Жизнь в России. писал(а): ↑30 ноя 2019, 00:39
Алексей Гарагашьян писал(а): ↑29 ноя 2019, 22:21
На сегодня я не знаю ни одного спортивного вездехода. В такой ситуации, любая недорогая грамотная конструкция с опытным экипажем может претендовать на победу в ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ.
Если бы я не организовывал эту гонку, а собирался в ней участвовать, то сделал бы легкий вездеход с управляемыми колесами. Шины взял бы хорошо ободранные Ураганы или подобные диаметром 1450 - 1500. Двигатель от 100 л.с..
Всю конструкцию по материалам, с учетом того, что основные агрегаты не новые, можно уложить в 500-800 тыс руб.
Масса такого вездехода будет в пределах 1000 - 1200 кг
Шерпы и другие подобные бортоповоротные вездеходы не слишком хорошо подходят для формата ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ из-за недостаточной скорости.
Для ВПЕРЕД 500 наоборот, удобнее более крупный вездеход со спальными местами и большой автономностью хода. Желательно за 500 километров ни разу не чиниться и не обслуживать технику. Это даст экономию времени и сил.
Со временем в спорте появятся очень серьезные и дорогие спортивные вездеходы, а пока у самодельщиков есть шанс показывать хорошие результаты на простой технике.
Алексей Маратович, спасибо за ответ. Поправьте, если я вас не правильно понял...
Здесь вы имеете ввиду рамную конструкцию типа Гаврюша, Аркона? В этом случае проект обойдется примерно в 1 млн? (с учетом Б/У запчастей, на колесах 1500)
Если замахиваться на бортоповорот уже с большей пространственной кабиной, то нужно готовить от 1,5 млн? (на колесах 1600)
Пользуясь случаем, можно прояснить еще один вопрос.. В проходимости вездехода вес имеет архиважное значение. Алюминиевый корпус отчасти улучшает этот показатель. Но и усложняет создание и удорожает конструкцию. Видел такое у Шамана и БИГбо. Имеет ли большой смысл с этим связываться или черный металл вполне подойдет?
Вездеход с мостами от джипа, на мой взгляд, самый простой, но не самый дешевый и не самый легкий.
Мой Чебуратор на колесах 1450 с двигателем Оки и цепным приводом имел массу 700 кг.
Могут быть и другие интересные конструкции.
Полностью алюминиевый корпус с гнутыми элементами, это довольно сложно и дорого.
Наиболее простым и недорогим считаю стальной каркас, обшитый тонкими алюминиевыми листами. По такой схеме сделан мой прототип Шерпа, который, кстати, как минимум на 200 кг легче серийных Шерпов.