холивар про "На Восток" 2017

Встречи, покатушки, одиночный и совместные поездки.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение МВП »

val_001 писал(а):Скорее всего, дело даже не в пневмоциркуляционной подвеске как таковой.
Явно чувствуется (мое, естественно, мнение), что для экономии ресурса шин
Вездеход из за перетечки в системе подкачки проседает на задние колеса , радиус качения задних колес меньше передних , Трансмиссия не может такое скомпенсировать , цепи работают в раздрай все начнет сыпаться .
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение boot_56 »

МВП писал(а): Вездеход из за перетечки в системе подкачки проседает на задние колеса , радиус качения задних колес меньше передних , Трансмиссия не может такое скомпенсировать , цепи работают в раздрай все начнет сыпаться .
За 1 оборот колесо проходит путь = длине его беговой дорожки, которая от радиуса качения не зависит.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение Bookvoed »

Насчет цепей, был как то тут холивар что Шерп не может ездить, мол цепи горят. Я посчитал примерную скорость и нагрузку на цепи по ГОСТу и выяснил что превышение скорости возможно только на пятой передаче при оборотах двигателя более вроде больше 4000 об/мин, по нагрузке на отдельные ветки всё в пределах ГОСТа.
Можно поискать темку, но лень [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение Aлексей »

boot_56 писал(а):
МВП писал(а): Вездеход из за перетечки в системе подкачки проседает на задние колеса , радиус качения задних колес меньше передних , Трансмиссия не может такое скомпенсировать , цепи работают в раздрай все начнет сыпаться .
За 1 оборот колесо проходит путь = длине его беговой дорожки, которая от радиуса качения не зависит.
Все так. Но вот длинна беговой дорожки меняется от давления воздуха в колесе.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение val_001 »

boot_56 писал(а):За 1 оборот колесо проходит путь = длине его беговой дорожки, которая от радиуса качения не зависит.
Только в случае независимого привода колеса. В нашем случае колеса по борту вездехода жестко связаны, что приводит либо к "проволакиванию" колеса с большим радиусом, либо к "проскальзыванию" колеса с меньшим радиусом. На твердых покрытиях все это приводит к интенсивному износу шин.
Поэтому и требуется перекачивать колеса, чтобы при движении радиусы колес отличались как можно меньше.
Справедливости ради следует отметить, что точно такие же явления наблюдаются и на вездеходах с традиционной подвеской. Только в этом случае проблемы возникают и на сильно накачанных колесах, поскольку за счет хода подвески при огибании препятствия колеса проходят существенно разные пути, что приводит к сверхнормативным нагрузкам на трансмиссию.
В обоих вариантах подвесок проблему движения по твердым грунтам решают путем создания псевдонезависимого привода колес. Можно такой привод сделать на Шерпе? Можно. И даже без использования цепей.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение val_001 »

МВП писал(а): Вездеход из за перетечки в системе подкачки проседает на задние колеса , радиус качения задних колес меньше передних , Трансмиссия не может такое скомпенсировать , цепи работают в раздрай все начнет сыпаться .
С одной стороны это не самая страшная ситуация. При наезде одной стороной на существенное препятствие трансмиссия нагружается еще сильнее. С другой стороны, ничем все это не отличается от традиционной подвески с заблокированной трансмиссией.
Можно все рассчитать и учесть все возможные нагрузки. Ничего такого в конструкции Шерпа нет, что могло бы стать существенным препятствие для создания надежной трансмиссии.
Для условий эксплуатации Шерпа с существенными перегонами по твердым грунтам ничего не мешает сделать трансмиссию Шерпа с независимым или псевдонезависимым приводом колес.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение val_001 »

Bookvoed писал(а):Насчет цепей, был как то тут холивар что Шерп не может ездить, мол цепи горят.
Дело не только в силах трения в цепи завышенного размера. Проблема еще и в том, что масса цепи избыточно велика, в результате силы инерции стремятся при больших скоростях сбросить цепь со звездочки, что приводит к ускоренному износу звездочки.
По многим параметрам диапазон применимости цепей достаточно узок. И по этой причине применять один и тот же тип цепи в 3-4 ступенчатой цепной трансмиссии - это технический моветон.
Точно такой же, как применять разрезную шайбу вместо гайки для фиксации подшипников на ступичном узле вездехода с бортовым поворотом.
В результате имеем то, что имеем - необоснованную дискредитацию цепного привода и бортового поворота.
Последний раз редактировалось val_001 24 авг 2017, 13:30, всего редактировалось 1 раз.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Level
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:57
Имя: Алексей
Откуда: Приморский край

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение Level »

val_001 писал(а): Для условий эксплуатации Шерпа с существенными перегонами по твердым грунтам ничего не мешает сделать трансмиссию Шерпа с независимым или псевдонезависимым приводом колес.
Мешает! А именно - отсутствие надобности и нецелесообразность. Для существенных перегонов по дорогам есть прицеп и тягач.
Вместо того чтобы извращаться над простой и надёжной конструкцией, предназначенной для бездорожья (в том числе не только по трансмиссии, но и по шинам), надо бы расширить модельный ряд "паркетником" - вездеходом с подвеской, универсальными шинами, большей макс. скоростью и т.д. Надеюсь компания когда-нибудь возьмётся за такое. Многим людям требуются подобные вездеходы, что доказывают остальные производители (Трекол, Хищник, Хунта и т.д.) Целевая аудитория немного различается, надо расширять ассортимент)
Но больше всего хотелось бы чтобы наладили выпуск мотоциклов, у АГ неплохие наработки и при этом опять же выделяющиеся из массы. Всё таки мне мото нравятся больше вездеходов... с огромным удовольствием как понаблюдал, так и хоть как-нибудь поучаствовал в становлении новой марки мотоциклов.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение val_001 »

Level писал(а):Мешает! А именно - отсутствие надобности и нецелесообразность. Для существенных перегонов по дорогам есть прицеп и тягач.
Вместо того чтобы извращаться над простой и надёжной конструкцией, предназначенной для бездорожья (в том числе не только по трансмиссии, но и по шинам),
Наверно, в этом месте и возникает точка расхождения в своей основе спортивного вездехода и вездехода экспедиционного. Одно дело прохождение трассы, состоящей из сплошных болотистых спецучастков, и совсем другое дело экспедиция на 1000 км (про 10 000 км вообще молчу), где намного разумней наиболее трудные участки пытаться объехать, чем брать "в лоб". Здесь как раз и нужна "разблокированная" трансмиссия.
Действительно, получается, что Шерп - вездеход для полного бездорожья. Этого многим мало. Но экспедиционный вездеход - это ощутимо другое. И не надо доказывать, что Шерп способен пройти экспедиционную трассу. Конечно может. Но какой ценой?

Вот, кстати, здесь пригодился бы независимый привод колес, хотя и так вездеход хорош...

Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение nrgizer »

boot_56 писал(а):
МВП писал(а): Вездеход из за перетечки в системе подкачки проседает на задние колеса , радиус качения задних колес меньше передних , Трансмиссия не может такое скомпенсировать , цепи работают в раздрай все начнет сыпаться .
За 1 оборот колесо проходит путь = длине его беговой дорожки, которая от радиуса качения не зависит.

Команда поддержки шерпа никогда мозгами не отличалась. Их задача в другом недостатки в достоинства перекрасить. Дерьмо за конфетку выдать.
Даже ребенку один раз поездившему на вездеходе ясно что беговая при низком давление начинает складываться в гармошку. Соответственно изменяется пройденный путь за 1 оборот.
Да и мозоль на всю задницу это теперь оказывается благо.

Изображение
Аватара пользователя
Level
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:57
Имя: Алексей
Откуда: Приморский край

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение Level »

val_001 писал(а):Наверно, в этом месте и возникает точка расхождения в своей основе спортивного вездехода и вездехода экспедиционного. Одно дело прохождение трассы, состоящей из сплошных болотистых спецучастков, и совсем другое дело экспедиция на 1000 км (про 10 000 км вообще молчу), где намного разумней наиболее трудные участки пытаться объехать, чем брать "в лоб". Здесь как раз и нужна "разблокированная" трансмиссия.
Действительно, получается, что Шерп - вездеход для полного бездорожья. Этого многим мало. Но экспедиционный вездеход - это ощутимо другое. И не надо доказывать, что Шерп способен пройти экспедиционную трассу. Конечно может. Но какой ценой?

Вот, кстати, здесь пригодился бы независимый привод колес, хотя и так вездеход хорош...

Единственное "слабое" звено - это цепи. Но слабое оно потому, что элементарно расходник.
Даже с цепями вынесенными за кузов и постоянно находящимися на открытом воздухе в пыли, грязи т.д., на Дифе АГ совершал поход по Кольскому (около 1000 км.), и всё нормально было, хотя ресурс в таких условиях относительно низкий, конечно.
Из тех данных, что известны, на Шерпе у Герасима центральная цепь прожила 200 моточасов (но он её купал когда воды в кузов набрал и забыл смазать, видео про это показывал), у Василия СПБ цепи (бортовые), как минимум 800 моточасов прожили, на сноумобиле я по этому поводу как-то спрашивал, Сергей Самохвалов ответил, что на сколько он знает, цепи не менялись.
Если перевести в автомобильные мерки (для наглядного примера), всё крайне грубо округлить, пусть будет 1 моточас = 70-80 км. Выходит вполне нормальный ресурс.
Аватара пользователя
kekekew
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 22:07
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение kekekew »

Level писал(а): Если перевести в автомобильные мерки (для наглядного примера), всё крайне грубо округлить, пусть будет 1 моточас = 70-80 км. Выходит вполне нормальный ресурс.
Ну зачем лукавить?? 1 моточас на автомобиле 70-80км. А на вездеходе, тем более без подвески 5-6км\час. И хоть как не крои, а реальность совсем другая!!! Всё лукавство состоит в том, что если менять цепи согласно регламента и допустимого износа---получается одно. А если менять, при разрыве, срок увеличивается втрое!! И замены и выход из строя механизма непредсказуемы!!! Изменился рельеф---будет лететь быстрее. Загрузил груз---будет лететь быстрее. Попала вода ещё быстрее, грязь усугубляет!! Так что сколько пальцы не загибай \m/ цепи останутся цепями!! [:})
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение boot_56 »

nrgizer писал(а): беговая при низком давление начинает складываться в гармошку. Соответственно изменяется пройденный путь за 1 оборот.
Cтранно, что классику не понятно, что гармошка это демпфирующий элемент. Скажу более, что Вы никогда не измеряли путь, пройденный по твёрдой поверхности подспущенным колесом в сравнении с накаченным.
Аватара пользователя
Litvina
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:32
Имя: Валерий
Откуда: Минск

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение Litvina »

kekekew писал(а):
Level писал(а): Если перевести в автомобильные мерки (для наглядного примера), всё крайне грубо округлить, пусть будет 1 моточас = 70-80 км. Выходит вполне нормальный ресурс.
Ну зачем лукавить?? 1 моточас на автомобиле 70-80км. А на вездеходе, тем более без подвески 5-6км\час. И хоть как не крои, а реальность совсем другая!!! Всё лукавство состоит в том, что если менять цепи согласно регламента и допустимого износа---получается одно. А если менять, при разрыве, срок увеличивается втрое!! И замены и выход из строя механизма непредсказуемы!!! Изменился рельеф---будет лететь быстрее. Загрузил груз---будет лететь быстрее. Попала вода ещё быстрее, грязь усугубляет!! Так что сколько пальцы не загибай \m/ цепи останутся цепями!! [:})
Для колесных тракторов 1 м/ч = 10 км, для гусеничной спецтехники 1 м/ч = 5 км, для авто-транспорта 1 м/ч = 25 км.
Приказ ГТК РФ от 2 октября 1996 г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автомобильного транспорта»
Совершенно верно вы написали, исходя из условий эксплуатации и класса техники.
Вездеходы ЛИТВИНА
Наш сайт https://litvina.ru/
Видео Литвина https://youtu.be/dtaV514TwGI
Вездеходы грузовые , пассажирские 8 мест, для любых климатических условий!
Аватара пользователя
Level
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:57
Имя: Алексей
Откуда: Приморский край

холивар про "На Восток" 2017

Сообщение Level »

kekekew писал(а):
Level писал(а): Если перевести в автомобильные мерки (для наглядного примера), всё крайне грубо округлить, пусть будет 1 моточас = 70-80 км. Выходит вполне нормальный ресурс.
Ну зачем лукавить?? 1 моточас на автомобиле 70-80км. А на вездеходе, тем более без подвески 5-6км\час. И хоть как не крои, а реальность совсем другая!!! Всё лукавство состоит в том, что если менять цепи согласно регламента и допустимого износа---получается одно. А если менять, при разрыве, срок увеличивается втрое!! И замены и выход из строя механизма непредсказуемы!!! Изменился рельеф---будет лететь быстрее. Загрузил груз---будет лететь быстрее. Попала вода ещё быстрее, грязь усугубляет!! Так что сколько пальцы не загибай \m/ цепи останутся цепями!! [:})
Ты как обычно на своей волне. Сказано же - для примера. Поменять на авто подобный (по денежным и трудовым затратам) расходник раз в 50.000 км никого не удивит особо. А на Шерпе - боже ты мой, какое горе. Естественно, что пробег у вездехода при таких же моточасах будет в разы меньше, но сути это не меняет.
А ты не рви, и менять не будешь. Тем более пока кроме как о слетевших защелках на замках цепи я не слышал. Полуось порвать гораздо легче, но в большинстве случаев всё свалят на прокладку между рулём и сиденьем.

Вернуться в «Мероприятия 2017»