Компрессор из ДВС
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Компрессор из ДВС
Насмотрелся видео роликов, о том как умельцы переоборудуют, преимущественно валяющиеся под ногами, жигулевские моторы в высокопроизводительные компрессоры.
В основном используют 2 схемы:
1. Оставляют штатную ГБЦ. Выпускные клапана исключают из работы. Впускные - работают. От "4х тактности" избавляются либо увеличением частоты вращения распредвала в 2 раза, либо привариванием еще одного выступа к кулачку распредвала. Вместо свечей - вкручивают нагнетательные клапана. "Лишние" агрегаты ампутируют.
Недостатки: наличие камеры сгорания, и широкие фазы газораспределения (впускной клапан открывается раньше и закрывается позже, чем надо) - снижающие КПД компрессора.
2. Выкидывают штатную головку, и изобретают самодельную. Клапана автоматические - либо лепестки, либо пятачки с пружинками.
Недостатки:
- сложность изготовления корпуса самой головки (куча каналов, в том числе и для охлаждающей жидкости)
- сложность изготовления и настройки клапанов, постоянные проблемы с их надежностью и подвисанием
Думал, думал... и вспомнил про дизельный ВАЗ-341, и нарисовался 3 вариант.
Клапана у него стоят вертикально, поршня почти плоские, камера сгорания - находится в ГБЦ и ее не проблема "заткнуть". Получаем идеальную степень сжатия для компрессора.
Причем, думается, что целиком двигатель не нужен (он не дешевый) - бошка должна идеально накрыть Пятерочный блок, тот который под ремень (кто может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?).
Поскольку 341 выпустили малой партией, цена на них и запчасти - Агонь!..
Аналогичный дизель есть у тоеты - 1nt. За сколько можно отхватить такой в средней степени ушатаности без навесного оборудования? Давно видел нечто похожее на старенькой Мазде. Какие есть еще варианты (обязательные условия объем 1 - 1,6 литра, форкамера в голове и соответственно плоский поршень)?
Теперь о клапанах...
Т.к. фазы все-равно нужно корректировать, считаю необходимо изготовить новый распределительный вал, с 2мя выступами, с тангенциальным профилем - его относительно несложно изготовить на фрезерном станке с делительной головкой.
Вопрос: какого ресурса можно ожидать от распредилительного вала изотовленного из стали 45 без термообработки, если кулачки оставить после черновой обработки, а шейки прошлифовать (частота вращения распредвала 500 - 1500 об/мин)?
В основном используют 2 схемы:
1. Оставляют штатную ГБЦ. Выпускные клапана исключают из работы. Впускные - работают. От "4х тактности" избавляются либо увеличением частоты вращения распредвала в 2 раза, либо привариванием еще одного выступа к кулачку распредвала. Вместо свечей - вкручивают нагнетательные клапана. "Лишние" агрегаты ампутируют.
Недостатки: наличие камеры сгорания, и широкие фазы газораспределения (впускной клапан открывается раньше и закрывается позже, чем надо) - снижающие КПД компрессора.
2. Выкидывают штатную головку, и изобретают самодельную. Клапана автоматические - либо лепестки, либо пятачки с пружинками.
Недостатки:
- сложность изготовления корпуса самой головки (куча каналов, в том числе и для охлаждающей жидкости)
- сложность изготовления и настройки клапанов, постоянные проблемы с их надежностью и подвисанием
Думал, думал... и вспомнил про дизельный ВАЗ-341, и нарисовался 3 вариант.
Клапана у него стоят вертикально, поршня почти плоские, камера сгорания - находится в ГБЦ и ее не проблема "заткнуть". Получаем идеальную степень сжатия для компрессора.
Причем, думается, что целиком двигатель не нужен (он не дешевый) - бошка должна идеально накрыть Пятерочный блок, тот который под ремень (кто может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу?).
Поскольку 341 выпустили малой партией, цена на них и запчасти - Агонь!..
Аналогичный дизель есть у тоеты - 1nt. За сколько можно отхватить такой в средней степени ушатаности без навесного оборудования? Давно видел нечто похожее на старенькой Мазде. Какие есть еще варианты (обязательные условия объем 1 - 1,6 литра, форкамера в голове и соответственно плоский поршень)?
Теперь о клапанах...
Т.к. фазы все-равно нужно корректировать, считаю необходимо изготовить новый распределительный вал, с 2мя выступами, с тангенциальным профилем - его относительно несложно изготовить на фрезерном станке с делительной головкой.
Вопрос: какого ресурса можно ожидать от распредилительного вала изотовленного из стали 45 без термообработки, если кулачки оставить после черновой обработки, а шейки прошлифовать (частота вращения распредвала 500 - 1500 об/мин)?
Последний раз редактировалось Hitek 27 фев 2017, 18:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Компрессор из ДВС
Hitek, у меня один вопрос, ЗАЧЕМ? конечная цель какова?
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Компрессор из ДВС
Hitek,
Есть понимание потребляемой мощности для компрессора из мотора ВАЗ? По мне, пара десятков кВт.
Есть понимание потребляемой мощности для компрессора из мотора ВАЗ? По мне, пара десятков кВт.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Компрессор из ДВС
Видел компрессор из уфимского движка 1,5 или 1,7л. На Москвичи ставился. Так там два цилиндра воздух качали, а другие два приводили все это добро в движение. Выглядело все заводского исполнения (коллектора, навесное). В работе не видел, подробности не знаю.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Компрессор из ДВС
Масштаб трагедии представляю.Дмитрий78 писал(а):Hitek,
Есть понимание потребляемой мощности для компрессора из мотора ВАЗ? По мне, пара десятков кВт.
На двухцилиндровом с близкой геометрией компрессоре СО-7Б 4х кВт-ный мотор при 6 атмосферах выдает 500 л/мин. Понятное дело тут и цилиндров в 2 раза больше и маслонасос с ГРМ крутить надо.... 10 кВт-ный моторчек у меня в заначке есть )
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Компрессор из ДВС
Так бери обычный компрессор, рессивер литров на 200, арматуру и пожалуйста!
У нас в ЛСГА справлялся обычный гаражный компрессор размерности ЗИЛ-130, обеспечивал воздухом заготовительный и мехучасток, покраску и пневмоинструмент. Не все же разом работает... Мотор на нем был, кажется, 6 кВт
Не забудь права получить для работы с сосудами под давлением! Опрессовка ежегодно рессивера.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Компрессор из ДВС
На этот пункт мы решительно "забьем"...
Маловато. Он воздушный фильтр от пыли продувает на пределе. На пескоструйку точно не хватит. Да и система смазки у него неоднозначная, отец на "черпачки" шатуны переделывал, как-то не на долго хватает. Но как вариант...
Геннадий Юрьевич, гляньте первый пост, реально на коленке распредвал сделать?
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Компрессор из ДВС
А зачем такие сложности? Вот у меня древний строительный компрессор, там головка - кусок чугуна с двумя дырками. На впускной стоит лепестковый клапан, на выпускной ничего нет, шариковый нагнетательный клапан дальше.
Так может просто накрыть блок плитой без всякого распредвала? Зачем он?
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Компрессор из ДВС
Лепестковые клапана достаточно сильно нагреваются (к примеру в автомобильных компрессорах кондциционера - это очень большая проблема), потом разваливаются. К тому же гильзы внутри спрятаны, и железное все (теплопередача никакая) - без охлаждения (хотя бы термосифонного) никак. Выход охлаждающей жидкости из блока тоже сложно сделать, только из головы.
Вот пример такой плиты. Имхо вал проще... да и клапана раз поставил и забыл про них
Последний раз редактировалось Hitek 27 фев 2017, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Компрессор из ДВС
Как в том анекдоте: ну не нравишься ты мне.... (с)
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Компрессор из ДВС
1 об это же 1,6 литра? Верно? Это около 5 м.куб. в мин при 3000 оборотов. Винтовой зиф 5 имеет похожую производительность и мощность электродвигателя 45 кВт... И только при этих параметрах начинается более менее пескоструйная...
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Компрессор из ДВС
Рессивер на литров 200, накачанный до 6...10 атм и шланг дюймовый, от фильтра ободков не останется...
На пескоструйку работают компрессоры с ДВС, если на серьезную, но есть и игрушечные...я вот вожу все железки после термички на серьезную, минут несколько и довольно дешево. А если свою в хозяйстве заводить, это же сколько её отбивать придется?!
У ЗИЛовского компрессора, как и у большинства автомобильных, система смазки с двигателем общая под давлением. На человеческих компрессорах свой насос, уплотнение поршней иное и клапаны лепестковые обычно...просто им не дают лишнего гнуться.
А еще двух и более ступенчатые обычно системы делают, с цилиндрами разного объема с промежуточным охлаждением, а то греются сильно по закону термодинамики...За раз до такого давления сложно сжимать.
Распредвал сделать не сложно: Сначала цикл, считается ленточка через полградуса, делается мастер-кулачок на ЧПУ, точится заготовка и грубо сфрезеровываются кулачки...а потом шлифовывают начерно, термообрабатывают или отбеливают аргоном и шлифуют на профильно-шлифовальном до идеала...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Компрессор из ДВС
Ну совсем несложно Прям в гараже можно повторить
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Компрессор из ДВС
Ну не совсем так. Производительность указывается при рабочем давлении. При увеличении давления с атмосферного до рабочего - уменьшится объем и увеличится температура.mmcl200 писал(а):1 об это же 1,6 литра? Верно?
Эта картинка для идеальных условий (изотермический процесс)
Грубо говоря, увеличили давление в 6 раз, получили снижение производительности в 6 раз.
Наверное так и есть. Но ИМХО это перебор
600 литров в секунду прогнать через сопло 6-8 мм... Это какое давление надо? Оператора реактивной струей не сдует?
Я за простые решения. Обороты небольшие, поэтому выпуклый, вогнутый, и безударные профили кулачка отпадают сразу.
Профиль тангенциальный - это указано в первом сообщении.
На рисунке - справа:
В чем его прелесть: Отрезки АС и А'С' - прямые линии, они же касательные к точкам А и А'. Точки А - начало открытия клапана, А' - закрытия . Угол между отрезками АС и А'С' умноженный на 2 (т.к. привод грм не трогаем) - фаза.
В моем случае угол при вершине кулачка получится около 90 гр.
Вершина кулачка сформируется при токарной обработке заготовки. Поверхность образованная отрезком АС и тыльная сторона кулачка - фрезереованием, из оснастки только УДГ. Переходы можно и напильником обработать... На какой ресурс можно рассчитывать?
Ездить в Тольятти, ну или в Самару, мне дороговато (а ближе нет)... Баллон из под пропана у меня есть, сопла из металокерамики где-то в пути... а уж водопроводные краны в любом сельпо есть.
Небольшое лирическое отступление:
Условия работы фильтров:
Как происходит обдувка. Обычно имеют две касеты. Грязную снимают. Ставят чистую. Запускают мотор (в данном ролике, мазовскую "шестерку" с родным компрессором (не меньше зиловского)), накачивают штатно установленный ресивер на 100 литров, примерно атмосфер до 6 (пока не сработает "солдатик") и дуют. Шланг 8 мм, с наконечником из сплющенной трубочки. Ободки не отлетают. И так раза по 2-3 за день... Если компрессор меньше, приходится делать перерывы, тк. снижается давление в ресивере.