Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение gkirk »

OLD писал(а): 25 апр 2019, 21:12 Я думаю, брать обороты с катушки - не правильно. Только с коленвала. И меток (отверстий, магнитов и т.п.) должно быть больше одной. Минимум 3, лучше - 6 или 8. У любого двигателя есть неравномерность вращения. Например, из-за разности компрессии по цилиндрам. Значение этой неравномерности нужно исключить из процесса регулирования. Скачут обороты +- 50, значит не регулируем в пределах 100.
OLD, согласен, с индуктивного датчика взять обороты проще и точнее. Но у меня вполне сносно получилось отфильтровать шумы сигнала с катушки.

Такой большой неравномерности от разности компрессии быть не может. Убрать неравномерность - одна из функций маховика.
Изначально я также не регулировал при изменении менее +-100 об/мин, когда сигнал был грязный. Потом после получения чистого сигнала понизил до 20 об/мин, стало ощутимо лучше.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение argon84 »

gkirk писал(а): 25 апр 2019, 18:37На данный момент осталось подобрать коэффициенты ПИД-регулятора. Делаю это с помощью трех переменных резисторов, которые онлайн меняют эти коэффициенты.

Регулирование осуществляется, как задумано, но не удалось полностью избавиться от перерегулирования и колебательности переходного процесса.
Товарищ успешно реализовал круиз-контроль(регулятор оборотов по сути) для УАЗа под электропедаль. Тоже бился с калибровками, в итоге убрал один регулятор из системы (дифференцирующий вроде.. 7 лет назад дело было...) Но на машине нагрузка меняется относительно плавно... На гидравлике - клапан открылся и "пошла жара". Надо иметь запас по мощности либо большой маховик.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение gkirk »

argon84 писал(а): 25 апр 2019, 23:18
gkirk писал(а): 25 апр 2019, 18:37На данный момент осталось подобрать коэффициенты ПИД-регулятора. Делаю это с помощью трех переменных резисторов, которые онлайн меняют эти коэффициенты.

Регулирование осуществляется, как задумано, но не удалось полностью избавиться от перерегулирования и колебательности переходного процесса.
Товарищ успешно реализовал круиз-контроль(регулятор оборотов по сути) для УАЗа под электропедаль. Тоже бился с калибровками, в итоге убрал один регулятор из системы (дифференцирующий вроде.. 7 лет назад дело было...) Но на машине нагрузка меняется относительно плавно... На гидравлике - клапан открылся и "пошла жара". Надо иметь запас по мощности либо большой маховик.
А управление осуществлялось напрямую дроссельной заслонкой или положение педали акселератора менялось?

С круиз-контролем, мне кажется, немного попроще, так как параметр регулировки (скорость автомобиля) меняется плавнее и не может, в отличии от оборотов, измениться со 100% до 0% за секунду.
Подход вообщем-то один и тот же, но реализовать иногда нельзя или сложно из-за физических особенностей регулируемой системы.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение argon84 »

gkirk писал(а): 26 апр 2019, 10:42 А управление осуществлялось напрямую дроссельной заслонкой или положение педали акселератора менялось?
Электронный блок между педалью газа и родной проводкой. Фактически ЭБУ ДВС думает что водитель так педалирует. И на дизелях с электропедалью это работает(калибровки другие), поэтому управлять дросселем смысла нет. Китайцы давно делают универсальные круизы под электропедаль и механические под тросовое управление. Аналоги WAECO
gkirk писал(а): 26 апр 2019, 10:42 параметр регулировки (скорость автомобиля) меняется плавнее и не может, в отличии от оборотов, измениться со 100% до 0% за секунду.
С МКПП у скорости автомобиля и оборотов двигателя прямая зависимость. Вот его сайт http://www.techcomf.ru/
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение gkirk »

argon84 писал(а): 26 апр 2019, 11:31
gkirk писал(а): 26 апр 2019, 10:42 А управление осуществлялось напрямую дроссельной заслонкой или положение педали акселератора менялось?
Электронный блок между педалью газа и родной проводкой. Фактически ЭБУ ДВС думает что водитель так педалирует. И на дизелях с электропедалью это работает(калибровки другие), поэтому управлять дросселем смысла нет. Китайцы давно делают универсальные круизы под электропедаль и механические под тросовое управление. Аналоги WAECO
gkirk писал(а): 26 апр 2019, 10:42 параметр регулировки (скорость автомобиля) меняется плавнее и не может, в отличии от оборотов, измениться со 100% до 0% за секунду.
С МКПП у скорости автомобиля и оборотов двигателя прямая зависимость. Вот его сайт http://www.techcomf.ru/
Спасибо за сайт, интересно.
argon84 писал(а): 26 апр 2019, 11:31 С МКПП у скорости автомобиля и оборотов двигателя прямая зависимость. Вот его сайт http://www.techcomf.ru/
Я про тоже. Сцепление колес с опорной поверхностью сдерживает изменение скорости вращения ДВС при резком управлении дроссельной заслонкой регулятором.
OLD
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 17:04
Имя: Евгений
Откуда: Мещовск, Калужская область
Возраст: 48

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение OLD »

Круиз-контролю достаточно P-регулятора. Скорость автомобиля не может просесть внезапно на 50 %. А у меня гидравлика может забрать половину мощности двигателя. Тут даже не важно едет мой трактор или стоит. :)
Аватара пользователя
matveynator
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 00:52
Имя: Матвей
Откуда: Пятигорск
Возраст: 44

Регулятор оборотов ДВС на Arduino. Система запуска и прогрева ДВС. Счетчик мото-часов. ШИМ-регулятор вентиллятора.

Сообщение matveynator »

Приветствую! Посмотрел ваш код, неплохо, понравилось что вы прерывания любите это очень хорошо. Я бы конечно еще кучу проверок бы добавил, ну не суть. Тут недавно обсуждали для вездехода эбу и вот какие ключевые моменты для себя решили (может вам пригодится идейка)что надо делать не по топологии "звезда" а на шине общей для экономии проводов и повышению надежности, ранее использовалась CAN шина, теперь FlexRay (строгая по времени и ресурсам) шина. То есть делаем мелкую, универсальную, исполнительную, оконечную плату на десяток вводов выводов на базе дешевого контроллера stm32 и к ней подцепляем датчики или твердотельные выключатели (да что угодно). В качестве этого контроллера используем STM32 а не атмеги по причине того что STM32 стоит !дешевле! arduino NANO, является ARM7 с кучей памяти и прерываний, имеет встроенную CAN шину. И всеми этими оконечными устройствами управляем по шине c продублированного и экранированного головного устройства.

Похожая реализация например используется у наших друзей в камаз-мастер c CANNY7. https://www.canny.ru/industries/sport/sportcarmod/

Изображение

И вторая мысль: логически и физически разделяем вездеход/трактор на три независимых раздела чтобы вездеход был максимально надежный и мог выполнить свою миссию в ручном режиме или добраться до дома в случае отказа какого либо из устройств + можно было на ходу менять физически отломанные устройства:
1 - управление двигателем или силовой установкой/генератором. (то что начали вы)
2 - управление вспомогательными устройствами помогающими выжить технике (безопасность, выживание, отопление, все проверки агрегатов )
3 - навигацонный блок (gps, автопилот, лидары, камеры, карты и тп) (вот посмотрите видео что я имею ввиду под третим блоком) https://youtu.be/tradNtWvPS4
С Уважением,
Матвей Гладких

Вернуться в «Электроника»