ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Соревнования, встречи, покатушки, одиночные и совместные поездки.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Dmitri K
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 00:38
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Dmitri K »

Dakar, лучше подождать ответ АГ
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Dakar писал(а): 28 июл 2019, 12:06
Dakar писал(а): 27 июл 2019, 14:11 По п. 7.9.3 Тормозная система.
Я правильно понял что при наличии трансмиссионного тормоза хабы на ступицах не допускаются?
7.11.1.1 Топливная система.
Бензобак на двигателе если он под капотом не допускается или как?
7.12.7 Сиденье
Сиденья оператора, моторных лодок, и любые не автомобильные не допускаются?
Ещё раз апну о вопиющем...
Особенно о бензобаке и сидении, вопрос серьёзный и если сидушку ещё как-то можно, то непонятно-бензобак на штатном месте закапотированного двигателя в палец от глушителя безопасной зоной является или нет, кто может прояснить проясните пожалуйста. Столько изменений надо только с обезъянником, что пришлось ввести в бой резерв Ставки в виде ЫЦ, а уж где на вездеходе безопасное место для бачка и Господь не знает...
Если честно, то мне самому многое не ясно.
Трасса ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019 будет равнинно-болотистая. Крутых горок не будет, разве, что переезды канав и речек. С другой стороны, если поздно заметить встречный кол или пень в траве, то надо почти мгновенно остановить вездеход .
Думаю, что в этот раз можно стартовать с хабами, при условии их постоянного включения.
Между баком и отсеком с экипажем должна быть перегородка. В таком случае, люди будут в безопасности. Не стоит забывать про огнетушитель. Расположение бака на раме, кузове или двигателе в правилах не оговаривается.
Сидения для лодок и подобные имеют низкие спинки. Их будет трудно сочетать с ремнями.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение МВП »

Алексей Гарагашьян писал(а): 27 июл 2019, 23:05
Если элемент не гнутый, а сварной, то места сварки должны быть усилены косынками, или пластинами.
А если элемент вопреки понятиям коробчатый из листовой стали 0.8 вареный точечной сваркой , но деформировать его сложнее чем Эфелеву башню или крыло вертолета что невозможно определить по фото ?
Стойки крыши тяжелого джипа - всего лишь несколько полосок жестянки в первозданном роде . Спрофилированные они обладают общей прочностью . Местную прочность создать заводу не по зубам конфетка . а самодельщик может себе позволить потратить несколько дней на созидание .
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение mmcl200 »

МВП, Василий, думаю что нельзя. Так же как и заменить трубу на алюминиевую или титановую.
А не колкий пластик на крыше на 1,5 мм кевлара.
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 54

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Dakar »

Алексей Гарагашьян, то есть бак на двигателе, буде он там установлен производителем двигателя, не будет препятствием при наличии перегородки. Это радует.
За сочетание ремня трёхточечного и автосиденья тоже понятно теперь, надо искать сиденье от УАЗ типа буханка как самое низкое от "низа" до подушки.
Хаб, буде он не автоматический или какой, а как на старорежимных, отключаемый ключом тоже не препятствие, это радует.
Жаль что с кондачка всё, не успею довести удельную до 300 л.с на тонну....
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение gudvin »

wat,
Шины Тром 1650 выше и больше по объёму чем Шерп. Можешь их свободно купить и собрать любой конструкции вездеход :)
сварка и болгарка лучшие ключи
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 54

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Dakar »

Алексей Гарагашьян, наверное последний вопрос.
Тормозная система должна быть двухконтурной, так написано в техусловиях. Мне в трансмиссионный передний барабанный механизм от Уазика уже не вставить, а на оковском штатном механизме не сделать как на уазике, диск оковский со вторым суппортом не очень хорошо подходит и опять-же ручник на барабанном уже есть.
Если изготовить оригинальные цилиндры однопоршневые и щит тормозной это прокатит? Или может быть для тихохода нетяжёлого и одного контура достаточно при наличии ручника, с учётом того что тормозные силы увеличиваются редуктором мостов одного ручника за глаза.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Алексей Гарагашьян »

МВП писал(а): 29 июл 2019, 07:49
Алексей Гарагашьян писал(а): 27 июл 2019, 23:05
Если элемент не гнутый, а сварной, то места сварки должны быть усилены косынками, или пластинами.
А если элемент вопреки понятиям коробчатый из листовой стали 0.8 вареный точечной сваркой , но деформировать его сложнее чем Эфелеву башню или крыло вертолета что невозможно определить по фото ?
Стойки крыши тяжелого джипа - всего лишь несколько полосок жестянки в первозданном роде . Спрофилированные они обладают общей прочностью . Местную прочность создать заводу не по зубам конфетка . а самодельщик может себе позволить потратить несколько дней на созидание .
Каркас из понятной стали, геометрически правильной формы гарантированно будет работать.
Возможно, конструкция из тонкого листа или множества профильков 15х15 будет даже крепче. Но это надо доказывать, проводить краш-тесты, анализировать компьютерным методом и т.д. Эта задача выше компетенции спортивного технического комиссара.
В качестве примера могу привести главную дугу безопасности из стального профиля 80х80х2 у Шерпа со стальной кабиной. Один из этих вездеходов выдержал четыре краш-теста с переворотом через крышу. При этом геометрия дуги безопасности и жизненное пространство экипажа не изменились, чего нельзя сказать о раме и задней части кузова.
Таким образом, эти вездеходы будут допущены к соревнованиям без дополнительного каркаса.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Dakar писал(а): 29 июл 2019, 11:21 Алексей Гарагашьян, наверное последний вопрос.
Тормозная система должна быть двухконтурной, так написано в техусловиях. Мне в трансмиссионный передний барабанный механизм от Уазика уже не вставить, а на оковском штатном механизме не сделать как на уазике, диск оковский со вторым суппортом не очень хорошо подходит и опять-же ручник на барабанном уже есть.
Если изготовить оригинальные цилиндры однопоршневые и щит тормозной это прокатит? Или может быть для тихохода нетяжёлого и одного контура достаточно при наличии ручника, с учётом того что тормозные силы увеличиваются редуктором мостов одного ручника за глаза.
Я считаю, что с первого раза не удастся полностью ввести в реальную силу все указания и ограничения по конструкции со стороны РАФа. Этот процесс растянется на пру лет, в течении которых все само собой встанет на свои места.
В этом году откровенно опасные вездеходы официально допущены не будут, но никто не запретит им "кататься где-то по лесу".
Вездеходы, которые хоть как-то похожи на безопасные, будут допущены с замечаниями, которые к следующей гонке надо будет устранить.
Вездеходы, соответствующие требованиям к ТР-В, будут допущены без замечаний к этому и последующим соревнованиям.

Что касается тормозов, то я допустил бы тихоходный вездеход с одним контуром трансмиссионного тормоза.
Быстрый и мощный вездеход должен быть оборудован как минимум двухконтурной тормозной системой и всеми средствами пассивной безопасности, причем без отклонений и замечаний.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Основная угроза для здоровья и жизни экипажа во время ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ, это падение сухих деревьев и их вершин.
Происходит это совершенно неожиданно.
Однажды я ночевал в вездеходе на болотном острове. Проснулся от жуткого грохота. Ничего не понял. Утром обнаружил, что на крышу упала большая сухая ветка сосны диаметром около 15 см. На алюминиевой крыше толщиной 1.5 мм появилась серьезная вмятина,
Такой сюрприз мог бы закончиться серьезной травмой при отсутствии должной защиты.
Если такое происходит во время поездки за грибами, то это несчастный случай. Если во время соревнований, то недосмотр организаторов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
wat
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Имя: Александр
Откуда: Лен.обл. Тихвин

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение wat »

gudvin писал(а): 29 июл 2019, 10:37 wat,
Шины Тром 1650 выше и больше по объёму чем Шерп. Можешь их свободно купить и собрать любой конструкции вездеход :)
Я видел как они едут в сравнении с шерповскими, хуже.
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 54

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Dakar »

Алексей Гарагашьян, спасибо, тогда оставлю как есть, само-собой не на соплях сделано всё и шланги на тормозные трубки не хомутами затянуты.
По технике всё уже понятно, теперь самый главный вопрос- имею возможность представить к участию два караката с одним жирным-прежирным ньюансом.
Дети, тьфу, болото и вообще грязь всякая меня мало интересуют, мне больше нравится процесс. Так вот тот что высылал на почту в виде трёх картинок и ещё один были мною придуманы и сделаны ради процесса, но хорошо поехали и по просьбам трудящихся запущены в мелкую серию уже позже и не мной.
Суть вопроса- в какую категорию попадает машина, в самодельную или серийную чтоб знать когда заявку подавать, ну и кому, если в серийную однозначно то пусть везут и участвуют изготовители.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Шевчук Виктор »

Алексей Гарагашьян писал(а): 29 июл 2019, 12:41 Если такое происходит во время поездки за грибами, то это несчастный случай. Если во время соревнований, то недосмотр организаторов.
Моё почтение Алексей Маратович. [:}) Никогда нам не придётся участвовать в таких мероприятиях,но любознательность присутствует. И в первую очередь вырисовывается такой вопрос,разве моя жизнь,это не моя жизнь? Она что,мне не принадлежит?Почему какой-то чинуша должен за меня решать,что грозит моей жизни,а что нет? Допустим приехал я на соревнования на своеобразном кабриолете.Большие колёса и мощный двигатель. И никаких дуг,ремней! Всё для победы! Дал расписку,что моя жизнь,это моя жизнь,и никто за неё не несёт ответственности. И загнулся я или победил,это мои личные проблемы. Нет! Вылезет кто-то кто якобы печётся о моей жизни. Законы такие уродливые,или чинуши?
Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 54

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Dakar »

Шевчук Виктор, организаторы в своём праве, зря не надо нагонять, есть общие разумные ограничения, есть излишние для какой-то особой категории, вот это и должно быть предметом обсуждения. А приехать на своеобразном кабриолете на самых больших колёсах с самым мощным двигателем и убиться показательно никто не запрещает, но поодаль.
Простой пример- года три назад сделал кой-кому каракат переломный и настоял на вернем каркасе, а чтобы не снимали включил в силовую часть рамы, и этот кое-кто даже поблагодарил, когда сыновья у него грохнулись вверх колёсами на хорошей скорости по гравийке из-за разболтившегося колеса, отделавшись синяками всего-лишь.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

ВЕЗДЕХОД-ТРОФИ 2019

Сообщение Шевчук Виктор »

Dakar писал(а): 29 июл 2019, 19:32 Шевчук Виктор, организаторы в своём праве, зря не надо нагонять, есть общие разумные ограничения, есть излишние для какой-то особой категории, вот это и должно быть предметом обсуждения. А приехать на своеобразном кабриолете на самых больших колёсах с самым мощным двигателем и убиться показательно никто не запрещает, но поодаль.
Поодаль не интересно коль за призом приехал. :))) [:})

Вернуться в «Мероприятия 2019»