
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Опять флудим? 

-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Всё так сложно. Не пытались упростить? Хорошо утеплённый салон,матрас с чистого хлопка,такое-же одеяло,Постельное бельё х.б. И дровяная печь? Спится богатырским сном. Ненавижу спальник,и когда что-то ночью жужжит-воет.bobas писал(а): ↑27 дек 2018, 10:29 если вездеход подготовлен, то полноценный отдых гарантирован. Что значит подготовлен - это геометрически ровная лежанка с основанием из 20мм пенополиэтилена плюс 40мм мебельного поролона (евроблок), это термоизоляция толщиной 10мм на стенах и потолке, это термошторы на заднее окно и в проеме со стороны кабины, это грамотно организованная система вентиляции с автономным отопителем. Плюс нормальный спальник, и уже неважно, что там за бортом.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Фен Вебасто в десяток раз меньше дровяной печки). Но щелкает.Шевчук Виктор писал(а): ↑27 дек 2018, 17:16Всё так сложно. Не пытались упростить? Хорошо утеплённый салон,матрас с чистого хлопка,такое-же одеяло,Постельное бельё х.б. И дровяная печь? Спится богатырским сном. Ненавижу спальник,и когда что-то ночью жужжит-воет.bobas писал(а): ↑27 дек 2018, 10:29 если вездеход подготовлен, то полноценный отдых гарантирован. Что значит подготовлен - это геометрически ровная лежанка с основанием из 20мм пенополиэтилена плюс 40мм мебельного поролона (евроблок), это термоизоляция толщиной 10мм на стенах и потолке, это термошторы на заднее окно и в проеме со стороны кабины, это грамотно организованная система вентиляции с автономным отопителем. Плюс нормальный спальник, и уже неважно, что там за бортом.
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Фен Вебасто в десяток раз меньше дровяной печки). Но щелкает.
[/quote]
Да ушьь! Щёлкает. Воет,тоскливо и нудно. А утром помимо головных болей сухость во рту,потрескавшиеся губы. И насчёт десятков раз меньше,преувеличение. Не про Русскую печь диалог веду.


-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
я специально отметил про грамотно оранизованную систему вентиляции, которая и обогрев, и подачу свежего воздуха обеспечивает, и движение воздуха внутри спального отсека, чтобы не было локального застоя CO2.Шевчук Виктор писал(а): ↑27 дек 2018, 17:43
Да ушьь! Щёлкает. Воет,тоскливо и нудно. А утром помимо головных болей сухость во рту,потрескавшиеся губы. И насчёт десятков раз меньше,преувеличение. Не про Русскую печь диалог веду.Давацать на сорок,в сантиметрах. Учитывая вес соляры? Дровишки легче,особенно для кошелька.
![]()
Опять же, речь идет о Шерпе, ему только дровяной печки не хватает для полного счастья. Печка в большом вездеходе была, там она нужнее.
А когда сон крепкий, то никакие щелчки не мешают.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Это да,умотает за день,только б ноги протянуть.

Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Дрова для печи мы везли во второй секции сочлененного вездехода. По возможности пилили сушины примерно по 2.5 метра и укладывали их между столом-рундуком и сидениями. По мере необходимости вытаскивали и пилили-кололи на поленья. Дрова были далеко не везде, поэтому приходилось заготавливать их при каждой возможности.
Размеры Шерпа не позволяют безопасно использовать в нем дровяную печь. Одного-полутора литров солярки хватает на теплую ночь. Это значительно меньше, чем объем дров для такой же стабильной температуры на протяжении всей ночи. Вебаста настраивается на любую температуру и равномерно поддерживает ее. С печью то жарко, то холодно. Да и хлопот больше.
Топливо мы экономили только на плато Путорана. Тогда был запрет на использование отопителей и работу двигателей на холостом ходу. Во всех других местах солярку не жалели, даже использовали ее для сжигания мусора.
Размеры Шерпа не позволяют безопасно использовать в нем дровяную печь. Одного-полутора литров солярки хватает на теплую ночь. Это значительно меньше, чем объем дров для такой же стабильной температуры на протяжении всей ночи. Вебаста настраивается на любую температуру и равномерно поддерживает ее. С печью то жарко, то холодно. Да и хлопот больше.
Топливо мы экономили только на плато Путорана. Тогда был запрет на использование отопителей и работу двигателей на холостом ходу. Во всех других местах солярку не жалели, даже использовали ее для сжигания мусора.
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Классный фильм не про наше путешествие, но там снято то место где мы облавились рыбой на слиянии Яктали и Курейки, прям именно то место
И показан Курейский водопад. А ещё показан водопад на реке Бурдыкан, вдоль которой мы поднимались на плато. И домик в котором они жили на слиянии рек Яктали и Курейки мы видели на противоположном берегу.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Кроме прямого назначения. дрова. вернее мерные куски бревен использовали в качестве подставок под вездеходы для снятия колес. На подставки Шерпы ставили, оттягивая лебедкой другого или стропой за специальные проушины на крыше. 10-колесник поднимался на подставки самостоятельно при помощи гидравлики.
Солярку тоже не всегда использовали как топливо.
На протяжении длительного времени я пытался бороться с перегревом заднего редуктора. Сперва, совсем недалеко от Архангельска он заклинил. Совсем заклинил. Вездеход остановился посреди зимника и отказался шевелиться. Достали редуктор, разобрали и выяснили, что заклинили подшипники. Шестерни были в идеальном состоянии. Попросили Рому Вашукова второй раз выручит нас, купить и привезти подшипники и редуктор в запас. Пока ждали запчасти, извлекли заклинившие подшипники и обнаружили, что они были без термообработки. Совсем мягкие, легко пилились напильником, на них оставались следы от молотка.
Спасибо Роме, он привез детали к началу зимника, съездили к нему на Шерпе, поменяли подшипники, собрали все на место, поехали. Вскоре обнаружилась неприятная закономерность, через два часа после начала движения, редуктор начинал выгонять масло через сапун. Я установил на конец шланга сапуна бачок, чтобы не терять масло и чтобы оно могло само возвращаться в редуктор по мере его охлаждения. Экспериментально определили скорость, на которой масло не слишком сильно выходило из редуктора. Это было всего около 20 км/ч. Пришлось довольно долго тошнить с такой скоростью по тундре.
В Нарьян-Маре еще раз вынули редуктор, разобрали, осмотрели. Все в идеальном состоянии. Я сделал лабиринт, чтобы исключить попадание масла в сапун. На корпус редуктора установили датчик термометра, а сам прибор закрепили в кабине. Залили в редуктор спортивное синтетическое масло от Равенола, специально доставленное по такому случаю. Стало чуть лучше, но все-равно, через пару часов температура редуктора переваливала за 100 градусов и продолжала расти. И это при том, что за бортом был мороз.
В Норильске я закрепил на фланце редуктора вентилятор. вырезанный из стального листа толщиной 1.5 мм. Причина перегрева была простая и понятная. Полностью исправный редуктор. немного нагреваясь, не мог рассеивать тепло из-за замкнутого объема лодки задней секции. В результате нагрев продолжался. Находясь в своей мастерской, я бы врезал в корпус пару штуцеров, поставил бы перекачивающий насос с радиатором снаружи и закрыл бы эту проблему. Но сделать это в пути было проблематично.
Тем не менее, через некоторое время, я нашел неординарный способ покончить с перегревом.
Попробуйте догадаться, как быстро и просто решить проблему с перегревом редуктора в замкнутом пространстве?
Солярку тоже не всегда использовали как топливо.
На протяжении длительного времени я пытался бороться с перегревом заднего редуктора. Сперва, совсем недалеко от Архангельска он заклинил. Совсем заклинил. Вездеход остановился посреди зимника и отказался шевелиться. Достали редуктор, разобрали и выяснили, что заклинили подшипники. Шестерни были в идеальном состоянии. Попросили Рому Вашукова второй раз выручит нас, купить и привезти подшипники и редуктор в запас. Пока ждали запчасти, извлекли заклинившие подшипники и обнаружили, что они были без термообработки. Совсем мягкие, легко пилились напильником, на них оставались следы от молотка.
Спасибо Роме, он привез детали к началу зимника, съездили к нему на Шерпе, поменяли подшипники, собрали все на место, поехали. Вскоре обнаружилась неприятная закономерность, через два часа после начала движения, редуктор начинал выгонять масло через сапун. Я установил на конец шланга сапуна бачок, чтобы не терять масло и чтобы оно могло само возвращаться в редуктор по мере его охлаждения. Экспериментально определили скорость, на которой масло не слишком сильно выходило из редуктора. Это было всего около 20 км/ч. Пришлось довольно долго тошнить с такой скоростью по тундре.
В Нарьян-Маре еще раз вынули редуктор, разобрали, осмотрели. Все в идеальном состоянии. Я сделал лабиринт, чтобы исключить попадание масла в сапун. На корпус редуктора установили датчик термометра, а сам прибор закрепили в кабине. Залили в редуктор спортивное синтетическое масло от Равенола, специально доставленное по такому случаю. Стало чуть лучше, но все-равно, через пару часов температура редуктора переваливала за 100 градусов и продолжала расти. И это при том, что за бортом был мороз.
В Норильске я закрепил на фланце редуктора вентилятор. вырезанный из стального листа толщиной 1.5 мм. Причина перегрева была простая и понятная. Полностью исправный редуктор. немного нагреваясь, не мог рассеивать тепло из-за замкнутого объема лодки задней секции. В результате нагрев продолжался. Находясь в своей мастерской, я бы врезал в корпус пару штуцеров, поставил бы перекачивающий насос с радиатором снаружи и закрыл бы эту проблему. Но сделать это в пути было проблематично.
Тем не менее, через некоторое время, я нашел неординарный способ покончить с перегревом.
Попробуйте догадаться, как быстро и просто решить проблему с перегревом редуктора в замкнутом пространстве?
-
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
- Откуда: Лабытнанги ЯНАО
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017


-
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Давайте лучше рассказывайте про экспедицию. А загадки надо было решать во время подготовки к экспедиции.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017
Полностью исправный редуктор заднего моста Газели Некст перегревается из-за отсутствия обдува в замкнутом пространстве.
Эта проблема съела у нас много дней из-за вынужденного снижения скорости и ремонтов.