Мотор ИЖ-Планета
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 10:10
- Откуда: Вологда
Мотор ИЖ-Планета
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Считаю начало данного обсуждения актуальным, т.к. многие самодельшики для своего караката используют двигатель ИЖ-Планета( или его вариацию от мотоколяски). Хочется поделится проблеммами при эксплуатации данного мотора, а так же плюсами от его использования.
Эксплуатирую 3-х колёсный каракат на базе данного мотора уже 3 год. Достался он мне в состоянии Б/У на "троечку".
Двигатель нравится тягой на низких оборотах, низким расходом топлива. Надёжна КПП и сцепление, неплохо заводится при исправной свече.
Крайне ненадёжна поршневая. Часто приходится менять поршень с кольцами(2-3 раза в год). Причина - 2 варианта. 1-й - перегрев вследствии больших нагрузок и малых скоростей (хотя стоит 2 электровентилятора от печки "классики" или обеднения смеси(перемерзает топливоподача), 2-й - жутко низкое качество поршней (плохой металл, заминает кольца при сильном нагреве или нагрузке на поршень.
При неправильно отрегулированном зажигании или плохой свече появляется отдача на кикстартере. Бывают крайне болезненные удары по ноге (однажды я 2 недели хромал).
Ещё один из плюсов - доступность и дешевизна запчастей ( наверное дешевле не бывает). Есть и китайские, и индийские запчасти.
Двигатель ИЖ Планета перебирается на коленку и очень быстро. Можно при наличии навыков и минимального инструмента вдвоём перебрать в поле. Особенно быстро меняется поршневая. Нужны только запасной поршень, кольца, палец и стопорные кольца с прокладко под цилиндр (ремкомплект), а так же ключ на 13,14, головка на 17, тяжёлый молоток.
Прошу выкладывать ваши мысли, как увеличить надёжность этого двигателя, ну и обыт эксплуатации на каракатах.
Считаю начало данного обсуждения актуальным, т.к. многие самодельшики для своего караката используют двигатель ИЖ-Планета( или его вариацию от мотоколяски). Хочется поделится проблеммами при эксплуатации данного мотора, а так же плюсами от его использования.
Эксплуатирую 3-х колёсный каракат на базе данного мотора уже 3 год. Достался он мне в состоянии Б/У на "троечку".
Двигатель нравится тягой на низких оборотах, низким расходом топлива. Надёжна КПП и сцепление, неплохо заводится при исправной свече.
Крайне ненадёжна поршневая. Часто приходится менять поршень с кольцами(2-3 раза в год). Причина - 2 варианта. 1-й - перегрев вследствии больших нагрузок и малых скоростей (хотя стоит 2 электровентилятора от печки "классики" или обеднения смеси(перемерзает топливоподача), 2-й - жутко низкое качество поршней (плохой металл, заминает кольца при сильном нагреве или нагрузке на поршень.
При неправильно отрегулированном зажигании или плохой свече появляется отдача на кикстартере. Бывают крайне болезненные удары по ноге (однажды я 2 недели хромал).
Ещё один из плюсов - доступность и дешевизна запчастей ( наверное дешевле не бывает). Есть и китайские, и индийские запчасти.
Двигатель ИЖ Планета перебирается на коленку и очень быстро. Можно при наличии навыков и минимального инструмента вдвоём перебрать в поле. Особенно быстро меняется поршневая. Нужны только запасной поршень, кольца, палец и стопорные кольца с прокладко под цилиндр (ремкомплект), а так же ключ на 13,14, головка на 17, тяжёлый молоток.
Прошу выкладывать ваши мысли, как увеличить надёжность этого двигателя, ну и обыт эксплуатации на каракатах.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 10:10
- Откуда: Вологда
Мотор ИЖ-Планета
..забыл сказать, что среднегодовой пробег по рыбалкам 1500-2000 км. За одну зимнюю рыбалку (2 дня) около 100 км.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Мотор ИЖ-Планета
Фотки-то есть, даже экстремальные..только надо их как-то выложить.
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 21:15
- Откуда: Тюменская обл,п.Туртас
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Ребята! Вот интересная статья по установке зажигания от Восхода без АКБ! http://www.ranock.com/show_notes.php?id=139
О плюсах и минусах можно поинтересоваться у Uvata! Хотел ссылку в тему по выбору двигателя "Муравей или Планета" кинуть, но предлагаю развивать эту тему! Давайте будем описывать все переделки в сторону улучшения данного двигателя и ощущения от этих переделок! Очень полезная тема! Спасибо за создание темы, Алексей!
О плюсах и минусах можно поинтересоваться у Uvata! Хотел ссылку в тему по выбору двигателя "Муравей или Планета" кинуть, но предлагаю развивать эту тему! Давайте будем описывать все переделки в сторону улучшения данного двигателя и ощущения от этих переделок! Очень полезная тема! Спасибо за создание темы, Алексей!
-
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
- Откуда: Архангельская обл.
Ну, что касается перегрева , то лечится все очень просто переходом на жидкостное олаждение. Вариантов два: либо с помпой и маленьким радиатором от печки , либо если размеры позволяют термосифонка с большим радиаторм. По поводу поршней есть одно интересное наблюдение : нормальный палец поршня имеет длину ( по памяти) 63 мм. Так вот в "плохих" поршнях родной палец приходиться укорачивать, а в нормальных( как правило) все сходится. Такие поршни ходят довольно долго . Хотя недавно перебирал мужику двиг на минитрактор , так новый цилиндр ставил и плакал. Такое ощущение, что цилиндр просто проточили , а что такое хонингование ему неведомо! Тут уже никакая поршневая долго не выходит. А вот по зажиганию от " Восхода" я не сторонник , хотя про надежность спорить не буду - это действительно так. Мое мнение: для такой камеры сгорания как в планете мощности искры явно мало. Отсюда больше расход топлива , хуже тяга, менее стабильная работа двигателя. Не зря ведь на заводе сделали аккумуляторную систему зажигания , там я думаю тоже не дураки сидят.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Вот ещё ссылка по переходу на зажигание Восхода http://formoto.narod.ru/Lentyai.htm
Troffer, зря ты так... Я не сомневаюсь, что на заводе умные и граммотные люди. Сейчас, говорят, уже есть на Планетах зажигание без АКБ, на магнитах... (принцип, я думаю, такой же как и у Восхода) Вчера только ссылка попадалась на глаза. Найду, отпишусь. Думаю, вполне достаточно данной силы искры, а вообще зависит она от многих факторов... Основное, это от качественных статора и коммутатора...Не зря ведь на заводе сделали аккумуляторную систему зажигания , там я думаю тоже не дураки сидят.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Даю справку:А вот по зажиганию от " Восхода" я не сторонник , хотя про надежность спорить не буду - это действительно так. Мое мнение: для такой камеры сгорания как в планете мощности искры явно мало. Отсюда больше расход топлива , хуже тяга, менее стабильная работа двигателя. Не зря ведь на заводе сделали аккумуляторную систему зажигания , там я думаю тоже не дураки сидят.
Мотор ИЖ-Планета является точной копией довоенного немецкого мотоцикла (мотора) DKW-350.
По сегодняшний день, ЦПГ можно всборе поставить на немецкий картер.
Так что далеко не дураки были те арийские инженеры, которые вставили на этот мотор, маховичное магнетто.
Не поленюсь, сфотографирую оригинальный двигатель.
А Вы уважаемые форумчане, посмеётесь, над тем, кто в ИЖ-маше сидел и думал о мото-моторах.
P.S. Вот теперь подумайте, почему Планетовский двиг, есть самый долгоиграющий и неприхотливый среди СССР-РФ мотопрома.
P.P.S. (если кто не в курсе, я мотоциклист)
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Лунатик я с тобой согласен,
а теперь по теме, так как имею продолжительный и успешный опыт эксплуатации СЗД
Опережение зажигания ставится по щупу, выворачивая свечу, если ездиш в натяг на низких оборотах, надо ставить позднее, иначе действительно сломает перегородки и низкое качество запчастей и свечей нипричём, их ломает детонацией, по скольку опережение не регулируется. Можно прпробовать заливать 92-й бензин.
В КБ сидят действительно дураки, они тупее многих из вас, большинство из них папинькины сынки.
ставить Восходовское не желательно, ген слабый не хватит на электровентилятор для обдува. Хотя у нас на мотоциклы ставили и радовались. Мощности того гена хватает только на лампочку фары и габарит причём один, при включении поворотника свет тухнет, знаю по опыту эксплуатации Восхода.
По охлажрению действительно как вариант жидкостное, себе буду тоже делать.
а теперь по теме, так как имею продолжительный и успешный опыт эксплуатации СЗД
Опережение зажигания ставится по щупу, выворачивая свечу, если ездиш в натяг на низких оборотах, надо ставить позднее, иначе действительно сломает перегородки и низкое качество запчастей и свечей нипричём, их ломает детонацией, по скольку опережение не регулируется. Можно прпробовать заливать 92-й бензин.
В КБ сидят действительно дураки, они тупее многих из вас, большинство из них папинькины сынки.
ставить Восходовское не желательно, ген слабый не хватит на электровентилятор для обдува. Хотя у нас на мотоциклы ставили и радовались. Мощности того гена хватает только на лампочку фары и габарит причём один, при включении поворотника свет тухнет, знаю по опыту эксплуатации Восхода.
По охлажрению действительно как вариант жидкостное, себе буду тоже делать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 21:15
- Откуда: Тюменская обл,п.Туртас
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
На СЗД в стандарте стоит ген от ГАЗ-51 на последних с движком П-5 стоял от ГАЗ-51 фотку скину на днях. Там другой коленвал, на правой полуоси(шейке) стоит венец стартера, на нём шкив и кулачёк контактов.
А по зажиганию фотка
Только после того, как затянул надо ещё раз проверить, очень часто сбивается и прилично.
А по зажиганию фотка
Только после того, как затянул надо ещё раз проверить, очень часто сбивается и прилично.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:56
- Откуда: Пермь
Двигателю Планеты вполне достаточно "штатного" вентилятора, который ставится в варианте для инвалидки. Во время зимней эксплуатации такого мотора на каракате, при малых нагрузках, мотор даже не может прогреться. Летом же работает сколько угодно. Конечно если жарить не по децки, то можно сжечь любой мотор даже с жидкостным охлаждением.
По поводу зажигания. Восходовский генератор - хорошо. Минус мощность маленькая для электрооборудования. Честно говоря, и штатного планетовского генератора по большому счету недостаточно. Одну лампу, на мотоцикле он ещё худо-бедно терпит, а если на каракат поставить две таких то уже увы...
На своем мотоцикле по причине отсутствия родного генератора и хреновым положением в совковые времена с аккумуляторами, поставил восходовское зажигание. Проблем никаких не было, кроме мигающего счвта при включении поворотников. Потом, когда появилась возможность, поставил штатное электрооборудование и ни разу не пожалел. По надежности ни чуть не хуже. Про контакты "не помню" и не пойму, почему многие на них жалуются. Прошлым летом, за 200 км от дома, загорела лампочка зарядки. Ну думаю всё, хана тебе парень, вечер на дворе, фара нужна, ща АКБ сдохнет и ппипец. Открыл крышку генератора, оказалось провод на клемму одной фазы оттрясло. Ну это может с любым генератором случиться. Прикрутил его обратно и опять забыл про электрооборудование.
Считаю, что Планета, это самый надежный двигатель из всех совковых.
По поводу зажигания. Восходовский генератор - хорошо. Минус мощность маленькая для электрооборудования. Честно говоря, и штатного планетовского генератора по большому счету недостаточно. Одну лампу, на мотоцикле он ещё худо-бедно терпит, а если на каракат поставить две таких то уже увы...
На своем мотоцикле по причине отсутствия родного генератора и хреновым положением в совковые времена с аккумуляторами, поставил восходовское зажигание. Проблем никаких не было, кроме мигающего счвта при включении поворотников. Потом, когда появилась возможность, поставил штатное электрооборудование и ни разу не пожалел. По надежности ни чуть не хуже. Про контакты "не помню" и не пойму, почему многие на них жалуются. Прошлым летом, за 200 км от дома, загорела лампочка зарядки. Ну думаю всё, хана тебе парень, вечер на дворе, фара нужна, ща АКБ сдохнет и ппипец. Открыл крышку генератора, оказалось провод на клемму одной фазы оттрясло. Ну это может с любым генератором случиться. Прикрутил его обратно и опять забыл про электрооборудование.
Считаю, что Планета, это самый надежный двигатель из всех совковых.
Нет денех? Сделай сам, еще дороже выйдет, но приятнооооо...
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Как видим по Восходовскому гену мнения совпадают.Romich писал(а):Двигателю Планеты вполне достаточно "штатного" вентилятора, который ставится в варианте для инвалидки. Во время зимней эксплуатации такого мотора на каракате, при малых нагрузках, мотор даже не может прогреться. Летом же работает сколько угодно. Конечно если жарить не по децки, то можно сжечь любой мотор даже с жидкостным охлаждением.
По поводу зажигания. Восходовский генератор - хорошо. Минус мощность маленькая для электрооборудования. Честно говоря, и штатного планетовского генератора по большому счету недостаточно. Одну лампу, на мотоцикле он ещё худо-бедно терпит, а если на каракат поставить две таких то уже увы...
На своем мотоцикле по причине отсутствия родного генератора и хреновым положением в совковые времена с аккумуляторами, поставил восходовское зажигание. Проблем никаких не было, кроме мигающего счвта при включении поворотников. Потом, когда появилась возможность, поставил штатное электрооборудование и ни разу не пожалел. По надежности ни чуть не хуже. Про контакты "не помню" и не пойму, почему многие на них жалуются. Прошлым летом, за 200 км от дома, загорела лампочка зарядки. Ну думаю всё, хана тебе парень, вечер на дворе, фара нужна, ща АКБ сдохнет и ппипец. Открыл крышку генератора, оказалось провод на клемму одной фазы оттрясло. Ну это может с любым генератором случиться. Прикрутил его обратно и опять забыл про электрооборудование.
Считаю, что Планета, это самый надежный двигатель из всех совковых.
Мощность штатного гена Ижа на 12 вольт, 100 Вт Восходовского вроде 60 Вт так что посчитайте сами, сколько останется после зажигания и фары, хватит ли этого на помпу и дополнительный вентилятор.
А по перегреву, так у меня двиг СЗД на тракторе и при +5 за 5 минут при полной нагрузке на 3-4 тыс обор появлялась детонация, а потом переставал тянуть, приходилось переключаться на более низкую передачу и ждать, пока цилиндр с меньшей нагрузкой остынет. К сталти поршневая в порядке! По тому и хочу жидкостное ставить. Только не определился термосифонка или с помпой. Штатного обдува должно хватить.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......