хорошо, я сяду за стационарный компьютер и создам ветку на недельке!
строительство бортоприводного ГУт-01
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 34
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход Типа Шерп
hoholkk,
Замечательно. будем ждать
Замечательно. будем ждать

-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 34
Вездеход Типа Шерп
ну я жду решение?либо мне после МКПП тулить раздатку, либо после МКПП ставить фрикционы газ-71 и лепить звёздочки большего диаметра?val_001 писал(а): ↑09 янв 2019, 21:24 Посмотрим пока, что может нам дать вездеход без раздатки.
Диаметр колеса 1560 мм. Статический радиус будет порядка 700 - 740 мм.
Возьмем пока меньшее значение. Длина проходимого колесом вездехода за один оборот составит 0,7 м х 3,14 х 2 = 4,4 м.
ПЧ ГП ГАЗ-71 = 1,9, следовательно на выходе ГП ГАЗ-71 максимальный крутящий момент составит 946 х 1,9 = 1797 Нм. Максимальное значение ПЧ трансмиссии до выхода ГП ГАЗ-71 составит 17,85 х 1,9 = 34. Неплохо.
Отличной для бортповоротника является тяга, численно равная полной массе вездехода.
Хорошей является тягой, численно равная снаряженной массе вездехода. Для фрикционного бортповоротника второй цифры вполне достаточно. Предположим, что максимальная снаряженная масса вездехода составляет 1500 кг.
Тогда максимальный крутящий момент трансмиссии составит 1500 х 9,8 х 0,7 = 10290 Нм.
Значит, передаточное число цепного бортового редуктора (ЦБР) составит 10290 / 1797 = 5,7.
Очень недурственно. Это двухступенчатый редуктор, довольно простой в изготовлении.
Как-то слишком просто, наверно, где-то есть подвох…
Посмотрим, что нам это даст в плане скоростных характеристик.
Максимальное ПЧ трансмиссии составит 34 х 5,7 = 194. Ну так оно и ничего, вполне неплохо.
Минимальное число оборотов двигателя, для которого считается минимальная скорость – 1000 об/мин. 1000 / 194 = 5,15 – это число оборотов колес в минуту при минимальной скорости.
5,15 х 4,4 = 24, 2 м/мин = 1,45 км/час. А результат-то совсем неплох. Неожиданно.
Считаем максимальную скорость
6800 / 0,794 / 5,1 / 1,9 / 5,7 х 4,4 = 682 м/мин = 41 км/час.
Ну что сказать, все очень недурственно. Недотянули до 50 км/час, но и 41 км/час – очень неплохо для такого вездехода.
Можно подкорректировать максималку до 50 км/час, тогда минимальная скорость станет 1,77 км/час.
Все очень неплохо, можно делать и без раздатки, но с раздаткой вездеход станет совсем интересным.
Какое будет решение?
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Я здесь решать ничего не имею права, поскольку не я автор ветки, и не я строю вездеход. Могу только давать советы и высказать свое мнение. Разница в массе будет килограммов в 50 - 70, поскольку установка раздатки потянет за собой изменения в цепной передаче. Мне и 10 скоростей бывает маловато, но я больше экспериментатор, а не конечный пользователь. Для однотипного рельефа и 5 скоростей может вполне хватить. А вот с тягой будет довольно интересно. Разница в тяге между 1,5 тс и 2,5 тс настолько велика при полной массе вездехода около 2 т, что одни только эти ощущения оправдывают все затраты. На скорости 50 км/час вездеход, скорее всего, эксплуатироваться не будет (ну разве что погонять по замерзшему озеру).
В любом случае, аппарат будет удобней и лучше, чем Шерп. Есть несколько видео, где видно, что Шерпу явно не хватает тяги. Где-то не хватает минимальной скорости. Себе бы я поставил раздатку при любом раскладе в том числе из соображений, что странно экономить на стоимости раздатки на весьма дорогом аппарате. На серийном аппарате, наверно, нет необходимости ставить раздатку, поскольку для покатушечника она особо не нужна, а запаса проходимости и так хватает по сравнению с основными массовыми вездеходами.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 34
Вездеход Типа Шерп
Ну я возить 500 кг в автомобиле тоже не собираюсь, слишком много весу, если я сделаю компоновку так, МКПП гп газ 71 и на звёзды, при этом звёзды какого диаметра будут использоваться?не большие?или огромные?если огромные то тогда буду использовать раздатку, нужна правда ли она.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Сделал предварительный расчет трансмиссии вездехода без раздатки для варианта однотипной цепи. Пока только силовой расчет трансмиссии.
Скоростной расчет, скорее всего, тоже пройдет. Сделаю позже.
Сразу предупреждаю, что в схеме трансмиссии ни один элемент менять нельзя. Все рассчитывается очень жестко и однозначно.
Можно сделать только перерасчет с другими параметрами.
Как и говорил, бортовой редуктор получается двухступенчатым. Если желаемые параметры вездехода устраивают, то потом расскажу что, как и почему получается.
А пока вот так. Все вполне бюджетно.

Скоростной расчет, скорее всего, тоже пройдет. Сделаю позже.
Сразу предупреждаю, что в схеме трансмиссии ни один элемент менять нельзя. Все рассчитывается очень жестко и однозначно.
Можно сделать только перерасчет с другими параметрами.
Как и говорил, бортовой редуктор получается двухступенчатым. Если желаемые параметры вездехода устраивают, то потом расскажу что, как и почему получается.
А пока вот так. Все вполне бюджетно.
Последний раз редактировалось val_001 10 янв 2019, 02:47, всего редактировалось 4 раза.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 34
Вездеход Типа Шерп
какую цепь использовать?звёзды придется точить или они имеются в продаже?расчет производить будете с РК или без?ГП газ 71 переделывать под цепь не стоит?val_001 писал(а): ↑10 янв 2019, 01:56 Сделал предварительный расчет для варианта однотипной цепи. Пока только силовой расчет трансмиссии.
Скоростной расчет, скорее всего, тоже пройдет. Сделаю позже.
Сразу предупреждаю, что в схеме трансмиссии ни один элемент менять нельзя. Все рассчитывается очень жестко и однозначно.
Можно сделать только перерасчет с другими параметрами.
Как и говорил, бортовой редуктор получается двухступенчатым. Если желаемые параметры вездехода устраивают, то потом расскажу что, как и почему получается.
А пока вот так. Все вполне бюджетно.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Без раздатки, цепь ПР-25,4 (16 А-1). Не вижу смысла переделывать ГП ГАЗ-71. Овчинка выделки точно не стоит. Число зубьев звездочек указано на рисунке.
Можно делать, можно покупать готовые, тут вопрос только цены и качества. Можно сначала сделать заказные и относительно дешевые. Если все устроит, то постепенно заменить на фирменные с бОльшим сроком службы. Откровенно китайские лучше не покупать. Есть на форумах Адлер, есть фирма SKF. В первом варианте дешевле и добротно. Во втором варианте немного лучше.
Напомню, что схема пока не окончательная, надо провести еще скоростной расчет цепного редуктора.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 34
Вездеход Типа Шерп
А почему вышло что переднее колесо z-44, зад z-53? И ещё я думал делать так чтобы как у шерпа от ГП газ -71 пошли сразу валы со звёздами затем на колеса?так не получится?
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Скоростной расчет проходит со скрипом. Если схему не менять, то потребуется обкатка трансмиссии порядка 500 км в веде запрета на использование пятой передачи. Либо в первую ступень цепного бортового редуктора сразу поставить фирменные цепи.
Если не принципиально применение однотипной цепи, то в первой ступени редуктора следует цепь заменить на цепь ПР 19,95 (12 А-1) а у звездочек изменить число зубьев на 19 и 39 соответственно.
Все остальное без изменений.
Для указанных на рисунке скоростных и тяговых параметров вездехода схема окончательная и получившаяся.
"Таможня дает добро" (С).
Если не принципиально применение однотипной цепи, то в первой ступени редуктора следует цепь заменить на цепь ПР 19,95 (12 А-1) а у звездочек изменить число зубьев на 19 и 39 соответственно.
Все остальное без изменений.
Для указанных на рисунке скоростных и тяговых параметров вездехода схема окончательная и получившаяся.
"Таможня дает добро" (С).
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Это ошибка, недогляд. Должно быть 44, ПЧ, соответственно, 2,75. Пытаюсь поправить, пока есть время.
Вроде успел. Какие еще недочеты?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 34
Вездеход Типа Шерп
Так, а если я хочу схему как у шерпа, сразу от ГП газ-71 пойдут у меня цепи на колеса,чтоб остального не лепить, такое возможно или не получится?
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход Типа Шерп
Можно как у Шерпа, но тогда схема получается очень жесткой и дорогой в исполнении. Они так и не решили проблему передней цепи. Она будет гореть и быстро изнашиваться. Требования к межосевому расстоянию в цепных редукторах достаточно жесткие. Лучше их без нужды не нарушать. У нас пока такой нужды нет.
Для одноступенчатого редуктора вариант только один - Цепь ПР-19,05 и ведущая звездочка на 19 зубьев. Тогда ведомая звездочка будет иметь 108 зубьев. Делительный диаметр звездочки будет порядка 650 мм. Ее просто некуда поставить, а цена будет огромной.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 34
Вездеход Типа Шерп
ну да звезда очень великая получается, не вариант, тогда будем работать по вашей схеме, играет ли длина цепей роль от колес которые пойдут?они должны быть равными звеньями или я могу делать одну короче одну длиннее?val_001 писал(а): ↑10 янв 2019, 02:56Можно как у Шерпа, но тогда схема получается очень жесткой и дорогой в исполнении. Они так и не решили проблему передней цепи. Она будет гореть и быстро изнашиваться. Требования к межосевому расстоянию в цепных редукторах достаточно жесткие. Лучше их без нужды не нарушать. У нас пока такой нужды нет.
Для одноступенчатого редуктора вариант только один - Цепь ПР-19,05 и ведущая звездочка на 19 зубьев. Тогда ведома звездочка будет иметь 108 зубьев. Делительный диаметр звездочки будет порядка 650 мм. Ее просто некуда поставить, а цена будет огромной.
Последний раз редактировалось hoholkk 10 янв 2019, 03:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 дек 2018, 12:50
- Имя: Игорь
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 34
Вездеход Типа Шерп
Как быть с натяжкой цепей?кто что подскажет,какие решения? От МКПП до ГП газ 71 думаю можно сделать чтобы регулировалачь она сама, дальше ближе?нет?