Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
- Имя: 79039554222
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Дело не в синхронности. Механизм наверняка обеспечит перераспределение скоростей между бортами. Но как отключить вариатор. Не хватает или сцеплений, или управления щёками вариатора, или натяжных роликов. Если применить натяжные ролики, то двигать шкив не нужно. Натяжной ролик обеспечит плавное изменение оборотов и выключение передачи.valera_tsk писал(а):Если вариаторы то они не могут работать синхронно , прядется постоянно притормаживать бортами.
Хотя - зачем вариатор, обычные ремённые передачи с натяжными роликами обеспечат любую плавность поворота.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Случайно наткнулся на видео. Похоже, что реализация объемного гидропривода для движения и управления бортами. Только не ясно, то ли управление распределителями, то ли изменением подачи насосов. Тут видны "кишки".
А это должно понравиться любителям пролазить между и вокруг сосен)
А это должно понравиться любителям пролазить между и вокруг сосен)
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
койот,
Что касается гидропривода вот можно посмотреть ...Не пустые теоретические доводы а реализованных два проекта
http://www.chipmaker.ru/topic/104697/
http://www.chipmaker.ru/topic/171376/
Что касается гидропривода вот можно посмотреть ...Не пустые теоретические доводы а реализованных два проекта
http://www.chipmaker.ru/topic/104697/
http://www.chipmaker.ru/topic/171376/
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
О вот ещё наткнулся
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
С вариаторами полная фигня. Нет внешнего управления.
-
- Сообщения: 2426
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Так понимаю на каждый борт по гидромотору? И насосов соответственно два штуки?..
Недостаток - так невозможно обеспечить широкий диапазон скоростей движения.
Я от такой схемы "балдею" http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=251&t=13382
Реализовать дороговато только. Гидравлика импортная.
Кстати, офигенно компонуются классический (с продольным расположением) силовой агрегат, два слегка переделаный МТЗовских ВОМа, и 2 главные перечачи УАЗ (собираются соосно).
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Hitek, Да, 2 насоса и 2 гидромотора. Оптимально аксиально-поршневые насосы с регулируемой подачей с наклонной шайбой(возможен реверс). Гидромоторы по вкусу, оптимально аксиально-поршневые с наклонным блоком. Не очень дешевый вариант, КПД ниже, чем у механики. Но есть и куча положительных моментов. Не понял, почему узкий диапазон скоростей? От 0 да максимума, никто не запрещает)).
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Посмотрел ссылку... Вопрос, к чему такие сложности с планетарными дифами? Если применять объемный гидропривод, все остальное- тупо гемор.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Кузнец Влад, Не горю желанием вступать в полемику и не считаю себя гуру). Просто на данном этапе продумываю и прорисовываю в солиде свои мысли. Пока, до весны, собираю железки и материалы, донор есть уже. Тут интересуюсь у опытных людей, дабы не наступать на грабли). Пока болтаюсь между объемным гидроприводом и механикой). Как всегда ищу компромис, функциональность-стоимость)).
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Кузнец Влад, Реализовать такую жоповозку с ДВС 5 кВт (как на видео и по ссылкам) не представляется сложным и дорогим делом. Реализация гидропривода на объемном насосе, тем более одном, используя распределители, корявое решение. Заранее приходится мириться с пониженным КПД и функцией типа дифференциала, деление потока мощности на 2 гидромотора. Когда идет разговор о мощностях 50 кВт и выше,это как говорят в Одессе, совсем другие деньги)).
-
- Сообщения: 2426
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Это цитата с тырнета:
А это от меня:В области малых передаточных отношений эффективность гидростатической трансмиссии выше, чем гидродинамической, но при передаточном отношении, близком к единице, она снижается. Поэтому гидростатическая трансмиссия чаще применяется для тех типов автомобилей, которые эксплуатируются на малых передаточных отношениях трансмиссии.
Когда в трансмиссии одна передача (при полностью наклоненной шайбе - обеспечивается максималка) в момент троганья, и преодоления серьезных препятствий - происходит значительное увеличение давления, при этом срабатывает ограничительный клапан. Так же увеличение давления приводит к увеличению расхода жидкости через зазоры (бывает что на линии низкого давления даже шланги срывает). При этом падает КПД, нагревается масло, снижается ресурс. Снаружи явление сопровождается характерным "мычанием".
p.s. У меня в комбайне такой тип трансмиссии. После гидромотора КПП с 4мя передачами... При этом мотор 150 лысых, и максималка 20 км/ч
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 янв 2017, 17:05
- Имя: Игорь
- Откуда: Украина
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Hitek, Спасибо! Я немножечко в курсе). 6 лет в карьере с самоходными буровыми станками и экскаваторами заниматься приходилось). Никто не запрещает применить гидромотор с большим рабочим объемом, дабы получить передаточное заведомо больше 1. Конечно, это тянет за собой вес, но и механическая трансмиссия не бальзовая). Срывает шланги дренажных магистралей? Не приходилось такого наблюдать. Мож, насосы или гидромоторы "подуставшие" были?
-
- Сообщения: 2426
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Помогите с системой поворота для гусеничного вездехода.
Давление то не изменится?.. И для сохранения той же скорости надо понизить передаточное число трансмиссии во столько же "заведомо больше" раз. ИМХО не выход...
У нас, тьфу 3 раза, такого не бывает, в колхозе в этом плане веселее. Да с дренажа, если мотор того.... Причем бывает и в режиме торможения насосом, если с ветерком да с бугорка. А бывает и такое, что масло до рабочей температуры прогрелось, и все - мычит, с места съехать не может.
В конце девяностых, ДОНы своим ходом в Липецк на помощь гоняли, один не вернулся. На подъеме потеряли масло, тормозов естественно отродясь не было (с ГОТ про них мало кто вспоминает... пока не приспичит), пустили под откос...