Тут надо масштаба Бурлак,не меньше.
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Ребята давайте жить дружно.
-
- Модератор
- Сообщения: 18604
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
сурфовод,
с таким тех заданием будет перегруз по весу. ну если конечно планируется ездить только по твердому .
а как вы хотите положить 4 человека на ночёвку. можно рисунок с размерами?
с таким тех заданием будет перегруз по весу. ну если конечно планируется ездить только по твердому .
а как вы хотите положить 4 человека на ночёвку. можно рисунок с размерами?
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 10:06
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Иркутск
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
будем пытатся вложится в размеры 3.5/2.5/2.5 нужно смотреть конкретно по агрегатам . расположение будет видно по ходу дела , 2на 1метр нет в команде средний рост до 180 . Скажем так у самого сурф кзн 185 заряжен место в нем кто понимает и так не много втроем ложимся , тесновато но и пола над арками нет тоесть размещаемся от арки до арки .спать можно! и от задуманного не жду кунга от урала с расположением 10 чел комфортно раздельно друг от друга ! получится поперек значит поперек, получится повдоль значит повдоль !! мне не принципиально говоря честно ! да и к тому же строить хочу не какойнибудь там корч, чтобы боком поездить перед малолетками . нужен вездеход который будет ехать туда куда простой заряженный жип не пройдет ! ЕЩЕ МУЖИКИ ПОДСКАЖИТЕ КАК РАСЧИТАТЬ БАЗУ ПО СООТНОШЕНИИ К КОЛЕСИКАМ ??
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Практически нужды в этом нет. Если предстоит транспортировка или езда по дорогам общего пользования, то ширина вездехода не более 2550 мм в собранном виде.
Чем короче база, тем легче поворот и лучше маневренность. Но и вероятность опрокидывания возрастает. Посему всегда приходят к компоновке Шерпа, или Севера, или Тора. Тут по вкусу, но результат одинаковый.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Может тут глянуть
viewtopic.php?f=219&t=12269
viewtopic.php?f=219&t=12269
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Если соединить двигатель с АКПП непосредственно с ГП ГАЗ-71, то на выходе ГП получим максимальный крутящий момент 1828 Нм и общее ПЧ данной части трансмисси 5,33. Совершенно невыразительный результат.сурфовод писал(а): ↑02 май 2018, 03:47 нарыл пч акпп a340f полноприводная Коробка A340E/A340F/A340H 4-х скоростной автомат.
Это автоматические коробки ECT (Electronically Controlled Transmission). Устанавливалась как на заднеприводные (2WD), так и на полноприводные (4WD). Передаточные числа: 1-ая 2.804, 2-ая 1.531, 3-яя 1.000, 4-ая 0.705 Задняя 2.393.
Если реализовать схему с соединением ГП непосредственно с колесными редукторами от трактора Т-40, то даже при максимальном ПЧ колесных редукторов 2,79 на колесах диаметром 1600 мм удастся получить максимальную тягу 651 кгс, что совершенно недостаточно для бортового поворота.
Вывод: такая схема трансмиссии для вездехода с бортовым поворотом не годится.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 10:06
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Иркутск
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Если появляется хоть одна бортовая цепь, то смысл в редукторе Т-40 пропадает.
Можно поставить редуктор Т-40 с минимальным ПЧ между АКПП и ГП. Это избавит от двух бортовых цепей. Но если не ставить, то существенно снизятся требования к дисковым тормозам на выходе ГП. Скорее всего, будет достаточно взять передние тормозные диски Газели.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 10:06
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Иркутск
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
выдержит ли нагрузку г.п 71 я по этому и думал ставить бортовики т 40 после г.п ! просто если нет в них действительно необходимости будем точить валы ,звезды ,итд итп а схема с 4 редукторами т 40 более проста но соглашусь с подкачкой есть ньюансы ,да более затратна но все же для меня более понятна с минимальными переделками заводских агрегатов !
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 10:06
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Иркутск
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
есть ли вообще какая то таблица по расчету звезд ,шага цепи ? начиная с звезды на г.п 71 далее на вал центральный , после на ступицы
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
val_001, а где в расчётах ГТ акпп? сурфовод, какая таблица? Чтобы что считать?
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 28 авг 2017, 10:06
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Иркутск
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
размер звезд приводных !!!!! количиство зубов под данные агрегаты !! 1 кз с акпп кардан до г.п газ 71 далее что требуется !высчитать размер звезд на валах от г.п 71 . 2 0й комплект звезд те что будут раздавать уже на колесья !!!!!! и те которые на колесах уже !! тоесть 3 комплекта звезд !!! как я понял бортовые т 40 тут не нужны вообще !!
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Тут вот какое дело, в котором я пока еще совершенно не уверен:
Цитируя пост сурфовода я, естественно, обратил внимание, что он не приводит значение ГП АКПП. Более того, я так и не понял, полноприводная у него коробка или нет. Судя по маркировке A340F - это точно полноприводная коробка, причем выпускаемая с 1993 года. Порывшись в интернете, я обратил внимание, что никто не приводит значение ГП АКПП. Начал внимательно рассматривать схемы коробок и неожиданно для себя пришел к выводу, что никакой ГП АКПП в таких коробках переключения передач не существует. Это не переднеприводная коробка и не коробка, к которой пристыковывается раздатка. Судя по всему за основу АКПП взята самая обычная привычная по форме заднеприводная коробка. Полноприводная коробка образуется за счет замены задней части АКПП на другую, в которой содержится вал, который подключается к выходному валу шестеренкой, либо фрикционным блоком, либо он подключен постоянно, все в зависимости от модификации. В третьем случае АКПП используется в трансмиссии с вискомуфтой. Таким образом, второй вал полноприводной АКПП имеет простую механическую связь со стандартным выходным валом АКПП. А в самой АКПП нет ни дифференциала, ни ГП, ни понижающей передачи.
Есчтественно, я пока очень сомневаюсь в своем выводе и прошу поправить меня, если я не прав. Но только со ссылкой на нормальные источники информации.
По всей видимости, речь идет о таблице подбора типа цепи в зависимости от числа зубьев звездочки и крутящего момента на оси звездочки. Таких таблиц я не встречал, поэтому сделал ее для себя для удобства быстрого подбора параметров звездочки и цепи.
Естественно, делюсь такой таблицей со всеми. Пользоваться и распространять ее можно без каких-либо ограничений. Единственным вознаграждением вижу по возможности упоминание о моем авторском праве.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Практически верно. Предварительно прикинул и получил, что цепной бортовой редуктор будет состоять из трех цепных приводов.
Вот здесь нужно принять решение. Как я написал раньше, ГП ГАЗ-71 недогружена в 2,3 раза. Если между АКПП и ГП ГАЗ-71 поставить редуктор с ПЧ около 2,3, то от одной ступени в бортовых редукторах можно избавиться.
Но это все только при условии, что я правильно понял, что в АКПП A340F нет никаких ГП или понижающих передач несмотря на ее полноприводность.
Расчет цепных приводов можно произвести по методике, изложенной на моем сайте:
http://off-roader.ru/publ/statja_5_osno ... ra/1-1-0-7
Тут я всегда помогу и поправлю, если будет получаться что-нибудь не так. Для меня это самый благоприятный вариант, поскольку человек обучается и применяет навыки расчета на свое вездеходе. Потом будет легко модернизировать вездеход.
Если не хватит терпения, то могу сделать расчет я. Но тогда наступают ограничения на использование моего авторского труда, прежде всего на использование в коммерческих целях.
Сразу скажу, что расчет непростой, поскольку двигатель очень мощный и ошибки будут наказаны самым быстрым образом в виде развалившейся трансмиссии.
Также скажу, что я не делал трасмиссии с мощностью двигателя более 110 л.с., но все, что сделано по моим расчетом, исправно передвигается. Кроме того, на сегодняшний день исправлено уже более двух десятков трансмиссий, с которыми их владельцы собирались расстаться. В большинстве своем - это цепные трансмиссии.
Я не люблю бортовой поворот, и поэтому специально не занимаюсь популяризацией решений бортповоротных трансмиссий. Но по мере возможности и сил стараюсь уберечь от основных ошибок тех, кто бросается на такую амбразуру, как бортповоротный вездеход.
Прогноз таких проектов обычно совсем пессимистичный. Но бывают и приятные исключения.
Соответственно, первый вопрос по ТЗ: максимальной скорости в 60 км/час будет достаточно для данного вездехода?
Сразу поясню, что в моем исполнении расчет трансмиссии с АКПП ведется по другим принципам, нежели с механической КПП. Расчет ведется от максимальной скорости, а не от минимальной.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
строительство бортповоротного вездехода с 0 +,- подводные камни
Так там и нет главной пары. Я специально не писал, хотя был уверен на 99%, что там коробка айсин А340 или А350. Это легендарная неубиваемая японская акпп, приводятся данные, что они ходят по 500-750 тыс.км. до ремонта. Эти Акпп устанавливались на огромное число машин разных марок. Как в заднеприводном так и в полноприводном варианте, она агрегатировалась либо хвостовиком под карадан, либо переходным картером под РКПП, ркпп к ней пристыковывалось масса, партатйм, фултайм, под левый и правый выходы на передний мост. Но я вообще писал не про главную пару, а про ГТ - гидротрансформатор. А он в свою очередь по общепринятым сведениям имеет ПЧ около 2.