгарка и дрель, к токарю сходить придётся пару-тройку раз.
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская область
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Мысли понятны.
Я исходил из задания на ТХ планируемого вездехода, приведённого автором темы на первой странице, а также об упоминании им дважды о том, что постройка вездехода первая. Привёл азы теоретич. расчётов. И по-моему мнению начинать надо от простого к сложному. НО, если Дмитрий имеет силы и возможности технические и финансовые сразу построить современный вездеход с другими характеристиками по проходимости, вместимости, комфортабельности, то буду только приветствовать, удачи ему!
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 ноя 2018, 08:49
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Киров
- Возраст: 41
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Доброй всем ночи друзья,большое спасибо за ответы очень помогают!!!!теперь хоть более понятна схема и в каком направлении идти!!!!все конечно понятно с агрегатами,я извеняюсь конечно но очень уж интересен ответ бывалых,как себя в этой схеме поведет переломный механизм,я планировал конечно кулак от Уаза,сможет он выдержать такую нагрузку и вообще ходят они?и если ходят на что обратить внимание,может усилить что или в стандартном режиме ходит не плохо?!
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
- Имя: Александр
- Откуда: Архангельская область
Уважаемые гуру вездехода строения подскажмите..
Предел для уазовского кулака жигулёвские мосты и кразовские колёса, по- моему. Если мы говорим про мосты 3110 и колёса 1400? Пересказывать Сталкёра не буду, скажу, что сам использовал заднюю ступицу заднего моста Газ-53. Выточил стальной её аналог.Дмитрий Пальшин писал(а): ↑02 дек 2019, 22:16 я планировал конечно кулак от Уаза,сможет он выдержать такую нагрузку и вообще ходят они?