флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

флудерная

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek,

Коль подфартило побеседовать со специалистом по поршневым движкам,задам вопрос на который ещё никто не ответил мне чётко,ясно и доходчиво. Самоделка на базе шишиги,стоял движок Д-37. По паспорту 40 лошадей. Грузил на неё летом 5 тонн,зимой 7. Возил за 180 км. С таким грузом скорость 40-50 км час. Больше нельзя,колёса постреляют. У Запорожца какой-то модели тоже движок 40 лошадей. Выкинем Д-37,и поставим запорожский. Поедет? :))) Как считают эти лошади? Одни откормленные,других голодом морили??? Если начнётся словоблудие про крутящий момент и прочие техничесские тонкости,это не интересно. Сорок лошадей там,и сорок здесь ??? :-(x) :))) [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Шевчук Виктор писал(а): 02 апр 2019, 20:51 словоблудие про крутящий момент и прочие техничесские тонкости
Шевчук Виктор, Как же тебе объяснить, без словоблудия, но доходчиво?!
Мощность - произведение момента на обороты. При одинаковой мощности у Д-37 момент большой, а обороты низкие и характеристика момента пологая. А у Запора максимальная мощность при меньшем моменте наступает наверху при больших оборотах и характеристика острая.
Но 5 тонн можно увезти и на Запорожце, если подвеска выдержит и понижайку сладить соответствующую. Только зачем?
С другой стороны, разогнать шишигу до 120 км/час тоже не реально, даже с 90-сильным движком...
У нас над дачами летал мотодельтаплан, у него форсированный до 40 сил мотодвиг, хорошо летал, высоко и долго! А на шишиге в небо никак! На Запоре, впрочем, тоже...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

флудерная

Сообщение Шевчук Виктор »

Юрич,
Я понимаю так,если это 100 рублей,значить это 100 рублей. Хоть мелочью,хоть одной бумажкой,всё равно это 100 рублей. :))) Литровую бутылку колы,больше она не потянет,хоть мелочью,хоть целой бумажкой. А моя самодельная клячка конечно не поверите, но на спор и пустая 120 ходила. Но только на спор. На такой скорости страшно было,почти не управляемая. А за счёт чего? Это уже другой вопрос. :))) [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

флудерная

Сообщение didulya »

Шевчук Виктор, Возьмем Валуева и Илюмжинова(полегче будет),оба стоят 100 рублей.Надо раскрутить маховик 100 кг до 1000 оборотов,первый раскрутит за десять оборотов,второй за пятьдесят,потому как "дух" разный. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор писал(а): 02 апр 2019, 20:51 Hitek,

Коль подфартило побеседовать со специалистом по поршневым движкам,задам вопрос на который ещё никто не ответил мне чётко,ясно и доходчиво. Самоделка на базе шишиги,стоял движок Д-37. По паспорту 40 лошадей. Грузил на неё летом 5 тонн,зимой 7. Возил за 180 км. С таким грузом скорость 40-50 км час. Больше нельзя,колёса постреляют. У Запорожца какой-то модели тоже движок 40 лошадей. Выкинем Д-37,и поставим запорожский. Поедет? :))) Как считают эти лошади? Одни откормленные,других голодом морили??? Если начнётся словоблудие про крутящий момент и прочие техничесские тонкости,это не интересно. Сорок лошадей там,и сорок здесь ??? :-(x) :))) [:})
Попробую.
У Д-37 (он же Д-144) в варианте 37 сил номинальные обороты 1500 об/мин, 50 - 1800, 60 - 2000. Нас интересует первый вариант, т.е. 1500.
Теперь запор, Сороковка - эту же мощность отдаст на оборотах 4400.

Мотор от запора в Вашу самоделку поставить можно, но между двигателем и кпп потребуется дополнительный редуктор с передаточным числом 4400/1500= 2,93.

Ехать будет абсолютно также, но... недолго. Ибо дизелек на его номинальных оборотах можно месяц не глушить, а ширпотребная бензинка на такой длительный режим работы не рассчитывалась, озябнет за пару часов...

Объяснил? )
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 02 апр 2019, 21:14 На Запоре, впрочем, тоже...
Несколько летающих образцов есть. Летают... низенько низенько. У него и картер соответствующий, авиационный, из магния. Правда гильзы от трактора, высоко подняться не дают :)))
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор писал(а): 02 апр 2019, 21:46 Я понимаю так,если это 100 рублей,значить это 100 рублей. Хоть мелочью,хоть одной бумажкой,всё равно это 100 рублей.
А я не очень. Какая разница принтеру какую бумажку печатать, так нет одна 100 рублей получается, другая - 200 :oops:
Шевчук Виктор писал(а): 02 апр 2019, 21:46 А моя самодельная клячка конечно не поверите, но на спор и пустая 120 ходила. Но только на спор. На такой скорости страшно было,почти не управляемая. А за счёт чего? Это уже другой вопрос
Интересно за счет чего? Ибо на штатной трансмиссии, да с таким мотором больше 60-70 оно ехать в принципе не может.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Шевчук Виктор писал(а): 02 апр 2019, 21:46 Я понимаю так,если это 100 рублей,значить это 100 рублей.
Это к вопросу о мощности? И ты противник словоблудия!?
Шевчук Виктор писал(а): 02 апр 2019, 21:46 А моя самодельная клячка конечно не поверите, но на спор и пустая 120 ходила
Мощность сопротивления воздуха растет в квадратичной зависимости от скорости. Аппарат с лобовой площадью 3...4 кв. метра и никакой обтекаемостью должен затрачивать на перемещение с такой скоростью раза в три большую мощность!
Шевчук Виктор писал(а): 02 апр 2019, 21:46 А за счёт чего? Это уже другой вопрос
Попробую догадаться...Точно, если спустить с горы Арарат! (о максималке 140 км/час у Запорожца 965 из анекдота про арм. радио) :x
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Вот, считал как то давно для Марша:


5128
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

флудерная

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 02 апр 2019, 22:29
Попробую.
У Д-37 (он же Д-144) в варианте 37 сил номинальные обороты 1500 об/мин, 50 - 1800, 60 - 2000. Нас интересует первый вариант, т.е. 1500.
Теперь запор, Сороковка - эту же мощность отдаст на оборотах 4400.

Мотор от запора в Вашу самоделку поставить можно, но между двигателем и кпп потребуется дополнительный редуктор с передаточным числом 4400/1500= 2,93.

Ехать будет абсолютно также, но... недолго. Ибо дизелек на его номинальных оборотах можно месяц не глушить, а ширпотребная бензинка на такой длительный режим работы не рассчитывалась, озябнет за пару часов...

Объяснил? )
Если после установки такого редуктора она поедет гружёная 40 км час,то объяснил. Но именно в таком варианте задавал этот вопрос вроде технически грамотным людям,ответ,ну может на первой,второй пониженной поедет. [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

флудерная

Сообщение Шевчук Виктор »

Hitek писал(а): 02 апр 2019, 22:42 Интересно за счет чего? Ибо на штатной трансмиссии, да с таким мотором больше 60-70 оно ехать в принципе не может.
А я и не говорил что когда она бегала 120,там было что-то штатное. :))) Движок был накручен до 2400 об.мин.Стоял турбонаддув с шестёрки-Катерпиллара. Рядный-четырёх плунжерный насос с МТЗ, топливо конечно же отрегулировано под присутствие турбонаддува. В движок заливалось очень качественное Германское масло, (шло для Магирусов). Пугали что поршня прогорят,выдержали. 2400 оборотов практически никогда не давал,точнее давал крайне редко и на очень короткое время. На 10-11 месяцев движка хватало. Примечательно что когда накрылся Катерпилларовский турбик,никакой другой такого положительного эффекта не давал. Маховик был существенно изменён и подогнан под ЗИЛовскую корзину. Ах да, :))) почти как на обсуждаемом выше запорожском движке,редуктор был поставлен. Но не между движком и коробкой,а между коробкой и раздаткой,и не понижающий,а повышающий. [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

флудерная

Сообщение Шевчук Виктор »

Юрич писал(а): 03 апр 2019, 03:14
Это к вопросу о мощности? И ты противник словоблудия!?

Подразумевалось,если лошадь,то это лошадь. Но какие-то они все разные эти лошади. :)))
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

флудерная

Сообщение Aleks_27 »

Юрич писал(а): 03 апр 2019, 03:14 Мощность сопротивления воздуха растет в квадратичной зависимости от скорости.
Мощность необходимая для преодоления сопротивления воздуха растёт в кубической зависимости от скорости. В квадратичной зависимости растёт сила аэродинамического сопротивления. Чтобы получить мощность нужно силу (которая в кубической зависимости от скорости) умножить на скорость и поэтому получается уже кубическая зависимость мощности от скорости.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

флудерная

Сообщение Aleks_27 »

Юрич писал(а): 03 апр 2019, 03:14 Мощность сопротивления воздуха растет в квадратичной зависимости от скорости.
Мощность необходимая для преодоления сопротивления воздуха растёт в кубической зависимости от скорости. В квадратичной зависимости растёт сила аэродинамического сопротивления. Чтобы получить мощность нужно силу (которая в КВАДРАТИЧНОЙ зависимости от скорости) умножить на скорость и поэтому получается уже кубическая зависимость мощности от скорости.
Hitek
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

флудерная

Сообщение Hitek »

Шевчук Виктор писал(а): 03 апр 2019, 06:31 А я и не говорил что когда она бегала 120,там было что-то штатное. Движок был накручен до 2400 об.мин.Стоял турбонаддув с шестёрки-Катерпиллара. Рядный-четырёх плунжерный насос с МТЗ, топливо конечно же отрегулировано под присутствие турбонаддува. В движок заливалось очень качественное Германское масло, (шло для Магирусов). Пугали что поршня прогорят,выдержали. 2400 оборотов практически никогда не давал,точнее давал крайне редко и на очень короткое время. На 10-11 месяцев движка хватало. Примечательно что когда накрылся Катерпилларовский турбик,никакой другой такого положительного эффекта не давал. Маховик был существенно изменён и подогнан под ЗИЛовскую корзину. Ах да, почти как на обсуждаемом выше запорожском движке,редуктор был поставлен. Но не между движком и коробкой,а между коробкой и раздаткой,и не понижающий,а повышающий.
Почти верю! Но только пустым, и под ветер )
Двигатель у Вас получился почти этот: Д-145Т http://www.avtomash.ru/pred/vtz/d145t.htm при 2000 - 75 сил. А Ваш еще форсированный по оборотам - 90 думаю было. УТНовский насос примерно столько и кормит.
По трансмиссии тоже все понятно.

По моему зилу. Если поставить мотор Д-243 (2200 об/мин) со штатным мостом 6,33 - максималка около 60. У меня обороты 2400 (уже около 70) и мост 5,29- едет 90. Мощность примерно 136 л.с. Мне больше и не надо. Если поставить еще и скоростную Зубренковскую коробку (4 прямая, 5 повышающая) - поедет около 110. Но. На трассе раскочегариться до пятой - из области фантастики , а в пашню не смогу заехать даже на первой.

А считалось это так. Верхняя - это от бензинового зила. А нижние различные варинты: один мотор, 3 коробки, 2 моста. Характеристика трансмиссии совмещена с внешней скоростной характеристикой двигателя. Мой 3й вариант. Может не самый удачный с точки зрения гонщиков, зато очень практичный с эксплуатационной точки зрения :)
Изображение
Последний раз редактировалось Hitek 03 апр 2019, 09:34, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»