Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Немного неточно передаточное 1 к 16 это мкпп 2110
Для хонды Л15а не могу найти, нашел для Л13а
Получается 15*3,142*4,111=202,4 кг*м приходит на ГП
и 202,4*1,9= 384,5 кг*м на гусянки.
Вес ГП с приводами примерно равен весу ДВС + МКПП поэтому
движку можно поставить вперед, т. бак назад.
Все неплохо компонуется.
Для хонды Л15а не могу найти, нашел для Л13а
Получается 15*3,142*4,111=202,4 кг*м приходит на ГП
и 202,4*1,9= 384,5 кг*м на гусянки.
Вес ГП с приводами примерно равен весу ДВС + МКПП поэтому
движку можно поставить вперед, т. бак назад.
Все неплохо компонуется.
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Игорь_Ф,
Почему сравниваете такие разные двигатели, 1.6 и сразу 2.5 ?
Да даже если 2.5 с моментом 24 умножать надо только на ПЧ передач без главной пары.
Получится всего около 70кг, откуда 600 то ?
Почему сравниваете такие разные двигатели, 1.6 и сразу 2.5 ?
Да даже если 2.5 с моментом 24 умножать надо только на ПЧ передач без главной пары.
Получится всего около 70кг, откуда 600 то ?
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Считал субарика так 24* 2(гидротрасформатор АКПП)*2,8(первая передача)*4,65(главная передача)= 625 кг*мgudvin писал(а):Игорь_Ф,
Почему сравниваете такие разные двигатели, 1.6 и сразу 2.5 ?
Да даже если 2.5 с моментом 24 умножать надо только на ПЧ передач без главной пары.
Получится всего около 70кг, откуда 600 то ?
Если заблокировать межосевой ДИФ и брать с заднего привода 24*2*2,8=134,4 кг*м на ГП 134,4*1,8= 255 кг*м на гусянки
Тяга 1550 кгс при скорости 16 км/ч. Скорость максимальная большая
и минимальная 6 км/ч при небольшой тяге и кр моменте.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Субарик 2,5 л с ГП газ 71 я не предлогал, а дизель тяжелый, его только по центру ставить, но тогда появляются неудобства для водителя и пассажиров.
Поэтому Хонда Л15 с переднеприводной мкпп является самым подходящим по компоновке, удельной мощности, весу и крутящему моменту . Нашел данные на МКПП Л15а передаточное на 1 передаче 3,461 на 5 передаче 0,853 главная передача 4,294
Получается 15*3,461*4,294=223 кг*м приходит на ГП ГАЗ 71 это нормальный расчетный её режим, 223*1,9= 424 кг*м идёт на гусянки. Тяга гусениц по расчётам 2567 кгс при 4800 об/ мин м скорости на 1 передаче 10 км ч Минимальная при 1000 об /мин
2 км/ч Максимальная на 5-й передаче при 6500 - 58 км /ч
Крейсерская получается 40 км/ч при 4500 об/мин на 5-й передаче. Думаю при весе вездехода 1500 кг на 1 передаче при 3000 об/мин и кр моменте 10 кг*м должны провернуться гусянки уже при 7 км/ч тяга 1500 кгс
Можно также использовать ДВС от 1,5 л ВАЗ 21083 с роднои мкпп и ГП ГАЗ 71 - характеристики будут скромнее зато выигрыш в ремонтопригодности и доступности запчастей.
Согласен с вашими доводами но при условии легкого двс и остальной конструкции для компенсации веса ГП ГАЗ 71. С серьезной подвеской по другому не получается
Если поставить мост Ниссан Сафари скорость упадет до 30 км /ч
Если двигатель 3S c заднеприводной мкпп и мост Н Сафари не проходит по центровке.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Лучший двигатель для этого варианта вездехода от Тоиоты Калдины 1,8 л 7афе с переднеприводной мкпп 16 кг*м при 2800,
Передаточное на 1-й 3,545 на 5-й 0,725 Кр момент 230 кг*м на ГП и на гусянки 437 кг*м Тяга 2650кгс при скорости 6,5 км/ч
пробуксовка при 9 кг*м - 2000 об/мин - 4,5 км/ч
Максимальная на 5-й 60 км/ч при 5400
Минимальная 2 км/ч 1000
7АФЕ более тяговитый на низах, почти при том же вес с мкпп с-58 - 150 кг ,
но дороже чем Л15А
Передаточное на 1-й 3,545 на 5-й 0,725 Кр момент 230 кг*м на ГП и на гусянки 437 кг*м Тяга 2650кгс при скорости 6,5 км/ч
пробуксовка при 9 кг*м - 2000 об/мин - 4,5 км/ч
Максимальная на 5-й 60 км/ч при 5400
Минимальная 2 км/ч 1000
7АФЕ более тяговитый на низах, почти при том же вес с мкпп с-58 - 150 кг ,
но дороже чем Л15А
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Для компенсации затрат на ГП ГАЗ 71 можно использовать двигатель меньшей мощности, самый бюджетный ВАЗ 21083 с переднеприводной МКПП вес 127,3 кг 11 кг*м при 3400 об/мин 70 лс при 5600 об/мин
Считаем кр момент 11*3,636*4,13= 165 кг*м приходит на ГП ГАЗ 71 и165*1,9= 314 кг*м на гусянки Максимальная тяга гусениц 1902 кгс при 7,5 ки/ч
Минимальная скорость 2 км/ч при 1000 , максимальная 60 км/ч при 6000 об/мин
Передаточные 1-я 3,636, 5-я 0,784 ГП 4,13
Потеря сцепления гусениц при весе 1500 кгуже при 3000 - 9 кг*м 1556 кгс тяги при 6,5 км/ч Крейсерская экономичная скорость 30 км/ч при 3000 об/мин
При повороте вездехода пробуксовка 1-й гусянки идет уже при 2000 об/мин - 4,5 кг*м на двигателе это 780 кгс тяги на гусенице, скорость 4,5 км/ч.
Считаем кр момент 11*3,636*4,13= 165 кг*м приходит на ГП ГАЗ 71 и165*1,9= 314 кг*м на гусянки Максимальная тяга гусениц 1902 кгс при 7,5 ки/ч
Минимальная скорость 2 км/ч при 1000 , максимальная 60 км/ч при 6000 об/мин
Передаточные 1-я 3,636, 5-я 0,784 ГП 4,13
Потеря сцепления гусениц при весе 1500 кгуже при 3000 - 9 кг*м 1556 кгс тяги при 6,5 км/ч Крейсерская экономичная скорость 30 км/ч при 3000 об/мин
При повороте вездехода пробуксовка 1-й гусянки идет уже при 2000 об/мин - 4,5 кг*м на двигателе это 780 кгс тяги на гусенице, скорость 4,5 км/ч.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Появилась идея переделки двс хонда Л15а в карбюраторно-трамблёрный вариант
по причине дороговизны всей проводки вместе с блоком приборов и ключом зажигания.
Система зажигания ваз 2108 трамблер через переходник. Карбюраторы микуни китай от рмз-500 с 2-х сторон впускного коллектора через переходники + электробензонасос низкого давления.
.Двс замечательный и стоит контрактный 15 тр это привлекает
Форсаж-втэк можно включать тумблером
При таком большом расходе топлива целесообразна установка ГБО 3 покаления с 1- 2-мя баллонами литров по 200
Никто так не делал ?
по причине дороговизны всей проводки вместе с блоком приборов и ключом зажигания.
Система зажигания ваз 2108 трамблер через переходник. Карбюраторы микуни китай от рмз-500 с 2-х сторон впускного коллектора через переходники + электробензонасос низкого давления.
.Двс замечательный и стоит контрактный 15 тр это привлекает
Форсаж-втэк можно включать тумблером
При таком большом расходе топлива целесообразна установка ГБО 3 покаления с 1- 2-мя баллонами литров по 200
Никто так не делал ?
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 23 фев 2017, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Игорь_Ф,
Когда ваше детище поедет?
Когда ваше детище поедет?
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Не совсем каменный век, многие поршневые самолеты, вертолеты на карбюраторах летают - Лайкоминги, Ротакс 912 и тд - тут все дело в целесообразности ,
Карбюратор и трамблер просто требуют квалифицированного обращения и хорошего бензина.
С конструкцией определился, собираю комплектующие, помошника пока нет и заказчика тоже. Строить на свои долго
Карбюратор и трамблер просто требуют квалифицированного обращения и хорошего бензина.
С конструкцией определился, собираю комплектующие, помошника пока нет и заказчика тоже. Строить на свои долго
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 23 фев 2017, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
Занимались доводкой двухтактных двигателей
Спроектировали и построили одноместный ультралегкий мотодельтаплан с ИЖ П С в 1991 г летал хорошо, получился очень легким взлетный вес 120 кг - задача тоже очень не простая
Следующий довели уже заводской двухместный, установили автоконверсию Субару ЕА -71, взлетный 450 кг.
Изготовили свой редуктор под субару
Спроектировали и построили элиптический воздушный винт под ЕА-71
Много занимались сварными металлоконструкциями
Проект 4 местного самолета с крылом АН-2 двигатель Субару EJ-25.
Проект 2-х местного вертолета типа Робинсон R-22. с двигателем EJ-254.
Несколько построенных аэролодок с Субару 20 и 25 переделка под карбюратор и инжекторный вариант.
Проект одноместного ультралегкого автожира, вес пустого 115 кг с РМЗ-500
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
- Имя: Игорь
- Откуда: Иркутск
Вездеход гусеничный "Байкал-1"
По нашему опыту при переделке инжекторного двигателя под карбюратор необходимо повышать октановое число топлива тк инжекторные имеет степень сжатия в среднем на 1 единицу больше, и еще стоит датчик детонации по сигналу которого процессор корректирует угол опережения и состав смеси. Еще и смесь после карбюратора более склонна к детонации. Поэтому надо применять 98 бензин или газ у него октановое число 105 либо уменьшать степень сжатия - 2 прокладки под ГБЦ.