Гнуть или варить , вот в чём вопрос.Сделать типа высокие клыки из профиля/пластины ?
Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Транспортер СК-1
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Транспортер СК-1
Система охлаждения.
Система охлаждения ДВС ВАЗ 2121 переделана на систему охлаждения Нива-Шевроле. Применен радиатор, электровентиляторы охлаждения с кожухом в сборе 2123-1300025-10, термостат 2123-1306010, патрубок отводящий 21073-1303014 от Нивы-Шевроле. Радиатор установлен в специальной рамке справа от двигателя на надгусеничной полке. Рамка крепится к каркасу винтами и шпильками. Отводящий патрубок имеет резьбовое отверстие для установки датчика температуры. В моей системе вместо датчика температуры установлена специальная пробка, в которую вмонтирован термодатчик электронной системы управления электровентиляторами охлаждения.



Отсек радиатора выполнен таким образом, чтобы поток воздуха в полном объеме шел извне на радиатор. Для этого над радиатором закреплен специальный направляющий лист из оцинковки.

Следующие листы установлены за радиатором на каркасе таким образом, чтобы поток воздуха шел только в моторный отсек. В результате вверху получился отсек, в котором установлен расширительный бачок ВАЗ 2170-1311010 на специальном кронштейне и нашлось место под коробку для мелочей.

Расширительный бачок в этой системе охлаждения является самой верхней точкой, что способствует избавлению от завоздушивания системы. Подобная система с верхним бачком и аналогичным радиатором (от Газели) у меня установлена взамен заводской на УАЗ31519.

Получившийся отсек перекрыт сверху листом из фанеры, в котором сделана крышка для доступа.


В систему охлаждения установлена дополнительная помпа для увеличения потока жидкости. Помпа от УАЗ-Патриот со штуцерами на 20 мм. Помпа закреплена на специальном кронштейне по левому борту в лодке. На вышеприведенных фото видно ее расположение.
Поскольку длина трассы шлангов охлаждения от ДВС до радиатора получается длинной, применены нержавеющие гофрированные трубы. Для устранения «болтанки» трубы закреплены кронштейнами к элементам каркаса. Для соединения с резиновыми патрубками к трубам приварены соединительные патрубки, также из нержавейки.
Дополнительным эффектом от применения этих труб является их достаточно большая площадь, т.е. они являются дополнительным охлаждающим элементом в системе охлаждения.
Система охлаждения ДВС ВАЗ 2121 переделана на систему охлаждения Нива-Шевроле. Применен радиатор, электровентиляторы охлаждения с кожухом в сборе 2123-1300025-10, термостат 2123-1306010, патрубок отводящий 21073-1303014 от Нивы-Шевроле. Радиатор установлен в специальной рамке справа от двигателя на надгусеничной полке. Рамка крепится к каркасу винтами и шпильками. Отводящий патрубок имеет резьбовое отверстие для установки датчика температуры. В моей системе вместо датчика температуры установлена специальная пробка, в которую вмонтирован термодатчик электронной системы управления электровентиляторами охлаждения.
Отсек радиатора выполнен таким образом, чтобы поток воздуха в полном объеме шел извне на радиатор. Для этого над радиатором закреплен специальный направляющий лист из оцинковки.
Следующие листы установлены за радиатором на каркасе таким образом, чтобы поток воздуха шел только в моторный отсек. В результате вверху получился отсек, в котором установлен расширительный бачок ВАЗ 2170-1311010 на специальном кронштейне и нашлось место под коробку для мелочей.
Расширительный бачок в этой системе охлаждения является самой верхней точкой, что способствует избавлению от завоздушивания системы. Подобная система с верхним бачком и аналогичным радиатором (от Газели) у меня установлена взамен заводской на УАЗ31519.
Получившийся отсек перекрыт сверху листом из фанеры, в котором сделана крышка для доступа.
В систему охлаждения установлена дополнительная помпа для увеличения потока жидкости. Помпа от УАЗ-Патриот со штуцерами на 20 мм. Помпа закреплена на специальном кронштейне по левому борту в лодке. На вышеприведенных фото видно ее расположение.
Поскольку длина трассы шлангов охлаждения от ДВС до радиатора получается длинной, применены нержавеющие гофрированные трубы. Для устранения «болтанки» трубы закреплены кронштейнами к элементам каркаса. Для соединения с резиновыми патрубками к трубам приварены соединительные патрубки, также из нержавейки.
Дополнительным эффектом от применения этих труб является их достаточно большая площадь, т.е. они являются дополнительным охлаждающим элементом в системе охлаждения.
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Транспортер СК-1
Получил сегодня от Дмитрия заказанные П-траки.
Фото не мое, но это они

Сегодня не было времени распаковать ящик, срочно делал отчеты по учетам зверья. По быстрому затолкали в гараж, на днях буду разбирать. Пока шел заказ делал новую звезду. Компоновал на компьютере разные варианты, с пневмозвездой на основе диска R13 не компонуется - надо или полностью блокировать балансир, чтобы заднее колесо не упиралось в звезду, или сдвигать привод назад. Оставил этот вариант на более позднее время, когда буду прикидывать компоновку с бортовым редуктором от БТР60.
Прикинул вариант с "жесткой" звездой из диска ВАЗ2121. Здесь придется увеличить отбойник балансира, оставить ход на колесе примерно 100 мм. В принципе, к такому ограничению хода балансира впереди и сзади я пришел после первых выездов, тогда я ограничил ход колес в пределах 200 мм. Это привело к меньшему "проседанию" назад и "клевку" вперед при пересечении препятствий, особенно при переезде канав под углом - иногда по другому просто не пройти.
Диск ВАЗ2121 обшит бандажом из полосы 2 мм, зубья пришлось делать в количестве 8 штук. Ширина бандажа - 150 мм. Зубья сделал меньше - 120 мм. Учитывая обшивку из 2-х слоев - транспортерной лентой толщиной 3.5 мм (садится на клей) и вторым слоем полосой из покрышки авто-колеса (посадка на заклепки), "посадочный" диаметр получается примерно 470 мм.
Сделать бОльшее количество зубьев на таком диаметре звезды не получается - проверял на компьютерной модели, в этом случае шаг траков получается слишком малым, и при сходе гусеницы со звезды не получается избежать "закусывания" трака на зубе. В принципе конечно можно, но придется уменьшить высоту зуба примерно до 20 мм (сейчас спроектировал высоту 35 мм.), опасаюсь, что такой высоты будет слишком мало.
Фото пока нет - как всегда аппарат сдох в самый неподходящий момент.




Фото не мое, но это они

Сегодня не было времени распаковать ящик, срочно делал отчеты по учетам зверья. По быстрому затолкали в гараж, на днях буду разбирать. Пока шел заказ делал новую звезду. Компоновал на компьютере разные варианты, с пневмозвездой на основе диска R13 не компонуется - надо или полностью блокировать балансир, чтобы заднее колесо не упиралось в звезду, или сдвигать привод назад. Оставил этот вариант на более позднее время, когда буду прикидывать компоновку с бортовым редуктором от БТР60.
Прикинул вариант с "жесткой" звездой из диска ВАЗ2121. Здесь придется увеличить отбойник балансира, оставить ход на колесе примерно 100 мм. В принципе, к такому ограничению хода балансира впереди и сзади я пришел после первых выездов, тогда я ограничил ход колес в пределах 200 мм. Это привело к меньшему "проседанию" назад и "клевку" вперед при пересечении препятствий, особенно при переезде канав под углом - иногда по другому просто не пройти.
Диск ВАЗ2121 обшит бандажом из полосы 2 мм, зубья пришлось делать в количестве 8 штук. Ширина бандажа - 150 мм. Зубья сделал меньше - 120 мм. Учитывая обшивку из 2-х слоев - транспортерной лентой толщиной 3.5 мм (садится на клей) и вторым слоем полосой из покрышки авто-колеса (посадка на заклепки), "посадочный" диаметр получается примерно 470 мм.
Сделать бОльшее количество зубьев на таком диаметре звезды не получается - проверял на компьютерной модели, в этом случае шаг траков получается слишком малым, и при сходе гусеницы со звезды не получается избежать "закусывания" трака на зубе. В принципе конечно можно, но придется уменьшить высоту зуба примерно до 20 мм (сейчас спроектировал высоту 35 мм.), опасаюсь, что такой высоты будет слишком мало.
Фото пока нет - как всегда аппарат сдох в самый неподходящий момент.


-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Транспортер СК-1
Высоты в 20 мм вполне достаточно.У меня были такой высоты,и сейчас такая же высота,можно и 15 мм сделать,в принципе с п траками и бандажом из транспортерки вполне нормально будет.А 35 мм-очень многоБудет кусаться при заходе и сходе с о звезды.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Транспортер СК-1
Дмитрий Р,
Спасибо еще раз за траки
Торопится не буду, посмотрим, покрутим. Тем более, что вездеход пригоню в гараж только на следующей неделе.
Спасибо еще раз за траки

Торопится не буду, посмотрим, покрутим. Тем более, что вездеход пригоню в гараж только на следующей неделе.
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Транспортер СК-1
Распаковал коробку с траками

Так сделал сначала зубья на звезде

Срезал "макушку", начал приваривать "раскосы". Высота зуба 20 мм

Так сделал сначала зубья на звезде
Срезал "макушку", начал приваривать "раскосы". Высота зуба 20 мм
Последний раз редактировалось Сергей51 02 мар 2019, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Транспортер СК-1
Сергей51,



-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Транспортер СК-1
Сергей51, и сколько стоят нынче траки ?
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Здравствуй Сергей51!
Вот смотрю я на это фото и не дает мне покоя расстояние между несущей плоскостью ленты(по осям тросиков) и опорной плоскостью зуба ведущего колеса. Там мм так 70 будет, а то и все 100!
Сколько говоришь машина весит? С грузом - 3т?
Ну и удержат тросики эти 3т на 100мм плече? А ежели провернется этот красивый грунтозацеп, это ж вся гусеница сдвинется по ведущему колесу?
Вот не нравится мне такая гусеница, с такими закидонами на прощелкивание.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Транспортер СК-1
Мм-да уж





-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Транспортер СК-1
Получил заказ с лазерной резки, выставил и прихватил "сковородку" к диску.

На завтра заказан эвакуатор, привезу транспортер в гараж, скину ведущую звезду, поставлю новую, покручу, подрихтую при необходимости, приварю окончательно. Надо будет еще усилитель в диск сообразить, потом на обтяжку резиной, покраску и собирать новую гусеницу.
Для сравнения, новая и старая звезды -

На завтра заказан эвакуатор, привезу транспортер в гараж, скину ведущую звезду, поставлю новую, покручу, подрихтую при необходимости, приварю окончательно. Надо будет еще усилитель в диск сообразить, потом на обтяжку резиной, покраску и собирать новую гусеницу.
Для сравнения, новая и старая звезды -
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Транспортер СК-1
Управление ГП ГАЗ71
Рычаги управления ГП ГАЗ71 выполнены на основе блока педалей от БТР-60 (что есть в запасе, то и применяем
). Кое-что обрезано, кое-что приварено. Узел крепится на специальной рамке, смонтированной под сланями водителя.


Рычаги собственно педалей обрезаны, на них монтируются рычаги управления – труба 40х20х2. Рычаги выполнены съемными, крепятся по 2 болта на М8 через резьбовые втулки (обычные гайки), приваренные к рычагам.


При необходимости доступа к основанию снимаются панели сланей, все слани крепятся винтами к каркасу, в каркасе для этого смонтированы резьбовые заклепки. Дополнительно установлены чехлы.

Для удобства управления и обеспечения необходимого хода рычагов, в приборной панели выполнена специальная выгородка.

Рукоятки на рычагах закреплены на резьбе, сами рукоятки – хромированная труба. Хода рычагов хватает для полноценного управления ГП ГАЗ71.
Для управления ГП непосредственно рядом с ней закреплен узел с рычагами. Конструкция – труба в трубе, смонтирована на корпусных подшипниках UCP202. В принципе вместо подшипников можно поставить пластиковые втулки в корпусах, но мне показалось проще применить именно корпусные подшипники.

Хочу отметить, что те трубы, что я применил недостаточно жесткие (диаметр внешней трубы – 32 мм, внутренней – 21 мм.). При испытаниях выявлено, что конструкция прогибается, для устранения этого пришлось поставить упорный брусок из полиуретана по центру конструкции.
Компьютерная модель узла (на разрезе видно, что между трубами установлены втулки из полиуретана) –


Угол между рычагами привода фрикционов и тормозов взял примерно таким, как на ГАЗ71 - смотрел "вживую", измерял в "попугаях"
После примерного выставления прихватывал сваркой рычаги на втулках к трубам, проверял хода, углы и окончательно сваривал. Рычаги на трубах выполнил с запасом, после подбора размеров рычаги укоротил.
Рычаги управления ГП ГАЗ71 выполнены на основе блока педалей от БТР-60 (что есть в запасе, то и применяем

Рычаги собственно педалей обрезаны, на них монтируются рычаги управления – труба 40х20х2. Рычаги выполнены съемными, крепятся по 2 болта на М8 через резьбовые втулки (обычные гайки), приваренные к рычагам.
При необходимости доступа к основанию снимаются панели сланей, все слани крепятся винтами к каркасу, в каркасе для этого смонтированы резьбовые заклепки. Дополнительно установлены чехлы.
Для удобства управления и обеспечения необходимого хода рычагов, в приборной панели выполнена специальная выгородка.
Рукоятки на рычагах закреплены на резьбе, сами рукоятки – хромированная труба. Хода рычагов хватает для полноценного управления ГП ГАЗ71.
Для управления ГП непосредственно рядом с ней закреплен узел с рычагами. Конструкция – труба в трубе, смонтирована на корпусных подшипниках UCP202. В принципе вместо подшипников можно поставить пластиковые втулки в корпусах, но мне показалось проще применить именно корпусные подшипники.
Хочу отметить, что те трубы, что я применил недостаточно жесткие (диаметр внешней трубы – 32 мм, внутренней – 21 мм.). При испытаниях выявлено, что конструкция прогибается, для устранения этого пришлось поставить упорный брусок из полиуретана по центру конструкции.
Компьютерная модель узла (на разрезе видно, что между трубами установлены втулки из полиуретана) –
Угол между рычагами привода фрикционов и тормозов взял примерно таким, как на ГАЗ71 - смотрел "вживую", измерял в "попугаях"
После примерного выставления прихватывал сваркой рычаги на втулках к трубам, проверял хода, углы и окончательно сваривал. Рычаги на трубах выполнил с запасом, после подбора размеров рычаги укоротил.