Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Название: Транспортер СК-1
Год постройки: Проектирование 2012-2014, постройка 2014-2018
Габаритные размеры транспортера (без переднего бампера и фаркопа):
- Длина: 3600 мм.
- Ширина: 2000 мм.
- Высота: 2100 мм.
- Ширина лодки: 1000 мм.
- Просвет под днищем: 360 мм.
- Угол подъема гусеницы: ~ 35-38 градусов.
- Длина грузового отсека: 1350 мм.
Тип привода: Задний привод, звездами.
Человеко мест: Основных 2 места (водитель + пассажир) в салоне, + 2-3 места в кузове
Масса: 1800кг (расчетная), по водоизмещению - около 2000 кг
Водный движитель: За счет гусениц
Расход топлива:
По испытаниям: 1л/1км
Максимальная скорость: 53 км/час (теоретическая), на практике «комфортная» скорость 20-25км/час
Минимальная скорость: 1,2 км/час (теоретическая)
Двигатель: ВАЗ 2121
КПП: 2110 (5 ст., передаточное ГП 3.9), управление самодельным тросовым селектором.
Радиатор: Шевроле-Нива
Масляный радиатор: УАЗ 469
Понижение передачи: РКП УАЗ (1/1,94), прямозубая
Поворот: Фрикционный
Мост: ГП ГАЗ71
Тормоза: ленточный тормоз (ГАЗ 71)
Гусеницы: Общая длинна 7500 мм ширина 460 мм
Материал гусениц: Транспортёрная лента, толщина 13мм, ширина 125 мм
Траки: Профиль 40*20*3 мм длинной 420 мм. клыки из проволоки 10 мм
Катки: Пневмо колёса R 13
Ступицы катков: Индивидуальные (ВАЗ 2109)
Натяжение гусеницы: С помощью переднего ленивца трещоткой (регулировка тормоза ЗИЛ) с блокировкой
Подвеска катков: Балансиры неравноплечие с ограничительными буферами
Материал рамы: Профиль 40х20х3 мм., 20х20х2 мм.
Обшивка днища: Листовая сталь 2.0 мм
Обшивка корпуса: Борт - листовая сталь 1.5мм, надгусеничные полки- листовая сталь 1,25 мм, верх – листовая сталь 0.75 мм, корма – листовая сталь 1,25мм, нос (лодка)– листовая сталь 3 мм
Бензобак: 70 литров
Другие тех особенности: Пикап, салон на 2 человека, открытая грузовая платформа (съемный тент), дополнительные места на грузовой платформе на 2-3 человека, отопление салона от печки ВАЗ 2121, полное световое оборудование, центральное расположение двигателя, центральное расположение радиатора, бензобака, выхлопной системы (на надгусеничных полках), охлаждение радиатора вентиляторами Шевроле-Нива (2 режима работы), съемная эл.лебедка Electric Winch 12000lb, фаркоп УАЗ469
Опорная площадь: опорная длина гусеницы – 2000 мм, ширина гусеницы – 460 мм.
Прототип:
Тема на технофоруме – «Немного о трансмиссии гусеничника», А.Тарасов),
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3510.0
Гусеничный вездеход ГП Газ-71 ЗП (Дмитрий, Сургут) -viewtopic.php?f=248&t=12867
Год постройки: Проектирование 2012-2014, постройка 2014-2018
Габаритные размеры транспортера (без переднего бампера и фаркопа):
- Длина: 3600 мм.
- Ширина: 2000 мм.
- Высота: 2100 мм.
- Ширина лодки: 1000 мм.
- Просвет под днищем: 360 мм.
- Угол подъема гусеницы: ~ 35-38 градусов.
- Длина грузового отсека: 1350 мм.
Тип привода: Задний привод, звездами.
Человеко мест: Основных 2 места (водитель + пассажир) в салоне, + 2-3 места в кузове
Масса: 1800кг (расчетная), по водоизмещению - около 2000 кг
Водный движитель: За счет гусениц
Расход топлива:
По испытаниям: 1л/1км
Максимальная скорость: 53 км/час (теоретическая), на практике «комфортная» скорость 20-25км/час
Минимальная скорость: 1,2 км/час (теоретическая)
Двигатель: ВАЗ 2121
КПП: 2110 (5 ст., передаточное ГП 3.9), управление самодельным тросовым селектором.
Радиатор: Шевроле-Нива
Масляный радиатор: УАЗ 469
Понижение передачи: РКП УАЗ (1/1,94), прямозубая
Поворот: Фрикционный
Мост: ГП ГАЗ71
Тормоза: ленточный тормоз (ГАЗ 71)
Гусеницы: Общая длинна 7500 мм ширина 460 мм
Материал гусениц: Транспортёрная лента, толщина 13мм, ширина 125 мм
Траки: Профиль 40*20*3 мм длинной 420 мм. клыки из проволоки 10 мм
Катки: Пневмо колёса R 13
Ступицы катков: Индивидуальные (ВАЗ 2109)
Натяжение гусеницы: С помощью переднего ленивца трещоткой (регулировка тормоза ЗИЛ) с блокировкой
Подвеска катков: Балансиры неравноплечие с ограничительными буферами
Материал рамы: Профиль 40х20х3 мм., 20х20х2 мм.
Обшивка днища: Листовая сталь 2.0 мм
Обшивка корпуса: Борт - листовая сталь 1.5мм, надгусеничные полки- листовая сталь 1,25 мм, верх – листовая сталь 0.75 мм, корма – листовая сталь 1,25мм, нос (лодка)– листовая сталь 3 мм
Бензобак: 70 литров
Другие тех особенности: Пикап, салон на 2 человека, открытая грузовая платформа (съемный тент), дополнительные места на грузовой платформе на 2-3 человека, отопление салона от печки ВАЗ 2121, полное световое оборудование, центральное расположение двигателя, центральное расположение радиатора, бензобака, выхлопной системы (на надгусеничных полках), охлаждение радиатора вентиляторами Шевроле-Нива (2 режима работы), съемная эл.лебедка Electric Winch 12000lb, фаркоп УАЗ469
Опорная площадь: опорная длина гусеницы – 2000 мм, ширина гусеницы – 460 мм.
Прототип:
Тема на технофоруме – «Немного о трансмиссии гусеничника», А.Тарасов),
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3510.0
Гусеничный вездеход ГП Газ-71 ЗП (Дмитрий, Сургут) -viewtopic.php?f=248&t=12867
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
История создания аппарата
Проектирование транспортера началось весной 2012 года. Рассматривались различные конструкции собственно корпуса, схемы трансмиссии, механизмы поворота и т.п.. Сразу было решено не использовать в конструкции дифференциальный метод управления поворотом.
Началось с того, что товарищи старшего сына предложили построить вездеход. Идея у них была такая, чтобы "навалится" кучей и быстро-быстро сделать и поехать. Срок был - пара месяцев ...
Поскольку меня избрали/назначили главным конструктором, пришлось им объяснить что так быстро не получится - надо сначала изучить существующие конструкции, учесть недостатки и достоинства, составить тех.задание, разработать эскизы, чертежи ... и т.д. и т.п.
В результате - разрабатывал и строил практически один, естественно помогали дети и друзья. Но это в общем-то и не очень важно, оказался не привязан ни к кому и никому ничего не обязан.
Были просмотрены и изучены многие темы про строительство гусеничных вездеходов, да и пневматиков тоже.
Очень большую пользу принесла тема про гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/ (автор Aviator – Сергей из Пскова)
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... highlight=
Хочется выразить ему большую благодарность за подробное описание всей работы по созданию вездехода и его эксплуатации.
Перед постройкой (точнее на первом этапе моделировании), необходимо было принять решение о конструкции механизмов привода и поворота. От этого зависел размер корпуса, расположение агрегатов и т.п.
Проектирование транспортера началось весной 2012 года. Рассматривались различные конструкции собственно корпуса, схемы трансмиссии, механизмы поворота и т.п.. Сразу было решено не использовать в конструкции дифференциальный метод управления поворотом.
Началось с того, что товарищи старшего сына предложили построить вездеход. Идея у них была такая, чтобы "навалится" кучей и быстро-быстро сделать и поехать. Срок был - пара месяцев ...
Поскольку меня избрали/назначили главным конструктором, пришлось им объяснить что так быстро не получится - надо сначала изучить существующие конструкции, учесть недостатки и достоинства, составить тех.задание, разработать эскизы, чертежи ... и т.д. и т.п.
В результате - разрабатывал и строил практически один, естественно помогали дети и друзья. Но это в общем-то и не очень важно, оказался не привязан ни к кому и никому ничего не обязан.
Были просмотрены и изучены многие темы про строительство гусеничных вездеходов, да и пневматиков тоже.
Очень большую пользу принесла тема про гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/ (автор Aviator – Сергей из Пскова)
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... highlight=
Хочется выразить ему большую благодарность за подробное описание всей работы по созданию вездехода и его эксплуатации.
Перед постройкой (точнее на первом этапе моделировании), необходимо было принять решение о конструкции механизмов привода и поворота. От этого зависел размер корпуса, расположение агрегатов и т.п.
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
За основу первоначально был выбран планетарный механизм поворота на базе ГП ВАЗ-классики и ВОМ МТЗ-80. Автор идеи применения ВОМ МТЗ-80 для вездехода – Александр, ник на форуме lunohodov.net – улан. Обсуждение привода с использованием ВОМ от МТЗ можно найти здесь - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
Окончательный вариант конструкции транспортера определился после ознакомления (по фото и видео) с вездеходом Алексея Тарасов. Понравился внешний вид, компоновка агрегатов. В том числе и поэтому было принято решение компоновать конструкцию по схеме пикапа. Конструкция получилась с центральным расположением двигателя, радиатор, бензобак и глушитель также расположены в центральной части по бортам, на надгусеничных полках.
Основные 2-а места (водителя и пассажира/механика/штурмана/командира) расположены под крышей, с отоплением и т.д. Дополнительные места (2-3) организуются в грузовом отсеке, предусматривается установка тента. Еще одной причиной такой компоновки было то, что в основном выезжаем вдвоем, очень редко добавляются еще 1-2 человека. Ну и прицеп на пневматиках также запланирован.
Повторить напрямую конструкцию А.Тарасова (или конструкцию Вулкана) я даже и не пытался, у них корпус обшит алюминием, у меня такой возможности нет. Также есть отличия в ходовой части – гусеницы, подвеска, привод, натяжное, да и еще многое другое. Ну и конечно у каждого строителя вездеходной техники свои технологические возможности.
Тем не менее, многие узлы скомпонованы по его схеме, а некоторые детали изготовлены по его советам и любезно предоставленным чертежам. Еще раз хочу сказать большое спасибо Алексею Тарасову за его консультации.
Окончательный вариант конструкции транспортера определился после ознакомления (по фото и видео) с вездеходом Алексея Тарасов. Понравился внешний вид, компоновка агрегатов. В том числе и поэтому было принято решение компоновать конструкцию по схеме пикапа. Конструкция получилась с центральным расположением двигателя, радиатор, бензобак и глушитель также расположены в центральной части по бортам, на надгусеничных полках.
Основные 2-а места (водителя и пассажира/механика/штурмана/командира) расположены под крышей, с отоплением и т.д. Дополнительные места (2-3) организуются в грузовом отсеке, предусматривается установка тента. Еще одной причиной такой компоновки было то, что в основном выезжаем вдвоем, очень редко добавляются еще 1-2 человека. Ну и прицеп на пневматиках также запланирован.
Повторить напрямую конструкцию А.Тарасова (или конструкцию Вулкана) я даже и не пытался, у них корпус обшит алюминием, у меня такой возможности нет. Также есть отличия в ходовой части – гусеницы, подвеска, привод, натяжное, да и еще многое другое. Ну и конечно у каждого строителя вездеходной техники свои технологические возможности.
Тем не менее, многие узлы скомпонованы по его схеме, а некоторые детали изготовлены по его советам и любезно предоставленным чертежам. Еще раз хочу сказать большое спасибо Алексею Тарасову за его консультации.
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Изготовление рамы транспортера началось в 2016 году. Тогда-же было принято решение о применении заднего привода и общей компоновки расположения агрегатов транспортера.
Собственно работа с «железом» началась в 2014 году, до 2016 года проектировались и строились различные варианты планетарного механизма поворота.
В принципе, к этому времени у меня были проработаны несколько вариантов конструкции транспортера. Рассматривались эскизы с передним приводом, задним приводом, разным расположением агрегатов трансмиссии, открытый корпус, компоновка в виде фургона и т.д. и т.п. Проектирование велось (и ведется) на компьютере в программной среде КОМПАС.
На сегодня осуществлены несколько пробных выездов, не считая отдельных «прокатов» вокруг места строительства.
Видео –
В гараж
Первые испытания
Натяжение гусеницы
Развороты на укатанном снегу
Повороты
Собственно работа с «железом» началась в 2014 году, до 2016 года проектировались и строились различные варианты планетарного механизма поворота.
В принципе, к этому времени у меня были проработаны несколько вариантов конструкции транспортера. Рассматривались эскизы с передним приводом, задним приводом, разным расположением агрегатов трансмиссии, открытый корпус, компоновка в виде фургона и т.д. и т.п. Проектирование велось (и ведется) на компьютере в программной среде КОМПАС.
На сегодня осуществлены несколько пробных выездов, не считая отдельных «прокатов» вокруг места строительства.
Видео –
В гараж
Первые испытания
Натяжение гусеницы
Развороты на укатанном снегу
Повороты
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Пробный выезд, август 2018
В процессе поездки были согнуты все внутренние клыки клыки на правой гусенице - следствие езды по колее. До дома в деревне удалось доехать не скинув гусеницу. Хотя чуть было это не получилось, вовремя остановился и гусеницу затолкнули на место
Гнутые клыки
Видео процесса -
В процессе поездки были согнуты все внутренние клыки клыки на правой гусенице - следствие езды по колее. До дома в деревне удалось доехать не скинув гусеницу. Хотя чуть было это не получилось, вовремя остановился и гусеницу затолкнули на место
Гнутые клыки
Видео процесса -
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 10:17
- Имя: Владимир
- Откуда: Вологда
Транспортер СК-1
Сергей51, Приветствую Хорошо что решили создать тему на этом форуме. Как испытания? Вылезли ли какие-то недостатки?
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Vladimir 93,
Конечно вылезли, я же все-таки всю жизнь не был строителем вездеходов, последние 25 лет до выхода на пенсию занимался применением высшей математики на практике, ну и программистом немало поработал
Что явно знал и что явно проявилось - гнутье клыков и сход гусеницы при езде по колее. Это было ожидаемо, при поездке сначала старался не идти по колее, но не всегда это получалось. На обратной дороге наоборот - специально загонял в колею и смотрели как ведет себя гусеница.
Сейчас заказал П-траки у Дмитрия из Сургута - viewtopic.php?t=11752 по весне верну вездеход с базы в гараж, буду переделывать.
Попутно выяснил, что транспортерку на гусеницу надо ставить толще, у меня сейчас она 13 мм, она слишком гибкая по плоскости.
Вылезли "блохи" по запчастям для двигателя - реле (Китай однако), термостат (Польша но дерьмо), помпа (сдох подшипник). Вылезла своя грубая ошибка, - почему-то сделал индикацию включения работы вентиляторов по цепи управления, а не по силовой. В результате, когда выгорели реле (на 30А при двигателе вентилятора на 55А ) лампочки говорят что все работает, а дрыгатель кипит и вентиляторы стоят
Сейчас переделал схему управления, заменил термостат, помпу - в крайней поездке все работало нормально.
По зимней поездке вылез еще один вопрос - дрыгатель сильно болтается при нагрузке. У меня схема подвески ДВС выполнена как на ВАЗ2109, надо ставить дополнительную опору.
Сейчас прорабатываю еще ряд моментов, но об этом позже.
Конечно вылезли, я же все-таки всю жизнь не был строителем вездеходов, последние 25 лет до выхода на пенсию занимался применением высшей математики на практике, ну и программистом немало поработал
Что явно знал и что явно проявилось - гнутье клыков и сход гусеницы при езде по колее. Это было ожидаемо, при поездке сначала старался не идти по колее, но не всегда это получалось. На обратной дороге наоборот - специально загонял в колею и смотрели как ведет себя гусеница.
Сейчас заказал П-траки у Дмитрия из Сургута - viewtopic.php?t=11752 по весне верну вездеход с базы в гараж, буду переделывать.
Попутно выяснил, что транспортерку на гусеницу надо ставить толще, у меня сейчас она 13 мм, она слишком гибкая по плоскости.
Вылезли "блохи" по запчастям для двигателя - реле (Китай однако), термостат (Польша но дерьмо), помпа (сдох подшипник). Вылезла своя грубая ошибка, - почему-то сделал индикацию включения работы вентиляторов по цепи управления, а не по силовой. В результате, когда выгорели реле (на 30А при двигателе вентилятора на 55А ) лампочки говорят что все работает, а дрыгатель кипит и вентиляторы стоят
Сейчас переделал схему управления, заменил термостат, помпу - в крайней поездке все работало нормально.
По зимней поездке вылез еще один вопрос - дрыгатель сильно болтается при нагрузке. У меня схема подвески ДВС выполнена как на ВАЗ2109, надо ставить дополнительную опору.
Сейчас прорабатываю еще ряд моментов, но об этом позже.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Транспортер СК-1
Сергей51, ну наконец то тут поселились
Болячки то у вас мелкие,выличите
Мне бы ваше терпение и грамотный подход,я б может уже и на второй барбухайку(правильной)выехал
Болячки то у вас мелкие,выличите
Мне бы ваше терпение и грамотный подход,я б может уже и на второй барбухайку(правильной)выехал
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Транспортер СК-1
Сергей51,
Болячки залечишь,блох выведешь. Главное корень прочный!
Болячки залечишь,блох выведешь. Главное корень прочный!
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Евгений 010,
Давай без "вы"
У меня по концепции должно было выйти 2-е конструкции. Первая в том виде, что сейчас, вторая - намного меньше, открытая, возможно даже без корпуса. На них должны были стоять ряд однотипных узлов - балансиры, натяжные, привода, ведущие звезды.
Но так не получилось - у остальной компании как-то быстро пропал задор ...
Давай без "вы"
У меня по концепции должно было выйти 2-е конструкции. Первая в том виде, что сейчас, вторая - намного меньше, открытая, возможно даже без корпуса. На них должны были стоять ряд однотипных узлов - балансиры, натяжные, привода, ведущие звезды.
Но так не получилось - у остальной компании как-то быстро пропал задор ...
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Шевчук Виктор,
Спасибо, буду стараться
Спасибо, буду стараться
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
На обратной дороге пробили колесо. Когда сам в кабине это не ощущается, за мной ехал сын на УАЗе, сообщил по рации. Запасных колес у меня 2 штуки, одно колесо под сланями, второе на кронштейне сзади.
Замена пробитого колеса
Дырявое колесо на место запасного
Для подъема аппарата очень хорошо подходит реечный домкрат - хайджек, он у меня крепится на специальное крепление в кузове. Там же резиновым жгутом закреплена разборная жесткая сцепка. Эта-же сцепка, точнее ее основные трубы применял, когда заталкивали гусянку на место, и их же подкладывал, когда выбирался из колеи. Вес транспортера они выдерживают не прогибаясь
Небольшое видео процесса замены колеса.
Замена пробитого колеса
Дырявое колесо на место запасного
Для подъема аппарата очень хорошо подходит реечный домкрат - хайджек, он у меня крепится на специальное крепление в кузове. Там же резиновым жгутом закреплена разборная жесткая сцепка. Эта-же сцепка, точнее ее основные трубы применял, когда заталкивали гусянку на место, и их же подкладывал, когда выбирался из колеи. Вес транспортера они выдерживают не прогибаясь
Небольшое видео процесса замены колеса.
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Шевчук Виктор,
Не только удобная и громоздкая, но и опасная. У нас был случай - рукоять долбанула по голове одного знакомого, хорошо череп не проломило.
Не только удобная и громоздкая, но и опасная. У нас был случай - рукоять долбанула по голове одного знакомого, хорошо череп не проломило.