да мне тоже нравилась схема с 4 бортовыми , но видимо нет !! а строить трансмиссию с заведомо ложными данными , это жесть ! убийсво времяни , сил , нервов и средств как то боязно ! к тому же минус в подкачке либо вал ведомой шестерни нужно удлиннять в корпус вездехода чтобы установит по 4 сальника , система урал не знаю как там на 66 газ. либо герметизировать саму бортовую и сверлить штатный вал , но как при этом избежать попадание смазочных материалов в шину ?
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 10:06
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Иркутск
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Да просто банально ПЧ не хватит, если откинуть даже вопрос прочности редуктора трактора Т-40.
Сделать трансмиссию без цепей, на изделиях советского автопрома тоже нет никаких проблем. Будет все надежно, дубово и неубиваемо. Но и масса будет соответствующая.
Если хотите, то давайте порисуем и такие варианты. Тоже по-своему интересно.
А что касается цепей, то, конечно, все подкосил неудачный опыт отдельных авторитетов, которые ставили цепи куда попало и как попало, без каких-либо расчетов.
Но это их опыт. А у меня совсем другой опыт, которые в части применимости цепей, скорее всего, многократно превосходит опыт всех присутствующих на форумах. В моем обслуживании (был главным энергетиком племзавода) были несколько километров цепей, которые трудились в сельском хозяйстве круглогодично, порой в режиме по несколько суток без перерыва.
Вот интересно, по какой такой причине в десятках тысяч комбайнов огромное количество цепных приводов работают долго и надежно, а вот в вездеходах - ну никак.
Всевозможные сеялки, веялки, уборщики, подборщики, транспортеры подвижные и стационарные, наклонные и горизонтальные, системы навозоудаления работают на цепях и не ломаются, и только на вездеходах свет клином сошелся.
Закрадывается крамольная мысль о квалификации тех, кто ставит цепи на вездеходы.....
В конце-концов поступите просто. Найдите через знакомых слесаря МЖФ на любой животноводческой ферме и поговорите с ним о надежности цепных приводов.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 1278
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
сурфовод,
Посмотри вездеход "СЕВЕР" из Северодвинска.
Пример как нужно строить трансмиссию бортоповоротника с минимумом цепей и минимизированием их недостатков.
В нем применены бортовые ГАЗ-71, у них мощная ступица на разнесенных конических
подшипниках и готовым каналом подкачки в выходном валу,
диаметром 30мм.
Посмотри вездеход "СЕВЕР" из Северодвинска.
Пример как нужно строить трансмиссию бортоповоротника с минимумом цепей и минимизированием их недостатков.
В нем применены бортовые ГАЗ-71, у них мощная ступица на разнесенных конических
подшипниках и готовым каналом подкачки в выходном валу,
диаметром 30мм.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
главное почти одно и тоже
-
- Администратор
- Сообщения: 9630
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
val_001, я всё же не совсем согласен с твоими расчетами. И вот почему. Ты пренебрегаешь ГТ, а он может дать ПЧ 2. Выходит цепи могут поиметь 2х кратную перегрузку. Я предлагаю ввести ПЧ ГТ в расчеты, тогда ПЧ бортового не 13 а 6,5, можно чуть больше. Думаю что при оборотах ДВС 1500-2000 и стоящих колесах он не блокируется и будет умножать момент вдвое. Сугубо ИМХО.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
К сожалению, Денис, все оказалось намного сложнее, чем я думал. Сам гидротрансформатор может спокойно выдать крутящий момент до 3,5 больше, чем входящий. При этом это вовсе не значит, что это найдет свое отражение в так называемой внешней характеристики гидротрансформатора. Обусловлено это как раз низким КПД гидротрансформатора в целом. Один из практиков написал, что довольно часто можно встретить, когда на внешней характеристике возникает подъем крутящего момента на 30 процентов, В принципе, этот ответ неплохо согласуется с характеристиками ряда КПП и АКПП, которые ставятся вместе с данной моделью двигателя.mmcl200 писал(а): ↑05 май 2018, 15:29 val_001, я всё же не совсем согласен с твоими расчетами. И вот почему. Ты пренебрегаешь ГТ, а он может дать ПЧ 2. Выходит цепи могут поиметь 2х кратную перегрузку. Я предлагаю ввести ПЧ ГТ в расчеты, тогда ПЧ бортового не 13 а 6,5, можно чуть больше. Думаю что при оборотах ДВС 1500-2000 и стоящих колесах он не блокируется и будет умножать момент вдвое. Сугубо ИМХО.
Пока складывается ощущение, что нет каких-то стандартов на вид внешней характеристики гидротрансформатора и все по сути отдано на откуп производителю.
К сожалению, пересмотр величины крутящего момента на выходе АКПП в явном виде не приведет к пересмотру ПЧ ЦБР, поскольку этот параметр больше завязан на частоту вращения коленвала, а не на крутящий момент. Безусловно, можно попробовать взять и изменить ПЧ ЦБР, но тогда мы рискуем получить перегрев АКПП в самых тяжелых условиях. Хотя общей тяги наверняка хватит с избытком.
Пока буду рыться по мануалам. Иногда попадаются внешние характеристики АКПП в том виде, как это нам надо. Встречал такое у TLC. Был приятно удивлен.
Безусловно, сразу произведу перерасчет, как только появятся хоть какие-либо надежные данные данные на этот счет.
Но без достаточных оснований принять, что на выходе АКПП крутящий момент момент может быть в 2 раза больше, чем я думаю - это будет означать автоматический отказ от ГП ГАЗ-71 или от режима понижения в РК. Зачем тогда РК вообще нужна?
Что-то я не готов пока к этому. Давайте я еще порою в этом направлении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 10:06
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Иркутск
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 10:06
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Иркутск
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
еще нарыл вот такой редуктор бортовая маз 500
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
сурфовод,
А вес у бортовой маза вас не смущает,да и с 500 того не найти нынче.
А вес у бортовой маза вас не смущает,да и с 500 того не найти нынче.
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
а с обычного маза чем хуже?
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 2419
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Да конечно любая бортовая пойдет,но от грузовика она реально тяжёлая и вечная,но и цена не гуманная ,а на разборках если и есть то тоже заломят цены.
Мазовская бортовая размерами с колёсный диск р13.
Почему не использовать бортовые с газухи?
Мазовская бортовая размерами с колёсный диск р13.
Почему не использовать бортовые с газухи?
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
- Имя: 79039554222
- Откуда: Томск
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Можно влезу в вашу тему?Тоже строю бортоповоротный .Только вместо гп газ71 вом от МТЗ получилось с реверсивными бортами но очень тяжолый 55кг много лишних сальников и подшипников .Может ктонибуть знает конструкцию попроще и полегче но с реверсивным поворотом .Машина 1400кг преблизительно.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
valera_tsk,
55 кг это один вом,или вся конституция в сборе?
С другой стороны нельзя (не получится сделать)легкую хлипкую и в то же время надежную конструкцию(механизм) на бортповороте,тут мало передавать крутящий момент с двс,надо ещё и удерживать заторможенным один борт во время поворота,что на гусеницах что на огромных колесах,ведь не будет же вездеход рассекать по ровному замершему озеру как это показано на большинстве рекламных видеороликов,ты по любому залезешь в самую чачу и будучи подогретый огненной водой будешь давить на газ и дёргать рычаги думая что под тобой супер вездеход.
Лучше конечно по возможности уйти от цепей и прочих сложных узлов сделанных из мелких деталей,которые ты в лесу не найдёшь в дали от цивилизации,либо возить с собой еще гору цепей запчастей и прочих расходников.
55 кг это один вом,или вся конституция в сборе?
С другой стороны нельзя (не получится сделать)легкую хлипкую и в то же время надежную конструкцию(механизм) на бортповороте,тут мало передавать крутящий момент с двс,надо ещё и удерживать заторможенным один борт во время поворота,что на гусеницах что на огромных колесах,ведь не будет же вездеход рассекать по ровному замершему озеру как это показано на большинстве рекламных видеороликов,ты по любому залезешь в самую чачу и будучи подогретый огненной водой будешь давить на газ и дёргать рычаги думая что под тобой супер вездеход.
Лучше конечно по возможности уйти от цепей и прочих сложных узлов сделанных из мелких деталей,которые ты в лесу не найдёшь в дали от цивилизации,либо возить с собой еще гору цепей запчастей и прочих расходников.