Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Да у "Жука-8 и 9" скорость макс 20-30 км/ч зачем- не знаю
Скорее всего, это грамотный расчет и реализация минимальной скорости для езды по болотам. А максимальная - это уж то, что получается как результат обеспечения минимальной скорости. Небольшая максимальная скорость в должной мере свидетельствует о том, что это аппарат не для покатушек, а именно для бездорожья.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

У "Тазика 2" длина пятна контакта примерно 1,5 м площадь ориентировочно 1,5 м кв,
Чтобы дотянуть до нагрузки на площадь 50 гр/см кв при весе 1500 кг нужна площадь 3 м кв поэтому длинна пятна контакта должна быть не менее 2 м - это одновременно и уменьшит рысканье.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Чтобы дотянуть до нагрузки на площадь 50 гр/см кв при весе 1500 кг нужна площадь 3 м кв поэтому длинна пятна контакта должна быть не менее 2 м - это одновременно и уменьшит рысканье.
Что при дырявой гусенице потребует сделать ширину гусеницы более 90 см. Полезная ширина пятна контакта с почвой должна быть 75 см при длине 2 м. Как все это реализовать?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Klodia
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:02
Имя: Наталья
Откуда: Ленинград

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Klodia »

Надоело, простите :)
Итак, для "предупрежденных" об "осторожности" рассказываю об одном из "людей , которые понятия не имеют что такое гусеничный вездеход и его движение"
val_001. В прошлом - командир ЗРК КУБ

(Гусеницы отчетливо видны?)
И разработчик военной техники с 20 летним стажем.
Прошлое недалекое, зубы не выпали, в маразм не впал, хоть с "бабушкой" и живет.
Предвосхищаю реакцию типа "спрятался за спину жены" и "зачем написала?":
он ни с кем. ничем. меряться и на подначки реагировать не будет, просто проигнорит. Мне - да, обидно, когда бред про него пишут, мол, он поверхностно рассудил или пишет о чем не знает. Но главное - не это.
Пишу, чтобы дать читателям его постов возможность самостоятельного определения той степени доверия, с которой они смогут относиться к исходящей от него информации.
Про нелюбителей формул, думаю, все объясняет:
mmcl200 писал(а): ... эффект Данинга-Крюгера... :
что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:
Они склонны переоценивать собственные умения;
Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других...
ИМХО
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

val_001 писал(а): Что при дырявой гусенице потребует сделать ширину гусеницы более 90 см. Полезная ширина пятна контакта с почвой должна быть 75 см при длине 2 м. Как все это реализовать?
"Дырки" в расчет не принимаем, а для зимы с расширителями до 75 см может дотянем тогда при длине 2 м будет площадь 3 м кв
Дальше удлинять пятно при ДИФ повороте думаю нецелесообразно, тк резко возрастет вес и сопротивление при повороте. Практика покажет
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):"Дырки" в расчет не принимаем, а для зимы с расширителями до 75 см может дотянем тогда при длине 2 м будет площадь 3 м кв
Дальше удлинять пятно при ДИФ повороте думаю нецелесообразно, тк резко возрастет вес и сопротивление при повороте. Практика покажет
Не просто так "колесники" ушли сначала на ширину 600 мм, а теперь уже и на 700 мм. Потенциал вездехода позволит сделать широкую гусеницу. Напрашивается, конечно, двухрядный вариант катков. Когда-нибудь придется сделать этот качественный шаг, иначе колесные варианты совсем займут лидирующие позиции. Но это так, мысли на будущее.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Осторожность и безопасность это конечно хорошо, но попадание посторонних предметов, заклинивание гусеницы, отрыв трака, отрыв катка, разрыв тр ленты будем считать нерасчетным случаем, поэтому не рассматриваем, как не рассматривается отрыв колеса у автомобиля. Поэтому безопасная максимальная скорость вездехода должна быть не менее 50 км /ч. Если скорость меньше значит в есть серьезные конструктивные недостатки.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »

Klodia писал(а): val_001. В прошлом - командир ЗРК КУБ
Правильно понимаю, шасси у "Бука", "Куба", "Шилки" и "Тунгуски" почти одинаковые?
Если владеете такой информацией, поделитесь пожалуйста: минимальные расчетные радиусы поворота по передачам для данного шасси?
И для каких оборотов двигателя они указаны (холостые, номинальные, максимальные)?
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Если использовать торсионы на всю ширину лодки то поучается межосевое смещение 120 мм Угол наклона ветви гусеницы впереди будет разный и катки со смещением
Думаю из за этого вездеход будет постоянно тянуть в сторону смещенного назад катка, тем более при диф поворотной схеме. Может длину рычагов сделать разной по бортам для компенсации межосевого смещения (и соответственно жёсткость торсионов )
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »

Hitek писал(а): И для каких оборотов двигателя они указаны (холостые, номинальные, максимальные)?
Не учел один факт: производительность гидронасоса с ростом оборотов двигателя изменяется так же линейно как и обороты валов трансмиссии. Следовательно - радиус поворота от оборотов не изменяется (если допустить что гидравлические потери отсутствуют). Этот вопрос снят.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение oleg 54 »

Klodia, я очень прочувствовался вашим ревностным выступлением ,
но судя по тому , что он тут несёт , он только это видео и видел , ваш "командир-конструктор".
ладно признавайтесь - я помешал вам прайсики по форумам выложить , на счетоводческие услуги вашего Валеры , да ? :oops:
так бы сразу и сказали , я б не мешал , бизнес есть бизнес :sorry:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

oleg 54, Валера совершенно бесплатно отвечает на очень важные вопросы по расчёту трансмиссии, но многие самодельщики не хотят прислушиваться даже к халявным расчётам, которые дадут надёжность их машинам, не говоря уже о заказе расчетов за деньги. Многие любители, типа "Копатыча", предпочитают годами строить вездеход, потом когда он будет ломаться, будут тащить его из болота, годами его переделывать, но никого слушать не будут - это садо-мазахическое хобби такое, нравится сам процесс. :apstenu:
Я понимаю раньше, 90-е годы, когда не было интернета, форумов, не у кого было спросить, посмотреть, не было нужных материалов. Мы стоили одноместный мотодельтаплан, рассчитывали всё сами. Испытания, проверка на прочность и обучение пилотированию -проходили сразу в воздухе. Взлетел, пролетел, сел- расчёт правильный. :)))
Было много аварий, травм, трагедий, по многу раз переделывали...
Получается гораздо дешевле заплатить за расчет, если его не можешь сделать самостоятельно.
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 19 мар 2016, 17:52, всего редактировалось 3 раза.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Klodia
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:02
Имя: Наталья
Откуда: Ленинград

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Klodia »

Вы, oleg 54, дешевый болтун и клеветник. Ни в одной из областей своих работ на форумах Валера не берет денег. Он делает то, что ему интересно, но Вам этого не понять. Вы способны только цеплять людей, публикуя о них нелицеприятные домыслы в рамках своей убогой фантазии. А терпят Вас потому, что одно убогое корыто по болотам ползает.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Hitek писал(а):Правильно понимаю, шасси у "Бука", "Куба", "Шилки" и "Тунгуски" почти одинаковые?
Если владеете такой информацией, поделитесь пожалуйста: минимальные расчетные радиусы поворота по передачам для данного шасси?
На этот вопрос я ответить не смогу. У меня нет сравнительных данных по этим комплексам. И я даже близко не представляю, до какой степени рассекречен ЗРК "Куб", особенно с учетом того обстоятельства, что есть места, где он до сих пор стоит на боевом дежурстве. Во всяком случае, в открытых публикациях далеко не все ТТХ соответствуют действительности, и далеко не все они приведены. Пользуйтесь, пожалуйста, для своих целей сугубо открытыми источниками информации. Я исхожу из следующих соображений. Хорошей документации на комплекс огромное количество. И никто не станет ее уничтожать после истечения срока секретности. Если ее нет в открытом доступе, значит время еще не наступило. Совсем недавно участвовал в переводе технической документации на ЗРК для Венесуэлы. Значимой технической информации там ровно ноль. Это означает то, что значимую техническую информацию переводил тот переводчик, который имеет на данный момент времени необходимый допуск. Надеюсь на понимание в этом вопросе.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

По шлицевой пневмо блокировке ДИФА, Её можно использовать только в тяжёлых условиях, при малых скоростях или больших снежных полях. Обязательно должна стоять контрольную лампа - показывающая, что шлицы в зацеплении. Для её выключения - тянем немного рычаг и резко прибавляем и отпускаем газ - блокировка выходит из зацепления - лампа гаснет.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»