Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Что думаю, то и пишу. Я бы не стал сидеть в кракозябре, когда другие корячатся. А менялся бы с другими участниками. И мне например интересны результаты голосования в Жиганске. Кто был за, а кто против. И что тут такого в вопросе о подмене?
Так я вроде как и не ругаюсь. Ну уж если собрались рассказывать всю правду, так и рассказывайте.
Так я вроде как и не ругаюсь. Ну уж если собрались рассказывать всю правду, так и рассказывайте.
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Когда перецепляют троса на склоне, вездеход надо держать на тормозах. На ГАЗ 71как и на всех других, тормоза фиксиркуются, есть ли фиксация здесь неизвестно. Не поднимай бучу на пустом месте!!Петрович11 писал(а): ↑02 янв 2019, 10:45 Что думаю, то и пишу. Я бы не стал сидеть в кракозябре, когда другие корячатся. А менялся бы с другими участниками. И мне например интересны результаты голосования в Жиганске. Кто был за, а кто против. И что тут такого в вопросе о подмене?
Так я вроде как и не ругаюсь. Ну уж если собрались рассказывать всю правду, так и рассказывайте.
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Чот пришло в голову!! А ручник как таковой присутствует на шерпе? На сколько я знаю ручник это МЕХАНИЧЕСКОЕ средство блокировки трансмиссиии. На самоделках допускается Р на АКПП, т.к. на паркинге механически блокируется кпп. Если блокировка на рычагах, а управление гидравлика, как умудрились сертифицировть?? 

-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
- Имя: Александр
- Откуда: Вологодская обл.
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Петрович11 писал(а): ↑01 янв 2019, 20:02Я так понимаю, что вы в этом не участвовали. Другие упирались, а вы решали глобальные проблемы. Мне кажется, что все были равны и должны были в равной степени участвовать в трудной работе. Я также думаю, что управление 10-ти колёсником не такое уж сложное занятие, чтобы его нельзя было доверить другому участнику экспедиции. По этому поводу ещё такой вопрос: менялись ли вы местами с экипажами Шерпов. Всё-таки, я так думаю, на 10-ти колёснике трясёт меньше, чем на Шерпах.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑01 янв 2019, 18:42 На 5 - 10 минут движения у меня было до 40 минут ожидания, пока перецепят трос на берегу.
Описание мне напоминает мемуары какого-нибудь генерала перед битвой.
Петрович11, а я например думаю по другому. В экспедиции должна быть четкая иерархия и дисциплина, каждый член экспедиции должен знать свои обязанности и четко выполнять их. Замены и подмены только при самой большой необходимости. На сколько я понимаю, Алексей Маратович был старшим в экспедиции и его дело руководить, а не таскать тросы. На мой взгляд и так демократии было многовато в экспедиции. (Капитан на буксире не бегает отдавать швартовые).
Юрий Петрович, кажется Вы просто очень сильно обижены на Алексея Маратовича и придумываете уже совсем не вероятные версии, чтобы как то задеть Алексея. Пора бы уж успокоиться. Критикуй по делу и это будет понятно людям.
-
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Сразу возникает несколько вопросов. Хромова и Теплякова были штурманами? Участвовали ли они в таскании тросов? И почему нельзя было подменяться? До обеда одни в вездеходах, после обеда другие.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑30 дек 2018, 19:36 Много времени и сил взял участок реки Курейки на плато Путорана, когда мы шли вдоль берега вверх по течению. Берег был крутой и заросший лесом. На него не выбраться. Можно только идти по кустам, не доставая колесами дна. Скорость течения на открытых местах до 15 км/ч. в кустах меньше, но все-равно несет очень сильно. Среди кустов растут деревья и приходилось огибать их по открытой воде. Для этого мы связали все вездеходы буксирными стропами и разделились на две группы. Штурманы сошли на берег, поднялись вверх по течению примерно на 100 метров и закидывали на течение канистру-поплавок с привязанным к ней кевларовым тросом. течение несло канистру, я ловил ее, цеплял трос к своей лебедке и тянул ей весь наш состав. Иногда силы Варна 9500 еле хватало на борьбу с течением и это при том что мы гребли во все 22 колеса. Когда заканчивался трос лебедки, швартовались за ближайшее дерево, вновь распускали лебедку, на берегу подтягивали трос и так продолжалось до тех пор, пока не заканчивался кевларовый удлинитель. Потом вновь кидали канистру.
На словах все просто, но как закинуть канистру через кусты, да еще так, чтобы течение вытянуло вслед за ней трос? Это была тяжелая работа со строительством мостков, лазаньем по деревьям, многократными безуспешными забросами.
В результате за целый день пройдено 500 метров.
А вы считаете, если бы он потаскал тросы, то его авторитет упал бы. Ну так и на кухне можно в таком случае не дежурить. Не солидно как-то начальнику быть дежурным по кухне. И не надо переносить стереотипы цивильной жизни на экстремальные путешествия.Zainteresovannyi писал(а): ↑02 янв 2019, 11:50 Петрович11, а я например думаю по другому. В экспедиции должна быть четкая иерархия и дисциплина, каждый член экспедиции должен знать свои обязанности и четко выполнять их. Замены и подмены только при самой большой необходимости. На сколько я понимаю, Алексей Маратович был старшим в экспедиции и его дело руководить, а не таскать тросы.
Нормально бы руководил, то не было бы трений и недовольства в коллективе. Тут возникает ещё один вопрос. За что выгнали bobasа и Теплякову?
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
В походах и экспедициях не принято меняться техникой.
Сочлененный вездеход легок в управлении на простой местности, но в условиях за пределом проходимости, требуется достаточный опыт его вождения. Кроме того, в кабине требовался штурман для организации швартовки за кусты и деревья в то время, когда заканчивался трос лебедки. Надо было одновременно грести всеми 22-мя колесами нашего состава и вязать швартовый конец.
По затратам физических сил, эта работа была существенно легче забрасывания канистры, но я был единственным в группе, кто умел управлять 10-колесником в сложных условиях.
Составление маршрута, это тоже работа, причем очень важная и ответственная. Если бы мы уперлись в какое-либо непроходимое место, то на объезд или на обратный путь нам не хватило бы топлива. Тогда, на Курейке мы были близки к точке невозврата.
Сочлененный вездеход легок в управлении на простой местности, но в условиях за пределом проходимости, требуется достаточный опыт его вождения. Кроме того, в кабине требовался штурман для организации швартовки за кусты и деревья в то время, когда заканчивался трос лебедки. Надо было одновременно грести всеми 22-мя колесами нашего состава и вязать швартовый конец.
По затратам физических сил, эта работа была существенно легче забрасывания канистры, но я был единственным в группе, кто умел управлять 10-колесником в сложных условиях.
Составление маршрута, это тоже работа, причем очень важная и ответственная. Если бы мы уперлись в какое-либо непроходимое место, то на объезд или на обратный путь нам не хватило бы топлива. Тогда, на Курейке мы были близки к точке невозврата.
-
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Петрович11,
Что еще будешь выискивать? Почему вебасто а не гидроник, почему равенол а не лукойл? Кончай пургу гнать
Что еще будешь выискивать? Почему вебасто а не гидроник, почему равенол а не лукойл? Кончай пургу гнать
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
У Шерпа есть механический ручник с тросовым приводом, но он не работает. Поэтому механические ручники с экспедиционных вездеходов удалили, а гидравлические не успели сделать.kekekew писал(а): ↑02 янв 2019, 11:47 Чот пришло в голову!! А ручник как таковой присутствует на шерпе? На сколько я знаю ручник это МЕХАНИЧЕСКОЕ средство блокировки трансмиссиии. На самоделках допускается Р на АКПП, т.к. на паркинге механически блокируется кпп. Если блокировка на рычагах, а управление гидравлика, как умудрились сертифицировть??![]()
Отсутствие ручника сильно портит настроение на склонах.
На Курейке ручник не мог нам помочь. Под колесами было несколько метров воды с быстрым течением. Вездеходы с вращающимися вперед колесами смывало назад.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
В ходе составления нового маршрута выяснилось отсутствие 500-метровых карт и спутниковых снимков. Паша Емелин связался со своим латвийским другом Айгаром Зейзой и попросил его скачать и прислать нам недостающие участки. По поступившим подробным картам мы еще раз проверили нитку нового маршрута, изучили в бинокль подъем и решили идти по нему.
-
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Ну а что случится, если будут иногда меняться техникой? Да ничего. Вроде как у неё было всего 2 моточаса пробега. За 2 часа также и другие члены экспедиции могли научится управлять кракозяброй.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑02 янв 2019, 13:21 В походах и экспедициях не принято меняться техникой.
Вы же сами пишите, что вездеходы тянулись лебёдкой. Ну и колёсами помогали. Лебёдка тянет против течения. Тут шибко и не порулишь. Под колёсами несколько метров воды. Куда лебёдка тянет - туда и плывут. Ну какая тут сложность. Это же не по сильно пересечённой местности ехать.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑02 янв 2019, 13:21 Сочлененный вездеход легок в управлении на простой местности, но в условиях за пределом проходимости, требуется достаточный опыт его вождения. Кроме того, в кабине требовался штурман для организации швартовки за кусты и деревья в то время, когда заканчивался трос лебедки. Надо было одновременно грести всеми 22-мя колесами нашего состава и вязать швартовый конец.
И сколько дней продолжалось такое движение?
А всё-таки - где была Теплякова. Если на берегу, то менялась ли она с Ольгой? Если в Шерпе, то как вы доверили ей управление Шерпом в такой ответственный момент? Или это не такой уж сложный момент? Или на берегу помогала таскать тросы?
Это мелочи, которые не интересны.
Вы были дежурным по кухне?
Последний раз редактировалось Петрович11 02 янв 2019, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Петрович,на мой взгляд,сидеть в кракозябре в той ситуации гораздо муторнее и опаснее чем пускать канистру на шнурочке.Ну,а голосование в Жиганске? Думаю не надо быть слишком умным чтобы понять. Двое голосовали против,остальные за!Петрович11 писал(а): ↑02 янв 2019, 10:45 Что думаю, то и пишу. Я бы не стал сидеть в кракозябре, когда другие корячатся. А менялся бы с другими участниками. И мне например интересны результаты голосования в Жиганске. Кто был за, а кто против. И что тут такого в вопросе о подмене?
Так я вроде как и не ругаюсь. Ну уж если собрались рассказывать всю правду, так и рассказывайте.

-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Петрович11 писал(а): ↑02 янв 2019, 13:03Хромова и Теплякова были штурманами? Участвовали ли они в таскании тросов?
Петрович,ты сам себя обсираешь. Задавая этот вопрос,ты допускаешь что у тебя они могли-бы и троса таскать! Мне-бы и в голову не пришло,ни дам заставить троса таскать,(даже если бы они этого требовали) Ни просто
вопрос такой задать. Не стыдно?
![]()
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Да ладно! Любите вы тоже понты поколотить!Алексей Гарагашьян писал(а): ↑02 янв 2019, 13:21 Тогда, на Курейке мы были близки к точке невозврата.




-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Хромова и Теплякова были штурманами? Участвовали ли они в таскании тросов?
[/quote] Я когда со своими езжу, вообще никуда не подпускаю, костёр, стоянка, готовка Это моё. А с Петровичем пока не всё понятно
Толи -ловелас!? Толи женоненавистник!? Чем тебе девчонки помешали?Точно такие же участники событий. Моих из-за руля не выгонишь. До таскания тросов не довожу. и Вообще к мероприятиям связаным с риском, экстримом не привлекаю! 
[/quote] Я когда со своими езжу, вообще никуда не подпускаю, костёр, стоянка, готовка Это моё. А с Петровичем пока не всё понятно


-
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Алексей Гарагашьян,
Вездеход это всегда компромисс между проходимостью,экономичностью, скоростью,комфортом и т.п.
Учитывая опыт этой экспедиции, какой бы сей час вездеход ты построил для оптимального прохождения данного маршрута.(без сопровождения техникой другого вида, в частности 10х10)
Фантазии на тему кевлара и титана не интересуют.
Максимально близко к реалиям Наших возможностей.
P.S. К стати мнение и других участников экспедиции то же интересно.
Вездеход это всегда компромисс между проходимостью,экономичностью, скоростью,комфортом и т.п.
Учитывая опыт этой экспедиции, какой бы сей час вездеход ты построил для оптимального прохождения данного маршрута.(без сопровождения техникой другого вида, в частности 10х10)
Фантазии на тему кевлара и титана не интересуют.
Максимально близко к реалиям Наших возможностей.
P.S. К стати мнение и других участников экспедиции то же интересно.
Последний раз редактировалось Aлексей 02 янв 2019, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
Алексей http://kolamap.ru/