особенно если колесник поможет

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Есть внятный мануал который позволит изготовить надежное управление электромагнитными муфтами из "подножных" комплектующих?Виталий Гец писал(а): ↑25 окт 2018, 08:35 Ниссан жук мост я брал 2 года назад без приводов 15 т р .По поводу надёжности 230 лс периваривает половина на него идёт .Око мотор потянет.
То есть, вариатор и блокирующийся дифференциал (раздатка нивовская), рассчитывать как фрикционный?val_001 писал(а): ↑25 окт 2018, 10:40Сначала показалось, что вопрос не совсем в тему и совсем не в той ветке. Но он сам по себе интересен (в том числе и для данной ветки) в части выбора типа бортового поворота. Когда возникает подобный вопрос, возникает и встречный вопрос: а насколько больше может быть нагрузка на одно колесо в реальных условиях?
Если бы в приведенном примере использовался фрикционный поворот, то надо было бы подумать, возможна ли такая ситуация, когда вся тяга вездехода придется на одно колесо?
Но у нас другая ситуация. Я привожу расчет для дифференциального бортового поворота. А смысл дифференциала в том, что он всегда и при любых условиях делит крутящий момент ровно пополам. Следовательно, на одном борту мы не сможем развить тягу больше половины от максимально возможной. Это очень важное отличие фрикционного поворота от дифференциального, и расчет трансмиссий для них ощутимо разный.
Итак, мы выяснили, что на одно колесо уже не придется весь крутящий момент двигателя. Это будет максимум половина от этого момента. Может ли на одно колесо вся эта половина? Вроде как может. Но в каких ситуациях мы сможем реально порвать цепь? Для этого одно колесо борта должно вывеситься, коэффициент сцепления с почвой должен составить 1, а двигатель развить практически полный крутящий момент.
Почему почти полный? Как мы видим из расчета, на одно колесо при равномерном распределении крутящего момента приходится крутящий момент 35 кН. Разрушающий момент для выбранной цепи ПР-25,4 составляет 60 кН. Максимальный крутящий момент от двигателя в разбираемой схеме на один борт сможет быть не более 70 кН. Часто ли будут ситуации в реальной жизни, когда именно 70 кН придутся на одно колесо? Совсем нечасто. Для этого фактически надо вездеход обездвижить, вывесить одно колесо и защимить камнями или деревьями второе колесо. Будет такое? Может и будет. Но тут надо просто включать голову и не рвать со всей дури из подобной ловушки. Кроме того, в такой ситуации нам помогает то, что у нас в рассматриваемом примере двигатель ВАЗ-21083. Для наших целей у него внешняя скоростная характеристика несопоставимо благоприятней, чем у дизельного двигателя или вариатора. То есть, ко всем ужасам в виде вывешивания одного колеса и защемления другого колеса для гарантированного разрыва цепи необходимо добавить дизельный двигатель или вариатор. Если стоит бензиновый двигатель, то в сочетании с определенным количеством масла в голове цепям вездехода ничего не грозит.
Поэтому считаю, что мой выбор цепи и выбор колесной цепи на ДИФ-4 обоснованы. Если в эту трансмиссию интегрировать ГП ГАЗ-71, то бортовую колесную цепь придется менять как минимум на размер больше. А, скорее всего, на все два.
Есть еще соображения и финансового порядка. Да, сдуру можно многое сломать, в том числе создать умышленно ситуацию, когда порвется цепь ПР-25,4. Можно в рамках соблюдения идеологии "защиты от дурака" на всякий случай поставить цепь следующего типоразмера. Но это сразу приводит к сильному увеличению вложений в вездеход. Лучше чуть аккуратней ездить за цену ощутимо меньше.
А чо ет такое ? Чтоб качнуть через полсотую трубу 50 литров надо скорость потока хотя бы 30мс . За секунду даже полный выхлоп открытый в одно колесо на данный промежуток времени ничего не изменит . Не говоря о краткосрочном воздействии на долю секунды . Даже если принять газ не сжимаемым (жидкость ) перетекающий обьем даже без противодавления будет измеряться стаканами .
Я не электрик к большой беде, мне бы поточнее. Реле какое? Схема? Тема была - теперь нет? Где посмотреть бы? Увидеть как работает!Виталий Гец писал(а): ↑25 окт 2018, 17:31 Берешь плюс с каждого фрикциона через реле и в путь.Тема была на луноходов нет про редуктор . Берет 5 ампер борт электрики сказали вечный.Шесть вольт подавал 35 уголок загнул.
Это плохо,но ДмитрийР вроде с тепловозов использовал,очень мочные.
Вариатор и принудительно блокируемы дифференциал - это устройства преобразования и распределения крутящего момента. Естественно, что в реальной схеме трансмиссии необходимо учитывать все особенности их функционирования.
Все это обсуждали и считали в статике и динамике в профильной теме на луноходах. Какой смысл возвращаться к этой теме еще раз?
С какого перепугу "маэстро" ?