Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
Сергей51, Всё Супер вездеход - трудится на моё благо, даже прибыль начал приносить задействован в чистке снега. Квадр - неспехом собирается (70% готовности), к лету планирую выехать обзор сборки сделаю потом
Как сам ?
Как сам ?
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
allexej,
Это хорошо, что пользу приносит.
У меня пока подготовка к переделке идет, семь раз отмеряю, прежде чем резать
Сейчас как раз в раздумьях как сделать ведущую звезду. За основу взял диск от ВАЗ2121, он как раз шириной 5", я его обрезать не стал, наварил сверху бандажную полосу, ширина вышла 150 мм.
Есть мысль сделать зубья съемными, крепить болтами на приваренные втулки. Тут можно "поиграться" с профилем зуба.
Есть вторая мысль - сделать как у тебя, приварить профиль 40х20 в качестве зуба, приварить планки по сторонам - укосины, а сверху все беговой дорожкой от покрышки закрыть.
Есть и третья мысль - сделать как у Дмитрия из Сургута. Тоже приварить профиль, но без планок-укосин, и сверху закрыть транспортеркой.
Как у тебя показали ведущие звезды под нагрузкой? Не наблюдается "проскока" гусеницы по зубьям в тяжелых условиях?
Это хорошо, что пользу приносит.
У меня пока подготовка к переделке идет, семь раз отмеряю, прежде чем резать
Сейчас как раз в раздумьях как сделать ведущую звезду. За основу взял диск от ВАЗ2121, он как раз шириной 5", я его обрезать не стал, наварил сверху бандажную полосу, ширина вышла 150 мм.
Есть мысль сделать зубья съемными, крепить болтами на приваренные втулки. Тут можно "поиграться" с профилем зуба.
Есть вторая мысль - сделать как у тебя, приварить профиль 40х20 в качестве зуба, приварить планки по сторонам - укосины, а сверху все беговой дорожкой от покрышки закрыть.
Есть и третья мысль - сделать как у Дмитрия из Сургута. Тоже приварить профиль, но без планок-укосин, и сверху закрыть транспортеркой.
Как у тебя показали ведущие звезды под нагрузкой? Не наблюдается "проскока" гусеницы по зубьям в тяжелых условиях?
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
Сергей51,
Мысль первая - отметай сразу, П образный трак любой зуб закусывает на выходе, даже если зуб будет пологий по вершине, будет закусывать в меньшей степени, но всё равно будет. Под нагрузкой на выходе будет рвать и стачивать зуб. Утверждаю со знанием дела, так как первые звёзды были со сменными зубьями, их под нагрузкой вырывало и ломало как печеньки не успевал менять эти зубья. Более того, специфика П образного трака, зубья нужно крепить винтами в потай, так как не должно быть никаких выступов на вершинах, в противном случае будет стачивать трак об винт\гайку при выходе из-за зацепления. В общем через пару месяцев я понял что нужно переделывать звезду, так как уезжать от дома было страшновато.......
Мысль третья - имеет место быть, но, прежде чем я пришёл к мысли второй, я сперва взял за основу мысль первую и обернул её лентой. Да, стало получше, но так как мы опять дело имеем с зубом, то начало сьедать ленту на выходе из зуба у вершины, когда подьело ленту, её начало вырывать со звезды
И на конец твоя мысль вторая, а для меня конечная -, а именно, на звезде зубья с укосинами закрытая лентой, зуб плавный переход без резких выступов, закусывать нечему, вершины такиеже высокие, плавный заход и плавный выход. Посмотри видео работы звезды, я выкладывал на второй странице, особенно посмотри то, которое я специально снял в замедленном режиме, т.е. как трак входит в зуб и главное как выходит - практически идиально Перескока траков по зубьям ниразу не наблюдалось, даже если лента совсем не натянута - нагрузки даю приличные при чистке снега, щебёнки и земли. Износа бандажной ленты на звезде за год эксплуатации нет (я обернул звезду автомобильной шиной). Шиной посчитал лучше так как шина как бы закрывает немного звезду с торцов, за счёт того что не плоская а сферическая как-бы, что благоприятно влияет на посадку гусянки по звезде, т.е. не стучит траками по звезде по бокам.
В общем написал много буковок, решать тебе
Мысль первая - отметай сразу, П образный трак любой зуб закусывает на выходе, даже если зуб будет пологий по вершине, будет закусывать в меньшей степени, но всё равно будет. Под нагрузкой на выходе будет рвать и стачивать зуб. Утверждаю со знанием дела, так как первые звёзды были со сменными зубьями, их под нагрузкой вырывало и ломало как печеньки не успевал менять эти зубья. Более того, специфика П образного трака, зубья нужно крепить винтами в потай, так как не должно быть никаких выступов на вершинах, в противном случае будет стачивать трак об винт\гайку при выходе из-за зацепления. В общем через пару месяцев я понял что нужно переделывать звезду, так как уезжать от дома было страшновато.......
Мысль третья - имеет место быть, но, прежде чем я пришёл к мысли второй, я сперва взял за основу мысль первую и обернул её лентой. Да, стало получше, но так как мы опять дело имеем с зубом, то начало сьедать ленту на выходе из зуба у вершины, когда подьело ленту, её начало вырывать со звезды
И на конец твоя мысль вторая, а для меня конечная -, а именно, на звезде зубья с укосинами закрытая лентой, зуб плавный переход без резких выступов, закусывать нечему, вершины такиеже высокие, плавный заход и плавный выход. Посмотри видео работы звезды, я выкладывал на второй странице, особенно посмотри то, которое я специально снял в замедленном режиме, т.е. как трак входит в зуб и главное как выходит - практически идиально Перескока траков по зубьям ниразу не наблюдалось, даже если лента совсем не натянута - нагрузки даю приличные при чистке снега, щебёнки и земли. Износа бандажной ленты на звезде за год эксплуатации нет (я обернул звезду автомобильной шиной). Шиной посчитал лучше так как шина как бы закрывает немного звезду с торцов, за счёт того что не плоская а сферическая как-бы, что благоприятно влияет на посадку гусянки по звезде, т.е. не стучит траками по звезде по бокам.
В общем написал много буковок, решать тебе
-
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
allexej,
Спасибо, все понятно. Тогда сразу еще вопрос - какой профиль пошел на зубья, 40х20, 40х40 ?
Спасибо, все понятно. Тогда сразу еще вопрос - какой профиль пошел на зубья, 40х20, 40х40 ?
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
Сергей51,
помоему 40x25, нужно уточнить
помоему 40x25, нужно уточнить
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
На днях ремонтировал дорогу, растаскивал а затем утюжил 30 кубов асфальтной крошки тонким слоем. Под конец работы смотрю на дороге валяется пластиковый колпачек 2108-15 закрывающий ступичную гайку на ступице, вроде как мой, останавливаюсь, проверить колеса и что вижу первый передний каток вывернут на 45° ну думаю болты повыкручивались, было у меня такое, но присмотревшись, ан нет болты на месте и о ужас диск просачился через три болта и повис на одном такого я еще не видел.
Вот такие нагрузки испытыват трансмиссия при поворотах под нагрузкой и как колесо там крутилось на одном болту не понимаю
Думаю вырвало потому что колеса стоят в ходовой перевернутыми и посадка под болт тоже развернута в другую сторону. Еслибы колесо стояло штатно как и положено то думаю такого не произошло бы.
Вот такие нагрузки испытыват трансмиссия при поворотах под нагрузкой и как колесо там крутилось на одном болту не понимаю
Думаю вырвало потому что колеса стоят в ходовой перевернутыми и посадка под болт тоже развернута в другую сторону. Еслибы колесо стояло штатно как и положено то думаю такого не произошло бы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
allexej, метод прошивки 6-гранников изобрёл?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2357
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
allexej, такое и на машинах встречается если затяжка колёсных болтов/гаек ослабевает. Был очевидцем как у машины колесо в обочину ушло - диск продело через 5 гаек. Оставшиеся 3 колеса были очень близки к аналогичному бегству.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
Знакомая история. Но благо не со мной.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 12 май 2019, 19:11
- Имя: Антон
- Откуда: Прокопьевск
- Возраст: 41
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
Раскажи по подробнее про свою звезду диаметры расстояние по зубьями, покрышка цельная или нет,
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
антон кузбасс, Звезда диск ваз R14, 7-зубьев на звезде, профиль зуба 20х30 с укосинами, шаг траков по центрам точно не помню, помоему 12.5 см. звезда обёрнута обычной покрышкой (цельной). Есть нюанс, покрышку нужно выбрать такого размера, чтобы она закрывала торцы звезды, это нужно чтобы траки не стучали по звезде, и заодно выбирается люфт между траком и звездой.
Просмотри как сделана звезда тут viewtopic.php?t=14299&start=150 ,при всём моём уважении к самодельщику, я бы не стал так деть и я там в теме обьяснял почему....
Просмотри как сделана звезда тут viewtopic.php?t=14299&start=150 ,при всём моём уважении к самодельщику, я бы не стал так деть и я там в теме обьяснял почему....
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
Кстати, очень неплохо обернуть шипованной резиной. Шипы все убираешь и саморезы вкручиваешь в отверстия шипов ,т.е. при закрутке шляпка прячется в отверстии шипа, и это тоже большой плюс, нет износа шляпки самореза или клёпки.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
Короткий видос матрицы для опресовки профиля для траков, может кому нужно строго не судите, матрица была сделана на скорую руку для одного гусеничника но принцип думаю будет понятен для дальнейшего полёта фантазии
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Гусеничный вездеход "PROTOTYPE"
allexej, сними видос процесса прессования.
Жесткости трака хватает? Его не сгибает вокруг звезды и ленивца? Мои траки из швеллера 40х20х2 сгибало, пришлось усиливать наваркой двух пластин шириной 18 мм из тройки по длине трака.
Жесткости трака хватает? Его не сгибает вокруг звезды и ленивца? Мои траки из швеллера 40х20х2 сгибало, пришлось усиливать наваркой двух пластин шириной 18 мм из тройки по длине трака.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"