Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 30 июн 2016, 09:05
- Имя: Евгений
- Откуда: Новосибирская область
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
вопрос к сообществу: можно ли раму для гусеничника сделать не с квадратной а с круглой трубы того же диаметра и толщины металла? Кто делал? Как себя ведёт труба при эксплуатации?
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
можно, но для чего? Как будешь обшивку к трубе крепить?
Про гусеничники не скажу, но колесные точно делают и ходят довольно не плохо.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
Можно и нужно делать раму из круглой (желательно бесшовной) трубы, поскольку круглая труба ощутимо лучше работает на скручивание.Евгений2308 писал(а):вопрос к сообществу: можно ли раму для гусеничника сделать не с квадратной а с круглой трубы того же диаметра и толщины металла? Кто делал? Как себя ведёт труба при эксплуатации?
Самый обсужденный на эту тему вариант - рама ДИФ-4. Пусть и не гусеничный, но особой разницы нет. Там в основе рамы труба 89 со стенкой 4.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 30 июн 2016, 09:05
- Имя: Евгений
- Откуда: Новосибирская область
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 30 июн 2016, 09:05
- Имя: Евгений
- Откуда: Новосибирская область
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
val_001, спасибо. Обязательно посмотрю.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
Вот здесь довольно подробно рассматривалась рама ДИФ-4:Евгений2308 писал(а):val_001, спасибо. Обязательно посмотрю.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=525
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=690
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
Валера а почему тогда на пром. вездеходах ее не применяют?
я почему то так и подумал т.к. за квадратной ехать далеко.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
На сегодняшний день я сварил уже с десяток рам от ДИФ-4. Плюс мое любимое домостроительство из труб 89. Скажу прямо - это все достаточно замороченно. Особенно, когда дело касается раскосин. Это же надо распечатать выкройки, потом их наклеить, потом долго развлекаться с болгаркой. Не поймать базу без подгонки. Куда как проще все собрать из профильной трубы или швеллера. По многим причинам - лучше из швеллера. Но в домостроении трубу заменять нельзя - остойчивость. На вездеходе можно, но размер будет больше и тяжелее получается, если говорить о сопротивлении одинаковым нагрузкам кручения. Если речь не об объемных рамах, то рама ДИФ-4 - очень выверенный и очень оптимальный вариант.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
в нашем случае можно так
ну или так
есть много способов которые есть в инете.
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
Работа с круглыми трубами поначалу пугает многих, но все проблемы решаемы - есть готовые решения, не сочтите за рекламу, просто хороший знакомый делает - http://tubenotcher.ru/ , аналог собирается из уголков, обрезков трубы и пары убитых стоек от 2109 за полдня
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
Хорошие решения. Но для профильной трубы нужны лишь угольник и фломастер, чтобы провести 4 линии по сторонам профильной трубы. Посему использование профильной трубы всегда будет проще в реализации.новичок писал(а):в нашем случае можно так
Вот и вся экономика процесса изготовления рамы.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
но ты забываешь про крепеж обшивки.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
Если строится рама транспортного средства, а не строительная ферма, то нужно думать о нагрузках, напряжениях и упругих деформациях.val_001 писал(а):Хорошие решения. Но для профильной трубы нужны лишь угольник и фломастер, чтобы провести 4 линии по сторонам профильной трубы. Посему использование профильной трубы всегда будет проще в реализации.новичок писал(а):в нашем случае можно так
Вот и вся экономика процесса изготовления рамы.
Труба лучше работает на кручение, поэтому её используют для элементов, работающих на кручение.
Прямоугольная профильная труба лучше воспринимает изгибающие нагрузки, но в грамотных рамах таковых стараются избегать, заменяя за счет пространственных ферм на элементы, работающие на растяжение-сжатие.
В последнюю очередь думают о проблеме крепления обшивки.
Если обшивать стальным листом, то варить лучше прерывистым швом по углу отгиба, а не за кромку листа.
А если клепать дюраль, то лучше к ушкам, а их уже приваривать продольными по отношению к трубе швами, при этом профиль трубы побоку...
Рама для восприятия нагрузок от агрегатов, рулевого управления, подвесок колес и полезной нагрузки...а не для крепления обшивки.
Это в строительстве рамы несут обшивку (стены, окна, кровлю) а нагрузки воспринимают колонны и ригеля.
Поэтому первые багги в 1977 мы строили из прямоугольных 50х28 и квадратных 25х28 труб, изпользуемых для ВАЗовского промышленного остекления. А потом перешли на круглые, более тонкостенные, но из хорошей стали. Рамы полегчали в разы. А листовые детали из 4-ки и более я просто запретил. (В кузове ВАЗ-2108, кстати, самый толстый лист применяется 2-мм).
Плоские рамы лучше строить из швеллерообразных лонжеронов переменного по высоте сечения, работающих на продольный изгиб, с приклепанными к средней части вертикальных полок круглых поперечин, препятствующих диагональному кручению лонжеронов. В такой конструкции плоской рамы оптимально использует материал, и весит она гораздо меньше, чем рама с лонжеронами из трубы или замкнутого профиля постоянного сечения.
Хорошим подспорьем является даже очень приблизительный расчет рамы методом конечных элементов, он под силу многим современным 3D-Cad проектным программам. Сразу видно, где материал напрягается сверх допустимого, а где откровенно сачкует и служит только для увеличения сцепного веса, а значит, подлежит удалению!
Конечно, следует оговориться, что все вышеизложенное, касается вездеходов, а не дорожных машин, погрузчиков и тракторов, включая и трелевочные, там требования к рамам, вернее несущим системам другие, задачи экономии веса не стоит в принципе. А у вездеходов для слабых грунтов эти требования актуальны не меньше, чем в авиации! Недаром, лучшие пневмоходы были сделаны с корпусами из дюраля по авиационной технологии. Потом "трактористы" навалились со своими чебураторами и лонжеронами , приваренными к мостам и поставили на уши весь опыт и теорию рамостроения. А теперь спрашивают, почему эти "могучие" трубы трещат и требуют подварки и добавления материала к уже имеющемуся избыточному.
По теме: Сейчас лазерная резка и раскрой возможен и на трубах любого профиля. Разделка торца под приварку встык к круглой трубе или для сварки двух труб под углом и т.п, вообще перестала быть проблемой! Даже фломастер не требуется.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 30 июн 2016, 09:05
- Имя: Евгений
- Откуда: Новосибирская область
Обсуждение и строительство "Первый и единственный!!!"
подскажите как лучше сделать: трак во всю ширину гусеницы или транспортерная лента должна выступать за трак?