Консультация по постройке вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9625
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Консультация по постройке вездехода
ШС, подшипники трения, сайлентблоки, но! Пельц, поставит подшипники качения, потому, что они у него есть! Так же как и швеллер!
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Только что вернулся из гаража.
Нашел у себя в закромах 2 новых в упаковке шс-а как на картинке выше . Они оба имеют зазор.
В этом месте мне зазор не нужен
А под сальник растачивать в любом случае. Хоть что ставь. так что должно получиться герметично.
Я же говорю-найду и термичку и шлифовку , если будет оправдано.
Нашел у себя в закромах 2 новых в упаковке шс-а как на картинке выше . Они оба имеют зазор.
В этом месте мне зазор не нужен
Есть у меня и сайлент блоки от импортных комбайнов,но в этом месте мне нужна жесткость,т.к. при повороте рычаг будет стремится сломаться.
А под сальник растачивать в любом случае. Хоть что ставь. так что должно получиться герметично.
Я же говорю-найду и термичку и шлифовку , если будет оправдано.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Консультация по постройке вездехода
Смех смехом,но мы пытаемся человека в нужное русло направить,и экономия может завести в русло разочарований и лишних денежных затрат, прошу автора не наступать на наши грабли, подумать, послушать форумчан, взвесить все за и против, форумчан же прошу высказать плюсы и минусы тех или иных решений,и пусть автор выбирает для себя нужный путь,дёшево и из того что есть,или так что реально будет работать,все самодельное всегда не дёшево
-
- Сообщения: 1496
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Консультация по постройке вездехода
Подшипники, сальники, расточка, шлифовка ... В этом узле все это избыточно. Рычаг в этом месте не имеет полной свободы движения на излом (вбок). он опирается на катки, катки позиционируются на гусеницы, гусеница в поперечном отношении имеет достаточную жесткость.
Сайлентблоки на авто стоят годами и имеют невысокую стоимость. Можно выбрать достаточное количество подходящих по размеру и стоимости, причем и с резиной и с полиуретаном. Полиуретан бывает разный, от совсем мягкого, как поролон, до твердости стали.
Подшипники и сальники в этом узле будут жить долго только при регулярном обслуживании, если подразумевается жесткая езда по грязи - то каждый день, точнее после каждой поездки.
У меня на осях балансиров гусеничного вездехода первоначально стояли бронзовые втулки и сальники. После поездок по первому снегу и в первые морозы, сальник порвало в хлам. Сейчас стоят просто кольца из фетра, пропитанные маслом. Втулкам из бронзы практически ничего не сделалось - есть небольшие риски от песка.
Сайлентблоки на авто стоят годами и имеют невысокую стоимость. Можно выбрать достаточное количество подходящих по размеру и стоимости, причем и с резиной и с полиуретаном. Полиуретан бывает разный, от совсем мягкого, как поролон, до твердости стали.
Подшипники и сальники в этом узле будут жить долго только при регулярном обслуживании, если подразумевается жесткая езда по грязи - то каждый день, точнее после каждой поездки.
У меня на осях балансиров гусеничного вездехода первоначально стояли бронзовые втулки и сальники. После поездок по первому снегу и в первые морозы, сальник порвало в хлам. Сейчас стоят просто кольца из фетра, пропитанные маслом. Втулкам из бронзы практически ничего не сделалось - есть небольшие риски от песка.
-
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Консультация по постройке вездехода
Сайлентблок гасит ударную нагрузку на ось и совершенно исключено его заклинивание как подвижного элемента рычага . Правильно подобранный сайлентблок может по ресурсу , причем без какого либо обслуживания , превзойти не только иные подвижные соединения а и машину в целом .
Подшипник не может работать противостоя боковому залому совершенно , ставить придется в любом случае два . Короткий ход рычага и неполный оборот подшипника означает что нагрузка будет восприниматься несколькими шариками в одно и том же секторе а смазка раскатываться неравномерно точнее просто выдавливаться из нагруженных точек .
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Хотел уплотнить сначала сальником и сверху фетром пропитанным в масле ну и закрыть грязезащитной крышкой-фланцем
Подшипников хотел устанавливать 2 шт на каждый маятник
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Для лучшего понимания выложу более подробные картинки
маятник
разрез маятника
так будет прикрепляться к балке
то-же,но в разрезе
не знаю будет ли понятно?
Если переделаю на втулки,то будет выглядеть по другому. Сейчас нарисовано под 204 подшипники.
маятник
разрез маятника
так будет прикрепляться к балке
то-же,но в разрезе
не знаю будет ли понятно?
Если переделаю на втулки,то будет выглядеть по другому. Сейчас нарисовано под 204 подшипники.
Последний раз редактировалось Пельц 26 дек 2018, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Администратор
- Сообщения: 9625
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Консультация по постройке вездехода
Пельц, зпчем вопросы задаёшь? Все равно ведь по своему делаешь! И это правильно! Первый раз надо наступить на подводные грабли самостоятельно! Потом либо долго улучшать, либо строишь заново!
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
пока не делаю-пока спрашиваю
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
К примеру;
Изначально хотел сделать опорные катки из стали,но масса сильно увеличится
сейчас подумываю отлить их из алюминия,но опять-же хватит ли жесткости?
Даже из люменя масса 12 катков примерно 80 кг.
Изначально хотел сделать опорные катки из стали,но масса сильно увеличится
сейчас подумываю отлить их из алюминия,но опять-же хватит ли жесткости?
Даже из люменя масса 12 катков примерно 80 кг.
-
- Модератор
- Сообщения: 18339
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 2426
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Консультация по постройке вездехода
Торчащие вбок полки швеллера ничего, кроме веса не добавят.
Ставить на одну ось 3 и более подшипников - плохой тон.
Смысл добиваться жесткости в соединении, если сам рычаг не жесткий (разомкнутый профиль на кручение работает плохо)?
Для увеличения жесткости в соединении опоры надо постараться разнести как можно дальше.
Ставить на одну ось 3 и более подшипников - плохой тон.
Смысл добиваться жесткости в соединении, если сам рычаг не жесткий (разомкнутый профиль на кручение работает плохо)?
Для увеличения жесткости в соединении опоры надо постараться разнести как можно дальше.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
На некоторых видео видно что вездеходы, похожей конструкции (с маятниками)
при разворотах на месте, на траве или грунте , имеют некий гемор,выраженный в подгибе маятника (маятников).
Это приводит к разуванию или поломке оси маятника.
Поэтому мне и важно выбрать самую жесткую конструкцию,не имеющую люфтов. При этом трудоемкость изготовления для меня уходит на второй план.
Поэтому мне кажется,что резина в сайлент блоке будет деформироваться и не обеспечит нужной жесткости, учитывая что маятник имеет некую длину (рычаг) ,мне кажется что этот процесс будет ярко выражен.
при разворотах на месте, на траве или грунте , имеют некий гемор,выраженный в подгибе маятника (маятников).
Это приводит к разуванию или поломке оси маятника.
Поэтому мне и важно выбрать самую жесткую конструкцию,не имеющую люфтов. При этом трудоемкость изготовления для меня уходит на второй план.
Поэтому мне кажется,что резина в сайлент блоке будет деформироваться и не обеспечит нужной жесткости, учитывая что маятник имеет некую длину (рычаг) ,мне кажется что этот процесс будет ярко выражен.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 00:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Н.Новгород
Консультация по постройке вездехода
Полки швеллера я нарисовал просто для наглядности и простоты рисования.Hitek писал(а): ↑26 дек 2018, 21:43 Торчащие вбок полки швеллера ничего, кроме веса не добавят.
Ставить на одну ось 3 и более подшипников - плохой тон.
Смысл добиваться жесткости в соединении, если сам рычаг не жесткий (разомкнутый профиль на кручение работает плохо)?
Для увеличения жесткости в соединении опоры надо постараться разнести как можно дальше.
На одной оси изначально планировалось 2 (204) подш.
Профиль будет замкнут.
Разнесение подшипников по сторонам регламентируется шириной балки и составляет примерно 100 мм.
-
- Сообщения: 2426
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Консультация по постройке вездехода
У жигулей на передних рычагах обеспечивает. Вот их кстати и можно применить, крепить длинным болтом прямо к балке.
Дошло... под уплотнение места оставили. Все-равно узел видится неработоспособным.